Норма пробега шины урала

Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

Нормы предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

Обозначение:РД 3112199-1085-02
Название рус.:Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств
Статус:не действует
Дата актуализации текста:05.05.2017
Дата добавления в базу:01.09.2013
Дата введения в действие:23.09.2010
Утвержден:04.04.2002 Министерство транспорта РФ (Russian Federation Ministry of Transport )
Опубликован:Центроргтрудавтотранс (2002 г. )
Ссылки для скачивания:

Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

Какой срок годности у автомобильных шин?

министерство транспорта российской федерации

федеральноегосударственное унитарное предприятие
научно-исследовательский институт
автомобильного транспорта
(нииат
)

ВРЕМЕННЫЕНОРМЫ
ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА шин
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

РД 3112199-1085-02

В настоящемруководящем документе приведены нормативно-технические материалы,устанавливающие нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных дляиспользования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах,прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2 и О3).

Документ предназначендля работников автотранспортных предприятий и других организаций,эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации вцелях планирования потребности в шинах, проведения финансовых расчетов,определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложениюпредприятий.

«Временные нормыэксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» разработаны в Научномцентре «Технический уровень и безопасность транспортных средств» Федеральногогосударственного унитарного предприятия «Государственныйнаучно-исследовательский институт автомобильного транспорта», утверждены04.04.2002 г. Первым заместителем министра транспорта РФ Насоновым А.П.

Срок действия с01.01.2004 г. до 01.01.2007 г.

(Измененная редакция. Изм.№ 1 )

Видео:Урал серия 42,восстановление подкачки шинСкачать

Урал серия 42,восстановление подкачки шин

1.ВВЕДЕНИЕ

Нормыэксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены дляпланирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режимаэкономии и рационального использования материальных ресурсов, определенияуровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

Нормыэксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализафактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях РоссийскойФедерации.

Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

2.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормыэксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин,предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусахи троллейбусах , прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1,О2, О3 и О4) ( Приложение 1 ),которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатациипо следующим причинам:

— износ рисункапротектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);

— разрушенияпроизводственного или эксплуатационного характера, исключающие возможностьпроведения восстановительного ремонта.

Нормы обязательны дляиспользования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо оторганизационно-правовой формы.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

3.РАСЧЕТ НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3.1 Нормыэксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются наоснове среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

3.2Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории М1), грузовыхавтомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов(категорий М2, М3) представлены в табл.1- 3 .

Нормыэксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и моделишины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуютопределенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин,эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробегаустанавливаются как для автомобилей-тягачей.

3.3. Учетдорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощьюряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.

Поправочныекоэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работыавтотранспортных средств представлены в табл.4 и 5.

Категория условийэксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.

Норма эксплуатационногопробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины напоправочные коэффициенты:

где Н -среднестатистический пробег шины, тыс. км;

К1 — поправочныйкоэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортногосредства (см. табл. 4);

К2 — поправочныйкоэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).

При этом норма эксплуатационногопробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

3.4. Для новыхмоделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормыэксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действиеприказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанныхшин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм недолжен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверкасоответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шиныданного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства иуточнение значения нормы.

Апробация временныхнорм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечениемавтотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационногопробега шин, они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации иприобретают статус постоянно действующих норм.

Видео:Шины Кама-Урал в чём их минус. Шинный день...Скачать

Шины Кама-Урал в чём их минус. Шинный день...

Таблица 1

Видео:Правильная бортировка колеса ОИ-25 Урал 5557 Всё просто...Скачать

Правильная бортировка колеса ОИ-25 Урал 5557 Всё просто...

Среднестатистическийпробег шин легковых автомобилей (категория М1)

Видео:Ураловские колёса на Зил 131,Самый дорогой шиномонтаж!!!Скачать

Ураловские колёса на Зил 131,Самый дорогой шиномонтаж!!!

Норма пробега шины урала

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ
эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

Срок действия до 01.01.2004*
________________
* См. ярлык «Примечания».

УТВЕРЖДЕНЫ первым заместителем министра транспорта РФ А.П.Насоновым 04.04.2002

В настоящем руководящем документе приведены нормативно-технические материалы, устанавливающие нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий M1, M2, М3, N1, N2, N3, О1, О2 и О3).

Документ предназначен для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации в целях планирования потребности в шинах, проведения финансовых расчетов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

«Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» разработаны в Научном центре «Технический уровень и безопасность транспортных средств» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта».

Видео:Как ободрать шины Ид-п284 Урал лапоть.Скачать

Как ободрать шины Ид-п284 Урал лапоть.

1. ВВЕДЕНИЕ

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.

Видео:Размеры, замеры, колеса от УРАЛА на ТРАКТОРЕ Т 25. как установлен? ответы на вопросы. #колесо УРАЛАСкачать

Размеры, замеры, колеса от УРАЛА на ТРАКТОРЕ Т 25. как установлен? ответы на вопросы. #колесо УРАЛА

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2, О3 и О4) (Приложение 1), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:

— износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);

— разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.

Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно-правовой формы.

Видео:А какой Урал выберешь ты!? Урал Волк, Трайк Геркулес или гоночный 8.103?Скачать

А какой Урал выберешь ты!? Урал Волк, Трайк Геркулес или гоночный 8.103?

3. РАСЧЕТ НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории М1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий М2, М3) представлены в табл.1-3.

Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типо-размера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей (категория М1)

Базовая модель автомобиля

Обозначение (типо-размер) шины

Среднестатистический пробег шины, тыс. км

Автомобили отечественного производства и стран членов СНГ

ВАЗ-1111 «Ока» и модификации

ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации

Видео:обдирка шины ОИ 25 за 5 минутный обзорСкачать

обдирка шины ОИ 25  за 5 минутный обзор

Расчет сроков службы и порядок списания автомобильных шин в коммерческой организации

Как рассчитать нормы списания и срок службы автомобильных шин в коммерческой организации, каков порядок их учета?

Нормы эксплуатационного пробега

В настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают каких-либо норм списания запасных частей и расходных материалов (в том числе шин), используемых при эксплуатации автотранспортных средств коммерческих организаций.

В соответствии с письмом Минтранса России от 24.08.2012 N 03-01/10-2830ш нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин определяются заводом — изготовителем автомобильных шин.

Таким образом, руководитель организации вправе установить своим приказом нормы пробега автомобильных шин, основываясь на информации заводов-изготовителей. Если таковая отсутствует, может быть использован опыт эксплуатации транспортных средств в организации, а также доступная информация заводов-изготовителей об аналогичных автомобильных шинах.

В любом случае при разработке и утверждении норм эксплуатационного пробега следует учитывать, что они должны соответствовать критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть быть обоснованными (экономически оправданными) и документально подтвержденными.

Кроме того, в соответствии с пп. 5.1 п. 5 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, эксплуатация транспортных средств запрещается при наличии у легковых автомобилей шин с остаточной высотой рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм.

Очевидно, что высота протектора зависит не только от пробега шин, но и от условий эксплуатации. То есть автомобильные шины могут быть сняты с эксплуатации также в случае недопустимости их дальнейшего использования по причине их повреждений.

Полагаем, что в любом случае автомобильные шины оцениваются экспертной комиссией на основании акта на списание. Данный акт будет являться основанием для снятия шин с эксплуатации и установки вместо них новых.

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете автомобильные шины, приобретенные отдельно от автомобиля, отражаются на счете 10 «Материалы» в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (далее — План счетов) и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

В соответствии с п. 93 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н (далее — Методические указания), при передаче в эксплуатацию материалы списываются на счета учета затрат.

При этом стоимость автомобильных шин списывается со счета 10 «Материалы», субсчет 10-5 «Запасные части», в дебет счета учета затрат, например счета 20 «Основное производство» (пп. 93 и 95 Методических указаний, п. 5, 7 ПБУ 10/99).

Для осуществления контроля за движением автомобильных шин может быть организован их учет на забалансовом счете (Дебет 012).

При выбытии шин из эксплуатации на основании акта на списание они подлежат оприходованию на склад по стоимости отходов. Наличие и движение изношенных шин и утильной резины учитывается на субсчете 10-6 «Прочие материалы» как утильсырье.

Пунктом 111 Методических указаний установлено, что отходы, образующиеся в подразделениях организации, собираются в установленном порядке и сдаются на склады по сдаточным накладным с указанием их наименования и количества. Стоимость отходов определяется организацией исходя из сложившихся цен на лом, утиль, ветошь и т.п. (т.е. по цене возможного использования или продажи).

Утилизация шин, не пригодных к восстановлению, может производиться путем заключения договора со специализированной организацией, занимающейся утилизацией шин.

Согласно п. 54 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, материальные ценности, остающиеся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию предметов, приходуются по рыночной стоимости на дату списания и соответствующие суммы зачисляются на финансовые результаты у коммерческой организации, то есть в бухгалтерском учете отходы, остающиеся от списания материальных ценностей (утильсырье), относятся в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»:

Дебет 10, субсчет 10-6 «Прочие материалы» Кредит 91

— изношенные шины приняты к учету как утильсырье.

Сдача изношенных шин специализированной организации оформляется в бухгалтерском учете как обычная реализация материалов. Доход от продажи материально-производственных запасов учитывается в составе прочих доходов (п. 7 ПБУ 9/99):

— признан доход от продажи шин специализированной организации.

При этом утилизируемые шины списывается со счета 10, субсчета 10-6 «Прочие материалы» и отражаются как прочие расходы организации в соответствии с п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации»:

Дебет 91 Кредит 10, субсчет 10-6 «Прочие материалы»

— списана стоимость реализованных шин;

В то же время, по нашему мнению, шины, которые подлежат списанию, с последующим выбытием могут не отражаться на счетах бухгалтерского учета. Их стоимость была включена в себестоимость работ, услуг при отпуске в эксплуатацию, а учет в целях контроля был организован на забалансовом счете.

Тогда, в случае продажи шин, в бухгалтерском учете выбытие отразится следующими записями:

— списаны с забалансового счета выбывшие шины.

Пункт 1 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) определяет, что право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР России от 02.12.2002 N 786, покрышки отработанные относятся к 4 классу опасности.

Шины, подлежащие утилизации в качестве опасных отходов, могут не отражаться на счетах бухгалтерского учета по рыночным ценам, их выбытие (передача для утилизации) отражается списанием по кредиту забалансового счета.

Передача таких отходов в переработку находит отражение и в журнале учета образования и движения отходов, и в разделе 4 «Размещение отходов производства и потребления». Данные журнала учета образования и движения отходов удостоверяются договорами с профильными фирмами и актами выполненных работ. Фактический объем отходов подтверждается справкой специализированной организации.

Аналогичная ситуация возникает и в тех случаях, когда изношенные в процессе эксплуатации камеры и покрышки с текстильным и металлическим кордом, не подлежащие восстановлению, сдаются организации-переработчику для утилизации за плату. Фактический объем утиля, переданного в переработку специализированной организации, указывается в актах выполненных работ.

Налоговый учет

Расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат (п. 1 ст. 260 НК РФ).

Приобретенные автомобильные шины организация может учесть в налоговом учете в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ, либо в составе материальных расходов, связанных с производством и реализацией на основании пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ.

При этом вопрос о признания поврежденных шин возвратными отходами для целей налогообложения является неоднозначным.

В соответствии с п. 6 ст. 254 НК РФ под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению.

Не относятся к возвратным отходам остатки материально-производственных запасов, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса.

При этом важным фактором в данном случае является то, что остатки могут быть признаны возвратными отходами в целях налогообложения, если они частично утратили свои потребительские качества и не используются по назначению.

Из буквального прочтения нормы (п. 6 ст. 254 НК РФ) шины, подлежащие утилизации, не пригодные к дальнейшему использованию, не признаются возвратными отходами. Однако, по нашему мнению, при выбытии шин ранее срока их нормативного использования, возможно, использовать данную норму, и уменьшить сумму материальных расходов на стоимость возвратных отходов, определенную одним из методов пп. 2 п. 6 ст. 254 НК РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.


🔥 Видео

Колеса ИДП284 - Урал Лаптежник для Unimog 437 U1650Скачать

Колеса ИДП284  - Урал Лаптежник  для Unimog 437  U1650

Подкачка колес Урал лесовозСкачать

Подкачка колес Урал лесовоз

Ставлю новые шины Кама-Урал и диски ЧОЗ. Замер биения колёсного диска.Скачать

Ставлю новые шины Кама-Урал и диски ЧОЗ. Замер биения колёсного диска.

Обзор вездехода Мини на максимальных шинах. Осадка на воде. Сравнение размеров Дикарь и Мини.Скачать

Обзор вездехода Мини на максимальных шинах. Осадка на воде. Сравнение размеров Дикарь и Мини.

Урал 4320, накаченая и приспущеная резина. Сравнение!!! Вот это да!Скачать

Урал 4320, накаченая и приспущеная резина. Сравнение!!! Вот это да!

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

как ободрать покрышку новичку. обдирка ид-п 284Скачать

как ободрать покрышку новичку. обдирка ид-п 284

СТРОЮ ВЕЗДЕХОД. Выпуск №3. Обдирка ОИ - 25.Скачать

СТРОЮ ВЕЗДЕХОД. Выпуск №3. Обдирка ОИ - 25.

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток