Многие компоненты автомобиля демонстрируют наибольшую эффективность, когда их меняют парами. Амортизаторы не являются исключением. Замена только одного из них может привести к нежелательным проблемам с производительностью и/или надёжностью транспортного средства.
- Основные причины замены амортизаторов парами
- Признаки износа амортизаторов
- Как правильно заменить передние и задние амортизаторы
- Принцип работы амортизационных стоек в автомобиле
- Признаки неисправности амортизаторов, сроки замены
- Самостоятельная замена
- Инструменты, которые нужны для проведения работ
- Пошаговая инструкция по демонтажу амортизаторов
- Видео о снятии передних амортизаторов на машине
- Установка своими руками новых, после разбора или ремонта
- Проверка амортизаторов после замены
- Можно ли менять один амортизатор? Диагностика амортизаторов.
- Можно ли менять один амортизатор.
- Как диагностировать амортизаторы.
- Амортизаторы: нужна ли замена?
- 201012171556_1
- KYB_EXCEL_G_D_06_INT
- no_copyright_101443
- 🎬 Видео
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Основные причины замены амортизаторов парами
• Амортизаторы, как и другие системы и компоненты машины, выполняют в среднем 2800 рабочих циклов на километр, поэтому со временем они изнашиваются. Важно, чтобы при замене изношенного или повреждённого амортизатора замене подвергался и его «брат» на другой стороне автомобиля, поскольку чрезвычайно важно поддерживать баланс между обеими деталями, предотвращая их преждевременный износ.
• Амортизаторы оказывают непосредственное влияние на тормозной путь, управляемость, манёвренность и сцепление шин с дорогой. Замена только одного изношенного или повреждённого амортизатора может отрицательно повлиять на эти характеристики. Ключевым требованием является то, что механики на СТО должны заменять оба амортизатора на одной оси, чтобы обеспечить безопасность и комфорт своих клиентов.
• Поскольку новый амортизатор ещё не успел подвергнуться внутреннему износу, использование его в тандеме со старым может привести к неравномерному гашению вибраций и более быстрому износу, поскольку ему придётся работать в усиленном режиме, чтобы компенсировать неэффективность более старого амортизатора. В некоторых странах эта разница может стать помехой при прохождении технического осмотра транспортного средства.
Видео:Менять один АМОРТИЗАТОР? ИЛИ сразу ДВА?Скачать
Признаки износа амортизаторов
Проводить проверку амортизаторов рекомендуется каждые 20 тысяч километров и всегда перед прохождением технического осмотра транспортного средства. При проведении проверки транспортного средства механики должны искать наиболее распространённые признаки износа или повреждения амортизаторов:
- плохая управляемость;
- утечки жидкости из амортизаторов;
- неравномерный износ шин;
- чрезмерные «прыжки» транспортного средства;
- покачивание при смене полосы движения.
Видео:ПОЧЕМУ АМОРТИЗАТОРЫ ПО ОДНОМУ НА СЕРВИСЕ МЕНЯЮТСкачать
Как правильно заменить передние и задние амортизаторы
Амортизаторы предназначены для демпфирования ударов и толчков, возникающих при перемещении подвижных частей подвески. Эти детали называют неподрессоренными, поскольку между грунтом и автомобилем находится лишь прослойка воздуха в шинах. Упругие элементы (пружины, торсионы, рессоры или пневмоподушки) не в состоянии обеспечить комфорт, так как при работе возникают паразитные колебания. При проезде неровностей автомобиль будет прыгать, как туго надутый мяч. Амортизаторы помогают сделать артикуляцию подвески более плавной и не допускают лишних движений после проезда неровностей. Своевременная замена изношенных стоек — залог безопасной и комфортной езды.
Видео:Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Принцип работы амортизационных стоек в автомобиле
Принцип работы основан на преобразовании механической энергии в тепловую. Колебания гасятся в среде жидкости (масляные) или газа (газовые), возможны варианты комплексного использования (такие модели называют газомасляными).
Любые колебания и неровности погашаются как раз амортизационными стойками
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ОДИН АМОРТИЗАТОР . . ?Скачать
Признаки неисправности амортизаторов, сроки замены
Поскольку амортизаторы постоянно находятся под нагрузкой, они подвержены ускоренному износу. Поэтому стойки нуждаются в периодической замене. Как узнать, сколько осталось ходить стойкам и пора ли их менять? Сроки эксплуатации указаны в регламенте по техническому обслуживанию автомобиля. Кроме того, существуют признаки поломки и ускоренного износа:
- Автомобиль при проезде неровностей резко подпрыгивает.
- После «отработки» препятствия колебания подвески продолжаются.
- Из стойки амортизатора вытекает жидкость или видны потёки.
- Видны коррозийные повреждения на корпусе.
- При сжатии амортизатора слышен скрип или стук. Иногда говорят, что стойки «пищат».
- Ухудшается управляемость при езде по неровной дороге.
- Заметно снижение комфорта, машину трясёт на неровностях.
При появлении любого из этих признаков необходимо пройти диагностику подвески, чтобы точнее определить причину. Также обязательно менять стойки после механических повреждений, например, после ДТП.
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
Самостоятельная замена
Эта процедура несложная, работы можно произвести в собственном гараже. Наличие ямы желательно, однако можно заменить стойки и без неё.
Читайте также: Амортизатор приклада своими руками
Инструменты, которые нужны для проведения работ
- Рукоять-трещотка с набором сменных головок.
- Силовая (длинная) рукоять для «подрыва» закисшего крепежа.
- Проникающая жидкость для резьбовых соединений (WD-40 или её аналоги).
- Монтировка или небольшой ломик для совмещения крепления стоек.
- Динамометрический ключ.
- Набор инструмента для снятия колеса.
- Противооткатные башмаки.
- Домкрат и опора для кузова авто.
Важно! Производить работы, если автомобиль опирается только на домкрат, опасно!
Позаимствуйте такие у соседа или соорудите импровизированные сами
Принципиальной разницы между заменой переднего и заднего амортизатора нет. Всё зависит от особенностей подвески вашего автомобиля. Существует две основные конструкции крепления стоек:
- Амортизатор и упругий элемент выполнены в виде одного узла. Это распространённая схема.
Стойки в сборе менять несколько сложнее
В таком случае для замены понадобится ещё фиксатор пружин
Амортизатор и упругий элемент разнесены. При такой конструкции менять амортизатор проще.
Детали могут меняться по отдельности
Пошаговая инструкция по демонтажу амортизаторов
- Общее правило — перед началом работ (лучше это сделать за сутки) следует обработать места резьбовых соединений проникающей жидкостью типа WD-40.
- Автомобиль следует задрать на опоры, предварительно подставив под колёса противооткатные колодки. Стояночный тормоз должен быть активирован. При наличии механической КПП поставить первую передачу.
- Снимите колесо.
Проведите демонтаж колеса, не забыв про упоры для кузова
Ослабьте гайки крепления верхней чаши
Важно! Амортизаторы всегда находятся под выталкивающей нагрузкой, поэтому старайтесь опустить рычаг подвески как можно ниже.
Используйте только исправный инструмент
Общие принципы замены амортизатора можно рассмотреть на видео.
Видео о снятии передних амортизаторов на машине
Важно! Замена амортизаторов обычно производится парой на одной оси. Если вышла из строя одна из стоек — менять лучше обе вместе, иначе появится разбалансированность.
Видео:Можно ли менять один амортизатор?Скачать
Установка своими руками новых, после разбора или ремонта
Производится в обратной последовательности.
- Тщательно очищаем проушины крепления. При необходимости удаляем коррозию и красим повреждённые места.
- Проверяем состояние крепёжных болтов. При наличии проточек, трещин и коррозийных раковин меняем на новые.
- При монтаже совмещённых стоек (пружина + амортизатор) устанавливаем стяжку пружины.
Можно использовать струбцины
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Проверка амортизаторов после замены
Необходимо выполнить пробную поездку. Попросите напарника послушать наличие посторонних звуков при движении. Совершите поездку по неровной дороге с небольшой скоростью. Закройте окна и при отсутствии посторонних шумов прислушайтесь к работе подвески. Если вы заметили нарушения в режиме работы (усилие при повороте руля, увеличение жёсткости амортизаторов), проверьте момент затяжки креплений. Осмотрите стойки — не цепляются ли они за другие детали. Проверьте прямолинейность положения кузова. Если амортизаторы установлены правильно, машина должна стоять ровно. Крен на одну из сторон говорит о том, что либо монтаж проведён неверно, либо вы заменили не обе стойки на оси, а лишь одну Если дифферент изменился, вы установили стойки, не соответствующие параметрам автомобиля. Вторая причина — амортизаторы на другой оси также вышли из строя. Проверьте положение подвески на соответствие заводским параметрам. Автолюбитель с небольшим опытом обслуживания автомобиля вполне может поменять амортизаторы самостоятельно. Специальных стендов, приспособлений и оборудования для этого не требуется. Что касается обязательной процедуры установки развала/схождения — это утверждение и верно, и нет. Амортизаторы не имеют прямого отношения к углам установки колёс, и замена стоек не может повлечь за собой изменение правильных установок. С другой стороны — вспомните, когда вы последний раз проходили эту процедуру. Имеет смысл после установки «свежих» амортизаторов проверить общее состояние подвески. К тому же длительная эксплуатация автомобиля с изношенными амортизаторами могла повлиять на углы установки колёс, и поэтому сход-развал может быть вполне разумным решением. Источник
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Можно ли менять один амортизатор? Диагностика амортизаторов.
Существуют разные мнения о том можно менять один амортизатор или лучше не стоит рисковать. Вы узнаете при каких условиях это разрешено, а когда делать такое не стоит. На дороге бывает разное! Вы свободно можете влететь в какую нибудь яму и у вас потечёт один из амортизаторов. Многих интересует вопрос — можно ли менять один амортизатор, а не сразу два, как это говорят на многих СТО? Если вы думаете, что все амортизаторы на вашем автомобиле работают одинаково, даже если вы проехали на них 10.000 км — то вы глубоко ошибаетесь. Каждый амортизатор работает по своему. Они могут работать одинаково только когда новые и то не факт! Даже при этом условии всё равно возможен разнобой. А те амортизаторы, которые уже какое — то время вам исправно служили, обязательно будут работать по разному. Причина в том, что они постоянно испытывают разные нагрузки.
А стабилизируют их работу непосредственно стабилизатор поперечной устойчивости, который есть во всех автомобилях.
Как раз этот стабилизатор и стабилизирует работу двух амортизаторов на одной оси. Получается что спереди авто стоит свой стабилизатор, а сзади свой. И когда один амортизатор начинает разница в работе с другим, то стабилизатор поперечной устойчивости согласовывает работу двух амортизаторов. Получается что они начинают работать как — бы в комплексе.
Видео:Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуацииСкачать
Можно ли менять один амортизатор.
Вывод:
Если получается, что амортизаторы у нас на автомобиле работают не одинаково (так — как они просто не могут одинаково работать), то при замене вышедшего из строя амортизатора ни к чему плохому это не приведёт. Именно по этому у официального дилера допускается замена одного амортизатора.
Но это делается только если вы устанавливаете одинаковые амортизаторы!
То — есть к примеру если вы знаете, что у вас установлены оригинальные амортизаторы и один из них выходит из строя, то менять его нужно на такой — же оригинальный.
Если у вас стоят амортизаторы например КYB, а вы один меняете и ставите взамен Monroe — то этого конечно делать нельзя!
Амортизаторы бывают разные. Бывают однотрубные, многотрубные и работа у них разная. Они так — же разные по своим характеристикам. Есть более жёсткие, есть более мягкие, так — же бываю газовые, масляные и т.д. И только в этом случае рекомендуется производить замену сразу двух амортизаторов на одной оси. Так — что если до этого у вас были установлены амортизаторы, которые вы знаете на 100% и один из них вышел из строя. То вы смело можете докупить один амортизатор, но при условии, что он будет точно такой — же и установить на одну ось.
Это всё в допусках и это можно делать.
Видео:Стойки стабилизатора | Фатальные ошибки при монтаже (18+)Скачать
Как диагностировать амортизаторы.
Надеюсь вам пригодилась эта информация! Много других полезных автохаков вы сможете найти в разделе: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ АВТО И МОТО
Как отличить плохой амортизатор от хорошего. Источник
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Амортизаторы: нужна ли замена?
Видео:Как проверить амортизаторы самостоятельноСкачать
201012171556_1
Видео:Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
KYB_EXCEL_G_D_06_INT
Амортизаторных «страшилок» набирается довольно много. Автомобиль, колесо которого не имеет сцепления с дорожным покрытием, фактически становится неуправляемым. Пружины возвращают колесо на землю, но после удара оно вновь отскакивает назад. Колебания повторяются, автомобиль встречает новые препятствия — ну и так далее. А чем хуже состояние амортизаторов, тем больше времени колесо проводит вне контакта с дорогой. В результате растет тормозной путь — особенно у нагруженного автомобиля или машины с прицепом. Падает скорость безопасного прохождения поворотов, происходит интенсивный износ шин, узлов ходовой части, ухудшается освещение дороги, а фары начинают слепить встречных водителей. Управляемость резко ухудшается, машина начинает рыскать по дороге, комфортность поездки исчезает на глазах… Не собираюсь никому ничего доказывать. И к торгашам отношения не имею — я просто старый инженер с высшим техническим образованием «образца до 1985 года». Просто сообщаю всем, что критический возраст амортизаторов составляет от 60 до 75 тыс. км пробега. После этого поведение вашего автомобиля становится непредсказуемым. И жизнь водителя, пассажиров и всех окружающих — тоже…
Видео:Важно при замене передних амортизаторов!Скачать
no_copyright_101443
Наш комментарий: Михаил Колодочкин, заведующий отделом экспертиз ЗР Пару лет назад в Школе водительского мастерства БМВ меня учили… тормозить! Все, казалось бы, просто: вдавить педаль в пол нужно так, чтобы спинка сиденья чуть ли не хрустнула. Однако машина при этом остается управляемой: мне еще предстоит объехать препятствие, до которого всего несколько метров… Одна попытка, десять, тридцать… Все понял, дорогой? А теперь пересядь в другую машину: она почти исправна, только вот амортизаторы наполовину убиты. Не получается? Опять конус сбил? Не расстраивайся: у инструктора на такой машине тоже ничего не получится. Самая неприятная особенность любых амортизаторов, на мой взгляд, состоит в том, что они помирают постепенно, а не как лампочки в фаре. Водитель же постепенно привыкает к тому, что машина становится немножко другой, сваливая все на плохую дорогу и прочие внешние факторы. А думать о том, что амортизатор относится к изнашивающимся изделиям, никому не хочется. Перечень страшилок нетрудно расширить. К отказу тормозов при объезде препятствия и риску аквапланирования я бы добавил непредсказуемую частоту колебаний кузова автомобиля — очень неприятный эффект. Кроме того, «обидятся» шины, которые начнут изнашиваться неравномерно — цепная реакция ускорит износ амортизатора, ну и так далее… Источник
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Как легко проверить стойки стабилизатора за пару минут не снимая колеса?Скачать
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
ПОТЁК АМОРТИЗАТОР - ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
СЛОМАЛАСЬ ПРУЖИНА | МЕНЯТЬ ОДНУ ИЛИ ПАРУСкачать