Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, обновления и отмены»
1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 «Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей»
ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики
2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 23 от 22 мая 2003 г.)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны
по МК (ИСО 3166) 004-97
Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
3 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2004 г. N 34-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8430-2003* введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2005 г.
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать ГОСТ 7463-2003. — Примечание «КОДЕКС».
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (далее — шины) для тракторов, самоходных шасси, тракторных прицепов и сельскохозяйственных машин, предназначенных для выполнения работ в сельскохозяйственном производстве.
Вид климатического исполнения У1 по ГОСТ 15150.
Стандарт не распространяется на шины, предназначенные для комплектации тракторов и тракторных прицепов, работающих в промышленности, строительстве, лесном хозяйстве и других условиях эксплуатации.
Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.4 (в части обозначения, размеров, норм эксплуатационных режимов), 4.8, 5.2.1, 5.2.3, 5.4.
Видео:Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]Скачать
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий
ГОСТ 4.494-94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия
ГОСТ ИСО 4251-4-94* Шины (серии с маркировкой нормы слойности) для сельскохозяйственных тракторов и машин. Классификация и номенклатура шин
* Не принят на территории Российской Федерации.
ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
Правила ЕЭК ООН N 106* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для сельскохозяйственных транспортных средств и их прицепов
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.106-99.
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Читайте также: Шины r16 b r16c в чем отличие
Видео:На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать
3 Определения
Термины и определения — по ГОСТ 4.494, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, ГОСТ 25641.2, ГОСТ 30238.1 и Правилам ЕЭК ООН N 106. Кроме того, использован следующий термин с соответствующим определением:
3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока хранения.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
4 Классификация, обозначения, основные параметры и размеры
4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.
4.2 В зависимости от конструкции покрышки шины подразделяют на диагональные и радиальные.
4.3 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на шины ведущих, направляющих и несущих колес.
Шины ведущих колес предназначены для эксплуатации на ведущих колесах тракторов, самоходных шасси, комбайнов и других самоходных сельскохозяйственных машин и имеют рисунок протектора повышенной проходимости.
Шины направляющих колес предназначены для эксплуатации на направляющих ведомых колесах тракторов, самоходных шасси и имеют, как правило, универсальный рисунок протектора.
Шины несущих колес предназначены для эксплуатации на тракторных прицепах, прицепных, полунавесных сельскохозяйственных машинах, орудиях и имеют, как правило, универсальный рисунок протектора.
На управляемых колесах комбайнов и несущих колесах сельскохозяйственных машин и орудий разрешается применять шины с рисунком протектора повышенной проходимости.
Классификационные коды шин — по ГОСТ ИСО 4251-4.
4.4 Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов шин должны соответствовать указанным в приложении А.
Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов шин, не вошедших в приложение А, — по ГОСТ 25641.1, ГОСТ 25641.2 — кроме радиальных шин ведущих колес; ГОСТ 30191; ГОСТ 30238.1; ГОСТ 30238.2 и технической документации на шины.
4.5 Примеры обозначений шин:
— 11.2-20 или 12.4R28 — обычного профиля;
— 18.4/78-30 или 30.5L-32 или 480/70R38 — низкопрофильных;
где 11.2; 12.4; 18.4; 30.5; 15.5 — условные обозначения номинальной ширины профиля;
31 — условное обозначение номинального наружного диаметра;
480 — обозначение номинальной ширины профиля в миллиметрах;
78; 70 — серии (номинальное отношение высоты к ширине профиля шины в процентах);
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Списание шин, установленных на тракторы и тракторные прицепы
СПИСАНИЕ ШИН, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАКТОРЫ И ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ
Виктория МАТВЕЕВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
На балансе заповедника, находящегося в подчинении Украинской академии аграрных наук, числятся тракторы и тракторные прицепы. Как правильно списать шины, установленные на тракторы и тракторные прицепы, если один из прицепов используется несколькими тракторами?
Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденным приказом Главного управления Госказначейства от 10.12.99 г. № 114, на субсчете 105 «Транспортные средства» учитываются все виды средств передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов независимо от стоимости, с разделением на отдельные подгруппы. В частности, как тракторы, так и тракторные прицепы, учитываются в подгруппе 1 этого субсчета.
Автошины в учреждение могут поступать как вместе с трактором или прицепом, так и приобретаться им отдельно. Автошины, поступающие вместе с тракторами или прицепами, являются их составными частями. В бухгалтерском учете
стоимость автошин, поступивших вместе с тракторами или прицепами, отдельно не выделяется: она учтена в цене приобретенных транспортных средств . Такие шины учитываются вместе с тракторами или прицепами на субсчете 105 «Транспортные средства».
отдельно для замены изношенных или сезонного использования, являются запасами учреждения и учитываются согласно Инструкции по учету запасов бюджетных учреждений, утвержденной приказом Госказначейства от 08.12.2000 г. № 125, на субсчете 238 «Запасные части к транспортным средствам, машинам и оборудованию».
Читайте также: Решу огэ математика автомобильные шины
Поступление трактора или прицепа вместе с установленными на него шинами оформляется
Актом приемки-передачи основных средств по форме № 03-1 (бюджет), утвержденной совместным приказом Главного управления Госказначейства и Госкомстата от 02.12.97 г. № 125/70. В данном Акте стоимость и характеристики автошин отдельно не указываются. Данные о технических характеристиках автомобиля и его комплектации, в том числе и об установленных шинах, обычно указываются в технической документации транспортного средства.
При приобретении шин отдельно от транспортного средства (трактора или прицепа) продавец выписывает
расходную накладную, на основании которой учреждение оприходует их в бухгалтерском учете. При получении шин материально ответственное лицо расписывается на накладной поставщика о получении ценностей и принимает их на ответственное хранение. В бухгалтерии учреждения операции по получению шин отражаются в количественном и суммарном выражении по наименованиям запасов и в разрезе материально ответственных лиц. Особенности учета шин подробно рассматривались в статье «Учет автошин» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2008, № 15).
Для аналитического учета шин, установленных на тракторы и прицепы, применяется
Карточка учета пробега (наработки) пневматической шины (далее — Карточка), форма которой утверждена Эксплуатационными нормами среднего ресурса пневматических шин колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденными приказом Министерства транспорта и связи Украины от 20.05.2006 г. № 488 (далее — Эксплуатационные нормы № 488). Карточку заполняет материально ответственное лицо, которое указывает все данные о конкретной шине, установленной на трактор или прицеп, ее пробеге с момента приобретения до полного износа. Пример заполнения Карточки приведен в статье «Учет автошин» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2008, № 15).
По общему правилу в Карточку записываются данные о пробеге (наработке) каждой шины в тысячах километрах согласно пробегу транспортного средства за месяц и за период с начала эксплуатации. Для сельскохозяйственных машин, дорожных, подъемно-транспортных и других машин наработка шин может учитываться в часах работы, соответствующих времени работы этих машин.
п. 7.6 Эксплуатационных норм № 488, в Карточке отражается информация о движении шины. Так, когда возникает необходимость в замене шины на ходовых колесах запасной шиной, водитель сообщает учетчику о дате замены, заводской или инвентарный номер замененной шины, пробег (наработку моточасов) по счетчику пробега (моточасов) на момент ее снятия или установки запасной шины. Эти данные записываются в Карточку.
Поэтому, для того чтобы обеспечить систематический контроль за движением шин, руководителю учреждения нужно назначить
ответственное лицо. К обязанностям этого лица будут, в частности, относится ведение учета пробега (наработки) шин, контроль за заменой шин (изношенных и сезонного использования). Кроме того, на это лицо целесообразно возложить обязанности осуществлять контроль за перемещением прицепов, а именно следить за тем, к какому трактору присоединяется тот или иной тракторный прицеп.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации главное — организовать в учреждении правильный учет за движением (перемещением) транспортных средств. И тогда можно будет в любой момент узнать, когда и какой тракторный прицеп присоединен к какому именно трактору. В этом случае данные о пробеге (наработке) каждой шины, установленной на тракторный прицеп, записываются на основании данных о пробеге трактора. При этом информация о пробеге (наработке) трактора указывается в путевых листах.
Читайте также: Шины мишлен летние в красноярске
Эксплуатационными нормами № 488 шина подлежит списанию, если она достигла фактического пробега согласно установленным (скорректированным) нормам среднего ресурса (наработки) или изношена до предельной высоты рисунка протектора.
Поэтому в тот момент, когда шины, установленные на тракторный прицеп, достигнут фактического пробега согласно нормам или станут непригодными к дальнейшей эксплуатации, учреждение имеет право их списать.
Если остаточная высота рисунка протектора пневматической шины на момент достижения такой шиной нормы среднего ресурса больше предельно допустимой высоты, то эта шина
может продолжать эксплуатироваться при условии удовлетворительного технического состояния.
При списании автошин в Карточке указывают суммарный пробег шины до списания и информацию о дальнейшем использовании шины — восстановление изношенности протектора, ремонт или утилизацию. В этом случае Карточка имеет статус акта списания шины. Она подписывается членами комиссии по вопросам утраты пневматическими шинами потребительских свойств.
Как уже отмечалось, шины, приобретаемые для замены изношенных или для сезонного использования, учитываются в составе запасов на субсчете 238 «Запасные части к транспортным средствам, машинам и оборудованию» (см. письмо Госказначейства от 16.03.2010 г. № 15-04/565-4767 // «Бюджетная бухгалтерия», 2010, № 15), поэтому при их списании должен составляться также Акт списания типовой формы № 3-2. Форма такого акта утверждена приказом Госказначейства от 18.12.2000 г. № 130.
Видео:Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать
Нормы списания сельскохозяйственных шин
3. Расчет норм эксплуатационного пробега шин
3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 — 3.
Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.
Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.
Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);
K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Невероятные покрышки БУДУЩЕГОСкачать
Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать
Важные эксплуатационные характеристики шин, параметры. Маркировки колесСкачать
Оборудование для маркировки шин. Принципы работыСкачать
Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать
Расход топлива: какие шины купить, чтобы сэкономить. Примеры в цифрах и советыСкачать
Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ИЗНОС ШИН ИЛИ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА?Скачать
Какая шина лучше Российская или Белорусская? Проверка временемСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Срок годности шинСкачать
Читаем надписи на шине правильно. Подробный разборСкачать