Нужно ли менять опору амортизатора при замене амортизаторов задних

Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?

Нужно ли менять опору амортизатора при замене амортизаторов задних

Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?

Содержание
  1. «Задача у нас простая». ​
  2. Тот самый «опорник»
  3. Кое-что попроще
  4. Что не так?
  5. Нужно ли менять опору амортизатора при замене амортизаторов задних
  6. Нужно ли менять опору амортизатора при замене амортизаторов задних
  7. Нужна ли замена верхних опор при замене задних аммортизат. ?
  8. нужна ли замена верхних опор при замене задних аммортизат. ?
  9. Re: Нужна ли замена верхних опор при замене задних аммортиза
  10. Re: Нужна ли замена верхних опор при замене задних аммортиза
  11. Re: Нужна ли замена верхних опор при замене задних аммортиза
  12. Re: Нужна ли замена верхних опор при замене задних аммортиза
  13. Re: Нужна ли замена верхних опор при замене задних аммортиза
  14. Re: Нужна ли замена верхних опор при замене задних аммортиза
  15. Re: Нужна ли замена верхних опор при замене задних аммортиза
  16. Re: Нужна ли замена верхних опор при замене задних аммортиза
  17. Re: Нужна ли замена верхних опор при замене задних аммортиза
  18. Re: Нужна ли замена верхних опор при замене задних аммортиза
  19. Кто сейчас на конференции
  20. 🌟 Видео

«Задача у нас простая». ​

Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.

Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.

Нужно ли менять опору амортизатора при замене амортизаторов задних

Нужно ли менять опору амортизатора при замене амортизаторов задних

Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.

Тот самый «опорник»

Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?

Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.

Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.

Нужно ли менять опору амортизатора при замене амортизаторов задних

Не очень нормально – это выход опорного подшипника из строя из-за тяжёлых условий эксплуатации. А если короче, то из-за ям на дорогах. Каким бы крепким он ни был, сильный удар может сломать всё что угодно. Поэтому ресурс опорника во многом зависит от того, насколько аккуратно ездит водитель.

Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.

Читайте также: Шарнир для амортизатора капота

Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.

Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.

Нужно ли менять опору амортизатора при замене амортизаторов задних

Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.

Кое-что попроще

Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?

Нужно ли менять опору амортизатора при замене амортизаторов задних

Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.

Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.

Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.

Читайте также: Амортизаторы задней подвески автомобиля

Нужно ли менять опору амортизатора при замене амортизаторов задних

Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.

Что не так?

У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.

Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.

Видео:Как заменить заднюю опору амортизатора на FORD FOCUS 2 (DA) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать

Как заменить заднюю опору амортизатора на FORD FOCUS 2 (DA)  [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Нужно ли менять опору амортизатора при замене амортизаторов задних

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Нужно ли менять опору амортизатора при замене амортизаторов задних

Пришло время менять передние стойки, потекли. И тут возник вопрос, а нужно ли менять опорники? И как можно определить их состояние не демонтируя их?

Стойки и опорники — сток, прошли 107т.км.. За время эксплуатации пробой стоек не наблюдался ни разу.

. кладу руку на опорник и несколько раз качаю машину в низ, если в опорнике чувствуется люфт то меняю опорник.

Стойки и опорники — сток, прошли 107т.км..

Пришло время менять передние стойки, потекли. И тут возник вопрос, а нужно ли менять опорники? И как можно определить их состояние не демонтируя их?

Стойки и опорники — сток, прошли 107т.км

Я думаю опоры нужно тоже заменить, пробег уже не маленький.

Стойки и опорники — сток, прошли 107т.км..

А вообще, осмотр покажет. Снимать же будете когда, опорники тоже в руках повертеть можно будет.

В том-то и вопрос, хотелось бы определиться до снятия всей этой конструкции.

хотелось бы определиться до снятия всей этой конструкции

меняй
чтоб потом не лазить

Опорники проверяются только на вывешенных колесах.

Опорники проверяются только на вывешенных колесах.

Опорники проверяются только на вывешенных колесах.

И что, нельзя проверить без вывешивания?

получить хоть сколько-нибудь достоверный результат нельзя

А где на классике опорные подшипники

Про какие опорники речь? Верхняя опора стойки или шаровая опора?

Читайте также: Масло для амортизаторов тойота

. Теперь стучат — новые не всегда лучше старых. Теперь снова снимать и менять.

В замен установил АСОМИ КомфортPRO. Выбор в пользу АСОМИ был сделан после того, как продавец заявил, что надо ставить либо масло, либо газ (по кругу). Сочетание и масло, и газ, по его мнению, плохо влияет на управляемость машины (задние стоки у меня газ-MONROE), хотя у меня за 80 т.км такого ощущения (плохой управляемости) нет.

Хотелось бы несколько хороших слов сказать о стоке (передних стоек). Возможно, мне попался хороший комплект. Не одного пробоя за 108 т.км. (4.5 года эксплуатации), не какого постороннего стука от них не исходило. Так что ставлю им 5.

Новый комплект, по ощущениям, жестче стока. Первые впечатления противоречивые, поэтому, пока не буду их излагать.

P.S. По стоимости (для тех, кому интересен финансовый вопрос).
• Стойки в сборе АСОМИ КомфортPro (брал в Южном порту) – 8000 руб.
брал готовый комплект = стойки + пружины + буфера + опрники
• Шаровые (Lucas) – 2 шт. по 470 руб. – 940 руб.
• Сход/развальные болты – 60 руб.

• Замена стоек – 1200 руб.
• Замена шаровых – 550 руб.
• Сход – развал – 900 руб.
Итого: запчасти – 9000 руб.; Работа – 2650 руб.

Видео:Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуацииСкачать

Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуации

Нужно ли менять опору амортизатора при замене амортизаторов задних

Нужно ли менять опору амортизатора при замене амортизаторов задних

Нужно ли менять опору амортизатора при замене амортизаторов задних

Нужно ли менять опору амортизатора при замене амортизаторов задних

Нужно ли менять опору амортизатора при замене амортизаторов задних

Нужно ли менять опору амортизатора при замене амортизаторов задних

Нужно ли менять опору амортизатора при замене амортизаторов задних

Нужно ли менять опору амортизатора при замене амортизаторов задних

Нужно ли менять опору амортизатора при замене амортизаторов задних

Нужно ли менять опору амортизатора при замене амортизаторов задних

Видео:СТУК В ОПОРЕ КАК НАЙТИ\\ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО\\Скачать

СТУК В ОПОРЕ КАК НАЙТИ\\\\ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО\\\\

Нужна ли замена верхних опор при замене задних аммортизат. ?

нужна ли замена верхних опор при замене задних аммортизат. ?

peug307 26 ноя 2013, 13:37

Re: Нужна ли замена верхних опор при замене задних аммортиза

Admin 26 ноя 2013, 22:27

Re: Нужна ли замена верхних опор при замене задних аммортиза

g639 26 ноя 2013, 23:20

Re: Нужна ли замена верхних опор при замене задних аммортиза

peug307 26 ноя 2013, 23:34

Re: Нужна ли замена верхних опор при замене задних аммортиза

romadone 26 ноя 2013, 23:51

Re: Нужна ли замена верхних опор при замене задних аммортиза

Bipyc 27 ноя 2013, 00:02

Гемороидальные постукивания не победить в 307. Такова селяви у балки

Отправлено с моего HTC Incredible S через Tapatalk

Re: Нужна ли замена верхних опор при замене задних аммортиза

Admin 27 ноя 2013, 01:12

Re: Нужна ли замена верхних опор при замене задних аммортиза

romadone 27 ноя 2013, 07:11

Re: Нужна ли замена верхних опор при замене задних аммортиза

peug307 27 ноя 2013, 14:05

Re: Нужна ли замена верхних опор при замене задних аммортиза

romadone 27 ноя 2013, 14:21

Re: Нужна ли замена верхних опор при замене задних аммортиза

g639 27 ноя 2013, 16:14

  • Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • замена опор передних стояк Xantia I
    tany » 28 апр 2010, 18:16 0 1323 tany
    28 апр 2010, 18:16
  • Замена передних опор на Xantia I (сделано)
    tany » 26 окт 2009, 21:26 3 5398 tany
    27 окт 2009, 11:09
  • Замена задних амортизаторов Peugeot 208 1,6 Hdi
    Akadem » 27 авг 2015, 19:47 3 1353 Alex Эвакуатор
    28 авг 2015, 16:37
  • Замена задних амортизаторов на ситроен С4-ІІ(В7)
    abitus » 11 авг 2016, 13:51 3 1621 abitus
    15 авг 2016, 17:54
  • Замена задних амортизаторов и сайлентблоков на 308 хетч
    1 . 19 , 20 , 21STRIZ 777 » 14 июн 2013, 17:36 201 30278 nicks
    30 июл 2018, 20:04

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    🌟 Видео

    ЗАМЕНА ОТБОЙНИКОВ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО. КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ЗАМЕНУ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВСкачать

    ЗАМЕНА ОТБОЙНИКОВ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО. КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ЗАМЕНУ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ

    Проблемы при замене задних амортизаторов Хендай Солярис, Кия Рио, менять самому или отдать в сервис?Скачать

    Проблемы при замене задних амортизаторов Хендай Солярис, Кия Рио, менять самому или отдать в сервис?

    Правильная замена задней опоры амортизатора ВестаСкачать

    Правильная замена задней опоры амортизатора Веста

    КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

    КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

    Признаки неисправности амортизаторовСкачать

    Признаки неисправности амортизаторов

    Замена опоры амортизатора (замена чашки стойки)Скачать

    Замена опоры амортизатора (замена чашки стойки)

    НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВСкачать

    НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВ

    Mitsubishi Lancer (10) X. Замена задних стоек,или как поменять задние амортизаторы,пружины,опоры?Скачать

    Mitsubishi Lancer (10) X. Замена задних стоек,или как поменять задние амортизаторы,пружины,опоры?

    Замена опоры стойки заднего амортизатора на Ленд Ровер Фрилендер 2. (Land Rover Freelander 2)Скачать

    Замена опоры стойки заднего амортизатора на Ленд Ровер Фрилендер 2. (Land Rover Freelander 2)

    Hyundai i30 замена задних Амортизаторов и верхних ОпорСкачать

    Hyundai i30 замена задних Амортизаторов и верхних Опор

    Ремонт Мазда 5/mazda 3/ замена опоры заднего амортизатораСкачать

    Ремонт Мазда 5/mazda 3/ замена опоры заднего амортизатора

    замена опор задних амортизаторов на toyota corollaСкачать

    замена опор задних амортизаторов на toyota corolla

    стук в задней части, замена задней опоры амортизатора джили скСкачать

    стук в задней части, замена задней опоры амортизатора джили ск

    Опора заднего амортизатора Лада Веста нового образца с 03.02.2021 г.Скачать

    Опора заднего амортизатора Лада Веста нового образца с 03.02.2021 г.

    Замена задних стоек на ПриореСкачать

    Замена задних стоек на Приоре

    Сильный стук сзади. Замена опоры заднего амортизатора део нубира, Шевроле лачеттиСкачать

    Сильный стук сзади. Замена опоры заднего амортизатора део нубира, Шевроле лачетти

    Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

    Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток