К показателям, по которым оценивается несущая способность каркаса шины, относят норму слойности. Параметр не указывает на реальное количество каркасных слоев, а означает условное соответствие требованиям, предъявляемым к эталонным шинам грузовым, основанным на хлопковом корде.
Маркировка наносится на боковую сторону изделия и включает два типа символов: xPR или xHC. Последние используются отечественными производителями. Расшифровка символов:
- «х» – является числовым значением, указывающим нагрузку, на которую рассчитана продукция;
- «PR» – обозначает оценку или класс слойности.
Для грузовиков к стандартной маркировке «PR» добавляется определенное число, прописанное через «дефис». Информация включает соответствующий данной норме:
- коэффициент нагрузки – для стран, использующих стандарты TRA;
- индекс грузоподъемности – по требованиям ETRTO, ISO.
Слойность шин указывает, какой максимальной нагрузке соответствует каркас резиновых изделий.
- Нюансы выбора шин по слойности
- Слойность в грузовых шинах
- Где используется данный показатель?
- Слойность в грузовых шинах
- Как определить слойность грузовой шины?
- Что такое слойность грузовой шины?
- Что показывает слойность?
- Как определить слойность?
- Норма слойности грузовых шин это
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 🔥 Видео
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Нюансы выбора шин по слойности
Перед покупкой новых автопокрышек нужно убедиться в знании правильной расшифровки маркировки. Варианты нанесенных на резину значков зависят от вида транспорта:
- легковые автомобили – от 4 до 6 PR;
- микроавтобусы, небольшие грузовики – 6-8 PR.
Сельскохозяйственная техника и крупногабаритный транспорт требует использования усиленных покрышек с надписью «Reinforced» или XL. Такой вид резины обладает максимальными показателями слойности и может выдерживать большие нагрузки. К альтернативным вариантам относят маркировку «С» – она наносится на автопокрышки транспортного средства с высокой грузоподъемностью.
Для современного производства норма слойности – является несовершенным показателем определения оптимальных нагрузок. При разных размерах и одинаковом количестве слоев возможности автошин будут серьезно отличаться.
Производители покрышек все реже наносят указанную маркировку, предпочитая заменят ее значением несущей способности. На грузовых шинах michelin норма слойности также отсутствует – предпочтение отдается индексу нагрузки.
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Слойность в грузовых шинах
Современные грузовые покрышки – конструкционно сложные изделия, при производстве которых используются особые материалы, а также уникальные технологии. Выбирая шины к грузовикам, следует учитывать нанесенную маркировку, в том числе на параметр слойности.
Норма слойности (НС) определяет прочность шинного каркаса. В моделях авторезины, предназначенной для грузового автотранспорта, она обозначается латинскими литерами PR, после которых следует ряд чисел через тире. Указанному параметру соответствует коэффициент нагрузки (для стран, где действует TRA) или индекс грузоподъемности (для стран, где действует ISO и ETRTO). Параметр слойности грузовых автошин отмечает предельную величину максимальной нагрузки, которую способен вынести каркас авторезины.
Где используется данный показатель?
В прежние времена прочность покрышки повышалась посредством использования больших слоев хлопкового полотна, размещенного под протектором. Размещение слоев, которые располагались под углом, было попарным. По этой причине значения слойности оказывались всегда кратны двум. Для современных автошинах хлопок заменен на нейлон, обеспечивающий слоям большую прочность. Одно время на покрышках присутствовала маркировка, означающая, что в шине присутствует два новых нейлоновых слоя, соответствующих по выдерживаемой нагрузке четырем слоям, если сравнивать со старыми технологиями.
Со временем слои видоизменились, нейлон упрочнялся стальным кордом, поменялось расположение прослойки. Старая система маркировки стала бесполезной и преобразилась характеристику, обозначаемую диапазон нагрузки.
Слойность авторезины имеет немаловажное значение в вопросах назначения и условий их эксплуатации. К примеру, автопокрышка 9.00R20 с НС = PR16 при равном давлении характеризуется меньшей гибкостью и упругостью, нежели авторезина, отмеченная символом PR14. Такое свойство, несмотря на незначительную разницу, находит существенное выражение в экономичности расхода топлива. Резина PR16 рассчитана на большую грузоподъемность, чем покрышка с отметкой PR14.
Читайте также: Сайлун шины 185 65 r15
Показатель слойности также повышает износоустойчивость изделия. На ее значение влияет размер авторезины. Для модели 9.00R20 НС равна 16, тогда как у спецшин 23,5-25 бывает до 28 слоев.
Подбирая автошины, необходимо учитывать условия эксплуатации грузового автотранспорта. Если машина перевозит небольшой груз на медленной скорости по карьерам, лучше выбирать покрышки с малым показателем слойности. Для транспорта, занятого транспортировкой больших грузов, следует выбирать авторезину со слойностью повыше.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Слойность в грузовых шинах
Современные грузовые автошины являются довольно сложными изделиями, в процессе производства которых применяются уникальные технологии и материалы. Во время выбора шин для грузовых авто, стоит обращать внимание на маркировку резинового продукта, и, в частности, на показатель слойности. Норма слойности является условным обозначением прочности каркаса шины. У моделей для грузовиков данное значение обозначается буквами PR с определенным числом через тире, а также соответствующим данной норме коэффициентом нагрузки (в государствах, где есть стандарты TRA) либо индексом грузоподъемности (согласно требований стандартов ISO и ETRTO). Можно говорить, что слойность в грузовых шинах показывает какому пределу наибольшей нагрузки соответствует каркас резинового изделия.
Слойность шины отыгрывает немаловажную роль, когда речь заходит об применимости и условиях использования изделия. Так, автошина 9.00R20, имеющая норму слойности PR16, при одинаковом показателе давления, будет менее упругой и гибкой, нежели шина с PR14. Данная особенность хоть и выражается не очень значительно, но непременно отразится экономичностью в плане расхода горючего. Кроме этого, шины PR16 будут обладать несколько большей грузоподъемностью, нежели шины с PR14. Также стоит отметить тот факт, что слойность увеличивает износостойкость покрышки. Как правило, слойность зависит от размера автошины. У покрышек 9.00R20 нормой является слойность 16, при этом спецшины 23,5-25 могут иметь 28 слоев. Во время выбора шин, стоит отдавать себе отчет, в каких условиях будет использоваться грузовой автомобиль. Если планируется небыстрое передвижение с небольшим грузом по карьерам, то необходимо отдавать предпочтение продукции с меньшими показателями слойности. Если грузовик будет перевозить большой вес, то выбирайте грузовые шины с большей слойностью.
Наш магазин грузовых шин располагает огромным ассортиментом продукции ведущих производителей. В каталоге присутствуют самые разнообразные типы покрышек для грузовиков различного производства. К выбору автошин стоит подходить максимально ответственно, так как от данных элементов будет зависеть работоспособность техники. Если вы не знаете какому виду изделий отдать предпочтение, то можете обратиться за помощью к менеджерам магазина. Опытные специалисты оперативно придут на помощь в выборе подходящих шин.
После оформления заказа
с вами свяжется наш менеджер
для уточнения условий
оплаты и доставки
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Как определить слойность грузовой шины?
При выборе покрышек оценивают различные характеристики, которые показывают особенности резины. Хорошие шины для самосвалов изготавливаются из резины высокого качества, которая усиливается металлическим кордом. Перед их покупкой оценивают ключевые параметры: ширина и высота профиля, радиус, сезонность, тип корда, рисунок протектора, индекс нагрузки, скорости и слойность. Часто обращают внимание на последний критерий, многие не до конца понимают, что он обозначает. Поговорим подробнее об этом параметре и отметим его особенности.
Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
Что такое слойность грузовой шины?
Покрышка состоит из нескольких слоев – тканая основа, хлопок, стекловолокно, стальной корд и нейлон. В комплексе такая конструкция получается прочная и обладает отличной износостойкостью. Слойность показывает количество слоев в покрышке, чем она больше, тем толще шина.
Читайте также: Принцип действия шины ванкевич
Слойность напрямую зависит от грузоподъемности – чем она выше, тем толще должна быть покрышка. Для легковых автомобилей допустимо 4-6 слоев, для грузовых – более 6. Производители руководствуются этими стандартами при изготовлении.
Видео:Почему взрываются грузовые шины при пониженных температурах воздуха?Скачать
Что показывает слойность?
Слойность не всегда влияет на качество покрышки и здесь не работает правило «чем толще, тем крепче». Современные технологии позволяют изготавливать прочные и износостойкие шины с минимальным количеством слоев, которые обладают превосходными эксплуатационными характеристиками. Если сравнивать толщину покрышек сейчас и нормы для изготовления старых образцов, они будут отличаться. Сегодня используется более прочная и износостойкая резина, которая позволяет выдерживать большие нагрузки при минимальной толщине.
При выборе следует обращать внимание на слойность – она должна быть в допустимых пределах. Лучше подобрать колеса от проверенного производителя, такая резина по своим характеристикам выигрывает у дешевых аналогов.
Видео:Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать
Как определить слойность?
Чтобы узнать, сколько слоев в покрышке, нужно посмотреть на боковину, где выбита полная маркировка. Слойность на импортных образцах обозначается как PR (Ply Rating), а на отечественных покрышках буквами «НС» (норма слойности). Цифра, которая идет перед буквой и отображает значение параметра.
При выборе покрышек нужно оценивать не только слойность, но и другие критерии. Среди ключевых значений следует обратить внимание на грузоподъемность и индекс скорости, по этим данным можно подобрать резину под конкретные грузоперевозки.
Видео:Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать
Норма слойности грузовых шин это
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
ДЛЯ ГРУЗОВЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ
Pneumatic tyres for truck power-driven vehicles and trailers. Specifications
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N, О3 и О4 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.
Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.
Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и на шины транспортных средств, предназначенных для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условий эксплуатации.
Видео:Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?Скачать
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
🔥 Видео
Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать
ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать
Как правильно подобрать размер грузовой шиныСкачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Как выбирать грузовые шиныСкачать
Начал ремонт грузовой шины, а там - труп ! Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?Скачать
Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
ГРУЗОВЫЕ ВЬЕТНАМСКИЕ ШИНЫ BLACKLION! ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ НА ТЕСТЕ У CRAFTER!Скачать
Грузовые шины Triangle TTM-AT11 выбор российских перевозчиков / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 105Скачать