Нужно ли менять датчики давления в шинах при смене резины

TMPS: стоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже

Нужно ли менять датчики давления в шинах при смене резины

Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.

На вкус и цвет…

Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.

Как я уже сказал, в первом случае в каждом колесе стоит датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики тоже бывают двух видов: первые стоят внутри колеса, вторые – снаружи. Обычно всё же встречаются внутренние, которые крепятся к вентилю. На сегодня это самая популярная система. Преимуществ у неё много: датчики внутри колеса работают надёжно, а сам вентиль служит антенной, которая передаёт сигнал с каждого колеса на свой блок. Сигнал от этих датчиков вполне уверенный, так что «глючит» такая система редко. Но есть у неё и недостатки.

Нужно ли менять датчики давления в шинах при смене резины

Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.

Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.

Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.

Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.

Нужно ли менять датчики давления в шинах при смене резины

Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.

Читайте также: Легковая шина maxxis mas

Хуже, что такая система считает проколом вообще любое затяжное изменение скорости вращения какого-то колеса. А такое происходит с машиной и в нормальной жизни. Например, при затяжном повороте, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее внутреннего. В этом случае система контроля давления может подумать, что шина испустила дух и выдать на панели «ахтунг». Кстати, так как эта система давления физически не видит, то и показать она его не может и в случае чего только предупреждает, что давление упало. А вот предыдущая, с отдельными датчиками, способна показывать давление в каждом отдельном колесе.

У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.

А если сам?

Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.

В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное.

Нужно ли менять датчики давления в шинах при смене резины

Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут. К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит. Не знаю насчёт всех производителей, но пока идеальных изделий в природе не встречал. Может, конечно, они и существуют, но это не точно.

Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни. Кстати, эти два металла сами по себе образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости просто подкачать колесо такие датчики часто приходится просто срезать и выкидывать. Ладно, они хотя бы стоят копейки – не жалко.

Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!

Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.

Читайте также: Шипованные шины для мотокросса mitas

Нужно ли менять датчики давления в шинах при смене резины

Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.

С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.

Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.

Что сломалось?

Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.

Видео:Датчики давления в шинах при замене резины.Скачать

Датчики давления в шинах при замене резины.

Нужно ли менять датчики давления в шинах при смене резины

Один из наиболее часто неправильно понимаемых индикаторов на приборной панели автомобиля — лампа датчика давления в шинах. Да и с виду, он больше напоминает кипящий котел или вулкан, чем спущенное колесо. Тем не менее даже те автомобилисты, которые хорошо понимают значение этого сигнала, зачастую игнорируют его. А ведь зачастую падение давления хотя бы на 0.3 бара может вызвать взрыв. Поэтому игнорировать этот иногда надоедливый сигнал приборной панели не стоит.

Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать

Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.

Что такое датчик давления в шинах

Нужно ли менять датчики давления в шинах при смене резины

Если говорить упрощенно, датчик давления в шинах — это компонент системы (TPMS), которая постоянно измеряет количество воздуха в колесе автомобиля. Это небольшое электронное устройство, которое передает информацию от колеса к электронному блоку управления, обычно с помощью низкочастотных радиоволн.

Не все современные автомобили штатно укомплектованы системой TPMS, однако наличие датчиков давления является обязательными для всех транспортных средств на территории ЕС как местных, так и въезжающих. Доукомплектовать автомобиль системой давления в шинах для поездки в Европу можно в магазине Diskiplus, весь товар сертифицирован.

Большинство датчиков давления в шинах прикреплены к штоку клапана и питаются от батареи. Они запрограммированы немного по-разному для каждого автомобиля, но, как правило, они все настроены на определение момента, когда давление в шинах упало на 25% и более ниже рекомендуемого. Это считается опасно низким уровнем давления, и на приборной панели загорается сигнальная лампа или сообщение.

Видео:Установка датчиков давления в шине HUFСкачать

Установка датчиков давления в шине HUF

Как работают датчики давления в шинах

Существует два типа системы, измеряющих давление в шинах. Первая так называемая непрямая TPMS, которая использует систему ABS автомобиля, подключаясь к датчику скорости, чтобы понимать, насколько одно колесо вращается быстрее, чем другие. Логика работы такой системы простая. Не докачанные шины имеют меньшую окружность, что, в свою очередь, означает, что они должны вращаться быстрее, чем правильно накачанные. Эта разница в скорости вращения говорит системе непрямого TPMS, что давление в конкретном колесе может быть ниже, вследствие чего загорается индикатор.

Читайте также: Если частота системной шины меньше частоты процессора

Второй тип системы давления в шинах — это прямая TPMS. Она, напротив, действительно измеряет давление внутри баллонов. В этих системах используется датчик, установленный внутри клапана шины, который отправляет сигнал на компьютер автомобиля. Поступившая информация затем отображается на панели управления в зависимости от типа системы TPMS, установленной на машине.

Нужно ли менять датчики давления в шинах при смене резины

Системы TPMS Low-Line Direct просто загораются сигнальной лампой низкого давления, а затем водитель самостоятельно определяет, какой шине требуется больше воздуха. Из преимуществ такой системы можно выделить:

  • невысокую стоимость по сравнению с более современными решениями;
  • простоту установки, настройки и обслуживания;
  • не нуждается в индивидуальном питании.

Из минусов Low-Line Direct: может искажать показания, если на автомобиле установлены шины разных производителей.

Системы Hi-line Direct TPMS определяют и отображают индивидуальное давление в каждой шине на приборной панели. Это дает более подробное представление о состоянии колес автомобиля и позволяет контролировать давление в шинах, не выходя из машины.

Системы Hi-line Direct ценят за их точность, независимо от изношенности резины. Из недостатков можно отметить высокую стоимость датчиков, по сравнению с TPMS Low-Line. Купить такие датчики можно в магазине Diskiplus.

Видео:7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать

7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?

Нужно ли менять датчики давления в шинах вместе с резиной

В большинстве случаев любые датчики давления в шинах можно повторно откалибровать при замене резины. В некоторых моделях, особенно на импортных старых автомобилях, этот процесс настолько сложен, что он просто неоправдан, и полная замена датчиков может быть лучшим вариантом.

Поэтому при принятии решения о замене старой резины также следует учитывать возраст самих датчиков. То, что контролер еще не вышел из строя, не означает, что срок его службы уже не закончился. Гарантийный срок эксплуатации систем TPMS составляет 2–3 года, а прогнозируемый 5 лет (по батарее) или 180 тысяч километров. Поэтому если автомобиль уже намотал необходимое количество лет или километров, есть смысл подумать о приобретении новых датчиков, особенно если есть необходимость в новом комплекте шин. Купить датчик с расширенной гарантией можно в магазине Diskiplus.

Видео:Замена батарейки в датчике давленияСкачать

Замена батарейки в датчике давления

Может ли температура влиять на датчики давления в шинах

Еще один аргумент в пользу регулярной проверки давления в шинах — это тот факт, что изменения наружной температуры могут оказывать прямое влияние на показатели датчиков.

Если на автомобиле установлена непрямая система TPMS, индикатор вряд ли загорится с падением давления в шинах. Причина — равномерное снижение во всех колесах. В то же время сезонные колебания температуры весной или осенью, когда суточная разница может составлять до 15–18 °С, системы с прямой TPMS могут доставлять неудобства, срабатывая на фактические изменения давления. Из-за чего некоторые могут начать игнорировать сигнал индикатора и упустить момент, когда давление в колесе упадет по причинам, не связанным с колебаниями температуры воздуха.

Видео:Ошибка давления шин. замена батареек датчика давления шин.Скачать

Ошибка давления шин. замена батареек датчика давления шин.

Нужны ли датчики давления на автомобилях с автоматической подкачкой шин

Большинство современных транспортных средств оснащены системой подкачки колес, что позволяет продолжать движение даже в случае прокола. Такие шины имеют либо усиленную боковую стенку, либо внутреннее опорное кольцо, которое поддерживает шину в оперативном состоянии, так чтобы водитель мог добраться до ближайшего сервисного центра.

В результате водители автомобилей с системой автоподкачки часто не чувствуют прокола и продолжают движение, создавая потенциальную угрозу на дороге. Поэтому даже такие транспортные средства обязаны комплектоваться системами TPMS. Магазин Diskiplus осуществляет доставку датчиков по всей РФ и странам СНГ.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать

    Не гаснет ошибка давления шин  tire pressure sensor

    Демонтаж с датчиком давленияСкачать

    Демонтаж с датчиком давления

    Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать

    Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!

    Ошибка датчик давления в шинах при смене зима-лето Лексус NX200t. Удаление за 15 секунд.Скачать

    Ошибка датчик давления в шинах при смене зима-лето Лексус NX200t. Удаление за 15 секунд.

    Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать

    Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!

    Датчики давления в колëсах. Как обнулить ошибку при замене резины. Обзор HYUNDAI SOLARIS 2020Скачать

    Датчики давления в колëсах.  Как обнулить ошибку при замене резины. Обзор HYUNDAI SOLARIS 2020

    Датчик давления в шинах, как не сломать.Скачать

    Датчик давления в шинах, как не сломать.

    Датчики давления в шинах Toyota. PMV-C215 или PMV-C210. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.Скачать

    Датчики давления в шинах Toyota. PMV-C215 или PMV-C210. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.

    Как правильно разбирать колеса с датчиками.Скачать

    Как правильно разбирать колеса с датчиками.

    Как переключать комплекты колес Зима, Лето. Касается всех у кого есть датчики (Тойота.Лексус)Скачать

    Как переключать комплекты колес Зима, Лето. Касается всех у кого есть датчики (Тойота.Лексус)

    Как снять вентиль для датчика давленияСкачать

    Как снять вентиль для датчика давления

    Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать

    Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатации

    Села батарейка в датчиках давления шинСкачать

    Села батарейка в датчиках давления шин

    Как адаптировать датчики давления шин после смены их места.Скачать

    Как адаптировать датчики давления шин после смены их места.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток