Норма пробега шин для трактора

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, обновления и отмены»

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 «Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей»

ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 23 от 22 мая 2003 г.)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

3 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2004 г. N 34-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8430-2003* введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2005 г.

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать ГОСТ 7463-2003. — Примечание «КОДЕКС».


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»

Видео:Давление в шинах МТЗ(тиск) ) ((Скачать

Давление в шинах МТЗ(тиск) ) ((

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (далее — шины) для тракторов, самоходных шасси, тракторных прицепов и сельскохозяйственных машин, предназначенных для выполнения работ в сельскохозяйственном производстве.

Вид климатического исполнения У1 по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на шины, предназначенные для комплектации тракторов и тракторных прицепов, работающих в промышленности, строительстве, лесном хозяйстве и других условиях эксплуатации.

Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.4 (в части обозначения, размеров, норм эксплуатационных режимов), 4.8, 5.2.1, 5.2.3, 5.4.

Видео:Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать

Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий

ГОСТ 4.494-94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия

ГОСТ ИСО 4251-4-94* Шины (серии с маркировкой нормы слойности) для сельскохозяйственных тракторов и машин. Классификация и номенклатура шин

* Не принят на территории Российской Федерации.

ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

Правила ЕЭК ООН N 106* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для сельскохозяйственных транспортных средств и их прицепов

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.106-99.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Видео:Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать

Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:

3 Определения

Термины и определения — по ГОСТ 4.494, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, ГОСТ 25641.2, ГОСТ 30238.1 и Правилам ЕЭК ООН N 106. Кроме того, использован следующий термин с соответствующим определением:

3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока хранения.

Видео:Давление в шинах минитракторов!Скачать

Давление в шинах минитракторов!

4 Классификация, обозначения, основные параметры и размеры

4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.

4.2 В зависимости от конструкции покрышки шины подразделяют на диагональные и радиальные.

4.3 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на шины ведущих, направляющих и несущих колес.

Шины ведущих колес предназначены для эксплуатации на ведущих колесах тракторов, самоходных шасси, комбайнов и других самоходных сельскохозяйственных машин и имеют рисунок протектора повышенной проходимости.

Шины направляющих колес предназначены для эксплуатации на направляющих ведомых колесах тракторов, самоходных шасси и имеют, как правило, универсальный рисунок протектора.

Шины несущих колес предназначены для эксплуатации на тракторных прицепах, прицепных, полунавесных сельскохозяйственных машинах, орудиях и имеют, как правило, универсальный рисунок протектора.

На управляемых колесах комбайнов и несущих колесах сельскохозяйственных машин и орудий разрешается применять шины с рисунком протектора повышенной проходимости.

Классификационные коды шин — по ГОСТ ИСО 4251-4.

4.4 Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов шин должны соответствовать указанным в приложении А.

Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов шин, не вошедших в приложение А, — по ГОСТ 25641.1, ГОСТ 25641.2 — кроме радиальных шин ведущих колес; ГОСТ 30191; ГОСТ 30238.1; ГОСТ 30238.2 и технической документации на шины.

4.5 Примеры обозначений шин:

— 11.2-20 или 12.4R28 — обычного профиля;

— 18.4/78-30 или 30.5L-32 или 480/70R38 — низкопрофильных;

где 11.2; 12.4; 18.4; 30.5; 15.5 — условные обозначения номинальной ширины профиля;

31 — условное обозначение номинального наружного диаметра;

480 — обозначение номинальной ширины профиля в миллиметрах;

78; 70 — серии (номинальное отношение высоты к ширине профиля шины в процентах);

Видео:МТЗ 82.1 А КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ У ВАС В ШИНАХ????Скачать

МТЗ 82.1 А КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ У ВАС В ШИНАХ????

Приложение 16. Гарантийные сроки службы шин и порядок их замены предприятием-изготовителем

Гарантийные сроки службы шин и порядок их замены предприятием-изготовителем

Предприятие-изготовитель гарантирует пробег (наработку) шин в соответствии с нормами, указанными в таблице.

с государственным Знаком качества

Для большегрузных автомобилей грузоподъемностью 27 т и выше

Для строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин:

а) прицепных и самоходных с двигателем мощностью не более 100 л. с,

24 мес, но не более 2,0 тыс. ч

27 мес, но не более 2,2 тыс. ч

б) с двигателем мощностью от 105 до 300 л. с.

18 мес, но не более 1,5 тыс. ч

20 мес, но не более 1,7 тыс. ч

в) с двигателем мощностью более 300 л. с.

18 мес, но не более 1,1 тыс. ч

20 мес, но не более 1,2 тыс. ч

Для грузоподъемных кранов

18 мес, но не более 2,5 тыс. ч

20 мес, но не более 3,0 тыс. ч

1. Гарантийный пробег шины (по износу рисунка протектора) для большегрузных автомобилей грузоподъемностью 27 т и выше снижается на 50% при эксплуатации на дорогах с «переходным» или «низшим» типами покрытий.

2. Гарантийный пробег шин 240-381 (8.25-15), применяемых на автопогрузчиках, равен 18 мес, но не более 2,0 тыс. ч (для шин с государственным Знаком качества — 22 мес, но не более 2,2 тыс. ч).

3. Гарантийный пробег шин 240-381 (8.25-15), применяемых на низкорамных прицепах грузоподъемностью 40 т, равен 40 тыс км.

4. Гарантийный пробег шин 2550X950-990 (37,5-39) равен 18 мес, но не более 1,0 тыс. ч (для шин с государственным Знаком качества 20 мес, но не более 1,1 тыс. ч).

5. Гарантийный пробег шин 570-711 (21.00-28), применяемых на скрепере МоАЗ-546П-Д357П, равен 20 мес, но не более 1,7 тыс. ч. (для шин с государственным Знаком качества — 22 мес, но не более 2 тыс ч).

6. Предприятие-изготовитель обменивает шины, вышедшие из строя, безвозмездно:

для большегрузных автомобилей при пробеге до 7,0 тыс км;

для строительных, дорожных, подъемно-транспортных машин при пробеге менее гарантийного;

Читайте также: Как вольво определяет давление в шинах

для низкорамных прицепов при пробеге до 10,0 тыс км.

При пробеге шин более уровня безвозмездного обмена, но менее гарантируемой нормы, предприятие-изготовитель оплачивает стоимость каждого километра недопробега шины.

7. Гарантийный срок хранения шин 5 лет с момента их изготовления, включая их продолжительность складского хранения: для крупногабаритных шин 500-633 (18.00-25), 570-838 (21.00-33)-3 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Видео:Отзыв на резину (волтур ).Скачать

Отзыв на резину (волтур ).

Норма пробега шин для трактора

3. Расчет норм эксплуатационного пробега шин

3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 — 3.

Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.

Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.

Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:

H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;

K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);

K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.

Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.

Видео:Экспертиза грузовых шин. "Взрыв шины". Выпуск 9Скачать

Экспертиза грузовых шин. "Взрыв шины". Выпуск 9

Строительные вакансии

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ТРАКТОРОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

Технические условия

Pneumatic tyres for tractors and agricultural machinery. Specifications

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0—92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 «Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей»

ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 23 от 22 мая 2003 г.)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

3 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2004 г. № 34-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8430—2003 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2005 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (далее — шины) для тракторов, самоходных шасси, тракторных прицепов и сельскохозяйственных машин, предназначенных для выполнения работ в сельскохозяйственном производстве.

Вид климатического исполнения У1 по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на шины, предназначенные для комплектации тракторов и тракторных прицепов, работающих в промышленности, строительстве, лесном хозяйстве и других условиях эксплуатации.

Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.4 (в части обозначения, размеров, норм эксплуатационных режимов), 4.8, 5.2.1, 5.2.3, 5.4.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.124—85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий

ГОСТ 4.494—94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей

ГОСТ 427—75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 2405—88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия

ГОСТ ИСО 4251-4—94* Шины (серии с маркировкой нормы слойности) для сельскохозяйственных тракторов и машин. Классификация и номенклатура шин

*Не принят на территории Российской Федерации.

ГОСТ 4754—97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

ГОСТ 7502—98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 8107—75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия

ГОСТ 10410—82 Ободья колес неразборные тракторов, самоходных шасси, сельскохозяйственных машин, тракторных прицепов и полуприцепов. Технические условия

ГОСТ 11358—89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия

ГОСТ 15150—69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16504—81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 22374—77 (ИСО 3877-1—78, ИСО 3877-3—78, ИСО 4223-1—78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

ГОСТ 24779—81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение

ГОСТ 25641.1—94 (ИСО 4251-1—92) Шины (серии с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Обозначения и размеры шин

ГОСТ 25641.2—94 (ИСО 4251-2—92) Шины (серии с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Номинальные нагрузки на шины

ГОСТ 26000—83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров

ГОСТ 30191—96 (ИСО 8664—92) Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов. Шины с маркировкой эксплуатационных характеристик (индекс нагрузки, символ скорости). Основные параметры и размеры

ГОСТ 30238.1—96 (ИСО 7867-1—92) Шины и ободья (метрические серии) для сельскохозяйственных тракторов и машин. Обозначение, размеры и маркировка шин

ГОСТ 30238.2—98 (ИСО 7867-2—96) Шины и ободья (метрические серии) для сельскохозяйственных тракторов и машин. Эксплуатационные характеристики и номинальные нагрузки

Правила ЕЭК ООН № 106* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для сельскохозяйственных транспортных средств и их прицепов

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.106—99.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Определения

Термины и определения — по ГОСТ 4.494, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, ГОСТ 25641.2, ГОСТ 30238.1 и Правилам ЕЭК ООН № 106. Кроме того, использован следующий термин с соответствующим определением:

Читайте также: Elm327 bluetooth с переключателем hs ms шины

3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока хранения.

4 Классификация, обозначения, основные параметры и размеры

4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.

4.2 В зависимости от конструкции покрышки шины подразделяют на диагональные и радиальные.

4.3 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на шины ведущих, направляющих и несущих колес.

Шины ведущих колес предназначены для эксплуатации на ведущих колесах тракторов, самоходных шасси, комбайнов и других самоходных сельскохозяйственных машин и имеют рисунок протектора повышенной проходимости.

Шины направляющих колес предназначены для эксплуатации на направляющих ведомых колесах тракторов, самоходных шасси и имеют, как правило, универсальный рисунок протектора.

Шины несущих колес предназначены для эксплуатации на тракторных прицепах, прицепных, полунавесных сельскохозяйственных машинах, орудиях и имеют, как правило, универсальный рисунок протектора.

На управляемых колесах комбайнов и несущих колесах сельскохозяйственных машин и орудий разрешается применять шины с рисунком протектора повышенной проходимости.

Классификационные коды шин — по ГОСТ ИСО 4251-4.

4.4 Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов шин должны соответствовать указанным в приложении А.

Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов шин, не вошедших в приложение А, — по ГОСТ 25641.1, ГОСТ 25641.2 — кроме радиальных шин ведущих колес; ГОСТ 30191; ГОСТ 30238.1; ГОСТ 30238.2 и технической документации на шины.

4.5 Примеры обозначений шин:

-11.2-20 или 12.4R28 — обычного профиля;

-18.4/78-30 или 30.5L-32 или 480/70R38 — низкопрофильных;

— 31 х 15.5R16 — широкопрофильных,

где 11.2; 12.4; 18.4; 30.5; 15.5 — условные обозначения номинальной ширины профиля;

31 — условное обозначение номинального наружного диаметра;

480 — обозначение номинальной ширины профиля в миллиметрах;

78; 70 — серии (номинальное отношение высоты к ширине профиля шины в процентах);

R — обозначение радиальной шины;

L — обозначение низкопрофильной шины;

20; 28; 30; 32; 38; 16 — условные обозначения номинального посадочного диаметра обода.

4.6 За счет применяемых материалов для новых шин разрешается:

— увеличение ширины профиля на 3 % от указанной в таблице А.1;

— предельные отклонения по наружному диаметру и статическому радиусу ±1,5 % от указанных в таблице А.1.

В процессе эксплуатации разрешается увеличение ширины профиля шины от указанной в таблице А.1:

на 8 % — для шин ведущих колес;

на 9 % — для шин направляющих колес;

на 5 % — для шин несущих колес.

4.7 Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях приведены в приложении Б.

4.8 Допускаемые изменения нагрузки на шины направляющих и ведущих колес в зависимости от скорости должны соответствовать приведенным в приложении В.

4.9 Символы скорости и соответствующие им скорости, применяемые при эксплуатации шин, приведены в приложении Г.

4.10 Индексы нагрузки и соответствующие им нагрузки приведены в приложении Д.

4.11 Применение шин для сельскохозяйственной техники — в соответствии с актом приемки шины или протоколом разрешения применения по ГОСТ 2.124.

5 Технические требования

5.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по конструкторской документации и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке.

5.2 Характеристики

5.2.1 Бескамерные шины, смонтированные на ободе, и камеры должны быть герметичными.

5.2.2 Тип вентиля камеры и его положение должны соответствовать указанным в таблице А.1. По согласованию изготовителя с потребителем разрешается применять другой тип или положение вентиля.

5.2.3 В покрышках не допускаются следующие производственные дефекты:

— расслоение в каркасе, брекере и борте;

— отслоение протектора и боковины;

— запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя.

В бескамерных шинах дополнительно не допускаются:

— отслоение и отрыв герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах;

— пузыри на герметизирующем слое;

— просвечивание нитей корда по герметизирующему слою.

— пролежни стенки глубиной более 0,5 мм от минимально допустимой толщины;

5.2.4 Показатели внешнего вида покрышек, камер и ободных лент должны соответствовать нормативной документации или технологическому регламенту на производство шин.

5.2.5 Шины должны быть защищены от озонного и термического старения антиозонантами и противоутомителями.

5.2.6 Нормы физико-механических показателей конструкционных материалов и массы шин, а также конструктивно-технологического анализа покрышек устанавливают в технологическом регламенте на их производство.

5.2.7 По требованию потребителя шины должны выдержать испытания по оценке устойчивости шины к разрыву и испытания на нагрузку/скорость в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 106.

5.3 Комплектность

5.3.1 В комплект поставки камерной шины входят покрышка и камера с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком. Для шин, конструкторской документацией которых предусмотрены ободные ленты, в комплект поставки входят покрышка, камера с вентилем и ободная лента.

5.3.2 В комплект поставки бескамерной шины входит покрышка.

5.3.3 По согласованию с потребителем допускается поставлять отдельно покрышки, камеры и ободные ленты.

5.4 Маркировка

5.4.1 В соответствии с настоящим стандартом на покрышку наносят следующие надписи и обозначения:

а) товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

б) страну-изготовитель на английском языке (MADE IN. );

г) торговую марку (модель шины);

д) PR или НС — для шин с нормой слойности;

е) индекс нагрузки и символ скорости;

ж) TUBELESS — для бескамерной шины;

и) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);

к) RADIAL — для радиальной покрышки (факультативно);

л) DEEP (или R-2) — в случае шины со специальным протектором (факультативно);

м) FRONT или SL (после обозначения номинального диаметра обода) или F-1 или F-2 — на шинах для направляющих колес тракторов, самоходных шасси (факультативно);

н) IMP (после обозначения номинального диаметра обода) или IMPLEMENT— на шинах для сельскохозяйственных машин (факультативно);

п) обозначение типа применения — на шинах для сельскохозяйственных машин (факультативно), например:

Норма пробега шин для трактора

Норма пробега шин для трактора

Норма пробега шин для трактора

— для универсального применения;

р) «. bar MAX» на пиктограмме в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 106 (факультативно);

с) дату изготовления, состоящую из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние — год изготовления);

у) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);

ф) знак официального утверждения Е с указанием номеров официального утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия требованиям Правил ЕЭК ООН № 106 (факультативно);

х) национальный знак соответствия требованиям настоящего стандарта (факультативно). Допускается наносить только на сопроводительной документации;

ц) штамп технического контроля.

5.4.2 Надписи и обозначения, указанные в 5.4.1, перечисления б) — р) наносят на обе стороны покрышки.

5.4.3 По требованию потребителя схема маркировки на шине должна соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 106.

5.4.4 На камеру и ободную ленту наносят следующие надписи и обозначения:

б) товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

в) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);

г) дату изготовления, состоящую из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние — год изготовления);

д) штамп технического контроля;

е) БК — на камерах из бутилкаучука.

5.4.5 По усмотрению изготовителя или требованию потребителя на покрышку, камеру и ободную ленту допускается наносить дополнительные надписи и обозначения.

5.4.6 До замены имеющихся пресс-форм на новые допускается наносить старую маркировку.

5.4.7 Маркировку на изделия наносят оттиском пресс-формы или жетона. Порядковый номер на покрышку наносят оттиском жетона; допускается наносить его с помощью резиновой вставки. Штамп технического контроля наносят прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделия.

Допускается на камеры обозначение настоящего стандарта, дату изготовления, БК и все обозначения на ободные ленты наносить прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделий.

5.4.8 При отнесении бескамерной шины к камерной надпись «TUBELESS» удаляют.

5.5 Упаковка

5.5.1 Упаковка шин — по ГОСТ 24779.

5.5.2 Упаковка бескамерных шин должна соответствовать требованиям конструкторской документации на шины.

Читайте также: Какое давление в шинах должно быть зимой р15

6 Правила приемки

6.1 Шины принимают партиями. Партией считают шины, имеющие одинаковое обозначение, числом не более 6000 шт., сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим:

— товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

— обозначение, модель шин и их число;

— обозначение настоящего стандарта;

— результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии партии шин требованиям настоящего стандарта;

— для сертифицированных шин — сведения о сертификации (номер сертификата и наименование органа).

6.2 Для проверки шин на соответствие требованиям настоящего стандарта проводят приемосдаточные и периодические испытания.

6.2.1 При приемосдаточных испытаниях подвергают:

— внешний вид покрышек, бескамерных шин, камер, ободных лент;

выборочному контролю — герметичность бескамерных шин (на одной шине от партии).

При получении неудовлетворительных результатов приемосдаточных испытаний при выборочном контроле проводят повторные испытания на удвоенной выборке. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.

6.2.2 Размеры шин проверяют периодически не реже одного раза в квартал на одной шине, взятой от любой партии, прошедшей приемосдаточные испытания.

По требованию потребителя определяют размеры на трех шинах.

При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке шин. В случае неудовлетворительных результатов повторных периодических испытаний по какому-либо показателю данный показатель переводят в разряд приемосдаточных испытаний до получения положительных результатов на трех партиях шин подряд.

6.2.3 По требованию потребителя проводят периодические испытания по определению устойчивости шины к разрыву и на нагрузку/скорость в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 106 не реже одного раза в квартал на одной шине.

Если шины не выдержали испытаний по Правилам ЕЭК ООН № 106, отгрузку шин приостанавливают до выявления причин возникновения дефектов, их устранения и получения положительных результатов испытаний на двух шинах подряд.

7 Методы испытаний

7.1 Внешний вид шины (покрышки, камеры, ободной ленты) контролируют в соответствии с нормативной документацией или технологическим регламентом на производство шины.

7.2 Наружный диаметр, ширину профиля и статический радиус измеряют в соответствии с ГОСТ 26000, при этом в шине устанавливают давление воздуха, соответствующее максимальной допускаемой нагрузке.

Для шин наружным диаметром более 1600 мм и шириной профиля более 600 мм допускаемая погрешность средств измерений наружного диаметра, ширины профиля и статического радиуса должна быть ± 2,0 мм, а относительная погрешность средств измерений поддержания нагрузки — не более 3 %.

Допускается измерять ширину профиля более 600 мм методом замещения кронциркулем. Измерительные кромки кронциркуля прижимают к поверхности боковины, фиксируют раствор скоб кронциркуля. Значение определяют по минимальному расстоянию между измерительными кромками скоб кронциркуля при их наложении на оцифрованную сторону рулетки по ГОСТ 7502 или линейки по ГОСТ 427 (цена деления 1 мм), предварительно выложенную на ровную поверхность.

7.3 Размеры камер и ободных лент измеряют при температуре окружающей среды (25 ±10) °С. Перед измерениями камеры и ободные ленты выдерживают после вулканизации не менее 4 ч.

7.3.1 Двойную толщину стенки камеры после удаления из нее воздуха измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358 с допускаемой абсолютной погрешностью измерения не более 0,1 мм в четырех диаметрально противоположных сечениях, исключая зоны стыка и вентиля. В каждом сечении измерение проводят один раз.

При измерении площадки толщиномера должны прилегать полностью к поверхности камеры и устанавливаться на участке, удаленном от краев камеры не менее чем на 30 мм.

Двойную толщину стенки камеры определяют как минимальное значение результатов четырех измерений.

Примечание — При использовании вакуум-насоса для удаления воздуха из камеры остаточное давление в линии, соединяющей вакуум-насос и камеру, должно быть не более 80 кПа.

7.3.2 Ширину ободной ленты измеряют методом сравнения измерительной рулеткой по ГОСТ 7502 или линейкой по ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм. Полотно рулетки (линейки) выкладывают по поверхности ободной ленты, прилегающей к ездовой камере, и измеряют наименьшее расстояние между кромками в радиальном сечении в двух диаметрально противоположных сечениях по одному разу.

Ширину ободной ленты определяют как среднеарифметическое значение результатов измерений.

7.3.3 Толщину средней части ободной ленты измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358, допускаемая абсолютная погрешность которого не более 0,1 мм.

Измерительные площадки толщиномера должны полностью прилегать к поверхности ленты. Измерение проводят в четырех равномерно расположенных по окружности сечениях. В каждом сечении измерение проводят один раз.

Толщину средней части ободной ленты определяют как среднеарифметическое значение результатов четырех измерений, округленное до первого десятичного знака.

7.4 Герметичность камеры определяют путем погружения наполненной воздухом камеры в воду; при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из камеры.

Герметичность камеры с наружным диаметром по пресс-форме 1000 мм и более допускается определять методом поддувки до увеличения длины ее окружности в радиальном сечении на 10%, после чего камеру в поддутом состоянии выдерживают в течение 6 ч; при этом не должно быть уменьшения длины ее окружности в радиальном сечении.

7.5 Герметичность бескамерной шины определяют методом непосредственной оценки по падению внутреннего давления в шине. Испытания проводят на контрольном ободе с помощью манометра класса 0,4 по ГОСТ 2405.

Падение давления в шине должно быть не более 10 кПа за 7 сут.

7.6 Разрешается применять другие методы, обеспечивающие требования герметичности камер или бескамерных шин.

При арбитраже испытания на герметичность камер и бескамерных шин проводят в соответствии с 7.4 и 7.5.

7.7 Испытания по определению устойчивости шины к разрыву и на нагрузку/скорость проводят по Правилам ЕЭК ООН № 106.

7.8 Допускается заменять средства измерений, предусмотренные в настоящем разделе, на другие с погрешностями, не превышающими установленных в настоящем стандарте.

8 Транспортирование и хранение

8.1 Транспортирование и хранение шин должны соответствовать требованиям ГОСТ 24779, правилам эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин, утвержденным в установленном порядке, и требованиям настоящего стандарта.

Камеры, отправляемые не в комплекте с покрышкой, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь) и перевязанными.

По согласованию с потребителем допускается транспортировать детали вентилей упакованными отдельно.

Ободные ленты транспортируют вложенными одна в другую и связанными в пачки от 5 до 10 шт.

Бескамерные шины транспортируют и хранят в вертикальном положении в соответствии с правилами эксплуатации шин.

9 Указания по эксплуатации

9.1 Эксплуатация шин должна соответствовать правилам эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин, утвержденным в установленном порядке, требованиям 4.11 и информации изготовителя о шине.

10 Гарантии изготовителя

10.1 Изготовитель гарантирует соответствие шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем правил транспортирования и хранения по 8.1 и эксплуатации по 9.1.

10.2 Срок службы шин в пределах гарантийного срока хранения — не менее трех лет при объеме транспортных работ до 30 %.

Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с ее техническим состоянием.

10.3 Гарантийный срок хранения шин — пять лет с даты изготовления.

10.4 Гарантийный срок службы шины в пределах гарантийного срока хранения должен соответствовать гарантийному сроку службы трактора или сельскохозяйственной машины, для которой она предназначена при объеме транспортных работ до 30 %. При увеличении транспортных работ до 60 % гарантийный срок службы уменьшается на 30 %.

Приложения приведены в файле для скачивания.

Приложение А (обязательное). Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов шин

Приложение Б (обязательное). Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях

Приложение В (обязательное). Допускаемые изменения нагрузки на шины направляющих и ведущих колес в зависимости от скорости

Приложение Г (справочное). Символы скорости и соответствующие им скорости, применяемые при эксплуатации шин

Приложение Д (справочное). Индексы нагрузки и соответствующие им нагрузки

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать

    Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)

    Обзор колес с наваркой после 70000 км пробегаСкачать

    Обзор колес с наваркой после 70000 км пробега

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Учет ремонтов и технического обслуживания. Работа с агрегатами.-07.03.2019Скачать

    Учет ремонтов и технического обслуживания. Работа с агрегатами.-07.03.2019

    Давление в шинах на тракторахСкачать

    Давление в шинах на тракторах

    Какая резина лучше для трактора???Скачать

    Какая резина лучше для трактора???

    Какая шина лучше Российская или Белорусская? Проверка временемСкачать

    Какая шина лучше Российская или Белорусская? Проверка временем

    Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать

    Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.

    тракторные шины самостоятельная нарезка протектораСкачать

    тракторные шины самостоятельная нарезка протектора

    Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать

    Шины, давление, экономия и безопасность.

    Срок годности шинСкачать

    Срок годности шин

    Сколько качать атмосвер в Тракторном колесе ?????Скачать

    Сколько качать атмосвер в Тракторном колесе ?????

    ЗНАМЕНИТАЯ ..OZKA..РАЗЛАЗИТСЯ СПУСТЯ ГОДСкачать

    ЗНАМЕНИТАЯ ..OZKA..РАЗЛАЗИТСЯ СПУСТЯ ГОД
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток