3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 — 3.
Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.
Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.
Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);
K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.
- Как правильно списать автошины в бухучете
- Нормы эксплуатации автомобильных шин
- Нормы эксплуатационного пробега автомобиля
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2021
- Нормы пробега автомобильных шин от Министерства Транспорта в 2021
- Норма эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств
- Срок службы резины легкового автомобиля
- Механическое измельчение шины
- Химическая переработка и изменение химической структуры шины
- 📺 Видео
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Как правильно списать автошины в бухучете
Больше материалов по теме «Бухгалтерский учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .
Практически все коммерческие организации содержат на своем балансе транспортные средства, это могут быть автобусы, грузовые и легковые автомобили. Поскольку автомобильные шины имеют ограниченный ресурс пробега, а во время эксплуатации техника подвергается амортизации, то автошины изнашиваются. Соответственно, их нужно списывать.
Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать
Нормы эксплуатации автомобильных шин
На основании норм, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ (ст.19), запрещается эксплуатировать транспортные средства, имеющие технические неисправности, поскольку это может привести к угрозе безопасности дорожного движения.
Такой перечень неисправностей определен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090. В этот перечень входят следующие повреждения, предусмотренные для автомобильных шин, при наличии которых автошины эксплуатировать нельзя:
- Стерт протектор шины, т.е. рисунок протектора имеет высоту ниже нормы: для легковых автомобилей предусмотрена норма, равная 1,6 мм, для грузовых высота протектора не должна быть ниже 1 мм, для автобусов – 2 мм.
- Покрышка имеет существенные повреждения в виде пробоин, разрезов, разрывов, которые обнажают корд. К таким неисправностям относятся и расслоенный каркас шины, и отслоенный протектор или боковина покрышки.
- Недостаток креплений (болтов, гаек), нарушенная форма крепежных отверстий или изменение размера.
- Присутствие на диске и ободьев колес различных трещин.
- Пробег автошин превысил нормативное количество километров или закончился срок использования шин, установленный законом.
Наличие вышеуказанных повреждений является основанием для списания автомобильных шин, поскольку с такими повреждениями их использовать нельзя. Следовательно, на автомобили необходимо устанавливать новые шины.
Списание непригодных для эксплуатации шин должно отражаться в бухгалтерских документах учета. Законодательство, которое бы регламентировало вывод автошин из эксплуатации, на сегодняшний день отсутствует. В результате чего организациям приходится либо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя по использованию покрышек, либо самим устанавливать срок службы шин по их состоянию и пригодности к эксплуатации.
Важно! Использование автопокрышек, пришедших в негодность из-за повреждений, опасно! Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Истертая поверхность протектора ведет к ухудшению управления автомобилем, а обнаженный корд может спровоцировать разрыв резины, что приводит к полной потере управления автомобилем и аварии.
Читайте также: Датчик давления в шинах для bmw x3 f25
Шины, подлежащие списанию, должны утилизироваться. Для этого заключается определенной формы договор с той организацией, которая принимает автошины на утилизацию и затем переправляет списанную резину на шиноремонтный завод для ее переработки.
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Нормы эксплуатационного пробега автомобиля
ВАЖНО! Образец Положения об эксплуатации и учете автошин от КонсультантПлюс доступен по ссылке
В настоящее время каких-либо правовых документов на списание автошин и других запасных частей транспортных средств для коммерческих организаций не существует.
Нормы, определяющие эксплуатационный пробег автомобильных шин, устанавливаются заводом-изготовителем на основании письма Минтранса России. В связи с этим каждый руководитель коммерческой организации имеет право самостоятельно устанавливать нормы пробега, опираясь на рекомендации завода-изготовителя, и закреплять эти нормы своим приказом по организации.
В случае отсутствия информации от завода-изготовителя по рекомендациям эксплуатации автомобильных шин используется собственный опыт предприятия по эксплуатации либо рекомендации от других заводов-изготовителей по выпуску таких же автошин.
Разрабатывая и утверждая нормы эксплуатационного пробега автошин, руководитель организации обязан учитывать, что утверждаемые им нормы соответствуют критериям, установленным Налоговым кодексом РФ. Эти нормы он должен обосновать, экономически оправдать и документально подтвердить.
Автомобильные шины, подлежащие списанию, должны быть оценены и утверждены специально созданной экспертной комиссией. Главным документом является акт на списание. Он подтверждает, что шины не пригодны к дальнейшей эксплуатации и вместо них необходимо установить на транспортное средство новые автопокрышки.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Бухгалтерский учет
Автомобильные шины, которые приобретаются отдельно от автомобиля, в бухучете отражаются на сч.10 «Материалы». Основанием является План счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению, принятая Минфином России.
Передавая автошины для использования, их списывают на счета учета затрат.
Основанием для этого являются Методические указания по бухучету, утвержденные Минфином России.
Стоимость самих автошин списывается со сч.10 «Материалы», субсчет «Запчасти» в дебиторские счета учета затрат. Контроль движения автомобильных шин осуществляется учетом на забалансовом счете Д-т сч.012.
В случае выбывания автошин из эксплуатации, основанием которого является акт на списание, их (автошины) оприходуют на склад по стоимости отходов. Движение списанных автошин, их наличие, а также утильная резина учитываются на счетах «Материалы» и «Прочие материалы» в качестве утильсырья.
Отходы, которые образуются в подразделениях предприятий, установленным образом собирают, в сдаточных накладных указывают их наименование и количество и передают с накладными на склад для отходов. Предприятие, ориентируясь на сложившиеся цены на лом, утиль и ветошь определяет стоимость отходов. Цена должна соответствовать той, которая может быть использована при продаже.
К сведению! Автошины, непригодные к восстановлению, могут утилизироваться специализированной организацией на основании заключенного договора.
Материальные ценности, которые остаются в организации после списания предметов, непригодных для восстановления и дальнейшего использования, приходуются по стоимости рынка на данный момент. Соответствующие суммы зачисляют как финансовые результаты у коммерческого предприятия, то есть в бухучете отходы, которые остаются после списания утильсырья, относят в кредит сч.91: Д-т сч.10 «Материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы». Автошины, непригодные к восстановлению, принимаются к учету как утильсырье.
В бухучете сдача непригодных для употребления шин на баланс специализированной организации оформляется как обычная реализация. А доход, полученный при продаже материально-производственных запасов, учитывается вместе с прочими доходами. При этом шины, подлежащие утилизации, отражаются в бухгалтерской документации как прочие расходы.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Налоговый учет
Затраты, которые произвел налогоплательщик на ремонт основных средств, учитываются как прочие расходы. Они признаются тем отчетным (налоговым) периодом, когда они были осуществлены в размере затрат по факту.
На основании Налогового кодекса РФ возвратные отходы – это остатки сырья или материалов, образованных при производстве товаров, утративших свои качества (химических или физических свойств), использующихся с завышенными расходами или не по прямому назначению.
Читайте также: Шины для сузуки сх4 классик
Если остатки, относящиеся к материально-производственным запасам, были переданы как полноценное сырье в другие подразделения, чтобы произвести другие виды товаров, то они (остатки) не являются возвратными отходами.
Важно! Остатки признаются возвратными отходами с целью налогообложения прибыли в том случае, если их не используют по назначению и они относятся к остаткам, которые утратили свои потребительские качества.
В нормах Налогового кодекса России сказано, что автошины, которые подлежат утилизации, не пригодные к дальнейшей эксплуатации, не относятся к возвратным отходам и не признаются ими.
Подводя итоги, можно сказать, что для списания отработанных автошин нужно выполнить следующие действия:
- Создать экспертную комиссию по списанию непригодных для дальнейшей эксплуатации автомобильных шин.
- Составить акт на списание с обязательным обоснованием причин списания.
- Создать распоряжение (приказ) о списании автошин и их утилизации.
- Оформить списание в бухгалтерских документах.
- Организовать утилизацию автошин у компании, имеющей лицензию на эту деятельность.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2021
Видео:Правильное перестановка колес, шин и зачем это важноСкачать
Нормы пробега автомобильных шин от Министерства Транспорта в 2021
Нормы пробега автомобильных шин расчитаны установлены Минтрансом. Документ был утвержден 04.04.2002г., действует и сегодня, в 2020 и 2021 гг. Нормы пробега шин автотранспортных средств рассчитываются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
В таблице представлена эксплуатационная норма пробега шин легковых автомобилей:
N п/п | Базовая модель автомобиля | Обозначение (типоразмер) шины | Модель шины | Среднестатистический пробег шины, тыс. км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Автомобили отечественного производства и стран — членов СНГ | ||||
1. | ВАЗ-1111 «Ока» и модификации | 135/80R12 | БИ-308 | 35 |
2. | ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации | 155-13/6, 15-13 | И-151 | 40 |
165-13/6, 45-13 | АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 | 40 | ||
165/70R13 | Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 | 45 | ||
165/80R13 | МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 | 45 | ||
175/70R13 | Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 | 45 | ||
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 | 40 | |||
185/65R13 | БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 | 45 | ||
3. | ВАЗ-2121 «Нива» и модификации | 175-16/6,95-16 | Вл-21, ВлИ-5 | 45 |
175/80R16 | Я-457 | 45 | ||
ВЛИ-10 | 40 | |||
185/75R16 | К-156 | 45 | ||
VS-17, Вл-53 | 40 | |||
4. | ГАЗ-24 и модификации | 7,35-14 | ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 | 40 |
5. | ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 и модификации | 205/70R14 | ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 | 50 |
М-227, М-217 | 45 | |||
6. | ГАЗ-3110 и модификации | 195/65R15 | Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501 | 50 |
7. | ГАЗ-14 «Чайка» | 9,35-15 | ИЛ-126, ИЛ-137 | 24 |
8. | ЗАЗ-968, -1102 и модификации | 155/70R13 | Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 | 45 |
6,15-13 | И-151 | 40 | ||
9. | ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации | 6,45-13 | М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 | 40 |
165/70R13 | Я-370 | 40 | ||
165/80R13 | МИ-16, М-190, Я-370 | 45 | ||
Вл-14, АИ-168У | 40 | |||
175/70R13 | ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 | 45 | ||
Я-400, С-129, SPT-4 | 40 | |||
10. | Москвич-2141 и модификации | 165/80R14 | МИ-180 | 45 |
185/65R14 | БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 | 50 | ||
Автомобили зарубежного производства | ||||
1. | BMW различных модификаций | 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 | шины зарубежного производства | 50 |
2. | Chevrolet различных модификаций | 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 | шины зарубежного производства | 50 |
3. | Daewoo различных модификаций | 175/70R13, 185/65R14 | шины зарубежного производства | 45 |
4. | Ford различных модификаций | 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 | шины зарубежного производства | 55 |
5. | Hyundai различных модификаций | 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 | шины зарубежного производства | 40 |
6. | Honda различных модификаций | 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
7. | Kia различных модификаций | 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 | шины зарубежного производства | 45 |
8. | Mercedes Benz различных модификаций | 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
9. | Opel различных модификаций | 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 | шины зарубежного производства | 60 |
10. | SAAB различных модификаций | 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 40 |
11. | Renault различных модификаций | 175/70R13, 195/65R14 | шины зарубежного производства | 55 |
12. | Toyota различных модификаций | 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 | шины зарубежного производства | 50 |
13. | Volkswagen различных модификаций | 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 | шины зарубежного производства | 55 |
14. | Volvo различных модификаций | 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
Читайте также: Если установить колеса без датчика давления в шинах
Для автомобилей неотложной скорой помощи, междугородних и международных перевозок, для некоторых новых седельных тягачей, самосвалов в условиях добычи руды и угля, разработках в карьерах, лесоразработках, стройках, перевозках металлолома (при полной загрузке), экскаваторов, и перевозке нефтепродуктов – предложены понижающие/повышающие коэффициенты фактического выхода из строя шин.
Видео:Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
Норма эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств
Говоря о нормах пробега автомобильных шин, нельзя не сказать о способах их утилизации в глобальном масштабе. На сегодняшний день существует две технологии переработки автомобильных шин. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств окончились, и шины требуется утилизировать без причинения время окружающей среде. Таким образом необходимо утилизировать все шины, прошедшие нормы пробега шины для списания.
Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств
Работа предприятий и организаций России так или иначе связана с использованием учета шин по им нормам пробега для легкового транспорта, автобусов или грузовых ТС. Специализированные транспортные средства малых форм и размеров также имеют период эксплуатации шин, в соответствии с настоящим постановлением Минтранса и правовых нормативных документов, позволяющих эксплуатировать ТС в безопасности. Регулярно проводится проверка соответствия установленных шин для перевозки пассажиров, и списанных покрышек для учета состояния и количества пришедших в негодность (непригодных) запасных, зимних и летних шин.
Заводы изготовители печатают регламент (инструкцию) по сроку годности их продукции, которая в конечном итоге соответствует положениям Минфина и Правительства РФ, является рекомендацией для трудовых сервисов и учреждений Государственного контроля. Перечень классификации срока годности шин исключает возможность разрушительного характера и выхода из строя шин в течение рекомендованного срока эксплуатации.
Среднестатистические значения рационального использования шин осуществляется индивидуально к каждой модели (также, с учетом режима экономии) независимо от значений предыдущих поколений!
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Срок службы резины легкового автомобиля
Механическое измельчение шины
При окончании срока службы шин легковушек, необходимо их правильно утилизировать, есть несколько качественных способов. При измельчении шины получается резиновая крошка, которая используется в строительстве и промышленности. Ее добавляют при изготовлении различных покрытий, для изготовления технических изделий из резины, добавляют в кровлю, используют для изготовления железнодорожных шпал и прокладок. Измельчение шин также бывает нескольких видов:
- Бародеструкция – измельчение покрышек на крупные части и продавливание резины прессом для отделения металлокорда. Крошка получается диаметром 0,8мм.
- Обработка озоном – изношенные шины в специальной камере шины обрабатывают озоном, получается крошка диаметром 0,1 – 0,2мм.
- Криогенный метод – куски шин с высоким пробегом охлаждают и истирают в крошку.
- Измельчение взрывом.
Механическое измельчение резиновых шин считается экологическим способом переработки, но для него нужно достаточно дорогое оборудование. На сгеодняшний день способом механического воздействия на шины с высоким пробегом распространяется именно этот способ.
Химическая переработка и изменение химической структуры шины
Среди химических методов переработки шин с высоким пробегом распространены такие виды, как:
- Пиролиз – шины термически разлагаются в специальном оборудовании для получения тепловой энергии, которая применяется в металлургической промышленности.
- Сжигание или термодеструкция — в цементных печах резиновые шины заменяют топливо.
- Растворение – изношенную резину растворяют и получают сырье для химической промышленности.
Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2019
Эта технология переработки шин считается эффективной, но минус в токсичных выбросах. На производстве необходимо ставить очистительные установки, которые являются недешевыми приобретениями.
Конечно, в таком трудоемком деле, как переработка изношенных шин у данных технологий есть свои плюсы и минусы, но главное преимущество в том, что можно помочь решить экологическую проблему больших городов.
В данной статье не разобраны сроки эксплуатации для некоторых моделей марок: Газель, Liaz, Tatra, Semperit, Iveco, ЗИЛ, КРАЗ, Урал, VW Caravella, Ikarus, Mitsubishi, Mersedes, Man, Ford Transit, Nissan.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Диаметр шины. Как измерять диаметр шины?Скачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Колёса и шиныСкачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектораСкачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать