Норма слойности для радиальных шин

Норма слойности для радиальных шин

К показателям, по которым оценивается несущая способность каркаса шины, относят норму слойности. Параметр не указывает на реальное количество каркасных слоев, а означает условное соответствие требованиям, предъявляемым к эталонным шинам грузовым, основанным на хлопковом корде.

Маркировка наносится на боковую сторону изделия и включает два типа символов: xPR или xHC. Последние используются отечественными производителями. Расшифровка символов:

  • «х» – является числовым значением, указывающим нагрузку, на которую рассчитана продукция;
  • «PR» – обозначает оценку или класс слойности.

Для грузовиков к стандартной маркировке «PR» добавляется определенное число, прописанное через «дефис». Информация включает соответствующий данной норме:

  • коэффициент нагрузки – для стран, использующих стандарты TRA;
  • индекс грузоподъемности – по требованиям ETRTO, ISO.

Слойность шин указывает, какой максимальной нагрузке соответствует каркас резиновых изделий.

Видео:РАЗНИЦА РАДИАЛЬНЫХ И ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИНСкачать

РАЗНИЦА РАДИАЛЬНЫХ И ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИН

Нюансы выбора шин по слойности

Перед покупкой новых автопокрышек нужно убедиться в знании правильной расшифровки маркировки. Варианты нанесенных на резину значков зависят от вида транспорта:

  • легковые автомобили – от 4 до 6 PR;
  • микроавтобусы, небольшие грузовики – 6-8 PR.

Сельскохозяйственная техника и крупногабаритный транспорт требует использования усиленных покрышек с надписью «Reinforced» или XL. Такой вид резины обладает максимальными показателями слойности и может выдерживать большие нагрузки. К альтернативным вариантам относят маркировку «С» – она наносится на автопокрышки транспортного средства с высокой грузоподъемностью.

Для современного производства норма слойности – является несовершенным показателем определения оптимальных нагрузок. При разных размерах и одинаковом количестве слоев возможности автошин будут серьезно отличаться.

Производители покрышек все реже наносят указанную маркировку, предпочитая заменят ее значением несущей способности. На грузовых шинах michelin норма слойности также отсутствует – предпочтение отдается индексу нагрузки.

Видео:Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать

Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостатки

Норма слойности для радиальных шин

ШИНЫ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ И ОБОДЬЯ

Часть 2. Нагрузки и внутренние давления

Narrow and wide base off-road tyres and rims.
Part 2. Loads and inflation pressures

1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом крупногабаритных шин (ГосНИИ КГШ), МТК 86

ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 26 апреля 1995 г. (протокол N 7 МГС)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

3 Настоящий стандарт представляет собой полный аутентичный текст МС ИСО 4250-2-91 «Шины и ободья небольшой и увеличенной ширины для бездорожья. Часть 2. Нагрузки внутренние давления» с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны

4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 4 сентября 1996 г. N 561 межгосударственный стандарт ГОСТ 12715-95 (ИСО 4250-2-91) введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1997 г.

Видео:Разница между радиальной и диагональной покрышками (crops.ru)Скачать

Разница между радиальной и диагональной покрышками (crops.ru)

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает нагрузки и внутренние давления для шин обычного профиля и широкопрофильных, предназначенных для условий бездорожья, а также определения масс и циклов нагрузки.

Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:

Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать

Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких Обозначений

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1 Определения терминов — по ГОСТ 22374

3.2.1 Максимальная нагрузка. Максимальная нагрузка на шину должна определяться изготовителем шин, исходя из распределения полной массы автомобиля (ПМА) на каждую ось, деленной на число шин на каждой оси.

Примечание — Максимальная ПМА должна учитывать массы, рассчитанные согласно 3.2.1.1-3.2.1.6.

Читайте также: Логан 2008 года какие шины

3.2.1.1 Эксплуатационная масса — фактическая масса автомобиля со стандартным оснащением, включая также максимальное количество горючего, масла, охлажденной жидкости и массу водителя 75 кг.

3.2.1.2 Масса дополнительного оснащения — разность эксплуатационной массы дополнительного оснащения и стандартного оснащения (двигатель, тормоза, шины и т.д.). В нее входит масса дополнительных приборов, предлагаемых изготовителем, которые являются заменой стандартных изделий (кабина, герметизирующие прокладки корпуса, боковые щитки, воздушные кондиционеры и т.д.).

3.2.1.3 Масса специальных модификаций — означает разницу между эксплуатационной массой автомобиля в результате модификаций и ранее не учтенного в дополнительной массе оснащения (например, дополнительное усилие).

3.2.1.4 Полезная нагрузка — общая масса перевозимого груза.

3.2.1.5 Балласт шины — если применяется, то должен учитываться при определении ПМА.

3.2.1.6 Масса полевой модификации означает изменение эксплуатационной массы, обусловленное изменениями в процессе работы, против установленной изготовителем (такие как модификации для получения дополнительной грузоподъемности, усилие и т.д.).

3.3 Определение условий эксплуатации

3.3.1 Максимальная скорость — наибольшая скорость, достигаемая машиной.

3.3.2 Цикл перевозки груза землеройной машиной — цикл, при котором машина самозагружается или получает груз от загрузочного оборудования, транспортирует данный груз в другое место и возвращается порожней. Транспортирование груза обычно происходит по плохой дорожной поверхности со средней скоростью до 65 км/ч и при коротком плече перевозки — до 4 км в один конец.

Примечание — Машины этого типа составляют, главным образом, транспортные грузовые машины (автосамосвалы) и скреперы.

3.3.3 Цикл работы погрузчика — цикл, при котором машина используется для загрузки и перемещения материала на короткое расстояние. Нагрузка на шины зависит от условий эксплуатации: скорость транспортирования до 10 км/ч, а плечо перевозки — не более 75 м в один конец.

3.3.4 Перевозка груза — рабочий цикл, в основном, предназначенный для погрузчика, при котором машина поднимает груз, перемещает его в другое место и возвращается порожней. Транспортирование груза проводится по дорогам с неусовершенствованным покрытием со скоростью до 25 км/ч и при коротком плече перевозки — до 600 м.

Примечание — К этой категории, машин относятся, главным образом, погрузчики, бревноукладчики и разгрузочно-погрузочные машины. Что касается эксплуатации в специфических условиях, это следует согласовать с изготовителем машин.

3.3.5 Бульдозер используется для перемещения груза (обычно земли) толканием, волочением или планированием. Нагрузка на шины относительно постоянная при скорости эксплуатации до 10 км/ч, расстояние передвижения зависит от рабочей ситуации.

3.3.6 Грейдер предназначен для выполнения дорожных работ и работ в строительстве. Нагрузка на шины относительно постоянная, максимальная скорость перемещения достигает 40 км/ч. Расстояние передвижения зависит от рабочей ситуации.

3.3.7 Ползучесть — движение транспортных средств с очень малой скоростью (не более 120 м за 60 мин). Bo время медленного перемещения нагрузка на шины очень велика и следует обращать внимание на тип дороги, по которой совершаемся передвижение. В случае особых условий эксплуатации следует обращаться к изготовителю шин.

3.3.8 Перегон — движение транспортных средств с одного места в другое в ненагруженном состоянии: Это происходит во время транспортирования оборудования с одной площадки на другую. Относительно эксплуатации в специфических условиях, это необходимо согласовать с изготовителями шин.

Читайте также: Сколько грузовых шин помещается в контейнер

Примечание — Таблицы нагрузки (скорость) не предназначены для условий перегона.

Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

4 ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

4.1 При более длинных перевозках и (или) скоростях больших чем указаны в таблицах, следует согласовать с изготовителем шин для получения рекомендаций по нагрузкам и внутреннему давлению.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

5 ВЫБОР ШИН ДЛЯ МАШИН НОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ

5.1 Размер и индекс прочности шин следует выбирать, исходя из максимальной нагрузки на отдельное колесо (определенной по распределению полной массы автомобиля, включая перевозимый груз) и назначения машины.

Максимальная нагрузка на шину не должна превышать нагрузку, указанную в соответствующих таблицах.

Эксплуатационные свойства машин, укомплектованных шинами для землеройной техники, зависят от условий эксплуатации и особенно от удельного давления на грунт, на которое влияет внутреннее давление в шинах.

Видео:Подробный гид по выбору заплат ПО ТАБЛИЦАМ для ремонта повреждений в радиальных и диагональных шинахСкачать

Подробный гид по выбору заплат ПО ТАБЛИЦАМ для ремонта повреждений в радиальных и диагональных шинах

6 ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ

6.1 Чтобы определить, обладает ли обод и колесо достаточной прочностью для конкретных условий эксплуатации (внутреннее давление и нагрузка), следует обращаться к изготовителям ободьев и колес.

6.2 Внутреннее давление в шине, указанное в таблицах, является эталонным и не учитывает повышения давления, обусловленного работой машины.

6.3 По согласованию с изготовителем шин внутреннее давление можно изменять, чтобы компенсировать преобладающие атмосферные температуры или специфические условия эксплуатации.

6.4 Внутренние давления, приведенные в таблицах, даны только для руководства; на практике они могут изменяться в зависимости от условий эксплуатации по согласованию с изготовителем шин.

Видео:Как правильно установить шины?Скачать

Как правильно установить шины?

7 НАГРУЗКИ И ВНУТРЕННИЕ ДАВЛЕНИЯ

7.1 Нагрузки и давления для диагональных шин приведены в таблицах 1-6, для радиальных шин, обозначенных символом, — в таблицах 7-10.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

8 ШИНЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ КАРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, НЕ ВОШЕДШИЕ В ПРЕДЫДУЩИЕ РАЗДЕЛЫ СТАНДАРТА И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ

8.1 Допускаемые нагрузки на шины и соответствующие внутренние давления приведены в приложении А (таблицы А.1-А.5).

Таблица 1 — Диагональные шины обычного профиля для землеройных машин, эксплуатирующихся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии)

Видео:Ремонт бокового пореза на крупногабаритной радиальной шине (КГШ) MICHELIN 27.00 R49 Вся правда!Скачать

Ремонт бокового пореза на крупногабаритной радиальной шине (КГШ) MICHELIN 27.00 R49  Вся правда!

Слойность в грузовых шинах

Шины обеспечивают транспортному средству сцепление с дорожным полотном, поэтому от их выбора зависит множество аспектов — скорость автомобиля, грузоподъемность, проходимость, маневренность, устойчивость и максимальная нагрузка.

Основные характеристики зашифрованы в маркировке. Она наносится на боковую поверхность изделия. Среди наиболее актуальных характеристик, кроме физических параметров (радиуса, ширины) – индекс скорости и нагрузки. Первый показывает максимальную разрешенную скорость транспортного средства (при условии полной загрузки). Показатель нагрузки – это индекс несущей способности шины. Он показывает способность транспортного средства выдерживать заявленный максимальный вес груза при движении со скоростью, соответствующей для данного типа. Данный параметр актуален для грузовой и специальной техники, на него обращают внимание все, кто максимально нагружает автомобиль.

Среди параметров, характеризующих автошины, выделяется норма слойности (PR — Ply Rayting).

Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

Слойность шины

Известно, что автошины для колесной техники – это не монолит, а многослойная конструкция. Каждый слой отвечает за определенные функции и выполняет разные задачи. В основе находится каркас, который передает силу трения колесу от дороги. Состоит из нескольких слоев, в том числе корда. Материал для корда:

Ранее в качестве корда использовался хлопковый шнур. Для повышения прочности увеличивали количество слоев хлопка. Сейчас применяются более прочные материалы, поэтому не нужно использовать много реальных слоев. Оптимально — брекер со стальным кордом.

Читайте также: Давление в шинах шоссейного велосипеда 28 дюймов

Слойность покрышек для разных видов техники отличается. Шины для легковых автомобилей имеют показатель слойности 4 или 6, для грузовых — 6 или 8. Чем больше индекс, тем выше уровень жесткости, автомобиль может нести больший груз.

Данная норма является условным или оценочным показателем несущей способности каркаса. Этот параметр не означает реальное количество слоев корда, а показывает соответствие несущей способности реальной автошины к эталонному образцу, в основе которого корд из хлопка. Может обозначаться как «НР» для некоторых отечественных марок, но чаще всего это маркировка «PR».

Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

Популярные модели шин

Современные технологии с применением прочных кордов и резиновых смесей снижают число слоев при неизменной способности к перевозке грузов. В этом случае лучше использовать индекс нагрузки. Этот показатель соответствует максимальному весу груза для конкретной автошины при определенной скорости движения, максимальной для данного типа изделия. Он указывается для одного колеса, и чтобы узнать данные для всего транспортного средства, нужно умножить значение на количество колес.

Два индекса скорости и нагрузки связаны между собой. На шину наносится максимальное значение. Соответственно, если скорость движения ниже максимальной, то автомобиль может нести больше груза.

Видео:ТОЧКИ НА ШИНЕ - нужны для...Скачать

ТОЧКИ НА ШИНЕ - нужны для...

Норма слойности и индекс нагрузки шин для спецтехники

Для спецтехники, в том числе грузовых автомобилей, эти нормы значат многое. Определить максимальную грузоподъемность грузовика или спецтехники помогут сведенные в таблицы индексы. Следует помнить, что нагрузка указана для одного колеса, поэтому необходимо умножить табличное значение на количество колес автомобиля.

Опытные водители понимают, что определенное значение не является предельным и грузовой автомобиль может нести на 20-30% больше груза. Главное не превышать постоянно максимальную грузоподъемность, рассчитанную с учетом возможностей автошин. В противном случае вы рискуете взрывом покрышек или появлением грыжи, что также снижает безопасность эксплуатации транспортного средства.

Высокая норма нагрузки показывает, что каркас автошины очень толстый. Это снижает комфорт поездки из-за меньшей амортизации неровностей дорожного покрытия.

Для двойных колес используется сдвоенный индекс — 150/154. Первое значение для шин в спарке, второе — для одиночного колеса. Может указываться разный показатель скорости для одиночного или спаренного колеса, на это нужно обращать внимание при выборе автошин для спецтехники.

Для эксплуатации спецтехники с повышенными требованиями к нагрузке используются усиленные автошины. Их маркировка содержит буквенное сочетание XS или слова Extra Load. В этом случае соответствующий индекс выше на 3 пункта по сравнению с обычными шинами данного класса.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    Семинар Sivik. Лекция 2 - Технология ремонта шинСкачать

    Семинар Sivik. Лекция 2 - Технология ремонта шин

    Как устанавливать асимметричные шины?Скачать

    Как устанавливать асимметричные шины?

    Омологация шин - показываю наглядноСкачать

    Омологация шин - показываю наглядно

    Радиальные шины Michelin - повышенная прибыльность, превосходная тяга и долговечностьСкачать

    Радиальные шины Michelin - повышенная прибыльность, превосходная тяга и долговечность

    Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать

    Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток