По сравнению с летними, зимние больше изнашиваются. Значительная часть нагрузки приходится на момент буксования, торможения и разгоны на обледенелых трассах. Помимо этого, на износ влияют химические реагенты на трассах. В результате этого ущерб наносится материалу колес, а протектор изнашивается во время контакта с твердым снегом и льдом.
- Основные причины и параметры износа
- Какие факторы вызывают преждевременный износ шин
- При каком износе менять шины
- Нормальный износ зимних шин
- Как определить износ шин?
- Зачем обращать внимание на износ
- Срок службы автомобильных шин
- Летняя резина
- Зимняя резина
- Из-за чего шины изнашиваются быстрее
- Виды износа шин и их причины
- Нормальный
- Центральный
- Двусторонний
- Односторонний
- Пятнами
- Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси
- Пилообразный
- Как определить, насколько изношены шины
- Допустимый износ протектора летней и зимней резины
- Индикатор износа шин
- Как измерить протектор?
- Формула для подсчета износа
- Заключение
- Как понять, что ваши зимние шины пора менять?
- По букве закона
- Резюмируем все вышесказанное
- 📸 Видео
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Основные причины и параметры износа
Высота протектора – это первое, на что стоит обратить внимание. У шин, предназначенных для езды в холодное время года, этот показатель больше, нежели у летних аналогов. Но чтобы выявить степень износа, используют его предельную высоту.
- Если этот порог достигнут, покрышка утрачивает первоначальные показатели. В среднем высота протектора составляет 9-11 миллиметра.
- Если в автомобили есть дефекты амортизатора, то по периметру можно наблюдать уплотнения.
- Износ протектора с середины начинается при высоком давлении. В случае, если оно начинает снижаться, то стираются плечевые боковины.
- Если транспортное средство долго не эксплуатируется, то на автошинах появляется сплющивание. Если владелец не будет пользоваться машиной как минимум сезон, то оптимальным решением будет снятие покрышек и установка авто таким образом, чтобы на кузов не оказывалось давление.
- У любителей резкого торможения определенные области колеса начинают заметно изнашиваться.
- Острые края на передней части появляются при частой езде в условиях бездорожья.
Обычно в основание протектора производители добавляют каучуковые пупырышки, по которым и можно определить уровень износа. Если он достиг своего максимума, то эти отметки становятся на уровне с протектором. У американских покрышек присутствует собственный индикатор, который обозначается TWI.
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Какие факторы вызывают преждевременный износ шин
Уровень давления является недостаточным. Снижение с 2 атмосфер до 1,5 приводит к увеличенному истиранию и расходу ГСМ. Проверять степень давления необходимо примерно раз в месяц.
Кроме того, ранний износ вызывают:
- Повышенные нагрузки на авто, несоблюдения требований к индексу нагрузки для определенной марки.
- Некорректный стиль вождения. Агрессивная или спортивная модель изнашивает их быстрее. К такому способу передвижения относят ускорение, торможение и вхождение в повороты с визгом;
- Нерегулярное прохождение техобслуживания.
- Во время монтажа покрышек не были соблюдены все требования.
- Дисбаланс колес.
Неисправная ходовая часть и рулевое управление также могут сказаться на процессе истирания.
Видео:Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
При каком износе менять шины
Прежде чем устанавливать прошлогоднюю сезонную резину, необходимо определить износ шин и убедиться, что они пригодны к использованию.
На летней резине средняя глубина протектора равна 8 мм, и если остаточная глубина составляет 1,6 миллиметра, то шину следует менять. Ведь возможность сцепления с дорогой такого изделия не отвечает нормам.
Несложно определить износ и шипованных зимних шин. Для этого типа резины значение составляет 10 мм. После того, как глубина опускается ниже 4 миллиметров, профессионалы советуют заменить покрышку.
У каждого владельца ТС собственный стиль вождения. На износ резины оказывают влияние многие факторы. Существуют нормы, пренебрежение которыми несет в себе опасность, так как повышаются риски стать участником ДТП и получить штраф в крупном размере.
В качестве «народных» способов проверки степени износа в наших широтах берут двухрублевую монету, вставляя его для этих целей вниз головой орла. Если можно рассмотреть макушку птицы на поверхности, то такую покрышку разрешается эксплуатировать и далее.
Видео:Как определить , можно ли ездить на этой б\у резине или пора менять?Скачать
Нормальный износ зимних шин
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Как определить износ шин?
Контроль за состоянием шин относится к базовому уходу за автомобилем наравне с поддержанием чистоты в салоне и своевременной заменой лампочек в фарах. Но если о том, что пора ехать в химчистку, скажут пятна на обивке, а о визите к электрику напомнит электронный датчик или сниженная видимость ночью, в случае с покрышками придется проявить инициативу, потому что в их арсенале есть только опасные сигналы.
Рисунок протектора на шине
Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Зачем обращать внимание на износ
Основных аргументов пристально следить за состоянием шин три:
- Чтобы вовремя узнать о неисправностях, повлекших определенный тип износа. Например, стертая пятнами шина говорит о разбалансировке колес, которая может не только стать причиной вибрации, но и повлиять на работу и срок службы всей подвески.
- Ради безопасности. Глубина рисунка протектора напрямую связана с управляемостью автомобиля: чем мельче становятся ламели, тем хуже покрышка отводит грязь и воду, и поэтому повышается риск аквапланирования. В том же случае становится хуже сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь.
- Во избежание штрафа. Ч.1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает наказание в размере 500 рублей за управление ТС, если оно неисправно или состояние отдельных систем не соответствует нормам, указанным в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ. Прописаны там и минимальные значения глубины протектора шин в зависимости от их типа.
Читайте также: Отверстие в шине для смазки цепи
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Срок службы автомобильных шин
Свойства покрышек разнятся в зависимости от их назначения: например, для производства беспрокольных шин, предназначенных для автомобилей с системой контроля давления и адаптированными подвесками, используют очень жесткую резину, а на внедорожных, часто имеющих дело с глиной и уклонами, делают более глубокие ламели. К ключевому условию эксплуатации, влияющему в том числе и на износ, относится и сезонное назначение.
Летняя резина
Отличается жесткостью материала и меньшей глубиной протектора – обычно это 6-8 мм. Это объясняется тем, что шинам не приходится противостоять перепадам температур (в гараже одна температура, на улице – совсем другая) и кардинальной разнице в покрытиях в течение одной-единственной поездки (например: снег, лед, асфальт). А для того, чтобы нивелировать влияние погоды на дорогу, достаточно тонких ламелей, способных отводить воду и грязь.
В итоге летние покрышки могут оставаться пригодными для поездок в течение всех 10 лет, которые чаще всего заявляют производители (по ГОСТ 4754 этот срок составляет 5 лет).
Зимняя резина
Зимним шинам приходится приспосабливаться к более экстремальным условиям: нужно, чтобы резина была устойчива к перепадам температур и к часто изменяющемуся давлению внутри. При этом они должны обеспечить автомобилю надежное сцепление с заснеженными покрытиями и льдом. Соответственно, ламели на покрышках делают шире и глубже (от 9 до 11 мм), а для их производства используют более мягкий и эластичный материал, чем для летних – и он изнашивается заметно быстрее. Особенно внимательно стоит отнестись к «липучке» – резина для нее пластичнее всего.
Поэтому, несмотря на то, что ГОСТы и нормы для зимних шин не отличаются от норм, предусмотренных для летних, менять их стоит не реже, чем раз в четыре сезона или при пробеге от 40 тысяч км (для российских) до 80 тысяч км (такую максимальную цифру указывают китайские производители).
Возраст покрышек можно узнать по боковой маркировке: первая и вторая цифры обозначают неделю производства, а третья и четвертая – год.
Дата производства покрышки
Видео:Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать
Из-за чего шины изнашиваются быстрее
Но на срок годности шин, установленный ГОСТами и заявленный производителями, можно опираться лишь в идеальных условиях. К обстоятельствам, приближающим момент замены покрышек, относятся:
- Неправильное хранение. О таком можно говорить, если шины весь сезон находятся в чрезмерно сухом непроветриваемом месте под прямыми солнечными лучами, в окружении коррозийных металлов, масел, смазок и кислот. Важно и положение покрышек: если они на дисках, лучший способ хранения – подвесить, а резину без дисков правильнее поставить на ребро Такие условия сложно создать на балконе или в гараже, поэтому идеальным вариантом станут услуги автосервисов со специальными хранилищами.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Виды износа шин и их причины
Даже если принято решение приобрести подержанные покрышки, не обязательно опираться лишь на заверения владельца. Условия их эксплуатации и нынешнее состояние можно определить по износу.
Нормальный
Говорит о том, что шины хранились правильно, а автомобиль был в хорошем техническом состоянии и не перегружался.
Центральный
Свидетельство того, что предыдущий владелец ездил на перекачанных шинах: пятно контакта сместилось в центр и поэтому протектор стерся быстрее именно там. Из-за перепадов температур чаще всего встречается на зимней резине.
Двусторонний
Очевидно, что давление в баллонах было ниже необходимого и автомобиль опирался на внешние ребра жесткости, на которых и видны сильные потертости.
Как образуется и выглядит двусторонний, центральный и нормальный износ покрышек
Односторонний
Его причинами могут быть деформированные диски или неправильная геометрия осей.
Читайте также: Зимние шины в новокосино
Пятнами
Чаще всего означает, что колеса отбалансированы некорректно. Если проблема не решается балансировкой, искать истоки нужно глубже: стоит проверить амортизаторы или рычаги.
Схема и причины одностороннего и неравномерного износа шин
Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси
Возможно, эти баллоны из разных партий – это легко определить по дате производства. Если нет, то причина может быть в схождении колес.
Пилообразный
Актуален для шин с блочным протектором и появляется после систематических поездок по покрытию плохого качества.
Пример пилообразного износа шины с блочным протектором
Видео:Износ шинСкачать
Как определить, насколько изношены шины
Если факт износа очевиден, то его степень еще предстоит измерить. Чтобы сделать это правильно, нужно знать нормы глубины протектора для сезонных покрышек и порядок их оценки.
Допустимый износ протектора летней и зимней резины
Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
- для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
- для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Обозначения категорий зафиксированы в Приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, малотоннажные грузовые – к N1.
При этом регламент не учитывает особенности летних и зимних шин, поэтому не указывает средние сроки, которые ходит резина до достижения этих отметок.
Индикатор износа шин
Отметки, обозначающие минимально допустимую глубину протектора, или показывающие текущую, считаются самым надежным показателем пригодности конкретной резины. И все же, ориентируясь на индикатор, стоит помнить о том, что рисунок на шине может быть стерт неравномерно.
Пример индикатора износа протектора
Как измерить протектор?
Для этой цели подходят несколько инструментов: специальный измеритель, штангенциркуль с линейкой или линейка с глубиномером. Чтобы получить максимально точные данные, измерить протектор нужно в нескольких местах – минимум в шести разных точках на окружности.
Формула для подсчета износа
Когда речь заходит о процентном значении износа (например, в объявлениях о продаже б/у покрышек), его часто считают от общей глубины протектора. Но в реальности использовать шины запрещено не с момента полного «облысения» резины, а при определенной высоте рисунка. Поэтому для правильного расчета нужно использовать формулу вида:
I=(H new -H now )/(H new -H min )*100%
где I – износ, H new – высота протектора новой шины этой модели и размера, H now – фактическая высота протектора (минимальное значение), а H min – минимально допустимое значение высоты протектора.
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Заключение
Даже оценивая состояние шин только визуально, можно получить ценную информацию об исправности автомобиля. А более глубокий анализ с измерениями позволит поддерживать его в надлежащем состоянии и избежать неприятных ситуаций на дороге.
Видео:Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать
Как понять, что ваши зимние шины пора менять?
Ноябрь – самый холодный и горячий месяц одновременно. Самый холодный он для летних шин, которые значительно теряют в своих эксплуатационных характеристиках уже при температуре ниже +5°С – ну а ноябрь в большинстве регионов уже гарантированно означает первые заморозки. Самый же горячий он для работников шиномонтажа, которые неустанно «переобувают» машины в преддверии зимнего сезона. Но перед тем, как напялить то, что вы извлекли из гаража или с балкона, на колеса своего автомобиля, стоит внимательно это осмотреть и серьезно подумать: не пора ли купить новую зимнюю резину?
Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.
Н а самом деле, процедура «самодиагностики» зимних шин лишь немногим сложнее таковой для летних. Но если в том случае единственным официальным фактором, влияющим на возможность эксплуатации резины, была лишь высота протектора (причем весьма лояльная – до 1,6 миллиметра), с зимней резиной все чуточку сложнее.
Основных диагностических процедуры здесь, впрочем, тоже всего две: первая – тщательный осмотр шин на предмет проколов, порезов и «шишек», а вторая – замер остаточной высоты протектора.
Третья процедура проистекает, скорее, из здравого смысла: помимо остаточной высоты протектора стоит оценить и «остаточную ошипованность» каждого колеса. Разумеется, резиновая смесь в отсутствие шипов своих свойств не теряет, но полагать, что «беззубая шиповка – это полноценная липучка», все же излишне оптимистично.
Читайте также: Опасность разгона по шине
По букве закона
Первым документом, регулирующим использование зимней резины, по-прежнему является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу с 1 января 2015 года. Он гласит, что по закону: «запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период. Также запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства». Иными словами, обязательной является установка зимних шин как минимум на период с декабря по февраль. При этом наличие на них шипов, разумеется, не оговорено, главное – чтобы они были промаркированы соответствующим образом: значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S».
Стоит отметить, что этот пункт техрегламента четко дает понять, что никаких рейдов и проверок, касающихся установки зимней резины с 1, 15 или 25 ноября, ГИБДД проводить не должна: зимняя резина обязана появиться на автомобиле не позднее 1 декабря. Однако руководствоваться в этом вопросе стоит не законодательными актами, а здравым смыслом:
как только среднесуточная температура опускается ниже +5°С, стоит всерьез озадачиться вопросом «переобувки», ведь даже в отсутствие снега любой дождик может обозначать гололед и начало «дня жестянщика».
Второй документ, строго регламентирующий применение зимних шин, – это Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В нем четко указано, что остаточная глубина рисунка протектора у зимних покрышек должна составлять не менее 4 мм. Более того, этот документ, в отличие от техрегламента, предусматривает и наказание за нарушения: согласно части 1 статьи 12.5 КоАП нерадивого автовладельца могут оштрафовать на 500 рублей. Отдельно стоит отметить, что запрет на эксплуатацию и штраф также распространяется и на любителей устанавливать шипованную резину лишь на одну ось автомобиля, и на тех, чья машина имеет разные шины на одной оси.
Помните: установка ошипованных шин только на одну ось – это не только огромная ошибка, грозящая опасностью вам и окружающим, но и потенциальная дыра в вашем бюджете.
Резюмируем все вышесказанное
Итак, из всех условий и регламентов, описанных выше, можно составить вполне четкую схему проверки того, готовы ли вы к зимнему сезону.
- среднесуточная температура воздуха составляет менее +5-7°С;
- зимних шин у вас как минимум 4, для установки на обе оси автомобиля, при этом как минимум две пары из них должны быть одинаковыми по конструкции и рисунку для попарной установки на разные оси, но все 4 шины должны быть либо ошипованными, либо неошипованными;
- остаточная высота протектора для всех шин составляет не менее 4 мм;
- ни одна из шин не имеет пробоев, порезов, разрывов, «грыж» и отслоений;
- остаточное число шипов (на ошипованных шинах) составляет не менее половины.
Если все вышеперечисленные условия соблюдены, вы готовы к надвигающемуся зимнему сезону.
Завершая разговор об эксплуатации зимних шин, стоит упомянуть еще пару нюансов. Во-первых, перед установкой шипованной резины стоит оценить не только количество, но и состояние шипов. Ржавчина и легкая деформация – не повод для беспокойства, но если шипы можно извлечь из покрышки буквально пальцами, то скорее всего, их посадочные места уже критически изношены, и резина может не дожить до конца сезона. Ну а во-вторых, даже если «шиповка» износилась, не стоит «добивать» ее летом: тот же технический регламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
Износ зимних шин оцениваем сами и меняем вовремяСкачать
Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Как ИЗНОС ЗИМНЕЙ ШИНЫ влияет на разгон и торможениеСкачать
Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать
Что такое допустимый износ шин: разница в индексе для летней и зимней резиныСкачать