По данным Ассоциации производителей резины, недостаточно накачанные шины могут привести к их выходу авто из строя. Низкое давление в шинах приводит к дополнительным нагрузкам на шины и неравномерному износу, что может привести к потере управления и авариям. И внешность обманчива.
«Шина может потерять до половины своего давления воздуха и не выглядеть спущенной», — говорится в заявлении Ассоциации производителей резины.
Эксперты рекомендуют чаще проверять давление воздуха в шинах осенью и зимой, так как температура может колебаться. Давление в шинах обычно падает примерно на 1-2 фунта на квадратный дюйм на каждые 10 градусов по Фаренгейту.
Лучше всего проверять давление в шинах, когда они холодные, то есть они не использовались какое-то время. Во время движения трение между шинами и дорогой вызывает нагревание, повышая как температуру, так и давление воздуха в шинах. Обязательно проверяйте уровень давления утром после того, как автомобиль простоял всю ночь, или как минимум через три часа после последней поездки.
Правильная накачка шин также может повлиять на экономию топлива, поскольку недостаточно накачанные шины имеют более высокое сопротивление качению, что снижает экономию топлива, заявляет Ассоциация производителей резины. Езда на правильно накачанных шинах должна улучшить езду и управляемость автомобиля, поскольку шины имеют больший след и большую площадь поверхности.
- Почему зимой шины нужно накачивать выше нормы
- Тест-драйв Chrysler Pacifica: стремительный утюг
- Веселые старты: тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq Sportline
- Нужно ли понижать давления в шинах в гололед?
- Давление в шинах автомобиля зимой
- Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой
- Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой
- Чем измерять давление в шинах автомобиля зимой и летом
- Как часто нужно проверять давление в шинах в зимнее время
- Как правильно накачивать колеса зимой
- В заключение…
- 📽️ Видео
Видео:Как меняется давление в шинах в мороз?Скачать
Почему зимой шины нужно накачивать выше нормы
Зимой даже в таком простом действии как накачивание колес появляется ряд не очень очевидных нюансов. Связаны они, собственно, с тем, что на улице свирепствует мороз. Дело в том, что, как известно, все вещества при охлаждении сжимаются и уменьшаются в объеме, а при нагревании — расширяются. Причем газы особенно подвержены этому эффекту. Воздух, которым мы накачиваем колеса — тоже газ. Вернее — смесь газов, но это в данном случае не важно.
Итак, на основании опыта эксплуатации машин эмпирически выведено, что при понижении температуры на улице на каждые 8ºС давление в колесе падает на 0,1 бар (10 к Па, 0,1 атмосферу). Таким образом, если при +20ºС накачать колесо до 2,4 атмосферы, то при похолодании (ну, допустим такое, чисто теоретически!) до −20ºС давление в нем упадет до 1,9 атмосферы. То есть — почти на 20% ниже, чем рекомендовано в «мануалах» многих автопроизводителей.
Ошибка думать, что подобная ситуация возможна лишь в воспаленном журналистском воображение! Представьте типичную осеннюю ситуацию: вы приехали в шиномонтаж «переобуваться» — менять резину с летней на зимнюю. Как это часто бывает в случае небольших мастерских, колеса вам накачивают до положенных 2,2—2,4 атмосферы сразу после балансировки — в теплом помещении при температуре как-раз около +20ºС.
Через короткое время наступают нормальные зимние холода — пусть и не с 20-градусными морозами, но с уверенным «минусом» около −10ºС. Падение давления составит в этом случае около 0,4 атмосферы, что тоже существенно. Если не уделить этому моменту должного внимания, получится, что машина чуть ли не всю зиму потом проездит на подспущенных покрышках. Кто-то скажет, что это даже хорошо — мол, улучшается проходимость.
Видео:Почему нужно часто проверять давление в шинах зимой?Скачать
Тест-драйв Chrysler Pacifica: стремительный утюг
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Веселые старты: тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq Sportline
Да, но только в одном случае — при езде по мягкому рыхлому снегу, когда увеличение пятна контакта колеса и дороги позволяет авто меньше проваливаться в мягкий снег. Если же, как и подавляющее большинство легковушек, зимой мы ездим, в основном, по твердому покрытию дорог, более-менее очищенных от снега, подспущенные шины только наведят.
Из-за них заметно ухудшится управляемость, машина легче будет срываться в боковое скольжение, хуже тормозить, увеличится расход топлива и т. п. Вывод из всего вышесказанного следующий. При «переобувке» машины в зимнюю резину нужно всегда перекачивать колеса как минимум на 0,2 атмосферы выше рекомендуемого. Так мы компенсируем падение давления в них при из-за холода.
Но и сильно превышать этот уровень не стоит. Ведь во время движения даже в самую лютую стужу шины нагреваются и давление в них повышается порой на 0,2—0,3 атмосферы, частично нивелируя зимнее «похудение» покрышек.
Читайте также: Шины ханкук r15 размер
Видео:Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать
Нужно ли понижать давления в шинах в гололед?
Наступление зимы часто сопровождается температурными колебаниями. В этом случае влажная дорога в течение нескольких часов может покрыться ледяной коркой. В таких условиях даже зимние шины бывают бессильны, особенно на уклонах.
Учитывая прогноз погоды, опытные водители заранее частично стравливают воздух в шинах. Несколько больший износ протектора за это время не так страшен, как риск попасть в дорожную аварию или не преодолеть участок дороги.
О пользе низкого давления. Уровень накачки автомобильных покрышек, в зависимости от модели, находится в пределах от 1,8 до 2,2 Бар и выше. Известно, что перекаченное колесо больше изнашивается по центру в месте контакта, а после длительного движения на полуспущенном колесе износ заметен по краям шины.
Эти факты говорят о том, что при меньшем давлении в шине пятно контакта с дорогой будет увеличиваться. Остается решить, до какого уровня допустимо снижать давление.
Визуально приспущенное колесо заметно уже с давления 1,5-1,6 МПа. Но часто этого уровня бывает достаточно только в случае, когда предстоит движение по обледенелой дороге.
Если водителю предстоит преодолеть насыпь из льда и снега, которую оставила перед машиной снегоуборочная техника, то давление лучше понизить до 1,0 МПа. Полуспущенное колесо в таком состоянии значительно увеличивает сцепную силу, но все еще выдерживает вес автомобиля. Кстати, попытки выехать «из плена» при помощи песка, картона не всегда приводят к успеху.
При движении шина создает перед собой валик, который продавливает ледяную корку или словно накрывая рыхлую массу. Также снижается вероятность пробуксовки колеса.
Следует учитывать, что такую деформацию резины долгое время допускать нельзя. «Жеванная» резина теряет свою геометрическую форму, а значит и ресурс.
Везде ли условия одинаковы. К движению на спущенных колесах прибегать часто нельзя. Скорость при этом не должна превышать 40 км/ч, а расстояние допускается максимально коротким. Стоит использовать понижение давления не только для преодоления локального препятствия в виде рыхлого ледяного бруствера, но и в других ситуациях:
- для преодоления обледеневшего подъема;
- при движении в ледяной колее.
После выезда на сухую дорогу, все колеса следует накачать до прежнего уровня. Конечно, в арсенале водителя должен быть компрессор или насос с манометром. Зимой на АЗС не всегда окажут услугу по подкачке шин, а ближайший шиномонтаж может быть далеко.
В качестве заключения. При преодолении ледяного участка дороги владельцы шипованных шин будут в выигрыше. Им не придется прибегать к понижению давления. Но обледеневшая дорога, покрытая твердой коркой или слоем воды — не такая распространенная ситуация. «Шиповки» могут проигрывать на заснеженной дороге, а тормозной путь на асфальте зимней дороги будет, скорее всего, большим.
Водителю стоит подготовиться к зимней эксплуатации шин. Помимо компрессора, под рукой всегда должен быть колпачок для выкручивания золотника. Если он не накручен на сосок, то можно разместить его в салоне в одной из ниш.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Давление в шинах автомобиля зимой
Современные автомобили оснащаются бескамерными шинами. Такие покрышки достаточно восприимчивы к изменению давления и, к сожалению, они могут его терять. Во время езды шина испытывает на себе большие деформации, разогреваясь сильнее и потребляя больше топлива. Спущенные все лишь на 0.5 атм колеса ведут себя на дорожном покрытии совсем иначе. Сцепление с дорогой становится не оптимальным, и к тому же они быстрее изнашиваются.
Давление в шинах автомобиля зимой необходимо проверять как минимум раз в неделю. Стоит учитывать, что с понижением температуры воздуха ниже нуля давление падает на 0.1-0.3 атм., а то и на целых 0.5 атм. Можно подумать, что не так уж много, и ничего страшного в этом нет. Однако это не так, изменяется управляемость машины и тормозные характеристики.
Видео:Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать
Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой
Нешипованные зимние покрышки должны обеспечивать качественное сцепление с дорогой и хорошую управляемость на скользкой дороге, так и снежной каше. Если покрытие дороги мокрое, то с приспущенными шинами увеличивается риск аквапланирования. Т.е. полная или легкая потеря сцепления с дорогой, что вызвано наличием водяного слоя, который отделяет шину автомобиля от дороги. Недостаточный отвод воды приводит к ухудшению точности управления.
Читайте также: Шины кама ириновский 2
Существуют 3 ситуации, когда давление в покрышках автомобиля не будет оптимальным:
- Покрышки перекачаны;
- Покрышки недокачаны;
- Давление на 4 колесах разное.
Автомобиль с меньшим давлением в шинах зимой имеет большее раскачивание и представляет опасность для всех участников движения. Т.к. может случится срыв шины с диска в повороте либо при опережении на дороге. Именно поэтому следует проверять давление в шинах легкового автомобиля зимой как минимум 1-2 раза в неделю, и обязательно перед долгой поездкой.
Перекачанные покрышки зимой скорее будут более опасны недокачанных. Пятно контакта с дорожным покрытием уменьшится и будет только по центру, мало того, она теряет эластичность. И не стоит забывать о торможении, тормозной путь будет значительно длиннее.
Снижение или увеличение давления в покрышке на 15-20% приводит к преждевременному износу вплоть до 30% процентов. Поэтому, так важно проверять давлением в шинах автомобиля зимой и летом, такая профилактика существенно сократит срок службы. Существенно разница давления в шинах автомобиля зимой ощущается на скользком покрытии, что может приводит к увеличенной склонности к заносу.
Проверять давление в шинах легкового автомобиля нужно регулярно. На перекачанных покрышках снижается качество торможения. На недокачанных уменьшится тормозной путь за счет увеличения пятна контакта, но ухудшится значительно управление автомобилем и повышается потребление топлива. Более того, такие шины быстрее изнашиваются.
Оптимальное давление в шинах легкового автомобиля указано в книге по эксплуатации либо на кузове. Обращаем Ваше внимание на то, что данные показатели верны для холодной шины. Т.е. для той, которая находилась в покое как минимум 2 часа после движения, либо проехала не более 3 км.
На горячих (прогретых) шинах давление будет на 0.3 bars выше, чем на холодных.
Стоит знать! Горячая шина с низким давление должна быть докачена. А покрышку с увеличенным давлением спускать не рекомендуется.
Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой
На давление в шинах влияет не только нагрев, то и температура воздуха. И это стоит учитывать. При повышении температуры воздуха давление увеличится, а при понижении – уменьшится. Как будет измениться давление воздуха в шинах при изменении температуры относительно нуля:
- При температуре +25 градусов давление увеличится на 0.8 атм.;
- При температуре -25 градусов давление упадет на 0.8 атм.
Стоит помнить, что уровень накачки колес может отличаться от оптимального в зависимости от загруженности машины.
Какое оптимальное давление в шинах автомобиля зимой? То, которое рекомендовано производителем. Найти можно в книге по техническом обслуживанию, на стойке двери, бардачке либо лючке бензобака. Для разных марок автомобилей оно может отличаться и зависит от следующих факторов:
- Массы автомобиля;
- Диаметра и размера колесных дисков;
- От самой шины, ее индекса.
Именно те показатели, рекомендуемые автопроизводителем, могут гарантировать оптимальную устойчивость, управляемость и расход топлива.
Чтобы более или менее широко ответить на вопрос, какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой, мы представляем для ознакомления таблицу. В таблице приведены сведения по популярному для нашей страны автомобилю ВАЗ.
Таблица давление в шинах легкового автомобиля зимой и летом для ВАЗ | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модель автомобиля | Размеры шин | Давление в шинах, кгс/см2 | ||||
Стандартное | С нагрузкой | |||||
перед | зад | перед | зад | перед | зад | |
ВАЗ 2101 | 165/80 R13 | 165/80 R13 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
ВАЗ 2102 | 165/80 R13 | 165/80 R13 | 1,6 | 1,8 | 1,6 | 1,8 |
ВАЗ 2103 | 165/80 R13 | 165/80 R13 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
175/70 R13 | 175/70 R13 | 1,7 | 1,9 | 1,7 | 1,9 | |
ВАЗ 2104 | 165/80R13 | 165/80R13 | 1,6 | 2,1 | 1,6 | 2,2 |
175/70R13 | 175/70R13 | 1,6 | 2,2 | 1,6 | 2,3 | |
ВАЗ 2105 | 165/80R13 | 165/80R13 | 1,6 | 1,9 | 1,6 | 1,9 |
175/70R13 | 175/70R13 | 1,7 | 2,0 | 1,7 | 2,0 | |
ВАЗ 2106 | 165/80R13 | 165/80R13 | 1,6 | 1,9 | 1,6 | 1,9 |
175/70R13 | 175/70R13 | 1,7 | 2,0 | 1,7 | 2,0 | |
165/70R13 | 165/70R13 | 1,8 | 2,1 | 1,8 | 2,1 | |
ВАЗ 2107 | 165/80R13 | 165/80R13 | 1,6 | 1,9 | 1,6 | 1,9 |
175/70R13 | 175/70R13 | 1,7 | 2,0 | 1,7 | 2,0 | |
ВАЗ 2108/2109/21099 | 165/70R13 | 165/70R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/70R13 | 175/70R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
155/80R13 | 155/80R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
ВАЗ 2114/2115 | 165/70R13 | 165/70R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/70R13 | 175/70R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
ВАЗ 2110/2111/2112 | 175/70R13 | 175/70R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/65R14 | 175/65R14 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
185/60R14 | 185/60R14 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
ВАЗ 11183/11193 (Лада Калина) | 175/70R14 | 175/70R14 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
185/60R14 | 185/60R14 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 2,1 | |
ВАЗ 2170/2171 (Лада Приора) | 175/70R13 | 175/70R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/65R14 | 175/65R14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
185/60R14 | 185/60R14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
ВАЗ 2190 (Лада Гранта) | 175/70 R13 | 175/70 R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/65 R14 | 175/65 R14 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
185/60 R14 | 185/60 R14 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
185/55 R15 | 185/55 R15 | 2,1 | 2,2 | 2,1 | 2,2 | |
190/50 R15 | 190/50 R15 | 2,3 | 2,4 | 2,3 | 2,4 | |
195/45 R16 | 195/45 R16 | 2,4 | 2,5 | 2,4 | 2,5 | |
Лада Веста | 185/65 R15 | 185/65 R15 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
195/55 R16 | 195/55 R16 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | |
Лада Ларгус | 185/70 R14 | 185/70 R14 | 2,4 | 2,6 | 2,4 | 2,6 |
185/65 R15 | 185/65 R15 | 2,4 | 2,6 | 2,4 | 2,6 | |
ВАЗ 1111 (Ока) | 135/80 R12 | 135/80 R12 | 1,8 | 2,0 | 1,8 | 2,0 |
ВАЗ 2121/21213/21214 (Нива) | 175/80R16 | 175/80R16 | 2,1 | 1,9 | 2,1 | 1,9 |
Читайте также: Баллончик для ремонта бескамерных шин
Видео:ЗАБУДЬТЕ ПРО НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! Полезные советы автомобилистамСкачать
Чем измерять давление в шинах автомобиля зимой и летом
Для измерения давления в шинах автомобиля применяется специальный прибор, который называется манометр. Будь он механическим или электронным, не имеет значения, функция у них одна и та же. Современные же автомобили оснащаются системой автоматического контроля давления, которая выводит показания на приборную панель, избавляя от необходимости применения ручного прибора.
Не стоит также забывать, что манометр тоже имеет погрешность, указывается она на приборе. Поэтому при измерении необходимо ее учитывать.
Проверять манометром давление в шинах автомобиля зимой необходимо только на холодных покрышках. Т.е. перед тем как отправится в дорогу.
Приобрести манометр можно в любом автомагазине. Если же такой возможности нет, то проверить уровень накачки колес автомобиля можно на любой станции шиномонтажа либо автозаправке.
Как часто нужно проверять давление в шинах в зимнее время
Проверять давление в шинах легкового автомобиля зимой необходимо как минимум 1-2 раза в неделю. И отнестись к этому к этому необходимо серьезно, особенно при резких и постоянных перепадах температур.
Осуществлять проверку давления лучше всего на холодных покрышках. Никогда лишним не будет проверить при значительном либо резком изменении температуры.
- При повышении температуры воздуха давление в шинах увеличится;
- При снижении – оно уменьшится.
Именно поэтому так важно систематически отслеживать и корректировать до оптимального давление в шинах автомобиля зимой.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Как правильно накачивать колеса зимой
Несколько советов как правильно накачать колеса зимой:
- Если Вы собираетесь накачать холодные шины, то лучше это проделывать на открытом воздухе. Потому, что температура воздуха внутри шины будет равна температуре окружающей среды. Ориентироваться стоит на рекомендации производителя. Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой и летом ничем не отличается.
- Если Вы будете подкачивать колеса в теплом гараже, где температура внутри выше чем снаружи. То оптимальные показатели мы рекомендуем увеличить до 0.2 bar. Таким способом Вы возместите разницу температур.
На ходовые качества автомобиля влияет не только степень накачки колес легкового авто, но и сама покрышка. Выбирайте качественные зимние шины.
Допускается также незначительное уменьшение давления в шинах, т.е. до уровня меньше оптимального. Когда это необходимо и что это дает:
- Актуально, когда необходимо двигаться по скользкойдороге. Уменьшение давления в шинах на 0.1-0.3 bar увеличит пятно контакта с дорогой, обеспечивая более устойчивое сцепление.
- При езде по бездорожью. Автомобиль будет более проходим.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
В заключение…
Как Вы уже заметили, давление в шинах автомобиля зимой необходимо регулярно проверять, это одна из задач любого автовладельца. И это в Ваших интересах. Мы верим, что данный материал поможет Вам и ответит на вопросы, возникшие при эксплуатации автомобиля в зимний период.
Ухаживайте за своим автомобилем и удачи Вам на дорогах!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Ошибка TPMS. Низкое давление в шинах! Hyundai Tucson 2020.Скачать
понеслась!!!!! ошибка давления в шинахСкачать
Тактик. Про шины.Скачать
О внедорожном давлении в шинах.Скачать
Ошибка датчик давления в шинах при смене зима-лето Лексус NX200t. Удаление за 15 секунд.Скачать
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Датчики давления шин на морозе зимой выдают ошибкиСкачать
Убрать ошибку низкого давления в шинах Kia CeratoСкачать
Горит и не гаснет индикатор давления в шинах Kia Rio XСкачать
Отключение индикации TPMS на Hyundai creta панель SupervisionСкачать