5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
- Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года
- Изменения перечня неисправностей
- Изменения технического регламента
- Глубина остаточного протектора шины — минимальная допустимая высота
- Остаточный протектор шин, зачем за ним следить
- Как провести измерения
- По индикатору износа
- По цифрам на пятне контакта
- Наша продукция
- Как измерить минимальный остаток протектора шин штангенциркулем
- Специальный измеритель
- Предельные значения, при которых запрещается управление ТС
- Покрышки от производителя
- Для б/у изделий
- Показатели для разных типов средств
- Отличия выбора в зависимости от условий эксплуатации
- Что влияет на износ
- Иные ограничения
- Срок годности
- Дефекты
- 🎬 Видео
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.
Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.
Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (текст документа здесь) и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (текст тут).
Видео:Как нарезать протектор на грузовой шине и не убить лезвия! Используем машинку-регрувер RUFF на 100Скачать
Изменения перечня неисправностей
Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.
Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года:
Остаточная глубина протектора | До 1 января 2015 года | После 1 января 2015 года |
0,8 мм | мотоциклы и мопеды | L — мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п. |
1 мм | грузовые автомобили | N2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн |
1,6 мм | легковые автомобили | М1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн |
2 мм | автобусы | М2, М3 — автобусы |
Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, т.е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими — 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).
Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку «М+S», «М&S», «М S». Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.
Читайте также: Рено каптур шины пирелли
Видео:Как легко запомнить высоту протектора!Скачать
Изменения технического регламента
Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:
5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.
5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации
5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).
5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
- для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 — 1 мм;
- для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.
Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину
5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.
Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 — 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:
2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;
2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;
2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;
2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.
2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» — 4,0 мм.
2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;
2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;
2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.
2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.
Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.
Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.
Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Глубина остаточного протектора шины — минимальная допустимая высота
Последняя версия ПДД запрещает передвигаться на «лысой» резине. Это требование связано с безопасностью самого водителя, его груза, ТС, а также с предотвращением аварийных ситуаций на дороге и защитой других участников дорожного движения. Для этого каждому автомобилисту нужно понимать, что такое минимальная допустимая высота и глубина остаточного рисунка протектора шины, и знать основные способы измерения этих параметров.
Стоит отметить, что для этого нет необходимости посещать сервисы и пользоваться услугами профессионалов — можно справиться с задачей самостоятельно. Имея базовые знания и некоторые измерительные приборы, каждый сможет за пару минут точно определить, укладывается ли он в рамки текущего законодательства или во избежание штрафа ему нужно срочно посетить сервис.
Читайте также: Шины для квадроциклов в перми
Видео:Нарезка протектора на грузовых шинах регрувером. Шины MichelinСкачать
Остаточный протектор шин, зачем за ним следить
У новой покрышки, приобретенной у официального продавца, все технические нормы зачастую соответствуют заявленным в документации. Делать измерения нет необходимости, только если вы хотите удостовериться в качестве изделия.
По мере эксплуатации поверхность колеса стирается все сильнее, и со временем рисунок становится почти незаметен. Правда, зачастую водитель даже не подозревает об этом, так как сложно понять, в какой именно момент резина станет непригодной для использования по закону и когда ее нужно менять. Уловить эту тонкую грань можно с помощью визуальной проверки или замеров. Для этого рекомендуем пользоваться штангенциркулем или любым другим подходящим инструментом (о них расскажем чуть позже).
Стоит быть внимательными при этом процессе и не допускать погрешностей даже в миллиметр, ведь остаточная высота и глубина протектора шин для грузового автомобиля — это всегда точная цифра, определять которую с погрешностью недопустимо.
Видео:Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать
Как провести измерения
На данный момент существует несколько способов, каждый водитель выбирает тот, что нравится именно ему. Отметим, что точность измерения в зависимости от метода будет отличаться. Штангенциркулем вы получите более точные результаты, чем при использовании монеты. Но первый не всегда есть под рукой, и не все умеют им пользоваться. А рубль найдется почти в любом кармане.
Ниже расскажем о наиболее простых, но при этом действенных способах, которые действительно предоставят вам результат с минимальной погрешностью.
По индикатору износа
Производители заранее позаботились о том, чтобы водитель мог в любой момент самостоятельно и без специальных приспособлений проверить состояние покрышек, но такой метод нельзя назвать точным на сто процентов. Не забывайте, что заявленные показатели различаются для некоторых типов транспорта, ориентироваться только на них все же чревато.
Индикаторы представляют собой небольшие наплывы, их можно найти в канавках на колесах. Если резина уже сравнялась с ними, это значит, допустимая остаточная высота рисунка протектора грузового автомобиля достигла критического уровня и нужно как можно скорее посетить сервис. Ведь при дожде или снеге контакт с поверхностью будет достигать лишь 16%, и контролировать ход машины в такой ситуации не получится, вне зависимости от навыков водителя.
При повреждении колеса или ввиду других причин, которые не позволят добраться до канавок, ориентироваться можно и на боковые метки, расположенные друг напротив друга. Если тактильный контакт ощутим и выступы чувствуются, значит, критический уровень пока не достигнут. Если вы не почувствовали каких-то неровностей на ощупь, пора менять резину.
По цифрам на пятне контакта
Еще один метод от самих производителей, более наглядный. На той стороне шины, которая соприкасается с поверхностью дороги, есть специальные символы. В первую очередь, числовые, обычно от 2 до 8. Они углублены на такой уровень в миллиметрах, которому соответствует значение цифры. Если вы видите, что пропала “8”, остаточная величина протектора уже меньше восьми миллиметров. Так же работают и остальные.
Показатель не имеет 100% надежности и не показывают размер износа, а лишь демонстрируют, до каких отметок он дошел.
Помимо чисел, есть специальные символы. Изображение в виде капли говорит о том, что в дождливую погоду эксплуатация будет ненадежной. А снежинка означает, что при наличии снега управлять машиной строго воспрещается.
Все эти методы вспомогательные и сигнализируют о срочной замене. Если вам нужны более точные данные, советуем воспользоваться способами, описанными ниже.
Наша продукция
Как измерить минимальный остаток протектора шин штангенциркулем
- Вооружаемся штангенциркулем, моделью с глубиномером. Подойдет как устаревший механический вариант, так и новый электронный.
- Носик вставляем в основание, сам прибор упираем в рисунок колеса.
- Полученная величина является нужным нам показателем.
Для большей точности рекомендуется упирать прибор с некоторым давлением, иначе отслоенная частица резины может заблокировать ход носика и полученный результат будет недостоверным.
Специальный измеритель
Минимальная допустимая высота и остаточная глубина рисунка протектора новых грузовых шин автомобиля может быть изучена и с помощью показанного на фото прибора. Представляет собой пластиковое устройство, напоминающее штангенциркуль. Используется оно только для измерения износа покрышек. Для этого на шкале и по бокам расположены числовые показатели и специальные метки. Сразу становится видно, можно ли пользоваться ТС прямо сейчас, насколько далеко состояние колес от предельной нормы и как долго еще можно ездить на такой резины. Эти приспособления продаются в основном в различных интернет-магазинах. Заказывать лучше сразу несколько штук, цена у них очень низкая.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Предельные значения, при которых запрещается управление ТС
Давайте рассмотрим максимально и минимально допустимые показатели глубины протектора для новой резины, б/у шин и отдельно остановимся на цифрах для грузовых авто.
Читайте также: Can шина уаз патриот 2011
Покрышки от производителя
Износ такого изделия для каждой модели протекает с разной скоростью — темп стирания зависит от факторов частоты использования, веса перевозимого груза, поверхности и состояния дороги, времени года. Рассчитать точные значения практически невозможно. Поэтому лучше узнать, какая остаточная глубина протектора шин грузового автомобиля в принципе допускается.
- Категория M1, N1. Считается, что это легковой транспорт, но многие забывают, что к последнему виду — N1 — могут относиться и грузовики с предельным весом в 3,5 тонн. На них распространяются все те же правила, что и на габаритные КАМАЗы — для них установлены допустимые 1,6 мм. Если глубина рисунка меньше этой цифры, то управление ТС запрещается.
- М2 и М3 — крупный пассажирский транспорт, обычно это автобусы, троллейбусы. Для них нормой будет 2 мм и более. При меньших значениях ТС снимается с эксплуатации.
- N2-N3, O2-O3 — это самые крупные грузовики, а также прицепы к ним. Двойка в обозначении (N-O) говорит о том, что грузоподъемность авто более 3,5 тонн, но не превышает 12. Цифра три означает, что максимальная масса груза такого ТС — более 12 тонн. Для всех этих категорий норма одна – 1 мм и больше.
Для б/у изделий
Мы рассмотрели, какой должна быть минимальная глубина нового протектора на шинах грузовиков и автобусов. А что делать с теми изделиями, которые использовались ранее и были куплены с рук?
Законодательство в этом случае не устанавливает каких-то особых правил — из магазина или уже побывавшая в эксплуатации, нормы остаются идентичными. Поэтому, если вы покупаете б/у покрышки, имейте в виду, их нужно будет проверить в обязательном порядке. Продавец в объявлении и при личной встрече будет говорить, что состояние товара просто отличное, или, по крайней мере, хорошее. Но лучше убедиться в этом самостоятельно, тем более, когда вы знаете, какой минимальный размер остатка протектора шины является допустимым для использования. С помощью монеты, линейки или посредством визуальной проверки индикаторов вы сможете понять, насколько честен с вами продавец.
Показатели для разных типов средств
Для обычной легковой машины купленные покрышки почти всегда будут обладать рисунком в 7,5-8,5 мм. Заявленные цифры идеально подходят для езды по сухой асфальтированной дороге, предоставляют высочайшие значения управляемости. Стоит помнить, что для спортивных машин стандарт меняется. Тут важна скорость, поэтому чаще всего высота протектора резины для таких авто — от 5 до 6 мм.
А вот крупные внедорожники могут похвастаться впечатляющими параметрами – до 17 мм. И это легко объясняется, ведь их основная область применения лежит как раз вне асфальтированных поверхностей.
Самые жесткие критерии у нас предъявляются к автобусам: 2 мм, гораздо выше, чем у грузовиков, даже если грузоподъемность последних более 12 тонн. Не забывайте, что износ резины такого транспорта происходит куда быстрее, а значит, и проверку нужно проводить чаще.
Видео:Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.Скачать
Отличия выбора в зависимости от условий эксплуатации
Ориентироваться стоит на летний и зимний сезон. В холодное время требования растут не только к типу покрышек, но и к величине рисунка. И допустимая глубина протектора грузовых шин резко вырастает до 4 мм не только по требованиям ПДД, но и из соображений личной безопасности. Ведь устойчивость на льду или снежной дороге значительно снижается.
Летом же необходимо придерживаться только стандарта в 1 мм – этого вполне достаточно. При таком показателе менять ничего не нужно.
Видео:Разная высота протектора.Скачать
Что влияет на износ
В принципе, практически все: время эксплуатации, вес машины, условия содержания и обслуживания, дорога, по которой приходится ездить. Но чаще всего скорость изнашивания определяется качеством работы производителя покрышек. Чем качественнее товар, тем дольше высота остаточного протектора грузового автомобиля будет находиться в допустимой зоне.
Видео:Еще раз о нарезке грузовых шин. Теория, практика, реальность.Скачать
Иные ограничения
Не только глубина рисунка играет роль. Сотрудник автоинспекции зачастую обращает свое пристальное внимание и на другие показатели. Рассмотрим их подробней.
Срок годности
Согласно ГОСТу, покрышки можно использовать только 5 лет. После этого считается, что они выходят из строя, а их эксплуатация становится незаконной. Помните, что дату изготовления всегда можно прочитать на маркировке шины.
Дефекты
Крупные пробоины, смещение оси каркаса, перелом бортовых колец — это основные показатели дефектов, после которых использовать резину по назначению уже строго запрещено. Обычный пробой покрышки не так страшен, но крупные повреждения визуально от инспектора не скрыть. Не стоит забывать и о собственной безопасности на дороге.
Из этой статьи вы узнали, какой бывает глубина протектора новой шины грузовых автомобилей, при каком уровне износа допускается эксплуатация и какими методиками можно быстро определить эти параметры. За резиной обращайтесь в интернет-магазине vezikolesa.ru. У нас вы найдете только качественную продукцию, которая прослужит вам долго. Для консультации и оформления заказа звоните по указанному телефону или оставляйте заявку на сайте.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать
Глубина протектора шин VS их размерСкачать
Как восстановить изношенную шину? Просто.Скачать
Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать
Почему нарезанные б/у шины – это за гранью разумногоСкачать
Восстановление шин МоскваСкачать
Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектораСкачать
Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Восстановление шин грузовых автомобилей как бизнес идеяСкачать