Нулевая шина – это одна из деталей шин сборного типа, которая используется в процессе соединения нуля и заземления. Заземляющие шины нулевого типа, являются обязательными во время обеспечения электрических сетей.
Краткое содержимое статьи:
- Конструкция
- Характеристики
- Применение
- Особенности установки
- Для чего нужна нулевая шина в щитке, разновидности и особенности применения в доме
- Требования безопасности ПУЭ
- Шина нулевая в корпусе щитка: конструктивные особенности
- Целевое назначение: для чего нужна
- Характеристики
- Правила монтажа
- Полезное видео
- Конструктивные особенности и сфера применения нулевой шины
- Почему применяются разные системы заземления
- Для чего нужна нулевая шина
- Какими бывают нулевые шины
- Конструктивные особенности
- Характеристики нулевых шин
- Правила установки
- Как быть, если нет нужных нулевых шин в наличии
- 📹 Видео
Видео:Как правильно подключить УЗОСкачать
Конструкция
Прежде чем разобраться с тем, как подключить нулевую шину, следует внимательнее изучить конструкционные характеристики описываемого элемента. Нулевая шина представлена в виде жилы, отвечающей за проведение тока, её основа создана из пластмассы и задействуется для установки на DIN планку.
В проводящей ток жиле, присутствуют выемки и болты зажимного типа, они задействуются для фиксирования проводников шины, а также обеспечивают качественную внутреннюю разводку прибора распределения.
Описываемые шины разнятся друг с другом следующими элементами:
- наличием и отсутствием корпуса;
- числом установочных отверстий;
- длиной.
Чтобы обеспечить хорошее соединение, шины нулевого типа, изготавливают из латуни и меди.
Детальнее, с конструкцией нулевой шины можно ознакомиться на фото.
Видео:Где взять заземление, в старом многоквартирном доме.(Expert) #6Скачать
Характеристики
Сегодня присутствуют чётко обозначенные требования касательно выбора шин нулевого типа. Главное требование заключается в том, чтобы не превышалось сечение провода этого же значения в ГЗШ. Отмечают, что в ящик можно ввести от 10 до 40 проводов.
Видео:Замена автоматических выключателей (автоматов) на лестничной площадке своими рукамиСкачать
Применение
Нулевые шины с корпусом и без, позволяют справиться с рядом важных задач:
- присутствует возможность образования одновременно нескольких точек, которые позволят подключить нагрузки от ввода к нулю;
- удается выполнить заземление видимого типа, используя прибор с крышкой, изготовленной из просвечивающегося материала, которая способствует закрытию клемм;
- наблюдается увеличение эффективности применения автоматических приборов защитного формата;
- удается создать неразрывную цепь в зоне от заземления до определенной нагрузки;
- выполняется условие, отвечающее за разделение проводов.
Видео:ШИНА НУЛЕВАЯ НА DIN РЕЙКУСкачать
Особенности установки
Монтаж такого элемента, как нулевая шина своими руками, осуществляется на DIN планку, сквозь изоляторы углового формата или в щиток.
Открытый метод монтажа (видна клеммная колодка) считается актуальным при наличии шкафа, с минимальным доступом со стороны посторонних. Закрытый метод применяется при использовании устройств, подключенных к основным составляющим системы (к примеру, электрическая установка).
В любом случае, чтобы была подключена нулевая шина на изоляторах, требуется следовать такой инструкции:
- изучить присутствующую схему функционирования щитка и отыскать на картинке нулевую шину (представлена в виде значения N);
- открутив пробки и установив автомат в нефункционирующее положение, осуществляется обесточивание электрического щитка;
- к проводникам ввода подносится отвертка индикаторного типа или мультиметр, и выполняется проверка наличия напряжения;
- учитывая конструкционные особенности нулевой шины, определяется участок для её расположения (если фиксация шины осуществляется с помощью специальных реек, то требуется выполнить их установку в щитке, если подобная фиксация отсутствует – крепеж выполняется сквозь изоляторы на незанятый участок);
- используя специальные фиксаторы, нулевую шину требуется смонтировать на DIN планку;
- прочность крепления проверяется за счёт выполнения «расшатывания» установленной конструкции;
- осуществляется подключение проводника, который идет из прибора защитного отключения к одному из зажимных болтов, расположенных в нулевой шине;
- если в цепи присутствует несколько приборов защитного подключения, то все они подвергается поочередному соединению с шиной;
- нули, которые идут от автоматов всех веток сети, соединяют с нулей клеммой защитного прибора;
- общий «ноль» сети соединяется с расположенным на шине, крайним зажимом;
- выполняется проверка качества каждого соединения;
- включается подача электрической энергии.
Читайте также: Шины в новосибирске для уаз
При строгом соблюдении всех представленных установочных пунктов, не возникает абсолютно никаких проблем с монтажом нулевой шины.
Видео:✅Аварийный Вызов ЭЛЕКТРИКА | Отгорел провод нулевой ШИНЫ😱Скачать
Для чего нужна нулевая шина в щитке, разновидности и особенности применения в доме
С целью безопасности и удобства монтажа линий электропитания, применяются вводы с отличительными значениями, которые объединяются в общие контактные группы. Нулевая шина — контактная колодка, для безопасного подключения одновременно несколько проводников для дальнейшего питания электроустановок.
Видео:Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрикаСкачать
Требования безопасности ПУЭ
Система электропитания в идеале составляется по схемам, которые рекомендованы правилами устройства электроустановок (ПУЭ). В жилое помещение или на отдельный объект подключается силовой кабель, а уже последующая его разводка внутри здания обеспечивается с помощью распределительного щитка.
Для удобства такой разводки и применяется нулевая шина. Проще говоря, такое устройство представляет собой усиленный проводник в контактной зоне по открытому типу. К нему подключаются нулевые проводники при помощи винтовых соединителей.
Распространенная конструкция шины — брусок прямоугольной формы, произведенный из прочного металла с характерной проводимостью: латунь, сплавы с медью.
Видео:Монтаж нулевой шины для подключения нейтральных проводников в 1-й щитовой!!!Скачать
Шина нулевая в корпусе щитка: конструктивные особенности
- Токопроводящая жила из прочного металла.
- Пластиковое основание, которое в дальнейшем при монтаже устройства применяется для крепления на ДИН плоскость.
В свою очередь, устройство имеет отверстия, а также зажимные болты, которые применяются с целью закрепления используемых проводников. Такие отверстия и болтики применяются для безопасной разводки проводов нейтрали. Внешне шины отличительны по длине, способу монтажа и количеству отверстий для установки.
Для упрощения сервисного обслуживания и выполнения качественных работ по соединению токопроводящих жил, применяются медные или латунные металлы.
Такие сплавы продлевают срок эксплуатации устройства, обеспечивают бесперебойную работу всей системы. Есть шины в корпусе и без корпуса, однако токопроводящие элементы любых типов устройств схожи.
Для правильной работы устройства и обеспечения дифференциальной защиты потребуется правильное подключение устройств с разделением проводников NPE в щите. Если щит металлический, дополнительно используется нулевой провод от корпуса с изоляцией.
Видео:С этим справится даже новичок. Как спроектировать / собрать свой электрощит для квартиры или дома.Скачать
Целевое назначение: для чего нужна
Основная цель использования такого устройства – удобство дальнейшей разводки по помещению, а также гарантия безопасности в ходе эксплуатации силовых токопроводящих жил.
Область применения — сети с напряжением максимум 400 вольт (постоянного и переменного тока).
- Организация нескольких областей для присоединения нагрузок от общего ввода к проводнику нуля.
- Обустройство заземления видимого типа (устройство с прозрачной крышкой), который поможет прикрыть клеммник.
- Улучшение и оперативное подключение нескольких сетей (один узел допускает ввод до 40-ка проводников с 3-мм сечением).
- Неразрывная электроцепь на месте с заземлением (также до нагрузки).
- Разделение проводников на защитное и рабочее заземление.
Грамотное и профессиональное разделение электропроводки в доме или офисе с множеством электроточек невозможно обеспечить без применения такого простого устройства.
Видео:Можно ли ездить на старых шинах?Скачать
Характеристики
Выбирая необходимые нулевые шины, стоит предъявлять четкие требования к конструкции. Главное — это сечение провода. Руководствуясь четким правилом «сечение провода не превышает сечение в главной заземляющей шины», можно выполнить качественное обеспечение электросети и сэкономить средства на обслуживании в дальнейшем.
Читайте также: Что такое однопроводный режим шины can
Характеристики нулевой шины разнятся, в зависимости от типа ее установки. Разделяют два вида устройств по схеме распределения, отвечающим требованиям ПУЭ:
В первом случае шина с заземлением, которая являет собой заземленную наглухо нейтраль, в которой соединение с защитной землей обеспечивается исключительно в данной точке. Далее по проводникам с изоляцией уже в щиток заводятся только две шины. Такая схема считается наиболее безопасной, поскольку нулевая и заземляющая шина отделены непосредственно на вводе устройства в помещение.
Во втором варианте представлена устаревшая, но популярная схема по типу TN-C. В данном случае заземление не представлено отдельным проводником, а в самом в щитке есть исключительно нулевая шина. Здесь также соединять землю и ноль нельзя. Поэтому здесь понятия «земля» в его привычном представлении нет.
Видео:Очень опасные ошибки в щитах учётаСкачать
Правила монтажа
В зависимости от выбранного типа устройства, монтаж осуществляется несколькими методами:
- Крепление на DIN-рейку. (через изоляторы либо непосредственно в элетрощиток).
- Монтаж через угловые изоляторы.
- Крепление в электрощитке.
Осуществление монтажа допустимо открытым либо закрытым способом:
- Открытый применяется в том случае, если есть шкаф, куда доступ посторонним будет ограничен. Монтаж осуществляется с видимой клеммной колодкой.
- Закрытый вариант монтажа применяется в том случае, если оборудование подключается к особо важным системам, к примеру, к силовой розетке электроустановок.
После любого варианта монтажа (открытого или закрытого) не должно быть доступа к токоведущим жилам, поскольку в генерирующей установке ноль глухо заземлен, а прикосновение к точке подключения смертельно опасно. При выборе шин стоит обратить внимание на производителя и цену устройства. Так, дешевые китайские шины при эксплуатации или даже в начале монтажа могут просто лопнуть.
Шина нулевая является важнейшим конструкционным элементом сборных шин. Применяется она для подключения проводников заземления и нуля. Этот элемент применяется при обеспечении электросетей как переменного, так и постоянного тока.
Видео:Выгорела нулевая шина 🔥🔥🔥 Вышел из строя кондиционер😱 Будни Электрика ⚡Скачать
Полезное видео
Видео:Заземление или зануление? Что выбрать? Как это работает? #энерголикбезСкачать
Конструктивные особенности и сфера применения нулевой шины
Шина нулевая — контактная колодка, предназначенная для электрического и механического подсоединения нулевых защитных «РЕ», рабочих «N» и фазных элементов сети. Используется для правильной организации проводки в распределительных щитах или распаячных коробках. Монтаж защитной системы проводится на DIN-рейке, электрическом щитке, угловых изоляторах.
Видео:Как собрать САМЫЙ дешевый, но БЕЗОПАСНЫЙ щит | KonstArtStudioСкачать
Почему применяются разные системы заземления
Защитное заземление внешних металлических частей электротехнических приборов снижает риск поражения людей электрическим током при повреждении изолятора или прикосновении к оборванным проводам. Защитные функции заземления построены на двух принципах: снижение разницы потенциалов между заземляемыми и соседними проводниками, а также отвод тока утечки при взаимодействии фазного с заземляемым проводом. Нештатная ситуация сопровождается немедленным срабатыванием устройства защитного отключения — УЗО.
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Для чего нужна нулевая шина
Контактная колодка решает ряд задач:
- Быстрое и надежное подключение одножильных, многожильных кабелей, питающих нагрузки. Шина допускает подключение максимум 40 линий сечением 3 мм.
- Формирование неразрывной электрической цепи на отрезке «заземление – нагрузка».
- Разделение проводов на защитное и рабочее заземление.
- Улучшение эффективности распределительных щитов.
Отдельного внимания заслуживает возможность организации видимой клеммы при установке прибора с прозрачной крышкой, позволяющего заземлять и нейтрализовать проводники на соответствующих шинах.
Видео:Всё чётко, пацаны! Приезжайте в Украину!Скачать
Какими бывают нулевые шины
Нулевые шины для крепления на металлическую Дин-рейку, G-рейку или панель щита бывают изолированными и без дополнительной защиты. Изоляцией для клеммы служит плоская ПВХ основа или планка, оснащенная двумя полимерными «ножками» (например, ШНИ-6х9-6-У2-Ж от IEK). К изолятору брусок крепят по центру или по краям.
Читайте также: Шина управления по шине управления передаются сигналы
На участках, требующих дополнительной защиты или подключения нескольких проводников: N «ноль», PE «земля», PEN «земля-ноль» применим полимерный корпус, предложенный различными цветовыми решениями: голубым для нейтрали, желтым или зеленым для заземления.
Видео:Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Конструктивные особенности
Конструкция нулевой шины представлена металлическим бруском с отверстиями и зажимными контактами (болтами), повышающими безопасность разводки проводов. Функции проводников выполняют медные, бронзовые, латунные элементы, изолятором служит полиамид, не поддерживающий горение. Монолитное исполнение изделия упрощает обслуживание, повышает надежность фиксации.
Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Характеристики нулевых шин
Пример использования кросс-модуля
Неизолированная шина нулевая со сторонами 6*9мм и 8*12мм, длиной 0,5 и 1 м отличаются двумя способами подсоединения проводников: по центру или краям изделия.
Шина нулевая изолированная с двумя полимерными «лапками» для крепления к щиту, питает провода через верхние, боковые отверстия. Размеры брусков (ширина/высота): 6*9 и 8*12 мм.
Шина нулевая HCD имеет универсальные крепления: на Din-рейку и поверхность щитка одновременно. Базовые размеры металлического бруска 6*9 мм и 8*12мм.
Нулевая шина с изолятором CD крепится на Din-рейку по центру изделия. Размеры клеммы 6*9мм, 1 м.
Кросс-модуль представлен нулевой рейкой в корпусе для монтажа в щиток или 2-4 проводниками в полимерной коробке, фиксируемой на DIN-рейке или плоской поверхности через отверстия на задней панели. Устройство содержит отверстия различных диаметров, позволяя подключать провода соответствующих сечений.
Допустимый ток для использования кросс-модуля в электросети 100-125 А, номинальное напряжение 500В.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Правила установки
Монтаж простейшей клеммы к щитку выполняют закрытым и открытым способом. Первый вариант предупреждает злонамеренную порчу шины мощных или важных устройств, второй метод применим при отсутствии риска повреждения аппарата. Нулевые колодки с винтовыми соединениями фиксируют к распределительному щитку на DIN рейке, дополнительной изоляции для заземления не предусмотрено.
Сечение нулевых и фазных проводников является одинаковым. Аналогичное требование предъявляется к параметрам шины: действительным сечением считается размер наиболее тонких участков. При объединении группы проводников земли и нуля конечные потребители после разделения ввода «PEN» подключают к разным шинам: PE и N.
Допустимый диапазон внешней температуры для монтажа проводников -40…+50°С, относительная влажность — 90 %. Номинальное напряжение на линии — более 400В.
Видео:Скидывай друзьям, пускай пользуются! #тюнинг #авто #машинаСкачать
Как быть, если нет нужных нулевых шин в наличии
Часто распределительные шкафы импортного производства (ABB Mistral) комплектуются одной шиной «N» и «P», а если электрик планирует заземлять три УЗО, ему потребуется 3 маленькие колодки вместо одной большой. Поскольку размеры фирменных щитков, изолированных коробок исключают размещение обычных шин, монтажникам приходится распиливать существующую планку или покупать по индивидуальному заказу. Погрузив полученные изделия в пластиковый корпус, остается проверить устойчивость крепления латунных отрезков.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Почему нельзя ездить на старых зимних шинах, даже если они выглядят как новые?Скачать