Нужно ли менять пыльник амортизатора если он порван

В предыдущей статье про пыльники мы рассмотрели основные варианты их использования, а также определили их необходимость, значение, и последствия их разрушения.

Существуют и другие детали, которые имеют защитные чехлы (пыльники), о которых обязательно стоит поговорить. Например, пыльники стоек (амортизаторов).Так случилось, что изначально статья задумывалась именно про них, но при написании потребовалось дать развернутое определение пыльников в целом, что породило, в конечном итоге, огромную статью, которую пришлось разбивать на две части. Итак, пыльники стоек.

Эти пыльники внешне чем-то похожи на пыльники рулевых реек, однако устанавливаются на стойки. Именно от надежности этого пыльника зачастую зависит сколько проходит стойка на автомобиле.

Итак, что же защищает пыльник стойки? Как не парадоксально, — стойку, а точнее ее верхнюю часть, где вверх-вниз ходит рабочая часть стойки, — ее шток. Вся эта конструкция без пыльника становится совершенно беззащитной перед грязью, пылью и водой, — передвигающийся шток будет цеплять микроскопические частицы грязи и затаскивать их внутрь корпуса, разбивая точку входа, сальник, стоящий в ней, что приводит к пробою стойки и выходу из нее и газа и масла.

Часто приходится слышать от хондаводов фразу: «Подскажите, что делать, — оригинальные стойки дорогие, а поставил Каябу, — она и лета не прошла!». Первый же вопрос после фразы «Каяба, она такая Каяба» который в этом случае следует задать «А какой пыльник Вы использовали?» как правило человек либо совсем не в курсе, о чем вопрос, либо наоборот, говорит, «да в комплекте продали универсальный, его порвало через неделю!». А вот именно в пыльнике и заключается, на мой взгляд, 80% бед стоек сторонних производителей для Honda. Не секрет, что в принципе, стойки KYB — неплохие, я бы даже сказал, вполне достойные, по качеству. Не зря же они являются одними из мировых лидеров в этом сегменте производства! Но со стороны владельцев Хонда часто слышится недовольство. И это касается не только Каябы. Такие фирмы как Tokico, Monroe и другие тоже получают «на орехи» от разгневанных автолюбителей, которые поставили на свои машины стойки этих производителей, а они вышли из строя в короткое время. Проблемы хондаводов со стойками заключаются в следующих простых пунктах:

Желание сэкономить в том сегменте, где низкая цена должна являться подозрительной.

Неправильный подбор (точнее незнание правильного подбора) стоек по каталогу. Например стойки KYB для Honda Civic EU и Honda Stream идут одинаковые. А в реальности оригинальные стойки для Стрима имеют шток толще минимум в 1,5 раза! Соответственно установка на Стрима стоек от Цивика, вроде бы правильно подобранные по Каябе, приводит к быстрому выходу их из строя.

Использование непонятно каких пыльников.

Третий пункт, на мой взгляд является самым главным. Неправильно подобранный (универсальный) пыльник, или пыльник сделанный правильно по стойке, но из плохого материала, быстро выходит из строя. Как следствие, бюджетная (см. первый пункт списка проблем!) каябовская (токиковская) стойка, которая в принципе должна хоть 20 000 км проходить, быстро выходит из строя, теряя защиту от воды, пыли и грязи, поскольку пыльник уже порвался.

Нужно ли менять пыльник амортизатора если он порван

Про бюджетность не зря упомянуто, — никто не хочет брать стойку ХОРОШУЮ, которая дороже оригинала, — все тешут себя мыслью, что за 5500 рублей каяба будет ходить как оригинал за 8000, а «боевая» стойка Каяба которая лучше оригинала за 10 000 это вообще блажь, ведь так?! ?

Читайте также: Rancho амортизаторы для ниссан

Возвращаясь к вопросу пыльников. Казалось бы, в чем проблема, — можно купить дубликатные стойки (ту же каябу) и одеть на нее отдельно купленный оригинальный пыльник! Но не тут-то оно было! Во-первых, как было приведено в примере со стойками на Стрим и Цивик, далеко не всегда оригинальный пыльник оденется на «неродную» стойку. Во-вторых, оригинальный пыльник, зачастую, стоит половину стоимости от дубликатной стойки.

Как же быть? А выхода, как обычно, два. Первый, — «use original parts», то есть «используйте оригинальные запчасти». Дорого? Есть второй вариант — увеличьте частоту «заездов» на сервис. Если до этого Вы посещали автосервис два раза в год, для обслуживания автомобиля, доведите количество «заездов» до четырех, или более. Это значительно увеличит шанс «поймать» порвавшийся пыльник «на старте», пока еще повреждения стойки не достигли критических значений. Конечно, это будет стоить денег, но не забывайте о «законе сохранения энергии», если где-то что-то прибыло, значит где-то что-то убыло. Пока не получается обхитрить это правило, — если Вам удалось на чем-то сэкономить, ищите момент, где придется за что-то переплатить. Но на самом деле все не страшно, ибо как говорится «даже если Вас съели, у Вас есть два выхода». ?

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Видео:ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА НЕ СНИМАЯ АМОРТИЗАТОРНУЮ СТОЙКУСкачать

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА НЕ СНИМАЯ АМОРТИЗАТОРНУЮ СТОЙКУ

Защитный комплект: зачем менять пыльники и отбойники амортизатора

При замене амортизаторов нередко забывают об их защитных комплектах — пыльниках и отбойниках, особенно если на них нет заметных дефектов. Даже в автосервисах защитный комплект порой переставляют со старых амортизаторов на новые, существенно снижая срок их службы. Рассказываем почему.

Зачем амортизатору защитный комплект

В конструкции любого амортизатора есть съёмный пыльник и отбойник, составляющие защитный комплект. Они могут быть как двумя отдельными деталями, так и единым целым. Пыльник и отбойник не входят в комплект поставки амортизатора — защитный комплект всегда приобретается отдельно. И это одна из причин, почему их не всегда меняют при замене амортизаторов — зачастую подходящих пыльников и отбойников просто не оказывается под рукой.

Нужно ли менять пыльник амортизатора если он порван

Состояние пыльника и отбойника напрямую влияет на срок службы амортизатора. Защитный комплект предохраняет шток и сальник от внешних воздействий: пыльник не даёт попасть на зеркальную поверхность штока песку, дорожной грязи и влаге, а отбойник защищает амортизатор от ударных нагрузок при пробое (максимальном сжатии) подвески на ямах.

Почему нужно менять пыльники

Пыльник амортизатора или стойки представляет собой резиновую гофру-чехол, которая закрывает рабочую поверхность штока. Пыльник работает в самой грязной зоне автомобиля — колёсных арках, поэтому в его складках постоянно скапливается дорожная грязь и песок, активно перетирая резину. Внешне старый пыльник может выглядеть вполне нормально, но толщина резины между складками уже будет минимальной. Кроме того, от продолжительной эксплуатации и воздействия дорожных реагентов резина стареет, теряя необходимую эластичность. В итоге от вибрации пыльник рвётся в наиболее тонком месте, оголяя шток амортизатора.

Оперативно заметить это невозможно — никто не заглядывает с фонариком в колёсные арки перед каждой поездкой. А когда порванный пыльник, наконец, обнаружится — при смене шин или диагностике подвески, — может быть уже поздно.

Читайте также: Трос амортизатор для тела

Нужно ли менять пыльник амортизатора если он порван

Как только абразивная дорожная пыль начинает обильно попадать на зеркало штока, дни амортизатора сочтены. На поверхности штока быстро появляются царапины, которые изнашивают сальник амортизатора. Вскоре начинается масляное «потение» амортизатора, потеря эффективности работы, характерные клевки кузова и стук. В итоге из-за дешёвого резинового пыльника, не заменённого вовремя, амортизатор приходится досрочно менять. Точнее, два амортизатора — они меняются только парой.

Почему нужно менять отбойники

Отбойник амортизатора или стойки — это резиновый цилиндр, насаженный на шток. Благодаря отбойнику внутренний механизм амортизатора не разрушается при пробое подвески, когда рабочий ход штока уже полностью выбран, а кузов автомобиля ещё движется вниз (при попадании в глубокую яму или прыжке на асфальтовых волнах). Водитель при этом слышит пугающий грохот — это корпус амортизатора ударяется о резиновый отбойник, который жестко, но эффективно демпфирует удар. Благодаря этому амортизатор и его шток, как правило, остаются целыми.

В процессе эксплуатации отбойник подвергается механическим и тепловым нагрузкам. Его резина стареет и покрывается трещинами, заметно теряя эластичность, а значит и способность смягчать удары — такой отбойник уже не спасёт амортизатор при пробое подвески. Кроме того, микротрещины отбойника накапливают мелкий абразив от дорожной пыли, который со временем начинает изнашивать поверхность штока амортизатора. Результат аналогичен разрыву пыльника — износ сальника, потеря герметичности и выход из строя амортизатора.

Также из-за механического износа увеличивается внутренний диаметр отбойника, из-за чего он перестаёт плотно прилегать к штоку. Если пыльник амортизатора закреплен на отбойнике или они являются единой деталью, защитный комплект разбалтывается и оголяет шток, пропуская к нему наружную грязь. В неквалифицированных автосервисах износ отбойника пытаются компенсировать с помощью изоленты, наматывая её на шток, что только ускоряет поломку амортизатора. От высокой температуры (амортизатор при работе серьёзно нагревается) клеевой слой изоленты «плывёт» — отбойник вновь начинает люфтить, а остатки изоленты постепенно сползают по штоку к сальнику, выводя его из строя.

Гарантия на амортизаторы и стойки

Нужно ли менять пыльник амортизатора если он порван

Из-за того, что нормальная работа пыльников и отбойников критически важна для амортизаторов, замена защитного комплекта на новый — обязательное требование при оформлении гарантии на амортизаторы и стойки (например, фирменной трёхлетней гарантии KYB). Повторимся, визуальной диагностики и заключения механика «ещё походят» недостаточно — пыльники и отбойники в любом случае должны быть заменены на новые.

Если вы приобрели амортизаторы у неавторизованного продавца, устанавливаете их самостоятельно и не претендуете на гарантию, всё равно стоит заменить защитные комплекты — так вы существенно продлите жизнь амортизаторам. Тем более, что это не составит труда — стойка в любом случае будет собираться с нуля. Всё, что вам нужно — заранее запастись новыми пыльниками и отбойниками, подойдя к замене амортизаторов во всеоружии.

Подбор пыльников и отбойников амортизатора

Найти подходящий защитный комплект для амортизатора можно с помощью подборщика запчастей Гиперавто. Введите VIN-код или номер кузова машины, или выберете нужный автомобиль из списка. В категориях запчастей выберите Подвеску или Ходовую часть, найдите пыльник и отбойник в списке запчастей или на схеме узла. Не забывайте, что защитные комплекты передних и задних амортизаторов отличаются.

Кликнув на пыльник или отбойник, вы увидите номер оригинальной детали и все доступные в Гиперавто аналоги, которые можно сразу добавить в корзину и оформить заказ. Если же поиск вызвал у вас затруднения, обратитесь к консультантам Гиперавто онлайн или непосредственно в магазине — они помогут подобрать запчасти квалифицированно и быстро.

Читайте также: Каяба или sachs амортизаторы

Видео:Повреждён пыльник на амортизаторе.Менять или нет?Скачать

Повреждён пыльник на амортизаторе.Менять или нет?

К чему может привести повреждение пыльников в автомобиле

Любой автомобиль имеет большое количество систем в конструкции, которые должны находиться под надёжной защитой. Для этих целей применяются пластиковые, резиновые и металлические накладки. Они защищают уязвимые места от пыли, грязи и перепадов температур. Речь идет о пыльниках, крышках и заглушках. Эти детали могут служить годами, поэтому не каждый автовладелец утруждает себя их периодическим осмотром. А это большая ошибка, так как повреждение таких незначительных элементов приводит к снижению защиты важных узлов в автомобиле. Почему это происходит, и нужно ли менять пыльники при обнаружении трещины?

Нужно ли менять пыльник амортизатора если он порван

Это резиновый чехол, который плотно закрывает рабочую часть механизма. С двух сторон он имеет хомуты

Пыльники в современном автомобиле можно увидеть на нескольких деталях подвески и рулевого управления. Это резиновый чехол, который плотно закрывает рабочую часть механизма. С двух сторон он имеет хомуты, а внутри предусматривается масло, которое защищает поверхности от трения. Срок службы этих элементов зависит от качества резины. Некоторые могут служить и по 10 лет. Как правило, средний срок эксплуатации пыльников составляет 7-8 лет.

Шаровые опоры. Наиболее опасен дефект пыльника на шаровой опоре. Данные детали занимаются удерживанием передних колес. Опора представляет собой шарнирный механизм, который обеспечивает поворот. Главная ось зафиксирована на полимерных вставках. Если внутрь пыльника попадет грязь или влага, это приведет к быстрому разрушению вставок, из-за чего появится люфт. Опора в таких условиях может развалиться изнутри. На старых Жигулях такая проблема приводит к подламыванию колеса и ДТП.

На переднеприводных автомобилях подвеска выполнена немного иначе. Поэтому часть нагрузки убрана с шаровой опоры. Если деталь начала стучать, то у автомобилиста еще есть время, чтобы добраться до мастерской.

ШРУС. Шарниры равных угловых скоростей тоже зависят от пыльников. Чехол из резины устанавливается на валах, которые передают крутящий момент на колеса. Слишком высокая скорость и большая сила могут привести к разрушению шарнира, если внутри окажется песок и грязь. Посторонний шум в таком случае можно слышать при прохождении поворотов. ШРУС с порванным пыльником изнашивается моментально. Через 300 км можно будет заметить первые признаки выхода его из строя. Поэтому рекомендуется проводить проверку резины каждые 2 недели.

Из-за сильного износа в рулевом колесе образуется люфт. Такая проблема может привести и к разрушению наконечников тяг

Рулевая рейка. Пыльники присутствуют и на рулевой рейке. Через трещины в резине может проникать грязь или влага. Они вредят червячному механизму, который спустя 3 000 км заклинивает. Из-за сильного износа в рулевом колесе образуется люфт. Такая проблема может привести и к разрушению наконечников тяг. Напомним, что эксплуатировать автомобиль с поврежденной рулевой рейкой запрещено. Пыльники присутствуют и в других элементах автомобиля. К примеру, их можно найти на коробке передач, проводке, амортизаторах, тормозных суппортах. Они не просто так придуманы и применены производителями. Поэтому при их повреждении следует незамедлительно проводить замену.

Итог. Пыльники применяются во многих системах автомобиля. При их повреждении высока вероятность выхода из строя многих элементов. Поэтому следует проводить проверку целостности резины каждый месяц.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 3Скачать

    разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение  часть 3

    Дёшево и практично поменять пыльник, не меняя опорник стойки на камри 50Скачать

    Дёшево и практично поменять пыльник, не меняя опорник стойки на камри 50

    ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ пыльники и отбойники ВМЕСТЕ С ЗАМЕНОЙ АМОРТИЗАТОРА?Скачать

    ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ пыльники и отбойники ВМЕСТЕ С ЗАМЕНОЙ АМОРТИЗАТОРА?

    Замена пыльников-отбойников передних амортизаторов без снятия стойки. Повторять опасно!💥Скачать

    Замена пыльников-отбойников передних амортизаторов без снятия стойки. Повторять опасно!💥

    Замена пыльников передних аммортизаторов на ASX без снятия стоек (от Дмитрия Половникова)Скачать

    Замена пыльников передних аммортизаторов на ASX без снятия стоек (от Дмитрия Половникова)

    разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 1Скачать

    разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение  часть 1

    Пыльники, отбойники, защита стоек и амортизаторов. Бюджетное решениеСкачать

    Пыльники, отбойники, защита стоек и амортизаторов. Бюджетное решение

    Гениальный способ ремонта порванных пыльников шрусовСкачать

    Гениальный способ ремонта порванных пыльников шрусов

    замена отбойника амортизаторов без снятияСкачать

    замена отбойника амортизаторов без снятия

    Признаки неисправности амортизаторовСкачать

    Признаки неисправности амортизаторов

    НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ РВАНЫЕ ПЫЛЬНИКИ ШРУСОВСкачать

    НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ РВАНЫЕ ПЫЛЬНИКИ ШРУСОВ

    Как стучит отбойник в опоре переднего амортизатора мазда 6Скачать

    Как стучит отбойник в опоре переднего амортизатора мазда 6

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ С ПОРВАННЫМИ ПЫЛЬНИКАМИСкачать

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ С ПОРВАННЫМИ ПЫЛЬНИКАМИ

    Доработка пыльника переднего амортизатораСкачать

    Доработка пыльника переднего амортизатора

    Порвался пыльник ШРУСа. Быстрый аварийный ремонт в полевых условиях.Скачать

    Порвался пыльник ШРУСа. Быстрый аварийный ремонт в полевых условиях.

    Пыльник амортизатора заднего Авео. Подозрительный стук и устранение проблемы.Скачать

    Пыльник амортизатора заднего Авео.  Подозрительный стук и устранение проблемы.

    Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизаторСкачать

    Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизатор

    Чем заклеить пыльник шруса. Быстрый ремонт пыльника гранатыСкачать

    Чем заклеить пыльник шруса. Быстрый ремонт пыльника гранаты
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток