Нулевая шина под опломбировку

Нулевая шина под опломбировку

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

В одной из своих статей я уже подробно рассказывал, что перед любым прибором учета, хоть однофазным, хоть трехфазным, должен быть установлен вводной коммутационный аппарат.

Это может быть, и автоматический выключатель, и дифавтомат, и выключатель нагрузки, и рубильник с предохранителями, и даже пакетный выключатель, хотя последний я вообще не рекомендую к установке.

Естественно, что любой из перечисленных выше вводных коммутационных аппаратов в таком случае необходимо будет опломбировать.

Легко! Есть несколько распространенных вариантов. Но я хотел бы отметить то, что в данной статье буду рассматривать способы пломбировки исключительно модульных устройств.

Способ №1 (щит)

Первый способ самый простой. Это опломбировать полностью весь вводной или распределительный щит, в котором установлены, например: вводной автомат перед счетчиком электрической энергии, сам счетчик активной электрической энергии (см. схему прямого включения электросчетчика), вводное УЗО, а также все отходящие групповые автоматы, УЗО, дифавтоматы, таймеры (схема подключения и настройка таймера ТЭ-15), реле, индикаторы, и прочие устройства и автоматика.

Нулевая шина под опломбировку

Правда это не самый лучший вариант, т.к. при опломбировании всего щита у Вас не будет доступа к его электрооборудованию. А вдруг, со временем, Вы решите добавить дополнительные отходящие группы или дополнительные устройства автоматики или индикации?! А вдруг, какое-нибудь устройство выйдет из строя и его необходимо будет заменить?! К тому же периодически необходимо обслуживать щит, протягивать зажимы коммутационных аппаратов, нулевых шин и т.п.

В рассматриваемом варианте у Вас будет полностью закрыт доступ в щит, и для осуществления вышеперечисленных манипуляций Вам каждый раз необходимо будет приглашать инспектора, срывать пломбу, составлять акт (скачать образец акта), а после выполненных работ вновь производить опломбирование и причем оно будет для Вас уже не бесплатным, т.к. инициатива срыва пломбы изначально была Ваша. Кстати, об этом у меня написана подробная статья — знакомьтесь.

Способ №2 (пластиковые боксы)

Вторым, и более правильным способом, про который я уже неоднократно рассказывал на страницах своего сайта — это установка вводного автомата (или прочего коммутационного аппарата) в отдельный пластиковый бокс серии КМПн, который будет отдельно пломбироваться, независимо от счетчика электрической энергии.

Читайте также: Шина нулевая с заземлением 63 08 латунь

Нулевая шина под опломбировку

Внутри этого бокса имеется DIN-рейка, на которую устанавливается вводной автомат.

Видео:Установка нулевой шиныСкачать

Установка нулевой шины

Нулевая шина под опломбировку

Затем на автомат одевается лицевая панель (крышка) и бокс пломбируется в двух местах.

Нулевая шина под опломбировку

Для этого на нем имеются специальные отверстия («ушки»).

Нулевая шина под опломбировку

Далее имеется два пути решения по установке данного бокса.

Бокс можно установить на монтажной панели в свободном пространстве щита, либо вообще вынести за его пределы. Это все на Ваше усмотрение. Но лично для меня такой вариант не приемлем. Не понимаю, зачем выносить вводной автомат за пределы щита в отдельном маленьком боксике, когда приобретен и установлен полноценный электрический щит.

Поэтому я всегда устанавливаю боксы непосредственно на DIN-рейке щита. Но в таком случае, придется, как говорится, немного «поколхозить», ведь они не предназначены для такого способа установки.

Итак, заднюю стенку бокса разделяем на две части, т.е. вырезаем из нее встроенную пластиковую DIN-рейку.

Нулевая шина под опломбировку

Нулевая шина под опломбировку

Затем нужно соединить полученные половинки на прежнем расстоянии друг от друга любым удобным для Вас способом. Я использую для этого стеклотекстолит. Выпиливаю вот такую площадку, просверливаю в ней и в половинках от бокса отверстия для крепежа.

Нулевая шина под опломбировку

И закрепляю это все с помощью винтов и гаечек.

Нулевая шина под опломбировку

Нулевая шина под опломбировку

Теперь вводной автомат будет устанавливаться непосредственно на DIN-рейку щита. Скрепленную конструкцию заводим под DIN-рейку щита, а затем на нее сверху защелкиваем верхнюю крышку бокса. Иногда крышка бокса соединяется к основанию с помощью саморезов, в моем же случае — с помощью пластиковых защелок.

Видео:Как разделить Pen проводник после опломбировки счетчикаСкачать

Как разделить Pen проводник после опломбировки счетчика

Нулевая шина под опломбировку

Нулевая шина под опломбировку

В итоге получается, что бокс держится исключительно на автомате, но в этом нет ничего криминального, ведь нам лишь нужно скрыть доступ к его зажимам.

Выглядеть это будет в щите примерно так.

Нулевая шина под опломбировку

Таким образом, автомат будет стоять на одной высоте с остальными модульными устройствами и нет необходимости пломбировать весь щит, как в первом варианте.

Вместо «модернизации» пластикового бокса можно применить уже готовое устройство блокировки выводов (БВМ) от IEK (артикул MVA20D-BVM). Оно подходит для модульных устройств любых производителей.

Читайте также: Размер шин лада урбан

Корпус устройства блокировки выводов (БВМ) состоит из двух половинок.

Нулевая шина под опломбировку

С его задней стороны уже имеется вырез для крепления автомата к DIN-рейке щита.

Нулевая шина под опломбировку

Получается примерно вот так.

Нулевая шина под опломбировку

Способ №3 (специальные щиты ЩУРн, ЩУРв)

Третьим способом является применение учетно-распределительного щита (ЩУР), где имеется специальный отсек для установки вводного аппарата защиты. Этот самый отсек, как раз таки и пломбируется, не в ущерб остальным коммутационным аппаратам и приборам в щите.

Нулевая шина под опломбировку

Способ №4 (пластиковые заглушки)

Помимо рассмотренных выше способов, имеется боле современный метод пломбировки вводных коммутационных устройств модульного исполнения и об этом решении я уже тоже Вам рассказывал на страницах своего сайта.

Видео:СБОРКА ЩИТОВ нулевые шинкиСкачать

СБОРКА ЩИТОВ нулевые шинки

У выпускаемых автоматов разных производителей имеются автоматы с закрываемой и пломбируемой крышкой. Но сегодня Ваше внимание я хотел бы акцентировать на одной новинке — это пластиковые заглушки для пломбировки автоматов серии ВА47-29 от компании IEK (артикул MVA20D-UBV-3).

Нулевая шина под опломбировку

В принципе, эта новинка относится непосредственно к автоматам ВА47-29 от IEK, т.к. у других производителей подобные заглушки уже имеются в продаже, например, это пластиковые пломбируемые заглушки для автоматов серии Easy9 от Schneider Electric (артикул EZ9A26982), для автоматов Legrand (артикул 406304).

Нулевая шина под опломбировку

Нулевая шина под опломбировку

А вот для автоматов серии OptiDin BM63 от КЭАЗ эти заглушки (панели пломбировочные) отдельно не продаются, а идут сразу же с ними в комплекте. Согласитесь, что очень удобно!

Нулевая шина под опломбировку

Нулевая шина под опломбировку

Нулевая шина под опломбировку

Но учитывая то, что объем применяемой продукции IEK на рынке составляет значительную часть, то данный факт нельзя было оставить без внимания. К тому же предыдущая конструкция автоматов ВА47-29 не имела возможности пломбировки, кроме как использования указанных первых трех способов.

Итак, рассмотрим заглушки для пломбировки автоматов ВА47-29 от IEK более подробнее.

Заглушки позволяют обеспечить пломбирование зажимов у автоматических выключателей ВА47-29 от IEK.

Заглушки выполнены из негорючего пластика и имеют желтый цвет, так сказать, в стиль своего бренда. К тому же заглушки обеспечивают дополнительную защиту от поражения электрическим током, а это очень важно. Надеюсь Вы помните как я рассказывал про последствия при поражении электрическом током:

Читайте также: Маркировка шин континенталь расшифровка для легковых автомобилей

Пластиковые заглушки продаются в упаковках по 24 штуки в каждой.

Нулевая шина под опломбировку

В упаковке имеется 4 ветви по 6 заглушек на каждой. На фотографии ниже некоторые заглушки я уже приготовил для установки.

Видео:Очень опасные ошибки в щитах учётаСкачать

Очень опасные ошибки в щитах учёта

Нулевая шина под опломбировку

Одна заглушка состоит из двух частей.

Нулевая шина под опломбировку

Нулевая шина под опломбировку

Монтаж одной заглушки производится достаточно быстро и просто.

Берем первую часть заглушки и вставляем ее в специальную прорезь автомата. Прошу заметить, что ранее выпущенные автоматы ВА47-29 такую прорезь не имели, поэтому данная заглушка для них не подойдет.

Нулевая шина под опломбировку

Нулевая шина под опломбировку

Как видите, первая часть заглушки перекрывает доступ к зажимному винту автомата.

Нулевая шина под опломбировку

Но это еще не все. Теперь берем вторую часть заглушки («язычок») и вставляем ее во внутрь первой части заглушки.

Нулевая шина под опломбировку

Нулевая шина под опломбировку

Нулевая шина под опломбировку

«Язычок» действует как распорка первой части заглушки. Выпуклая часть первой заглушки выходит в отверстие, что в итоге не дает ее вытащить.

Нулевая шина под опломбировку

Затем, аналогичным способом, устанавливаем заглушку на нижний вывод автомата.

Видео:Шина нулевая оцинкованная. Распаковка EKFСкачать

Шина нулевая оцинкованная. Распаковка EKF

Нулевая шина под опломбировку

Данные заглушки многоразовые, т.е. после замены аппарата защиты и при новом пломбировании, ее можно использовать еще раз.

В совмещенные отверстия двух частей заглушек продергиваем проволоку от пломбы и производим пломбирование.

Нулевая шина под опломбировку

А вот пример установки заглушек на вводной трехполюсный автомат.

Нулевая шина под опломбировку

Между всеми ушками заглушек продергиваем проволоку от пломбы и производим опломбирование.

Нулевая шина под опломбировку

Таким образом, вводной автомат у нас получается опломбированным, несанкционированный доступ и хищение электроэнергии через его зажимы закрыт!

Да, кстати, обратите внимание на заглушку. Диаметр ее отверстия для пломбировки составляет около 3 (мм), что позволит применять не только прессуемые пломбы с проволокой, как на фотографиях выше, но и более современные пластиковые одноразовые пломбы, например, вот такие.

Нулевая шина под опломбировку

Способ №5 (наклейки)

В последнее время инспекторы стали активно пользоваться пломбами-наклейками, которые клеят прямо на вводные коммутационные аппараты. Вот пример такой наклеенной пломбы на вводном автомате.

Нулевая шина под опломбировку

Аналогичными пломбами у нас также пломбируют и крышки вторичных обмоток трансформаторов тока.

Нулевая шина под опломбировку

Это наиболее простой и дешевый способ пломбировки, правда не все энергосбытовые компании им пользуются, и порой заставляют применять другие способы, указанные в данной статье.

Видео по материалам статьи:

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    Видео:Установка/монтаж нулевой шины на DIN-рейкуСкачать

    Установка/монтаж нулевой шины на DIN-рейку


    📹 Видео

    нулевая шина на две группыСкачать

    нулевая шина на две группы

    ШИНА НУЛЕВАЯ НА DIN РЕЙКУСкачать

    ШИНА НУЛЕВАЯ НА DIN РЕЙКУ

    МОНТАЖ НУЛЕВОЙ ШИНЫ⚡ | КАК ПОДКЛЮЧИТЬ☝️😊Скачать

    МОНТАЖ НУЛЕВОЙ ШИНЫ⚡ | КАК ПОДКЛЮЧИТЬ☝️😊

    Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudioСкачать

    Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudio

    Монтаж электрощитка. Как не надо делать!Скачать

    Монтаж электрощитка. Как не надо делать!

    Красивый электрощит. Серия 3. Подключение нулевых шин.Скачать

    Красивый электрощит. Серия 3. Подключение нулевых шин.

    Очумелые ручки: Переборка нулевой шины.Скачать

    Очумелые ручки: Переборка нулевой шины.

    КРОСС-МОДУЛЬ DEKraft или iEkСкачать

    КРОСС-МОДУЛЬ DEKraft или iEk

    Шина нулевая EKF на DIN-изоляторе. РаспаковкаСкачать

    Шина нулевая EKF на DIN-изоляторе. Распаковка

    Нулевая шина в корпусеСкачать

    Нулевая шина в корпусе

    Срочная замена сгоревшей нулевой шины.Скачать

    Срочная замена сгоревшей нулевой шины.

    Важно при сборке электро щита !Скачать

    Важно при сборке электро щита !

    подключение нулевого провода и заземления в элетрическам щиткеСкачать

    подключение нулевого провода и заземления в элетрическам щитке

    Распаковка: Шина нулевая в корпусе ШНК 4х7Скачать

    Распаковка: Шина нулевая в корпусе ШНК 4х7
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток