- Шины с низким сопротивлением качению: сколько экономим?
- Сопротивление качению шин
- Сопротивление качению шин
- ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ НИЗКОПРОКАТНЫЕ ШИНЫ БОЛЕЕ ЭКОНОМИЧНЫМИ?
- Что такое сопротивление качению шины?
- От чего зависит сопротивление качению шины
- Как производители снижают сопротивление качению
- У топливоэкономичных шин худшее сцепление с дорогой?
- Сопротивление качению шины — что это, от чего зависит
- Что такое сопротивление качению шины
- Каким нагрузкам подвержена шина
- От каких факторов зависит сопротивление качения шины
- Особенности шин с пониженным сопротивлением качению
- 📽️ Видео
Видео:Сопротивление качению шин что это такоеСкачать
Шины с низким сопротивлением качению: сколько экономим?
Шины с низким сопротивлением качению позволяют экономить топливо и меньше загрязняют окружающую среду.
На современном уровне развития технологии на преодоление сопротивления качения шин тратится примерно 20% от общего расхода топлива или электрической энергии.
Уровень топливной экономичности указан на боковине шины буквой от A до G в европейской системе маркировки: класс А имеют самое низкое сопротивления качению, а шины класса G — самые высокое.
Значения показателя RRC (rolling resistance coefficient – коэффициент сопротивления качению) по классам распределяется следующим образом:
А: RRC ? 6,5
B: 6.6 ? RRC ? 7,7
C: 7,8 ? RRC ? 9,0
D: —
E: 9,1 ? RRC ? 10,5
F: 10,6 ? RRC ? 12,0
G: RRC ? 12,1
Для легковых автомобилей класс D не используется, т.к. принят за средний уровень топливной экономичности.
Насколько велика разница в понятных каждом автовладельцу величинах? Различие между классами A и G может указывать на разницу в расходе топлива до 7,5%. Например, легковые летние шины с низким сопротивлением качению класса A производства Nokian Tyres обеспечивают экономию до 0,6 литра бензина на 100 километров по сравнению с шинами, имеющими маркировку G.
Шины с низким сопротивлением качению стоят дороже, однако помимо экономии топлива или заряда электрической батареи они так же менее подвержены нагреву, а это оказывает положительное влияние на ходимость.
Производители шин достигают результата внедрением целого взаимосвязанного комплекса новейших технологий. Совершенствуется практических каждый элемент: состав резиновой смеси, материалы и особенности устройства каркаса, дизайн протектора, оптимизируется конструкция для достижения максимальной равномерности давления в пятне контакта.
Современные шины с низким сопротивлением качению так же привлекательны с экологической точки зрения. В дополнение к снижению уровня вредных выбросов из-за общей экономии топлива следует добавить то, что они производятся из более экологичных материалов, а после выбытия из эксплуатации лучше перерабатываются в сырье для вторичного использования.
«Запчасти и сервис — российский информационный интернет-портал» (ЗиСинфо.рф) создан чтобы стать первоклассной общероссийской интернет-площадкой для размещения и поиска информации о производстве, продаже и сервисе для:
- производителей запасных частей, смазочных материалов и технических жидкостей, аксессуаров и дополнительного оборудования для всех видов транспортных средств;
- профессиональных участников рынка оптовых и розничных продаж запчастей;
- системных покупателей запасных частей (автосервисов и др.);
- иных продавцов и покупателей (юридических и физических лиц).
Предложение обновляется регулярно, а количество партнеров и потенциальных покупателей увеличивается каждый день, от Владивостока до Калининграда — именно поэтому купить или продать запчасти для Вас станет проще и быстрее, размещая или находя нужную информацию на Портале ЗиСинфо.рф.
Ключевое условие размещения информации о продаваемых запчастях — товар в наличии.
При размещении информации о продаже запчастей профессиональными участниками рынка мы исключили указание цены, чтобы защитить партнеров и частных пользователей портала от недобросовестных ценовых приемов.
5 веских причин, чтобы регулярно пользоваться ЗиСинфо.рф:
- Специализация. Портал ЗиСинфо.рф представляет собой специализированную на запчастях и услугах сервиса интернет-витрину.
- Профессиональная среда открывает новые возможности. Портал создан как единая площадка для производителей запчастей, профессиональных продавцов и системных покупателей запчастей, для частных лиц. Прямые контакты на портале ЗиСинфо.рф откроют для Вас новые возможности.
- Простота пользования. Вам не потребуется специальных знаний — работа с порталом проста и интуитивно понятна.
- Больше круг потенциальных клиентов. Количество целевых посетителей портала несравнимо выше, чем одиночного сайта отдельного магазина или сервиса. Ваши запчасти и услуги будут многократно выдаваться в результатах поисковых запросов — Вас будут видеть, к Вам будут обращаться те, кто еще вчера не знал о Вашем существовании или не предполагал о том, что у Вас есть нужная запчасть или услуга.
- Доступность по стоимости. С учетом широкой аудитории портала Вы получите уникально низкую стоимость донесения информации до широкого круга потенциальных покупателей.
Читайте также: Шины для цепных пилорам
С ЗиСинфо.рф, Вы значительно расширите свои возможности!
Видео:Что такое сопротивление качению шинСкачать
Сопротивление качению шин
Видео:Понимание сопротивления качению!Скачать
Сопротивление качению шин
Шины с низким сопротивлением качению стали очень популярными, особенно для гибридных и экономичных автомобилей.
Если вы когда-нибудь ходили по магазинам шин, вы, вероятно, натолкнулись на фразу «Low Rolling Resistance» (LRR) и обнаружили, что вам интересно, что это значит. Сопротивление качению — это сила, необходимая для поддержания движения шины по прямой линии с постоянной скоростью. Чем больше сопротивление качению вашей шины, тем менее экономичным становится ваш автомобиль.
Несколько факторов могут оказать непосредственное влияние на топливную экономичность шины. Внутренняя конструкция шины и ее резиновая смесь способствуют сопротивлению качению. Шины с более низким сопротивлением качению часто имеют более тонкие боковые стенки, более мелкие протекторные блоки и специальные резиновые смеси. Эти функции работают вместе, чтобы уменьшить количество энергии, необходимой для вращения шины, тем самым увеличивая эффективность использования топлива.
Видео:Расход топлива: какие шины купить, чтобы сэкономить. Примеры в цифрах и советыСкачать
ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ НИЗКОПРОКАТНЫЕ ШИНЫ БОЛЕЕ ЭКОНОМИЧНЫМИ?
Многие бренды в настоящее время производят экономичные шины с низким сопротивлением качению. Тем не менее, не существует законодательного отраслевого стандарта для определения требований к шинам с низким сопротивлением качению. Производители шин проверяют свое сопротивление качению по-своему, как правило, в конкуренции с другими шинами этого производителя. Хотя это обеспечивает надежные данные об эффективности использования топлива по сравнению с другими шинами, произведенными этим производителем, это означает, что не обязательно существует способ точного сравнения того, как экономичные шины одного производителя сравниваются с экономичными шинами другого производителя.
Важно отметить, что когда вы покупаете комплект шин с низким сопротивлением качению, вы все равно можете обнаружить, что эффективность использования топлива снижается. Это не потому, что шины не экономичны, а из-за перехода от старых изношенных шин к новым шинам с большим весом и более глубоким протектором. По мере износа шин они становятся легче, теряют глубину протектора, что позволяет им быть на первый взгляд более эффективными, чем новые шины. В дополнение к снижению веса и глубины протектора резиновая смесь со временем фактически затвердевает, что снижает сопротивление качению. Эти факторы могут способствовать тому, что ваши новые экономичные шины будут не такими экономичными, как старые.
Другим фактором, который следует учитывать, является то, что испытания на сопротивление качению проводятся в лабораториях с фиксированной средой. Реальные результаты ваших шин с низким сопротивлением качению могут отличаться. Как правило, вы обнаружите, что шины с низким сопротивлением качению будут более экономичными, чем обычные шины такого же размера.
Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать
Что такое сопротивление качению шины?
Сопротивление качению — это совокупность сил, которые воздействуют на шину и препятствуют её свободному движению вперёд. На его преодоление необходима дополнительная энергия, поэтому 5-15% топлива автомобиль расходует лишь на то, чтобы просто катиться вперёд.
Чтобы понять как это работает на практике, представьте: вы разгоняете автомобиль, затем отпускаете педаль газа и просто катитесь вперёд. Спустя какое-то время машина останавливается. На одних шинах это произойдет через 15 метров, на других через 18м, на третьих через 20м. Шины, которые проедут дальше всех, обладают самым низким сопротивлением качению и лучшей топливной экономичностью. Класс экономичности обычно указан на этикетке шины и обозначается латинскими буквами от A до G, где A — лучшая экономичность, G — худшая.
Читайте также: Что делать если спускает бескамерная шина
Разберём, что влияет на экономичность шины и производители работают над её улучшением.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
От чего зависит сопротивление качению шины
Есть два основных фактора, которые влияют на сопротивление качению покрышки:
- Во время движения боковины и блоки протектора постоянно деформируются и возвращаются в исходное положение. На такие короткие, но регулярные циклы приходится до 90% потери энергии.
- Также на шину также воздействует аэродинамическое сопротивление, которое отнимает ещё от 0 до 15% энергии.
Видео:Шины с низким сопротивлением качению 1Скачать
Как производители снижают сопротивление качению
Изменение практически каждого элемента шины имеет потенциал к повышению её топливной экономичности. Вот что делают производители:
- Облегчают массу шины, без ущерба для её прочности.
- Уменьшают высоту протектора, чтобы снизить деформации блоков во время движения. Но при этом важно сохранить устойчивость шины к аквапланированию и её ресурс.
- Оптимизируют боковину, расположение и форму блоков протектора таким образом, чтобы они меньше деформировались при езде.
- Улучшают состав резиновой смеси за счет специальных добавок и соединений, которые снижают нагрев покрышки и её силу трения.
- Оптимизируют рисунок протектора, чтобы ему оказывалось меньшее аэродинамическое сопротивление.
Видео:CONTINENTAL ContiPremiumContact 5 | Комфорт и низкое сопротивление качениюСкачать
У топливоэкономичных шин худшее сцепление с дорогой?
Есть мнение, что высокая топливная экономичность шины вредит её тормозным качества. Ведь с одной стороны покрышка должна испытывать меньшую силу трения, чтобы легко катиться и потреблять меньше топлива. С другой стороны, сила трения должна быть большой, чтобы у шины было надежное сцепление с асфальтом. Это подтверждают и многие тесты, в которых «зелёные» шины занимают первые места по расходу топлива, но слабо тормозят на асфальте.
Это справедливо лишь в отношении дешевых шин или старых моделей. Ежегодно компании вроде Michelin, Continental, Goodyear и другие премиум-производители вкладывают огромные деньги в разработку новых шин. Современные материалы и технологии моделирования позволяют выпускать максимально сбалансированные покрышки, которые обладают высокой топливной экономичностью и отличными сцепными качествам. Но и являются такие шины самыми дорогими в своём классе.
Видео:Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать
Сопротивление качению шины — что это, от чего зависит
Каждый автовладелец мечтает экономить на топливе и как можно реже посещать АЗС. Современные машины с инжекторными системами стали меньше потреблять горючего. А благодаря такому параметру, как низкое сопротивление качению шины, каждая 8-10 заправка, в зависимости от объёма бака, становится бесплатной. В чём особенности экономичных колёс и как они маркируются, об этом далее.
Видео:Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать
Что такое сопротивление качению шины
Представьте вращающееся колесо. В нижней точке его боковины постоянно сжимаются и разжимаются под действием массы автомобиля. Чем глубже диапазон сжатия, тем больше поступающей энергии рассеивается. Всего двигателю необходимо преодолеть 3 силы:
- Продольное прессование грунта, в следствии чего образовывается колея.
- Деформация каркаса шины (сжатие/разжатие).
- Трение протектора о поверхность дороги.
Первый пример, если толкать сломанную машину на спущенных колёсах, то потребуется много людей. А если шины будут накачены, то с этим справится даже 1 человек.
Второй пример, если после разгона включить нейтральную передачу, то на одних колёсах машина прокатится 10 м, на других 15 м, а на третьих все 20 м. Здесь разница в конструкции шины и качестве поверхности: чем плотнее боковина и ровнее дорога, тем у покрышки меньше коэффициент сопротивления качению. Измеряется данный параметр по формуле: Pf = Q х f:
- Q – нагрузка;
- f – коэффициент трения качения.
Читайте также: Бмв х5 2005 размер шин
В первом значении подразумевается масса автомобиля, во втором – качество трения на том или ином дорожном полотне. Для тестов используют общепринятые значения: асфальт 0,01, бетон 0,015, гравий 0,02, щебень 0,025, грунт 0,05, пахота 0,15 – 0,30. Испытатели также учитывают модель шин и рабочее давление.
Доказано, что в среднем с каждого литра бензина только 20-30% энергии используется для передвижения автомобиля. Остальная сила тратится на: разгон, торможение, лобовое сопротивление и сопротивление качению шин.
Видео:Почему одни шины ходят 100 000 км, а другие 20 000 кмСкачать
Каким нагрузкам подвержена шина
Движущийся автомобиль подвержен различным воздействия окружающей среды: воздух, встречный или боковой ветер, дорожные препятствия, осадки и прочее. Наверное, многие водители замечали, что при встречном ветре автомобиль словно упирается в стену. От влияния перечисленных факторов меняется сопротивление качению колеса. Так же на этот параметр влияет и конструкционные особенности авто:
- аэродинамика кузова;
- состояние подвески;
- инерция движения;
- масса автомобиля;
- тип привода.
Например, при наезде на небольшое препятствие машина может остановиться. Для его преодоления необходима кинетическая энергия. То есть, придётся надавить на педаль газа, чтобы заставить двигатель производить больше силы, а значит – увеличится потребление топлива. При этом, твёрдая шина легче преодолеет препятствие, а мягкая – труднее.
Видео:Что нужно знать, прежде чем клевать на TreadwearСкачать
От каких факторов зависит сопротивление качения шины
Существует широкий перечень факторов, которые прямо или косвенно валяют на сопротивление качению шины. Главные среди них:
- Конструкция покрышки. Каркас и тип резины имеют прямое отношение к экономии или повышенному расходу топлива. Например, на мягких шинах автомобиль потратит 10 л бензина, преодолев 100 км пути, а на твёрдых 6-7 л топлива за то же расстояние.
- Индекс скорости. Чем выше допустимый скоростной режим шин, тем жёстче боковины покрышек. Это необходимое конструкционное требование для безопасности движения и хорошей управляемости. То есть, чем скоростнее резина, тем она прочнее и тем ниже у неё сопротивление качению.
- Габарит. У покрышек с большим внешним диаметром коэффициент сопротивления качению ниже.
- Протектор. Глубокая и агрессивная беговая часть повышает сопротивление качению. на 12%. Но этот показатель постепенно уменьшается в следствии износа протектора.
- Давление. У слабых шин увеличивается диапазон сжатия и разжатия. Поступающая энергия растрачивается, что повышает коэффициент сопротивления качению.
- Тип дороги. На твёрдой и ровной поверхности покрышке легче катиться. На мягкой наоборот, необходимо тратить дополнительные силы для преодоления проседающего грунта, что вызывает рост сопротивления качению.
Современные шины продаются с евронаклейками. Пиктограмма топливной колонки и буквенные обозначения от А до G информируют покупателя о топливной экономичности колёс. Чем выше буква, тем меньше ДВС тратит горючего для передачи энергии на приводные валы.
Видео:Continental о правильном давлении в шинах на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Особенности шин с пониженным сопротивлением качению
Покрышки с жёсткой боковиной или низкопрофильной конструкцией часто имеют пометку экошины (экологичные). Иногда они обозначаются так: Green X или Reduces CO2. Двигатель автомобиля с такими покрышками меньше потребляет топлива, а значит выбросы СО2 в атмосферу сокращаются. Забота об окружающей среде становится всемирным трендом.
Существуют результаты исследований, согласно которым каждые 45 000 км пробега на экошинах сберегают автовладельцам сумму, равную 1/4 части от стоимости комплекта «зелёных» колёс. Кроме этого, резина с низким сопротивлением лучше управляется, что повышает комфорт передвижения.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Как давление в колесах влияет на расход топлива?Скачать
Что такое RunFlat | Езда на спущенной шинеСкачать
ТОП-4 актуальных зимних шин Continental 2022/2023Скачать
Тонировка 2024 [Требования к тонировке хотят смягчить]Скачать
Новые шины от Nokian TyresСкачать
Обзор зимней шины Continental WinterContact TS 850 P ● Автосеть ●Скачать
Летние шины PIRELLI CINTURATO P7 (P7C2 NEW) - обзор 2023Скачать