Современные грузовые автошины являются довольно сложными изделиями, в процессе производства которых применяются уникальные технологии и материалы. Во время выбора шин для грузовых авто, стоит обращать внимание на маркировку резинового продукта, и, в частности, на показатель слойности. Норма слойности является условным обозначением прочности каркаса шины. У моделей для грузовиков данное значение обозначается буквами PR с определенным числом через тире, а также соответствующим данной норме коэффициентом нагрузки (в государствах, где есть стандарты TRA) либо индексом грузоподъемности (согласно требований стандартов ISO и ETRTO). Можно говорить, что слойность в грузовых шинах показывает какому пределу наибольшей нагрузки соответствует каркас резинового изделия.
Слойность шины отыгрывает немаловажную роль, когда речь заходит об применимости и условиях использования изделия. Так, автошина 9.00R20, имеющая норму слойности PR16, при одинаковом показателе давления, будет менее упругой и гибкой, нежели шина с PR14. Данная особенность хоть и выражается не очень значительно, но непременно отразится экономичностью в плане расхода горючего. Кроме этого, шины PR16 будут обладать несколько большей грузоподъемностью, нежели шины с PR14. Также стоит отметить тот факт, что слойность увеличивает износостойкость покрышки. Как правило, слойность зависит от размера автошины. У покрышек 9.00R20 нормой является слойность 16, при этом спецшины 23,5-25 могут иметь 28 слоев. Во время выбора шин, стоит отдавать себе отчет, в каких условиях будет использоваться грузовой автомобиль. Если планируется небыстрое передвижение с небольшим грузом по карьерам, то необходимо отдавать предпочтение продукции с меньшими показателями слойности. Если грузовик будет перевозить большой вес, то выбирайте грузовые шины с большей слойностью.
Наш магазин грузовых шин располагает огромным ассортиментом продукции ведущих производителей. В каталоге присутствуют самые разнообразные типы покрышек для грузовиков различного производства. К выбору автошин стоит подходить максимально ответственно, так как от данных элементов будет зависеть работоспособность техники. Если вы не знаете какому виду изделий отдать предпочтение, то можете обратиться за помощью к менеджерам магазина. Опытные специалисты оперативно придут на помощь в выборе подходящих шин.
После оформления заказа
с вами свяжется наш менеджер
для уточнения условий
оплаты и доставки
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Маркировка слойности шин
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Маркировка слойности шин
К показателям, по которым оценивается несущая способность каркаса шины, относят норму слойности. Параметр не указывает на реальное количество каркасных слоев, а означает условное соответствие требованиям, предъявляемым к эталонным шинам грузовым, основанным на хлопковом корде.
Маркировка наносится на боковую сторону изделия и включает два типа символов: xPR или xHC. Последние используются отечественными производителями. Расшифровка символов:
- «х» – является числовым значением, указывающим нагрузку, на которую рассчитана продукция;
- «PR» – обозначает оценку или класс слойности.
Читайте также: Шины stomil спорт 165 13
Для грузовиков к стандартной маркировке «PR» добавляется определенное число, прописанное через «дефис». Информация включает соответствующий данной норме:
- коэффициент нагрузки – для стран, использующих стандарты TRA;
- индекс грузоподъемности – по требованиям ETRTO, ISO.
Слойность шин указывает, какой максимальной нагрузке соответствует каркас резиновых изделий.
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Нюансы выбора шин по слойности
Перед покупкой новых автопокрышек нужно убедиться в знании правильной расшифровки маркировки. Варианты нанесенных на резину значков зависят от вида транспорта:
- легковые автомобили – от 4 до 6 PR;
- микроавтобусы, небольшие грузовики – 6-8 PR.
Сельскохозяйственная техника и крупногабаритный транспорт требует использования усиленных покрышек с надписью «Reinforced» или XL. Такой вид резины обладает максимальными показателями слойности и может выдерживать большие нагрузки. К альтернативным вариантам относят маркировку «С» – она наносится на автопокрышки транспортного средства с высокой грузоподъемностью.
Для современного производства норма слойности – является несовершенным показателем определения оптимальных нагрузок. При разных размерах и одинаковом количестве слоев возможности автошин будут серьезно отличаться.
Производители покрышек все реже наносят указанную маркировку, предпочитая заменят ее значением несущей способности. На грузовых шинах michelin норма слойности также отсутствует – предпочтение отдается индексу нагрузки.
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
+ Грузовые шины
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
+ Шины для погрузчиков
Видео:Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать
+ Индустриальные шины
Видео:Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать
+ Автокамеры
Типоразмеры шин
Типоразмер радиальной шины включает значения ширины профиля шины (в мм) и ее посадочный диаметр (в дюймах). Иногда после ширины профиля через «cлэш» (косую черту) указывают отношение высоты профиля шины к его ширине (в процентах). Типоразмер диагональных шин включает дюймовые обозначения ширины ее профиля и посадочного диаметра.
Радиальную конструкцию шины обозначают значком-литерой «R» в ее типоразмере.
Пример:
Радиальные шины: 10.00R20, 11R22.5, 315/80R22.5, 295/75R22.5, 275/70R22.5, 385/65R22.5.
Диагональные шины: 10.00-20, 11-22.5.
Норма слойности, коэффициент нагрузки, индекс нагрузки
Характеристики грузоподъемности шины: норма слойности (НС), коэффициент нагрузки (КН) и индекс нагрузки (ИН). Коэффициент нагрузки применяют в странах, где действуют стандарты TRA. Индекс нагрузки указывают в соответствии с требованиями стандартов ETRTO и ISO (Международной Организации по Стандартам).
Норма слойности | Коэффициент нагрузки | Норма слойности | Коэффициент нагрузки |
2 | А | 14 | G |
4 | В | 16 | Н |
6 | С | 18 | J |
8 | D | 20 | L |
10 | Е | 22 | М |
12 | F | 24 | N |
Индекс нагрузки (ИН) и грузоподъемность шины (кг)
ИН | кг | ИН | кг | ИН | кг |
100 | 800 | 134 | 2.120 | 168 | 5.600 |
101 | 825 | 135 | 2.180 | 169 | 5.800 |
102 | 850 | 136 | 2.240 | 170 | 6.000 |
103 | 875 | 137 | 2.300 | 171 | 6.150 |
104 | 900 | 138 | 2.360 | 172 | 6.300 |
105 | 925 | 139 | 2.430 | 173 | 6.500 |
106 | 950 | 140 | 2.500 | 174 | 6.700 |
107 | 975 | 141 | 2.575 | 175 | 6.900 |
108 | 1.000 | 142 | 2.650 | 176 | 7.100 |
109 | 1.030 | 143 | 2.725 | 177 | 7.300 |
110 | 1.060 | 144 | 2.800 | 178 | 7.500 |
111 | 1.090 | 145 | 2.900 | 179 | 7.750 |
112 | 1.120 | 146 | 3.000 | 180 | 8.000 |
113 | 1.150 | 147 | 3.075 | 181 | 8.250 |
114 | 1.180 | 148 | 3.150 | 182 | 8.500 |
115 | 1.215 | 149 | 3.250 | 183 | 8.750 |
116 | 1.250 | 150 | 3.350 | 184 | 9.000 |
117 | 1.285 | 151 | 3.450 | 185 | 9.250 |
118 | 1.320 | 152 | 3.550 | 186 | 9.500 |
119 | 1.360 | 153 | 3.650 | 187 | 9.750 |
120 | 1.400 | 154 | 3.750 | 188 | 10.000 |
121 | 1.450 | 155 | 3.875 | 189 | 10.300 |
122 | 1.500 | 156 | 4.000 | 190 | 10.600 |
123 | 1.550 | 157 | 4.125 | 191 | 10.900 |
124 | 1.600 | 158 | 4.250 | 192 | 11.200 |
125 | 1.650 | 159 | 4.375 | 193 | 11.500 |
126 | 1.700 | 160 | 4.500 | 194 | 11.800 |
127 | 1.750 | 161 | 4.625 | 195 | 12.150 |
128 | 1.800 | 162 | 4.750 | 196 | 12.500 |
129 | 1.850 | 163 | 4.875 | 197 | 12.850 |
130 | 1.900 | 164 | 5.000 | 198 | 13.200 |
131 | 1.960 | 165 | 5.150 | 199 | 13.600 |
132 | 2.000 | 166 | 5.300 | ||
133 | 2.060 | 167 | 5.450 |
Читайте также: Шины кумхо р16 лето
Для бескамерных шин данные о вентиле в настоящем каталоге отсутствуют. За этой информацией обращайтесь к каталогам стандартов ETRTO или спецификациям производителя. Вместе с данными по вентилю камеры также указываются размеры камеры и флиппера. Компания Bridgestone рекомендует использовать указанные вентили в комбинации с соответствующими типоразмерами шин.
Радиус и ширина статически нагруженной шины
При расчете данных показателей за основу берут стандартную нагрузку и стандартное внутреннее давление (при односкатной установке шины) в соответствии со стандартами ETRTO.
Нагрузка на ось и внутреннее давление
Предел нагрузки и внутреннее давление в грузовой шине приведены в соответствии со стандартами ETRTO. Грузоподъемность шины различается в зависимости от способа ее установки — односкатной или двускатной, — поэтому рекомендуется внимательно следить за тем, чтобы выбранные показатели были согласованы со способом установки. Параметры внутреннего давления и нагрузки зависят от скорости движения, поэтому могут корректироваться в соответствии со скоростью движения. Все данные по их практическому применению приведены в таблицах на последующих страницах. Убедитесь в том, что указанные показатели не превышают максимальной грузоподъемности диска.
Связь грузоподъемности шины и скорости движения
Скор. км/ч | Изменение грузоподъемности (%)(1) | ||||||||||
Все индексы нагрузки | Индекс нагрузки больше или равен 122 | Индекс нагрузки меньше или равен 121 | |||||||||
Символ скорости | |||||||||||
F | G | J | К | L | М | L | M | N | Р | от Q до Т(2) | |
Покой | +150.0 | +150.0 | +150.0 | +150.0 | +150.0 | +150.0 | +110.0 | +110.0 | +110.0 | +110.0 | +110.0 |
5 | +110.0 | +110.0 | +110.0 | +110.0 | +110.0 | +110.0 | +90.0 | +90.0 | +90.0 | +90.0 | +90.0 |
10 | +80.0 | +80.0 | +80.0 | +80.0 | +80.0 | +80.0 | +75.0 | +75.0 | +75.0 | +75.0 | +75.0 |
15 | +65.0 | +65.0 | +65.0 | +65.0 | +65.0 | +65.0 | +60.0 | +60.0 | +60.0 | +60.0 | +60.0 |
20 | +50.0 | +50.0 | +50.0 | +50.0 | +50.0 | +50.0 | +50.0 | +50.0 | +50.0 | +50.0 | +50.0 |
25 | +35.0 | +35.0 | +35.0 | +35.0 | +35.0 | +35.0 | +42.0 | +42.0 | +42.0 | +42.0 | +42.0 |
30 | +25.0 | +25.0 | +25.0 | +25.0 | +25.0 | +25.0 | +35.0 | +35.0 | +35.0 | +35.0 | +35.0 |
35 | +19.0 | +19.0 | +19.0 | +19.0 | +19.0 | +19.0 | +29.0 | +29.0 | +29.0 | +29.0 | +29.0 |
40 | +15.0 | +15.0 | +15.0 | +15.0 | +15.0 | +15.0 | +25.0 | +25.0 | +25.0 | +25.0 | +25.0 |
45 | +13.0 | +13.0 | +13.0 | +13.0 | +13.0 | +13.0 | +22.0 | +22.0 | +22.0 | +22.0 | +22.0 |
50 | +12.0 | +12.0 | +12.0 | +12.0 | +12.0 | +12.0 | +20.0 | +20.0 | +20.0 | +20.0 | +20.0 |
55 | +11.0 | +11.0 | +11.0 | +11.0 | +11.0 | +11.0 | +17.5 | +17.5 | +17.5 | +17.5 | +17.5 |
60 | +10.0 | +10.0 | +10.0 | +10.0 | +10.0 | +10.0 | +15.0 | +15.0 | +15.0 | +15.0 | +15.0 |
65 | +7.5 | +8.5 | +8.5 | +8.5 | +8.5 | +8.5 | +13.5 | +13.5 | +13.5 | +13.5 | +13.5 |
70 | +5.0 | +7.0 | +7.0 | +7.0 | +7.0 | +7.0 | +12.5 | +12.5 | +12.5 | +12.5 | +12.5 |
75 | +2.5 | +5.5 | +5.5 | +5.5 | +5.5 | +5.5 | +11.0 | +11.0 | +11.0 | +11.0 | +11.0 |
80 | 0 | +4.0 | +4.0 | +4.0 | +4.0 | +4.0 | +10.0 | +10.0 | +10.0 | +10.0 | +10.0 |
85 | -3.0 | +2.0 | +3.0 | +3.0 | +3.0 | +3.0 | +8.5 | +8.5 | +8.5 | +8.5 | +8.5 |
90 | -6.0 | 0 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | +7.5 | +7.5 | +7.5 | +7.5 | +7.5 |
95 | -10.0 | -2.5 | +1.0 | +1.0 | +1.0 | +1.0 | +6.5 | +6.5 | +6.5 | +6.5 | +6.5 |
100 | -15.0 | -5.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | +5.0 | +5.0 | +5.0 | +5.0 | +5.0 |
105 | -8.0 | -2.0 | 0 | 0 | 0 | +3.75 | +3.75 | +3.75 | +3.75 | +3.75 | |
110 | -13.0 | -4.0 | 0 | 0 | 0 | +2.5 | +2.5 | +2.5 | +2.5 | +2.5 | |
115 | -7.0 | -3 | 0 | 0 | +1.25 | +1.25 | +1.25 | +1.25 | +1.25 | ||
120 | -12.0 | -7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
125 | 0 | -2.5 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
130 | 0 | -5.0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
135 | -7.5 | -2.5 | 0 | 0 | 0 | ||||||
140 | (*) | -10.0 | -5.0 | 0 | 0 | 0 | |||||
145 | (*) | -7.5 | -2.5 | 0 | 0 | ||||||
150 | -10.0 | -5.0 | 0 | 0 | |||||||
155 | -7.5 | -2.5 | 0 | ||||||||
160 | -10.0 | -5.0 | 0 |
Читайте также: Автомобильные шины continental чье производство
(*) В случае применения при скоростях свыше 120 км/ч (L) и свыше 130 км/ч (М) соответственно, проконсультируйтесь с представителями компании Bridgestone.
(1) Индексы нагрузки, указанные в таблице, приведены для односкатной установки шин. Если индекс сдвоенный, например, 150/146, то первый указан для односкатной установки, а второй — для двускатной.
(2) Символы скорости от Q по Т показывают максимально возможную скорость.
Таблица перевода значений внутреннего давления
КПа | Бар* | Lb/in2(PSI) | кг/см2* |
100 | 1.0 | 15 | 1.0 |
150 | 1.5 | 22 | 1.5 |
200 | 2.0 | 29 | 2.0 |
250 | 2.5 | 36 | 2.6 |
300 | 3.0 | 44 | 3.1 |
350 | 3.5 | 51 | 3.6 |
400 | 4.0 | 58 | 4.1 |
450 | 4.5 | 65 | 4.6 |
500 | 5.0 | 73 | 5.1 |
550 | 5.5 | 80 | 5.6 |
600 | 6.0 | 87 | 6.1 |
650 | 6.5 | 94 | 6.6 |
700 | 7.0 | 102 | 7.1 |
750 | 7.5 | 109 | 7.7 |
800 | 8.0 | 116 | 8.2 |
850 | 8.5 | 123 | 8.7 |
900 | 9.0 | 131 | 9.2 |
950 | 9.5 | 138 | 9.7 |
1000 | 10.0 | 145 | 10.5 |
1050 | 10.5 | 152 | 10.7 |
Символ скорости
Символ скорости показывает скорость, при которой шина способна нести нагрузку в соответствии с ее индексом нагрузки при определенных условиях эксплуатации
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💥 Видео
Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
Экспертиза грузовых шин. "Взрыв шины". Выпуск 9Скачать
ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать
Начал ремонт грузовой шины, а там - труп ! Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?Скачать
Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 кмСкачать
Нагрузка, давление, износ грузовых шинСкачать
Грузовой шиномонтаж 24/7#волгоград #шиномонтаж #диски #шиныСкачать
🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКАСкачать
Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать
Поступление Китайских грузовых шин 10,00R20 змейкаСкачать
Шиномонтаж и балансировка грузовых шин в МолдовеСкачать
Как правильно подобрать размер грузовой шиныСкачать
Ошиповка грузовой шины!Скачать