размер шрифта ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ- РД 3112199-1085-02 (утв- Минтрансом РФ 04-04-2002). Актуально в 2021 году 3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации. 3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 — 3. Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
3.3. Учет дорожно-транспортных
- «Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин» (утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976) (вместе с «ТУ 38-10428 — 75.
- Правила эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин (Часть 2)
- Приказ Министра обороны РФ от 25 сентября 2006 г.
- Порядок учета норм списания и срока службы автомобильных шин
- Расчет сроков службы и порядок списания автомобильных шин в коммерческой организации
- ГОСТ 7463-2003 Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин.
- Вход на сайт
- Списание шин на погрузчиках
- Расчет сроков службы и порядок списания автомобильных шин в коммерческой организации
- 📸 Видео
«Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин» (утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976) (вместе с «ТУ 38-10428 — 75.
Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные к восстановлению методом наложения протектора.
«, утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, «
Покрышки шин большегрузных автомобилей, прошедшие ремонт местных повреждений. Технические условия», утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975)
УтверждаюЗаместитель министранефтеперерабатывающейи нефтехимическойпромышленности СССРМ.П.ПАРФЕНОВ19 ноября 1976 г.СогласованоЗаместитель начальникаУправления механизациистроительства Госстроя СССРВ.В.СЕМКОВСКИЙ30 июня 1976 г.Заместитель министрачерной металлургии СССРВ.И.ПАНКРУШИН30 июня 1976 г.Заместитель министрастроительного, дорожного икоммунального машиностроения СССРВ.К.РОСТОЦКИЙ30 июня 1976 г.ПРАВИЛАЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН ДЛЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ,СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН ОБЩАЯ ЧАСТЬНастоящие «Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин» разработаны Днепропетровским филиалом НИИ шинной промышленности.В соответствующих разделах Правил учтены предложения НАМИ, ВНИИ стройдормаша, основных заводов-изготовителей и министерств-потребителей большегрузных автосамосвалов, строительных, дорожных
Видео:Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]Скачать
Правила эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин (Часть 2)
8. Техническое обслуживание шин в процессе эксплуатации 8.1.
Места стоянки, технического обслуживания и ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин должны быть чистыми, не загрязненными нефтепродуктами и другими веществами.
Запрещается стоянка тракторов и сельскохозяйственных машин на шинах с заниженным по сравнению с эксплуатационной нормой давлением воздуха.
Не допускается длительная, более 8 — 10 ч, стоянка загруженных прицепов, разбрасывателей удобрений и других сельскохозяйственных машин, имеющих заполненные емкости. При невозможности своевременно разгрузить эти машины их устанавливают на подставки, обеспечивающие разгрузку колес.
При длительной стоянке или
Приказ Министра обороны РФ от 25 сентября 2006 г.
N 300″Об утверждении Руководства о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации»
N 3001. Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания военной автомобильной техники (ВАТ)*(1) и автомобильного имущества, предусмотренные настоящим Руководством, распространяются на ВАТ, в том числе на автомобили общевойскового назначения (легковые, грузовые и специальные); многоосные тяжелые колесные тягачи; гусеничные машины, в том числе тягачи, транспортеры-тягачи, транспортеры; автомобильные шасси, в том числе специальные колесные и гусеничные автомобильные
Видео:Типы протекторов шин для погрузчиков. Для чего предназначены разные типы протекторов шин?Скачать
Порядок учета норм списания и срока службы автомобильных шин
Анонсы 4 июля 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 17 июля 2021 Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 28 августа 2014 Статья опубликована в журнале «Все для бухгалтера» № 3 август 2014 г. В.Г. Молчанов,эксперт Правовой консалтинг ГАРАНТ В коммерческих организациях числятся на балансе транспортные средства – грузовые и легковые автомобили.
В период эксплуатации данные транспортные средства подвергаются амортизации, естественным образом изнашиваются детали автомобилей, шины и покрышки. В статье рассмотрен порядок учета норм списания
Читайте также: Когда начало зимние шины
Расчет сроков службы и порядок списания автомобильных шин в коммерческой организации
В соответствии с письмом Минтранса России от 24.08.2012 N 03-01/10-2830ш нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин определяются заводом — изготовителем автомобильных шин. Таким образом, руководитель организации вправе установить своим приказом нормы пробега автомобильных шин, основываясь на информации заводов-изготовителей.
Если таковая отсутствует, может быть использован опыт эксплуатации транспортных средств в организации, а также доступная информация заводов-изготовителей об аналогичных автомобильных шинах.
Видео:Сегодня поговорим об устройстве, а также о преимуществах и недостатках цельнолитых шин.Скачать
ГОСТ 7463-2003 Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин.
ГОСТ 7463-2003Группа Л62 МКС 83.160.30ОКП 25 2120 Дата введения 2005-01-01 Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены «Межгосударственная система стандартизации.
Основные положения» и «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации.
Порядок разработки, принятия, обновления и отмены» Сведения о стандарте1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 «Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей»ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 23 от 22 мая 2003 г.)За принятие проголосовали:Краткое наименование страны
Видео:Виды колёс для погрузчиков. Цельнолитые шины. (Подкаст)Скачать
Вход на сайт
Рубрика: Ответов: 15 Вы можете тему в список избранных и на уведомления по почте. « Первая ← Пред.1
Беларусь, Минск Написал 1111 Репутация:
8 декабря 2009, 20:14 Оценок нет Вопрос кто подскажет, как правильно начислять износ на тракторные шины.
Приезжал ревизор и даже он не ответил, сказал, что эта типа старая инструкция и он непомнит.
Как Вам это? Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:
Идет отправка уведомления.
Руководитель-это значит не мешать хорошим людям работать. П.Капица Беларусь, Минск Написал 1111 Репутация:
Видео:Сравнение турецких шин для экскаватора-погрузчика Ozka IND80 и Petlas IND25Скачать
Списание шин на погрузчиках
/ / 17.04.2021 715 Views Это в свою очередь ведет к выходу из строя подшипников ступиц, рулевых тяг, наконечников и повышенный износ всей ходовой части погрузчика, что еще более усугубляет ситуацию. Удары о бордюрные камни, высокая скорость передвижения, подпрыгивание на ухабах, резкое торможение, наезды на рельсы, арматуру-все это тоже приводит к разрушению и преждевременному выходу из строя шин и ходовой части погрузчика.
- возрастание усилия на рулевом колесе при движении по прямой или увод погрузчика в сторону при отпускании рулевого колеса,
- повышенный расход топлива, повышенный,
- односторонний износ протектора шин.
- неуправляемость, неестественный шум шин при поворотах,
5)Неквалифицированное вождение транспортного средства.
Видео:Какое давление должно быть в шинах погрузчика?Скачать
Расчет сроков службы и порядок списания автомобильных шин в коммерческой организации
Как рассчитать нормы списания и срок службы автомобильных шин в коммерческой организации, каков порядок их учета?
Нормы эксплуатационного пробега
В настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают каких-либо норм списания запасных частей и расходных материалов (в том числе шин), используемых при эксплуатации автотранспортных средств коммерческих организаций.
В соответствии с письмом Минтранса России от 24.08.2012 N 03-01/10-2830ш нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин определяются заводом — изготовителем автомобильных шин.
Таким образом, руководитель организации вправе установить своим приказом нормы пробега автомобильных шин, основываясь на информации заводов-изготовителей. Если таковая отсутствует, может быть использован опыт эксплуатации транспортных средств в организации, а также доступная информация заводов-изготовителей об аналогичных автомобильных шинах.
В любом случае при разработке и утверждении норм эксплуатационного пробега следует учитывать, что они должны соответствовать критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть быть обоснованными (экономически оправданными) и документально подтвержденными.
Кроме того, в соответствии с пп. 5.1 п. 5 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, эксплуатация транспортных средств запрещается при наличии у легковых автомобилей шин с остаточной высотой рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм.
Читайте также: Чем отличается шина всесезонка
Очевидно, что высота протектора зависит не только от пробега шин, но и от условий эксплуатации. То есть автомобильные шины могут быть сняты с эксплуатации также в случае недопустимости их дальнейшего использования по причине их повреждений.
Полагаем, что в любом случае автомобильные шины оцениваются экспертной комиссией на основании акта на списание. Данный акт будет являться основанием для снятия шин с эксплуатации и установки вместо них новых.
Бухгалтерский учет
В бухгалтерском учете автомобильные шины, приобретенные отдельно от автомобиля, отражаются на счете 10 «Материалы» в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (далее — План счетов) и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.
В соответствии с п. 93 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н (далее — Методические указания), при передаче в эксплуатацию материалы списываются на счета учета затрат.
При этом стоимость автомобильных шин списывается со счета 10 «Материалы», субсчет 10-5 «Запасные части», в дебет счета учета затрат, например счета 20 «Основное производство» (пп. 93 и 95 Методических указаний, п. 5, 7 ПБУ 10/99).
Для осуществления контроля за движением автомобильных шин может быть организован их учет на забалансовом счете (Дебет 012).
При выбытии шин из эксплуатации на основании акта на списание они подлежат оприходованию на склад по стоимости отходов. Наличие и движение изношенных шин и утильной резины учитывается на субсчете 10-6 «Прочие материалы» как утильсырье.
Пунктом 111 Методических указаний установлено, что отходы, образующиеся в подразделениях организации, собираются в установленном порядке и сдаются на склады по сдаточным накладным с указанием их наименования и количества. Стоимость отходов определяется организацией исходя из сложившихся цен на лом, утиль, ветошь и т.п. (т.е. по цене возможного использования или продажи).
Утилизация шин, не пригодных к восстановлению, может производиться путем заключения договора со специализированной организацией, занимающейся утилизацией шин.
Согласно п. 54 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, материальные ценности, остающиеся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию предметов, приходуются по рыночной стоимости на дату списания и соответствующие суммы зачисляются на финансовые результаты у коммерческой организации, то есть в бухгалтерском учете отходы, остающиеся от списания материальных ценностей (утильсырье), относятся в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»:
Дебет 10, субсчет 10-6 «Прочие материалы» Кредит 91
— изношенные шины приняты к учету как утильсырье.
Сдача изношенных шин специализированной организации оформляется в бухгалтерском учете как обычная реализация материалов. Доход от продажи материально-производственных запасов учитывается в составе прочих доходов (п. 7 ПБУ 9/99):
— признан доход от продажи шин специализированной организации.
При этом утилизируемые шины списывается со счета 10, субсчета 10-6 «Прочие материалы» и отражаются как прочие расходы организации в соответствии с п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации»:
Дебет 91 Кредит 10, субсчет 10-6 «Прочие материалы»
— списана стоимость реализованных шин;
В то же время, по нашему мнению, шины, которые подлежат списанию, с последующим выбытием могут не отражаться на счетах бухгалтерского учета. Их стоимость была включена в себестоимость работ, услуг при отпуске в эксплуатацию, а учет в целях контроля был организован на забалансовом счете.
Читайте также: Шина заземления шмт медная 4000х30х5мм
Тогда, в случае продажи шин, в бухгалтерском учете выбытие отразится следующими записями:
— списаны с забалансового счета выбывшие шины.
Пункт 1 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) определяет, что право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР России от 02.12.2002 N 786, покрышки отработанные относятся к 4 классу опасности.
Шины, подлежащие утилизации в качестве опасных отходов, могут не отражаться на счетах бухгалтерского учета по рыночным ценам, их выбытие (передача для утилизации) отражается списанием по кредиту забалансового счета.
Передача таких отходов в переработку находит отражение и в журнале учета образования и движения отходов, и в разделе 4 «Размещение отходов производства и потребления». Данные журнала учета образования и движения отходов удостоверяются договорами с профильными фирмами и актами выполненных работ. Фактический объем отходов подтверждается справкой специализированной организации.
Аналогичная ситуация возникает и в тех случаях, когда изношенные в процессе эксплуатации камеры и покрышки с текстильным и металлическим кордом, не подлежащие восстановлению, сдаются организации-переработчику для утилизации за плату. Фактический объем утиля, переданного в переработку специализированной организации, указывается в актах выполненных работ.
Налоговый учет
Расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат (п. 1 ст. 260 НК РФ).
Приобретенные автомобильные шины организация может учесть в налоговом учете в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ, либо в составе материальных расходов, связанных с производством и реализацией на основании пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ.
При этом вопрос о признания поврежденных шин возвратными отходами для целей налогообложения является неоднозначным.
В соответствии с п. 6 ст. 254 НК РФ под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению.
Не относятся к возвратным отходам остатки материально-производственных запасов, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса.
При этом важным фактором в данном случае является то, что остатки могут быть признаны возвратными отходами в целях налогообложения, если они частично утратили свои потребительские качества и не используются по назначению.
Из буквального прочтения нормы (п. 6 ст. 254 НК РФ) шины, подлежащие утилизации, не пригодные к дальнейшему использованию, не признаются возвратными отходами. Однако, по нашему мнению, при выбытии шин ранее срока их нормативного использования, возможно, использовать данную норму, и уменьшить сумму материальных расходов на стоимость возвратных отходов, определенную одним из методов пп. 2 п. 6 ст. 254 НК РФ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Какие шины ставить на мини погрузчикСкачать
Размер шины погрузчикаСкачать
Шины Nortec стоит ли ставить на экскаватор погрузчик?!Скачать
Преимущества цельнолитых шин на погрузчик.Скачать
Обзор шин для экскаваторов-погрузчиков с рисунком R-4 "клюшка"Скачать
Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
ЦЕЛЬНОЛИТЫЕ ШИНЫ для вилочных погрузчиков. На что обратить внимание?Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Какое давление в шинах 23.5-25 ? на примере 5 тонного погрузчика LONKING CDM853Скачать
Сравнение шин для экскаваторов-погрузчиков с блочным протектором L5 Alliance и Ozka.Скачать
Монтаж цельнолитых шин для погрузчиков / перепресовка гусматика и бандажей для погрузчиковСкачать
Демонтаж цельнолитых шин для погрузчиковСкачать
Магнит.Шины на экскаватор-погрузчик.Как проверить на металлокорд!!! Michelin, Galaxy ,Nortec,Скачать
Как увеличится клиренс после замены шин на минипогрузчике?Скачать