3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 — 3.
Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.
Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.
Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);
K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Норма пробега шин экскаватора
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
ДЛЯ ТРАКТОРОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
Pneumatic tyres for tractors and agricultural machinery.
Specifications
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, обновления и отмены»
1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 «Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей»
ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики
2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 23 от 22 мая 2003 г.)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны
по МК (ИСО 3166) 004-97
Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
3 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2004 г. N 34-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8430-2003* введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2005 г.
Читайте также: Шины виатти vettore brina
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать ГОСТ 7463-2003. — Примечание «КОДЕКС».
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (далее — шины) для тракторов, самоходных шасси, тракторных прицепов и сельскохозяйственных машин, предназначенных для выполнения работ в сельскохозяйственном производстве.
Вид климатического исполнения У1 по ГОСТ 15150.
Стандарт не распространяется на шины, предназначенные для комплектации тракторов и тракторных прицепов, работающих в промышленности, строительстве, лесном хозяйстве и других условиях эксплуатации.
Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.4 (в части обозначения, размеров, норм эксплуатационных режимов), 4.8, 5.2.1, 5.2.3, 5.4.
Видео:Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий
ГОСТ 4.494-94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия
ГОСТ ИСО 4251-4-94* Шины (серии с маркировкой нормы слойности) для сельскохозяйственных тракторов и машин. Классификация и номенклатура шин
* Не принят на территории Российской Федерации.
ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
Правила ЕЭК ООН N 106* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для сельскохозяйственных транспортных средств и их прицепов
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.106-99.
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Видео:Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать
3 Определения
Термины и определения — по ГОСТ 4.494, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, ГОСТ 25641.2, ГОСТ 30238.1 и Правилам ЕЭК ООН N 106. Кроме того, использован следующий термин с соответствующим определением:
3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока хранения.
Видео:Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]Скачать
4 Классификация, обозначения, основные параметры и размеры
4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.
4.2 В зависимости от конструкции покрышки шины подразделяют на диагональные и радиальные.
4.3 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на шины ведущих, направляющих и несущих колес.
Читайте также: Шины cordiant кордиант all terrain
Шины ведущих колес предназначены для эксплуатации на ведущих колесах тракторов, самоходных шасси, комбайнов и других самоходных сельскохозяйственных машин и имеют рисунок протектора повышенной проходимости.
Шины направляющих колес предназначены для эксплуатации на направляющих ведомых колесах тракторов, самоходных шасси и имеют, как правило, универсальный рисунок протектора.
Шины несущих колес предназначены для эксплуатации на тракторных прицепах, прицепных, полунавесных сельскохозяйственных машинах, орудиях и имеют, как правило, универсальный рисунок протектора.
На управляемых колесах комбайнов и несущих колесах сельскохозяйственных машин и орудий разрешается применять шины с рисунком протектора повышенной проходимости.
Классификационные коды шин — по ГОСТ ИСО 4251-4.
4.4 Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов шин должны соответствовать указанным в приложении А.
Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов шин, не вошедших в приложение А, — по ГОСТ 25641.1, ГОСТ 25641.2 — кроме радиальных шин ведущих колес; ГОСТ 30191; ГОСТ 30238.1; ГОСТ 30238.2 и технической документации на шины.
4.5 Примеры обозначений шин:
— 11.2-20 или 12.4R28 — обычного профиля;
— 18.4/78-30 или 30.5L-32 или 480/70R38 — низкопрофильных;
где 11.2; 12.4; 18.4; 30.5; 15.5 — условные обозначения номинальной ширины профиля;
31 — условное обозначение номинального наружного диаметра;
480 — обозначение номинальной ширины профиля в миллиметрах;
78; 70 — серии (номинальное отношение высоты к ширине профиля шины в процентах);
Видео:Сколько ходят шины? Как долго служат? От чего зависит пробег шин?Скачать
Норма пробега шин экскаватора
3. Расчет норм эксплуатационного пробега шин
3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 — 3.
Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.
Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.
Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);
K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Читайте также: Актобе шина актобе прайс лист
Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Приложение 16. Гарантийные сроки службы шин и порядок их замены предприятием-изготовителем
Гарантийные сроки службы шин и порядок их замены предприятием-изготовителем
Предприятие-изготовитель гарантирует пробег (наработку) шин в соответствии с нормами, указанными в таблице.
с государственным Знаком качества
Для большегрузных автомобилей грузоподъемностью 27 т и выше
Для строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин:
а) прицепных и самоходных с двигателем мощностью не более 100 л. с,
24 мес, но не более 2,0 тыс. ч
27 мес, но не более 2,2 тыс. ч
б) с двигателем мощностью от 105 до 300 л. с.
18 мес, но не более 1,5 тыс. ч
20 мес, но не более 1,7 тыс. ч
в) с двигателем мощностью более 300 л. с.
18 мес, но не более 1,1 тыс. ч
20 мес, но не более 1,2 тыс. ч
Для грузоподъемных кранов
18 мес, но не более 2,5 тыс. ч
20 мес, но не более 3,0 тыс. ч
1. Гарантийный пробег шины (по износу рисунка протектора) для большегрузных автомобилей грузоподъемностью 27 т и выше снижается на 50% при эксплуатации на дорогах с «переходным» или «низшим» типами покрытий.
2. Гарантийный пробег шин 240-381 (8.25-15), применяемых на автопогрузчиках, равен 18 мес, но не более 2,0 тыс. ч (для шин с государственным Знаком качества — 22 мес, но не более 2,2 тыс. ч).
3. Гарантийный пробег шин 240-381 (8.25-15), применяемых на низкорамных прицепах грузоподъемностью 40 т, равен 40 тыс км.
4. Гарантийный пробег шин 2550X950-990 (37,5-39) равен 18 мес, но не более 1,0 тыс. ч (для шин с государственным Знаком качества 20 мес, но не более 1,1 тыс. ч).
5. Гарантийный пробег шин 570-711 (21.00-28), применяемых на скрепере МоАЗ-546П-Д357П, равен 20 мес, но не более 1,7 тыс. ч. (для шин с государственным Знаком качества — 22 мес, но не более 2 тыс ч).
6. Предприятие-изготовитель обменивает шины, вышедшие из строя, безвозмездно:
для большегрузных автомобилей при пробеге до 7,0 тыс км;
для строительных, дорожных, подъемно-транспортных машин при пробеге менее гарантийного;
для низкорамных прицепов при пробеге до 10,0 тыс км.
При пробеге шин более уровня безвозмездного обмена, но менее гарантируемой нормы, предприятие-изготовитель оплачивает стоимость каждого километра недопробега шины.
7. Гарантийный срок хранения шин 5 лет с момента их изготовления, включая их продолжительность складского хранения: для крупногабаритных шин 500-633 (18.00-25), 570-838 (21.00-33)-3 г.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Сравнение шин для экскаваторов-погрузчиков с блочным протектором L5 Alliance и Ozka.Скачать
Обзор шин для экскаваторов-погрузчиков с рисунком R-4 "клюшка"Скачать
Шины Nortec стоит ли ставить на экскаватор погрузчик?!Скачать
Обзор колес с наваркой после 70000 км пробегаСкачать
Магнит.Шины на экскаватор-погрузчик.Как проверить на металлокорд!!! Michelin, Galaxy ,Nortec,Скачать
Ремонт шины в деталях!!! От снятия до установки.Скачать
Бескамерная шина или с камерой? На какой лучше работать? Экскаватор-погрузчик.Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Какие шины лучше купить ?Скачать
Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать
Сегодня поговорим об устройстве, а также о преимуществах и недостатках цельнолитых шин.Скачать
Как я экскаватор погрузчик Terex TLB 990 вернул с того света. Я еду на CTT RUSSIAСкачать