Японский кроссовер Мазда CX5 стал первым автомобилем концепции Skyactiv Technology. Она декларирует высокие критерии безопасности при снижении общей массы транспортного средства. В соответствии с этой концепцией даже базовая комплектация Мазда CX5 оснащалась датчиками контроля давления в шинах, а также другими средствами защиты безопасности.
- Зачем проверять давление в шинах?
- Как устроена система контроля давления в шинах Мазда CX5?
- Система контроля давления в шинах Мазда СХ-5
- Зачем нужны датчики давления
- Виды датчиков
- Принцип работы
- Как работают датчики в Мазда СХ-5
- Давление в шинах
- #1 _master_
- #2 Selestor
- #3 kazamai
- #4 UrVas
- #5 FGIPO
- #6 Noves
- #7 Selestor
- #8 gapeevnv
- #9 Noves
- #10 Atlas
- #11 kristoff
- #12 Atlas
- #13 C4ACTbE
- #14 UrVas
- #15 Mark360
- #16 UrVas
- 🔥 Видео
Видео:Особенност датчиков давления шин Mazda CX-5 - № BHB637140Скачать
Зачем проверять давление в шинах?
Катализатором многих происшествий выступают изношенные автомобильные шины, а самые серьезные повреждения протектора появляются у перекаченных или приспущенных колес. В первом случае сгорает центр беговой дорожки — из-за этого дефекта растет метраж тормозного пути и число аварий при экстренном торможении. Во втором случае стирается край протектора — этот дефект приводит к потере сцепления с дорогой при маневрировании.
Однако неправильное давление в автошинах может привести к неприятным последствиям не только в отдаленной перспективе. Игнорирующий сигналы системы контроля колес водитель авто сталкивается со следующими проблемами:
- потеря динамики — разогнаться до 100 км/час за 7-10 секунд уже не получится;
- снижение управляемости — автомобиль заносит при поворотах даже на сухой дороге;
- повышение расхода топлива — вместо ожидаемых 4,6-9,8 на 100 км пробега, Мазда CX5 «съест» до 8-12 литров.
Если на приборной панели горит датчик контроля давления в автошине — не игнорируйте его, а попытайтесь разобраться с возникшей проблемой.
Видео:Сброс датчика давления шин на Мазда СХ 5.Как сбросить ошибку давления в шинах.Скачать
Как устроена система контроля давления в шинах Мазда CX5?
Система контроля колес может быть прямой и косвенной. Первая технология опирается на встроенные в автошину контроллеры. Вторая система оперирует данными о размере колеса и связанной с ним угловой скорости. Конструкторы концерна Mazda остановили свой выбор на косвенной TPMS-системе.
Основные компоненты TPMS-системы — программное обеспечение и четыре датчика, контролирующие угловую скорость колеса. Спущенная или перекаченная шина меняет внешний диаметр, из-за чего уменьшается или увеличивается угловая скорость. Датчик контроля проверяет этот показатель во время движения, а программное обеспечение сравнивает полученные данные с базовыми значениями. При отклонении базовых величин на приборной панели загорается сигнал «Ошибка давления в шинах».
Чтобы TPMS-система заработала, нужно выполнить инициализацию ПО и датчиков. Без предварительной активации и калибровки увеличивается число ложных срабатываний (сигнал будет гореть даже при правильно накачанном колесе).
Видео:Мазда сх 5, как убрать ошибку или предупреждение давления шин.Скачать
Система контроля давления в шинах Мазда СХ-5
Японский кроссовер оснащен новой современной электроникой, которая обеспечивает безопасность пассажиров и высокий уровень управляемости автомобилем. Наибольшая нагрузка при движении приходится на колесо, поэтому каждый водитель перед поездкой должен проверить состояние резины и показания датчика давления в шинах Мазда СХ-5. Особенно внимательным нужно быть зимой, когда перепад температур может привести к дестабилизации показателей.
Видео:Новые диски Mazda CX5. Установка датчиков давления шин [№46]Скачать
Зачем нужны датчики давления
Согласно статистическим данным большая часть аварийных ситуаций на дорогах возникает в результате проблем с резиной. Чтобы избежать ДТП водитель должен взять за правило проводить контроль давления в шинах Мазда СХ-5 перед каждой поездкой.
Читайте также: Шины в иркутске cordiant
Спущенные или перекачанные колеса становятся причиной:
- потери динамики;
- снижения управляемости;
- повышенного расхода топлива;
- уменьшения пятна контакта с дорожным покрытием;
- увеличения тормозного пути.
Современные автомобили оснащены датчиком, контролирующим давление, он предупреждает водителя об отклонении от нормы. Если такой прибор отсутствует, автовладельцы могут заменить его манометром. Наиболее точным считается электронный манометр.
Видео:Mazda CX-5 установка датчиков давления + двойная переобувкаСкачать
Виды датчиков
По типу крепления датчики классифицируют на:
- Наружные. Изготавливаются в виде стандартных колпачков, которые крепятся на шину. К основным достоинствам относят низкую стоимость и простоту в эксплуатации. Главным недостатком является то, что любой прохожий может легко скрутить эту деталь чтобы продать или установить на свой автомобиль. Также во время движения на высоких скоростях есть риск утери детали или ее повреждения.
- Внутренние. Устанавливаются на воздуховод, через который происходит накачивание колеса. Конструкция крепится на диск под покрышкой, поэтому совершенно незаметна. Отправка данных на экран монитора или смартфона производится через Bluetooth по радиосвязи.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Принцип работы
Принцип работы системы контроля давления в шинах заключается в передаче водителю реальных сведений о состоянии колеса. По способам доведения информации до автовладельца датчики бывают:
- Механические. Самый дешевый вариант. Чаще всего их размещают снаружи колеса. Определение показателя производится визуально. Индикатор зеленого цвета — норма, желтый — требует проверки, красный — продолжать движение опасно.
- Простые электронные. Выпускают внешние и внутренние модели датчиков. Основное отличие — вмонтированный чип, который передает информацию на индикаторное устройство.
- Новые электронные. Современные приборы (используются также для шин СХ-5), выпускают только с внутренним креплением. Самые дорогие и надежные датчики. Кроме уровня давления они также передают информацию о температуре и скорости вращения колеса.
Видео:Показания с датчиков давления шин MAZDA + ELM327 + FORScanСкачать
Как работают датчики в Мазда СХ-5
У Мазда CX-5 контроль давления в шинах (TPMS) осуществляется одновременно со всех сторон при запуске двигателя. Датчик загорается после запуска двигателя, потухая через несколько секунд. За это время происходит проверка реальных показателей и сравнение их с регламентированными. Если отклонения отсутствуют, система переходит на пассивный режим слежения. Во время стоянки контроль не производится. Активация датчика во время движения сигнализирует о необходимости произвести немедленную регулировку. После корректировки показателя до нормативного значения, сигнальная лампочка гаснет.
Система может дать сбой или скрыть проблему при:
1) одновременном использовании разных типов шин или неподходящих размерах дисков Мазда СХ-5.
3) Движении по ухабистой или обледенелой дороге.
4) Езде на низких скоростях.
5) Поездках на короткие расстояния.
Читайте также: Загорелась лампочка контроля давления в шинах
Согласно диаметру покрышек, давление в шинах Мазда СХ-5 r17 должно составлять 2,3 атмосферы, у R19 нормой считается 2,5 атм. Показатель идентичный для передней и задней осей автомобиля. Эти значения регламентированы производителем и прописаны в технической документации.
Покрышки со временем могут сдуваться, обмениваясь с окружающей средой воздухом через поры резины. В летних шинах для Мазда СХ-5 давление увеличивается с повышением температуры, зимой же этот показатель падает за месяц в среднем на 0,2-0,4 атмосферы.
На работу датчиков не влияет какие шины на Мазда СХ-5 (R17 или R19) установлены. Даже при замене резины или колес система автоматически меняет настройки и калибрует данные под новые условия эксплуатации.
Нормативное давление в шинах является залогом безопасности на дороге и продлевает срок службы резины. Электронная система TPMS в Мазда СХ-5 оперативно информирует водителя об отклонениях от регламентированных норм.
Видео:Сброс датчиков шин Mazda 6, Mazda cx5, Mazda cx9Скачать
Давление в шинах
#1 _master_
- Откуда: Москва, ЗАО.
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
#2 Selestor
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: Не Mazda
Дабы не плодить отдельные темы.
Я где-то читал, что 19-е диски необходимо качать 2.5 атмосфер.
Как-то накачал 2.4 и офигел от жёсткости. Качаю сейчас 2.3.
Вопрос, какие последствия меня ждут, и жут ли они меня вообще, если я буду качать не 2.5, а 2.3?
#3 kazamai
- Откуда: Воронеж
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
- Имя: Валерий
#4 UrVas
- Откуда: Питер
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
- Имя: Юрий
#5 FGIPO
- Откуда: ЯНАО
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Андрей
У меня 19 катки качал 2,5 резина родная Toyo второй сезон, качаю так чтобы на бетонке и выбоинах не пробить, а если бы по лучше были дорожки качал бы 2,3, ни чего бы ей не сделалось. А систему ТМПС на холостых пусть инициализирует и в инфо напоминание о перестановке колес посмотрит.
Сообщение изменено: FGIPO (03.06.2014, 12:55)
#6 Noves
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
- Имя: Юрий
Катки тоже 19 и давление 2,5 жесткости при езде не наблюдаю
. в пределах разумного. В ином случае будет либо повышенный износ боковин, либо середины. А уж две десятки точно никак не повлияют
тезка все правильно объяснил , а выбирать вам
Читайте также: Как определить год производства шины hankook
Опыт растет пропорционально количеству испорченных предметов
#7 Selestor
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: Не Mazda
Катки тоже 19 и давление 2,5 жесткости при езде не наблюдаю
тезка все правильно объяснил , а выбирать вам
А я ощутил реальное отличие 2.3 и 2.5. 2.5 на 19-х как-то многовато для меня. Езжу большее время один, короче оставил 2.3.
#8 gapeevnv
- Откуда: Чувашская Республика, Чебоксары
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
- Имя: Николай
#9 Noves
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
- Имя: Юрий
Раздел 9-8 мануала к сожалению не предусматривает такую размерность и соответственно не дает показания по давлению
Опыт растет пропорционально количеству испорченных предметов
#10 Atlas
- Откуда: Санкт-Петербург
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
- Имя: Сергей
gapeevnv , ну как минимум не меньше тех же 2.5
#11 kristoff
- Откуда: Noginskcity
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
- Имя: Крис
#12 Atlas
- Откуда: Санкт-Петербург
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
- Имя: Сергей
kristoff , Всегда езжу на 2.2-2.3 и один и вчетвером и впятером, уже не первый год, никогда не перекачивал и все в порядке с резиной пока и комфорт не страдает.
#13 C4ACTbE
- Откуда: Брянск
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
Подскажите пожалуйста сколько нужно качать на 20-м радиусе. Резина 245/45.
Я качаю 2.5) Ездил на 2.7 — жестче. Послезавтра на дальняк, качну 2.6 наверное.
#14 UrVas
- Откуда: Питер
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
- Имя: Юрий
Поставил сегодня девятнадцатые — давление 2.5. Полёт нормальный.
#15 Mark360
- Откуда: Санкт-Петербург
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
Клубни,
позвонила мне @lenushk@ мучает её система TPMS.
посмотрите плз. в мануале какое давление для 19 дисков на одного чела.
только быстро.
Пусть осмотрит колеса! Я две недели с саморезом катался (хотя давление упало всего на 0,2 и дальше не спускало). Думал глюк системы. Попытался накачать и не получилось. Только после осмотра, увидел этого «гаденыша».
#16 UrVas
- Откуда: Питер
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
- Имя: Юрий
🔥 Видео
Датчики давления в шинах Mazda BHB637140Скачать
Mazda CX-5 2014 2.0. Проверьте давление в шинах/Check the tire pressureСкачать
Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Низкое давление масла Mazda cx5Скачать
Как снять ошибку давления в шинах самому !Скачать
90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Mazda CX-5 что с колёсами?Скачать
Датчик давления шин мазда cx-5, cx-7, cx-9, 6 и остальные. Как распознать оригинал? Как привязать?Скачать
Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Мазда 6 , (2021) первые проблемы, загорелся восклицательный знак ( ! ) #mazda6Скачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать