Нормальное давление в шинах грузовых автомобилей

Если бы не пневматическая шина, едва ли автомобиль достиг бы такой популярности, которую он имеет сейчас. А если разобраться, то покрышка — это просто резервуар, наполненный воздухом, которому нужно выдержать определённую нагрузку в течение определённого времени. Покрышка грузового автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше претензий, чем к легковой.

Видео:Газель NEXT. Какое давление нужно поддерживать в заводских грузовых шинах.Скачать

Газель NEXT.  Какое давление нужно поддерживать в заводских грузовых шинах.

Самый важный эксплуатационный параметр

Нормальное давление в шинах грузовых автомобилей

Наиболее важный параметр при эксплуатации покрышек — это соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере. Проверить его достаточно просто, но это и является основной проблемой при эксплуатации. Проверяют его не так часто, как нужно и не соблюдают номинального значения для определённых шин и условий работы.

Нормальное давление в шинах грузовых автомобилей

Давление в шинах грузового автомобиля таблица которого представлена в нескольких вариантах (для одинарных, передних колес, для спаренных, задних колес и для колес полуприцепов и прицепов) — это фактор, который формирует контактное пятно между покрышкой и поверхностью. Соблюдая соответствие нагрузки и давления, можно обеспечить максимально длительный срок службы покрышки, повысить безопасность движения и повлиять на расход топлива.

Нормальное давление в шинах грузовых автомобилей

Видео:СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать

СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шины

Давление в шинах и экономия

На сухом языке цифр соблюдение оптимальной пропорции давления и нагрузки выражается так:

Нормальное давление в шинах грузовых автомобилей

  • при пониженном давлении покрышки на 30%, расход топлива увеличивается минимум на 10%, а износ шины увеличивается вдвое;
  • пониженное давление увеличивает на 15% тормозной путь автомобиля без полной загрузки, а тормозной путь гружёного автомобиля вырастет ещё на 20%;
  • пониженное давление приводит не только к износу протектора, но и к усталости корда, что делает невозможным восстановление грузовой шины, а это может сэкономить от 25 до 40% стоимости новой покрышки.

Чем ниже давление в покрышке, тем больше сжимается каркас, корд. И в зависимости от материала, его усталость и полный износ может наступить ещё до окончания срока службы протектора. Вот такую памятку выпускали для водителей в начале 50-х годов:

Нормальное давление в шинах грузовых автомобилей

Видео:Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать

Шины, давление, экономия и безопасность.

Правильное давление в шинах

Нормальное давление в шинах грузовых автомобилей

Следовательно, давление должно быть правильным, но на покрышке и в таблицах чаще всего указывается один параметр, хотя их существует как минимум три:

Нормальное давление в шинах грузовых автомобилей

  • оптимальное давление;
  • максимальное;
  • давление, которое рекомендует производитель автомобиля.

Максимальное давление обычно указано на боковине покрышки в соответствии со стандартами страны, в которой шина была произведена. Этот предел превышать нельзя ни в коем случае, иначе покрышка может просто разрушиться на ходу. Под оптимальным давлением подразумевают идеальную пропорцию нагрузки и давления в колесе, но достичь его значения практически почти не удаётся. В каждом из рейсов грузовик загружен по-разному, контролировать параметры на ходу возможно не на каждом автомобиле.

Читайте также: Размеры выпускаемых зимних шин

Нормальное давление в шинах грузовых автомобилей

Паспорт автомобиля предлагает свою версию давления в колёсах и оно полностью соответствует нагрузке на ось не в общем, а для конкретного грузовика. Отклонение от этого параметра сильно влияет на конечный пробег покрышки, что сказывается в итоге на рентабельности эксплуатации техники.

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Чем опасно неправильное давление

Теперь стоит расставить точки над высоким и низким давлением, чем они опасны и когда можно нарушить допустимые значения, приведённые в таблицах. Высокое давление в шинах грузовика может повлечь за собой:

Нормальное давление в шинах грузовых автомобилей

  • увеличение тормозного пути, поскольку площадь контактного пятна уменьшается;
  • в связи с уменьшением площади пятна возможно некоторое снижение расхода топлива, однаконеравномерность износа покрышек опять-таки приводит к сокращению пробега шин, так что экономить здесь не совсем уместно;
  • руль становится острее, то есть передние колеса реагируют на поворот руля более чутко;
    теряется устойчивость автомобиля, особенно это ощутимо на седельных тягачах с короткой колёсной базой.

Пониженное давление также может предоставить несколько неприятных сюрпризов:

Нормальное давление в шинах грузовых автомобилей

  • колесо в общем становится немного мягче, что может дать дополнительную эластичность, однако эта мягкость, в отличие от работы подвески, абсолютно неконтролируема, автомобиль может раскачиваться, теряя курсовую и поперечную устойчивость;
  • для передачи крутящего момента от диска к контактному пятну будет необходимо затратить больше усилий, как следствие, КПД двигателя падает, увеличивается расход топлива;
  • неравномерность износа, как и в случае с избыточным давлением, приводит к сокращению общего пробега покрышек;
  • повышенный износ каркаса покрышки, о котором мы уже говорили, не даёт возможности восстанавливать шину.

Однако в некоторых случаях кратковременное понижение давления может помочь преодолеть вязкие сложное дорожное покрытие: грунты, песок, мягкую почву, но при условии, что нагрузка на ось не более двух тонн. В этом случае допускается кратковременное понижение давления в шинах на 12-15%.

Видео:ПОДКАЧИВАЮ КОЛЕСА НА ФУРЕ DAF EURO 6 С ПОМОЩЬЮ РЕСИВЕРА. НОРМА ДАВЛЕНИЯ В ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ШИНАХСкачать

ПОДКАЧИВАЮ КОЛЕСА НА ФУРЕ DAF EURO 6 С ПОМОЩЬЮ РЕСИВЕРА. НОРМА ДАВЛЕНИЯ В ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ШИНАХ

Температура и давление в шинах

Нормальное давление в шинах грузовых автомобилей

При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар. Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар. В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.

Нормальное давление в шинах грузовых автомобилей

Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!

📹 Видео

Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

Датчики давления шин для грузовиков часть 1Скачать

Датчики давления шин для грузовиков часть 1

Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать

Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:

ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСАХ КАМАЗ. СКОЛЬКО КАЧАТЬ.ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РАЗНЫЕ КОЛЕСА. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ.Скачать

ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСАХ КАМАЗ. СКОЛЬКО КАЧАТЬ.ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РАЗНЫЕ КОЛЕСА. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ.

Накачайте колёса как надо! Всё, что нужно знать о давлении в шинах | Советы бывалыхСкачать

Накачайте колёса как надо! Всё, что нужно знать о давлении в шинах | Советы бывалых

Обзор системы контроля давления шин. Kormate TPMS. ТестируемСкачать

Обзор системы контроля давления шин. Kormate TPMS. Тестируем

Датчики давления шин ЕК215 ЕК507 ЕК510 сравнение моделейСкачать

Датчики давления шин ЕК215 ЕК507 ЕК510 сравнение  моделей

Какое давление я накачиваю в колесаСкачать

Какое давление я накачиваю в колеса

Поднятие давления в пневмосистеме. Качаем колеса сами. Как накачать 9 кг/км. КамАЗ 5490 NEO.Скачать

Поднятие давления в пневмосистеме. Качаем колеса сами. Как накачать 9 кг/км. КамАЗ 5490 NEO.

595 TPMS на фуруСкачать

595 TPMS на фуру

Датчики давления шин МНЕНИЕ ДАЛЬНОБОЙЩИКАСкачать

Датчики давления шин МНЕНИЕ ДАЛЬНОБОЙЩИКА

Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

рекомендованное давление в шинахСкачать

рекомендованное давление в шинах

Контроль давления в шинах увеличивает срок службы покрышек и экономит топливо.Скачать

Контроль давления в шинах увеличивает срок службы покрышек и экономит топливо.

Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток