*Для линий на опорах из пропитанной древесины, построенных до 1990 года, применяется коэффициент 0,7.
**Для оборудования мачтовых и комплексных трансформаторных подстанций 6-35/0,38 кВ открытой установки применяется коэффициент 0,7.
***Для агрегатов передвижных с двигателем внутреннего сгорания, используемых в нефтегазовой промышленности, применяется коэффициент 0,8.
- Ремонт системы шин 110 кВ — периодичность и перечень работ
- Порядок действий при отключении системы шин 110кВ
- Периодичность выполнения ремонтов систем шин 110кВ устанавливается
- Нормативный срок службы системы шин 110 кв
- Введение
- 1 Назначение и область применения
- 2 Термины, определения и сокращения
- 3 Задачи технического освидетельствования и периодичность его проведения
- 4 Организация проведения технического освидетельствования
- 5 Требования по сбору, учету и анализу информации
- 📽️ Видео
Видео:3.1 ДЗШ 110 кВ УРОВ 110 кВ 1Скачать
Ремонт системы шин 110 кВ — периодичность и перечень работ
Периодически во всех действующих электроустановках в установленный соответствующими нормативными документами срок выполняются ремонты всех элементов системы электроснабжения, в том числе и систем шин 110кВ.
Читайте также: Шины для шевроле трейлблейзер 2006
Система шин 110кВ трансформаторной подстанции представляет собой участки шин гибкой или жесткой конструкции, имеющие малое сопротивлением, служащие для подключения различных фидеров. Это один из ответственных участков распределительного устройства, который также должен подвергаться периодическим ревизиям, ремонтам. Перед проведением ремонтных работ систему шин 110кВ необходимо отключить и заземлить.
Видео:Логическая защита шин. Принцип действия и особенностиСкачать
Порядок действий при отключении системы шин 110кВ
Вывод в ремонт на практике означает отключение одного из трансформаторов подстанции и перевод электроснабжения через один трансформатор.
- Цепи вторичной коммутации, получающие питание от трансформатора напряжения данной секции, следует перевести на питание от второго трансформатора.
- Отходящие фидеры, получающие питание от данной системы шин, следует перефиксировать на другую систему. Это же касается и токовых цепей ДЗШ данных фидеров.
В противном случае, может произойти ложное срабатывание ДЗШ, которое приведет к отключению системы шин.
Проверка отсутствия напряжения производится по показаниям киловольтметров на данной системе шин.
В соответствии с ПБЭЭ, система шин 110кВ должна быть заземлена путем установки заземляющего устройства (установкой стационарных заземляющих ножей).
Видео:✅Для чего служит ЗОН 110кВ?Скачать
Периодичность выполнения ремонтов систем шин 110кВ устанавливается
- текущий ремонт – 1 раз в год;
- капитальный ремонт – по мере необходимости (определяется комиссией с участием главного энергетика).
Во время текущего ремонта устраняют дефекты, выявленные во время осмотров, ликвидируют причины выявленных в ходе эксплуатации неисправностей в работе электрооборудования.
Видео:2-КТП Комплектная трансформаторная подстанцияСкачать
Нормативный срок службы системы шин 110 кв
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ФСК ЕЭС»
Методические указания по проведению периодического технического освидетельствования воздушных линий электропередачи ЕНЭС
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», объекты стандартизации и общие положения при разработке и применении стандартов организаций Российской Федерации — ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения», общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению межгосударственных стандартов, правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации и изменений к ним — ГОСТ 1.5-2001, правила построения, изложения, оформления и обозначения национальных стандартов Российской Федерации, общие требования к их содержанию, а также правила оформления и изложения изменений к национальным стандартам Российской Федерации — ГОСТ Р 1.5-2004.
Сведения о стандарте организации
ОАО «ФСК ЕЭС», ООО НТЦ «ЭДС», ООО «РусЭнергоКонсалт», Филиал ОАО «Инженерный центр ЕЭС» — «Фирма ОРГРЭС».
Департаментом технологической безопасности, Департаментом технологического развития и инноваций ОАО «ФСК ЕЭС»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ: приказом ОАО «ФСК ЕЭС» от 24.08.2010 N 620
Видео:Комплектная трансформаторная подстанция блочная, КТПБ(М)-СЭЩ 110 кВ Электрощит-СамараСкачать
Введение
В настоящих Методических указаниях (далее — МУ) изложены основные организационные и технические рекомендации по проведению технического освидетельствования воздушных линий (ВЛ) электропередачи.
Техническое освидетельствование проводится для независимой всесторонней экспертной оценки текущего состояния отдельных элементов и ВЛ в целом, с целью уточнения сроков и условий эксплуатации, а также определения мер (дополнительного диагностического контроля, ремонта, модернизации или замены элементов) для безаварийной и безопасной эксплуатации ВЛ. Для проведения технического освидетельствования ВЛ используются результаты периодических и внеплановых осмотров, инструментальных измерений эксплуатирующих и специализированных организаций.
Видео:Реактивная мощность за 5 минут простыми словами. Четкий #энерголикбезСкачать
1 Назначение и область применения
1.1 Воздушные линии электропередачи в зависимости от установленного срока эксплуатации подлежат обязательному освидетельствованию с целью определения возможности и условий их дальнейшей эксплуатации согласно требованиям п.1.5 «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей» (ПТЭ) СО 153-34.20.501-2003.
1.2 Настоящие МУ предназначены для персонала предприятий, осуществляющего эксплуатацию электрических сетей, а также могут быть рекомендованы для специалистов проектных, научно-исследовательских, специализированных и других организаций, привлекаемых для участия в комиссиях по проведению технического освидетельствования ВЛ в целях определения возможности их дальнейшей эксплуатации или необходимости их технического перевооружения, реконструкции и ремонта.
1.3 МУ устанавливают общие требования к организации, содержанию, объему выполняемых работ при техническом освидетельствовании ВЛ, содержат технические критерии его проведения, определяют действия предприятия — владельца линий, предприятия, выполняющего техническое обслуживание их, а также комиссии, проводящей освидетельствование.
Читайте также: Размер шин lexus gx470
1.4 По результатам освидетельствования определяется возможность продления срока эксплуатации ВЛ в целом.
Видео:РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)Скачать
2 Термины, определения и сокращения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
Воздушная линия электропередачи (ВЛ) — устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и подвешенным с помощью изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.п.).
Трасса ВЛ — участок земли, по которой проходит воздушная линия электропередачи.
Охранная зона ВЛ — участок земли и воздушного пространства, ограниченный по обе стороны вертикальными плоскостями, отстоящими от крайних проводов в их неотклоненном положении.
Опора ВЛ — конструкция, на которой подвешены провода и грозозащитные тросы ВЛ.
Фундамент ВЛ — строительная конструкция, предназначенная для передачи механических нагрузок от элементов оборудования на грунтовое основание.
Линейная арматура — совокупность крепежных, защитных и других изделий для ВЛ.
Провод ВЛ — элемент ВЛ, предназначенный для передачи электрического тока. На ВЛ 35-800 кВ применяются неизолированные провода.
Грозозащитный трос ВЛ — элемент ВЛ, предназначенный для защиты ВЛ от прямых ударов молнии. Трос заземляется или изолируется от тела опоры (земли) и, как правило, располагается над проводами фаз, полюсов.
Линейный изолятор — изолятор, предназначенный для подвешивания проводов на опорах воздушных линий электропередачи.
Гирлянда изоляторов — устройство, состоящее из нескольких подвесных изоляторов и линейной арматуры, подвижно соединенных между собой.
Заземляющее устройство ВЛ — устройство для преднамеренного соединения с землёй нетоковедущих элементов оборудования, которые в результате пробоя изоляции могут оказаться под напряжением.
Ограничитель перенапряжения — устройство, предназначенное для защиты электрооборудования распределительных электрических сетей переменного тока с изолированной или компенсированной нейтралью от грозовых и коммутационных перенапряжений в соответствии с их вольт-амперными характеристиками и пропускной способностью.
Плавка гололеда — удаление гололеда с проводов и грозозащитных тросов путем их нагрева переменным или постоянным токами.
ПТЭ — правила технической эксплуатации.
МЭС — магистральные электрические сети.
ПМЭС — предприятие магистральных электрических сетей.
ТОиР — техническое обслуживание и ремонт.
ОПН — ограничитель перенапряжения.
СП — структурное подразделение.
Видео:ДЗШ 110кВ на ПС 220/110/10кВСкачать
3 Задачи технического освидетельствования и периодичность его проведения
3.1 Задачами технического освидетельствования воздушных линий электропередачи являются оценка фактического технического состояния отдельных элементов и линий в целом, уточнение сроков и условий эксплуатации, а также определение мер, необходимых для обеспечения требуемой эксплуатационной надежности ВЛ.
3.2 В соответствии с требованиями ПТЭ по усмотрению МЭС допускается включать в объем технического освидетельствования только функционально-технологические группы (элементы) ВЛ, срок эксплуатации которых превышает нормативный. Установлены следующие нормативные сроки службы элементов ВЛ:
— проводов, грозозащитных тросов, оттяжек опор, линейной арматуры, изоляторов, системы плавки гололеда — 25 лет;
— фундаментов и железобетонных опор — 35 лет;
После 40 лет эксплуатации ВЛ в объем технического освидетельствования рекомендуется включать и стальные опоры.
3.3 Последующие освидетельствования должны проводиться в сроки, установленные действующими инструкциями, но не реже 1 раза в 5 лет.
3.4 Срок технического освидетельствования устанавливается руководством МЭС и может быть установлен ранее указанных в п.п.3.2 и 3.3 в связи с ростом технологических нарушений, выходом из строя отдельных основных элементов ВЛ или ухудшением их технического состояния.
Видео:[11] Дифференциальные защиты №1Скачать
4 Организация проведения технического освидетельствования
4.1 Принятие решения о проведении технического освидетельствования ВЛ возлагается на главного инженера МЭС (или по решению руководства МЭС) на главного инженера ПМЭС.
4.2 Формирование экспертной комиссии:
4.2.1 Техническое освидетельствование должно проводиться экспертной комиссией, возглавляемой представителем МЭС, главным инженером ПМЭС или его заместителем, который согласовывает срок проведения освидетельствования, перечень подлежащего освидетельствованию оборудования, состав комиссии.
4.2.2 Приказ МЭС (ПМЭС) о проведении технического освидетельствования ВЛ устанавливает состав комиссии, период проведения освидетельствования, сроки согласования заключения с Ростехнадзором, а также перечень служб и организаций, которым направляются результаты технического освидетельствования. Рекомендуемая форма Приказа приведена в Приложении 1.
Читайте также: Отсутствует драйвер для контроллер универсальной последовательной шины usb windows 7
4.2.3 В состав комиссии включаются:
— начальник структурного подразделения (СП) ПМЭС, отвечающего за техническое состояние ВЛ;
— технический руководитель (заместитель технического руководителя) организации, выполняющей техническое обслуживание ВЛ (зам. председателя);
— начальник СП, отвечающего за эксплуатацию ВЛ, предприятия, выполняющих техническое обслуживание ВЛ;
— специалисты (эксперты) специализированных организаций;
— другие сотрудники МЭС, ПМЭС, а также предприятий, выполняющих техническое обслуживание и ремонт ВЛ (по усмотрению руководства МЭС или ПМЭС).
По согласованию с профильными департаментами к работе комиссии могут привлекаться сотрудники аппарата ОАО «ФСК ЕЭС».
4.2.4 Участие в работе комиссии по освидетельствованию лиц, ответственных за эксплуатационное состояние и безопасную работу ВЛ, обязательно.
4.2.5 Эксперты, включаемые в комиссию по освидетельствованию ВЛ, должны быть сотрудниками организаций, специализирующихся на диагностике, оценке технического состояния, а также ресурса элементов ВЛ.
4.3 Процедура освидетельствования ВЛ не предусматривает в период работы комиссии проведения осмотров элементов ВЛ, измерений и испытаний оборудования линий. Для подготовки Заключения комиссии должно быть достаточно анализа материалов, специально подготовленных к заседанию комиссии.
4.4 Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с программой, утвержденной ее председателем, Программа устанавливает сроки проведения отдельных этапов работы, исполнителей, а также определяет взаимодействие организаций, привлеченных к техническому освидетельствованию.
4.5 Работы по техническому освидетельствованию ВЛ выполняются в следующей последовательности:
— подготовка материалов предварительного освидетельствования технического состояния ВЛ, в том числе сводных и дефектных ведомостей;
— подготовка заключения о состоянии основных функционально-технологических групп (элементов) ВЛ;
— анализ экспертами комиссии полноты и достоверности подготовленной информации;
— рассмотрение материалов, проанализированных экспертами, на заседании комиссии;
— проверка комиссией выполнения предписаний надзорных органов и мероприятий, намеченных по результатам расследования нарушений работы ВЛ за весь период эксплуатации, имевших место несчастных случаев, а также указаний предыдущего технического освидетельствования ВЛ;
— утверждение комиссией технических заключений о состоянии основных функционально-технологических групп (элементов) ВЛ;
— составление и утверждение Протокола-заключения технического освидетельствования ВЛ.
Формы сводных ведомостей технического состояния и дефектных ведомостей функционально-технологических групп ВЛ приведены в приложении 3. Форма сводной ведомости технического состояния ВЛ приведена в приложении 4. Форма заключения о техническом состоянии (элементов) ВЛ приведена в приложении 5. Форма протокола-заключения по результатам технического освидетельствования приведена в приложении 6. Допускается использовать иные формы дефектных ведомостей, а также сводной ведомости технического состояния ВЛ в целом (в том числе принятые в филиале ОАО «ФСК ЕЭС» до введения настоящего стандарта).
4.6 Подготовка материалов для технического освидетельствования ВЛ выполняется ПМЭС или организацией, выполняющей техническое обслуживание ВЛ, а также специализированными организациями (имеющими опыт работы по диагностике, оценке технического состояния, а также ресурса элементов ВЛ). Подготовка материалов к заседанию комиссии фактически является предварительным освидетельствованием технического состояния ВЛ.
4.7 Технические заключения о состоянии основных функционально-технологических групп, а также Протокол-заключение рассматривается на заседании комиссии и подписывается всеми членами комиссии.
4.8 В течение недели после подписания членами комиссии один экземпляр Протокола-заключения направляется в территориальный орган Ростехнадзора на согласование.
4.9 Согласованный территориальным органом Ростехнадзора Протокол-заключение утверждается Главным инженером МЭС (или по решению руководства МЭС — главным инженером ПМЭС).
4.10 Все документы по результатам технического освидетельствования на бумажном носителе хранятся в ПМЭС. Допускается хранение электронной версии документов за исключением первых экземпляров Технических заключений и Протокола-заключения.
Видео:✅Для чего служат трансформаторы напряжения на подстанциях и электростанцияхСкачать
5 Требования по сбору, учету и анализу информации
5.1 Для работы комиссии СП, отвечающим(и) за техническое состояние и эксплуатацию ВЛ, должны быть представлены для ознакомления материалы по следующим функционально-технологическим группам (элементам) ВЛ:
📽️ Видео
Виды заземления нейтралиСкачать
Модель подстанцииСкачать
РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)Скачать
Для чего нужен ЗОН-110кВ на трансформаторах на подстанции?Скачать
Дифференциальная защитаСкачать
2.5 Релейная защита и автоматика ШСВ СВ 35 110 кВ 1Скачать
Визуализация трансформаторной подстанцииСкачать
Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройствСкачать
Максимально токовые защитыСкачать
Котика ударило током, 10 т. ВольтСкачать