Нужно ли менять шины сейчас

Нужно ли менять шины сейчас

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Видео:Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?Скачать

Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Нужно ли менять шины сейчас

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

Нужно ли менять шины сейчас

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Видео:Когда менять резину на летнюю 2024Скачать

Когда менять резину на летнюю 2024

Использование всесезонной резины в 2021 и 2022 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

Штраф за неправильное использование резины в 2022 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Читайте также: Шины в кызыле в контакте

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 и 2022 году не накладывается.

Видео:Когда нужно менять шины на новые?Скачать

Когда нужно менять шины на новые?

Когда ставить зимнюю резину: по закону и по температуре

Видео:Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать

Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышек

Когда нужно переобуваться по закону?

С начала декабря до конца февраля Техрегламент (п.п 5.5 ТР ТС 018/2011) разрешает использовать автомобиль только на зимних или всесезонных шинах (а также запрещает шиповки с начала июня до конца августа). При этом КоАП РФ не предусматривает ответственности за нарушение Техрегламента. А в Правила дорожного движения эти требования до сих пор не включены (см. ПДД РФ, «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п.п 5.5) — значит штрафа за обувку не по сезону пока нет.

Установленные периоды использования шипованных и летних шин на данный момент носят лишь рекомендательный характер.

Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.

При какой температуре рекомендуют ставить зимнюю резину?

Специалисты-шинники рекомендуют переобувать машину на зиму при установившейся среднесуточной температуре ниже +5…+7⁰С, либо накануне первого гололеда. Некоторые автомобили сами подскажут, когда пора ставить зимнюю резину — на панели приборов появится индикатор в виде «снежинки», предупреждающий о возможном обледенении дороги.

Изучив историю погоды в московском регионе за последние 5 лет, мы пришли к выводу — в эти годы оптимально было бы менять резину в двадцатых числах октября. Например, вот первые дни с отрицательной температурой в Москве за последние несколько лет:

А тут рекомендованные даты переобувки для разных уголков России. Загляните в список — наверняка, найдете свой город или тот, что находится неподалеку. Эти же даты можно принять за ориентир и в 2021 году.

Если вы живёте в средней полосе России и не желаете рисковать, ожидая наступления настоящей зимы, то переобувайтесь в конце октября — начале ноября.

Видео:Когда нужно менять шины?Скачать

Когда нужно менять шины?

Как хранить колеса?

Колёса в сборе лучше подвесить за диски или сложить горизонтально друг на друга, предварительно спустив их до 1 атм. Покрышкам без дисков место на стеллаже. Поставьте их вертикально бок о бок.

Правильное хранение поможет шинам оставаться в форме до следующего сезона.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Инструкция по самостоятельной замене шин

Поставьте автомобиль на ровной площадке. Затяните ручной тормоз, включите первую передачу на «механике» или режим парковки в автомате. По возможности установите противооткатные упоры. Достаньте инструмент и ослабьте болты (гайки) на пол-оборота.

Домкратом приподнимите машину так, чтобы покрышка оторвалась от дороги на 1–2 см. Открутите и поменяйте колесо. Закрутите болты (гайки) и затяните их надёжно, но без фанатизма — прыгать на «баллоннике» не нужно.

Более подробную информацию о замене колёс вы найдёте в Руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Видео:Как определить , можно ли ездить на этой б\у резине или пора менять?Скачать

Как определить , можно ли ездить на этой б\\у резине или пора менять?

Советы по переобувке и эксплуатации

  1. Заранее проверьте состояние зимней резины. Обратите внимание на протектор. Зимой запрещено использовать шины с остаточной глубиной рисунка менее 4 мм (штраф 500 рублей по ст. 12.5 КоАП РФ).
    Определите возраст покрышек (последние 4 цифры DOT-кода. Из которых первая пара обозначает номер недели, а вторая — год производства). Со временем резина теряет свои свойства, потому шины старше 10 лет зимой лучше не использовать.
    Если покрышки шипованные, оцените состояние и количество уцелевших шипов. Потеря нескольких штук не страшна. При утрате более 10% ухудшение сцепных свойств на льду будет ощутимо. «Критическое» значение 50% — если «гвоздиков» осталось меньше половины, удовлетворительного зацепа на льду уже не не будет.
  2. Не экономьте на безопасности. По Правилам, на одну ось можно ставить только одинаковые шины (размер, модель и т.д.). Кроме того, если вы предпочитаете шиповки, то ошипованными должны быть все четыре колеса. Штраф за нарушение небольшой (штраф 500 рублей по ст. 12.5 КоАП РФ), куда страшнее попасть в аварию.
  3. Выполняйте перестановку колёс, чтобы добиться равномерного износа шин, тем самым продлить им срок службы. К тому же покрышки с одинаковой глубиной протектора комфортнее и безопаснее. Особенно в сложных погодных условиях. Так, например, наиболее изношенные шины имеют большую склонность к аквапланированию.

Видео:Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать

Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней Резины

Когда нужно менять шины и что сейчас стоит об этом знать

Нужно ли менять шины сейчас Нужно ли менять шины сейчасВ столичный регион пришла по-настоящему зимняя погода: ночная температура местами падала ниже нуля, а в некоторых районах города машины покрылись слоем мокрого снега. Автомобилисты образовали очереди в шиномонтажных мастерских, но гололеда и массовых аварий пока не случилось, а синоптики поспешили сообщить о том, что похолодание носит временный характер. В прошлом году заморозки пришли позже, а столичный ЦОДД рекомендовал поменять шины ближе к концу октября. С заменой резины не стоит торопиться и сейчас, уверены в Гидрометцентре. Как сообщил научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд, во второй половине недели ожидается потепление. В этом материале: Вильфанд рекомендует менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. По словам синоптика, это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5–7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус. Однако шинники и автоэксперты рекомендуют ориентироваться на отметку 7 градусов Цельсия без привязки к ночным заморозкам. Дело не только в возможности образования гололеда, но и в свойствах резины. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. Именно поэтому ждать стабильных заморозков не стоит: во-первых, ночью и утром велики риски появления гололеда и снега, а во-вторых, сейчас в мастерских пока еще нет длинных очередей. Согласно Техрегламенту стран Таможенного союза, зимняя резина маркируется знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри, а также знаками М+S, M&S либо M S. От летних шин зимние отличаются более глубоким протектором с развитыми грунтозацепами и множеством ламелей, помогающих шине цепляться за лед. Нужно ли менять шины сейчасДокумент также устанавливает и степень предельно допустимого износа для зимней резины: глубина протектора не должна быть менее 4 мм, что соответствует требованиям большинства европейских стран. Кроме того, регламентируется степень ошиповки для шипованной резины: предельное число шипов на погонный метр протектора не должно превышать 60 штук, а большее число допускается лишь после проведения специальных испытаний, которые докажут незначительность влияния на износ дорожного покрытия. С 1 января 2015 г. Технический регламент стран Таможенного союза регламентирует использование сезонной резины. Требования документа предусматривают обязательное использование зимних шин с декабря по февраль включительно, а также вводят запрет на использование шипованных покрышек в летний период с июня по август. Причем эти границы каждый регион может корректировать самостоятельно. Однако наказания за неисполнение требований Техрегламента в России пока нет. Чиновники рассматривали ряд законопроектов, предусматривающих наказания в размере от 2 тыс. до 10 тыс. руб., но никаких изменений в КоАП РФ принято до сих пор не было. Теоретически использование неподходящей резины попадает в категорию прочих нарушений со штрафом в 500 руб., однако практики применения такого наказания за неправильные шины в России нет. Шипованные шины являются более шумными, особенно на твердом покрытии, но современные европейские «шиповки» с малым количеством шипов работают гораздо комфортнее. С другой стороны, лучшие образцы «липучек» по сцепным свойствам на льду уже приближаются к хорошим «шиповкам». Наконец, вопреки распространенному мнению, на сухом или мокром асфальте зимние шипованные покрышки работают ничуть не хуже, чем нешипованные, а мнение о том, что железные шипы скользят по асфальту, не более чем миф. В регионах с холодной и снежной зимой, где дороги часто покрываются льдом, лучше остановиться на шипованной резине. Тем, кому придется в основном ездить по накатанному снегу и мокрому асфальту, стоит отдать предпочтение «липучкам». В центральных регионах страны можно ориентироваться по такому правилу: в мегаполисах, где дороги обрабатывают реагентами, можно использовать нешипованные «липучки», на загородных трассах предпочтительнее шиповки. Формально требование о наличии знака «Шипы» действовало всегда, но штрафа не существовало. В 2017 г. штраф был введен, а автомобилисты столкнулись с дефицитом наклеек в магазинах и придирками со стороны сотрудников ГИБДД. Однако уже тогда стало ясно: требование об использовании знака не соответствует реалиям времени и должно быть отменено. Представители МВД обещали не наказывать автовладельцев, но на практике 500-рублевые штрафы все-таки выписывались. В результате, Дмитрий Медведев, который тогда занимал пост премьер-министр России, по инициативе ГИБДД внес поправки в ПДД, отменяющие обязанность водителей наклеивать знак «Шины» на автомобили с зимними шипованными шинами. Сегодня знак не требуется, а его установка носит исключительно рекомендательный характер. Нужно ли менять шины сейчасВ России и странах СНГ нет запретов на использование шипованных шин, а проблемы могут возникнуть у тех, кто захочет выехать на своей машине в Европу. Шиповки категорически запрещены в Болгарии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Македонии, Нидерландах, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Черногории и Чехии. Вместо шипов во всех этих странах, кроме Ирландии и Нидерландов, нужно использовать цепи противоскольжения, но только при определенных дорожных условиях и с ограничением максимальной скорости — как правило, не более 50 км в час. Технология Run Flat предполагает возможность использования шины даже при проколе. Такие шины отличаются усиленными боковинами, способными выдерживать нагрузку при потере давления в колесе. На проколотых шинах с технологией Run Flat можно проехать около сотни километров со скоростью до 80 км в час. Кроме того, они позволяют избавиться от запаски в багажнике. Такие шины стоят гораздо дороже и обычно ими оснащаются премиальные автомобили. Непрокалываемые шины есть в гамме многих производителей, но сама технология может называться по-разному: Run-Flat, RunOnFlat или SSR (Self-Supporting Runflat). Шины Run Flat плохо поддаются ремонту и требуют особой квалификации от механика. А в большинстве случаев после серьезного прокола оказываются вовсе неремонтопригодными и требуют замены. Большая часть продаваемых в России шин иностранных марок локализованы и давно выпускаются на местных заводах. Исключение составляют покрышки редких размерностей или только появившиеся на мировом рынке. Шинные предприятия — это всегда полноценные заводы, оснащенные по всем фирменным стандартам и со столь же строгим контролем качества. Более того, шины российского производства часто идут на экспорт, поскольку производство в России обходится дешевле. В случае импортируемых шин производители, как правило, сдерживают цены, чтобы сохранить паритет с шинами местного производства. Источник

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    📺 Видео

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

    Когда менять старые шины на новые?Скачать

    Когда менять старые шины на новые?

    Когда менять резину на зимнюю? Есть ли штраф за несвоевременную замену резины?Скачать

    Когда менять резину  на зимнюю? Есть ли штраф за несвоевременную замену резины?

    Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать

    Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шины

    НАДО ЛИ МЕНЯТЬ ШИНЫ МЕСТАМИ | СЕЗОННЫЙ ШИНОМОНТАЖСкачать

    НАДО ЛИ МЕНЯТЬ ШИНЫ МЕСТАМИ | СЕЗОННЫЙ ШИНОМОНТАЖ

    Когда менять зимнюю резину на летнюю? Зимние шины летом? | КОЛЕСО.руСкачать

    Когда менять зимнюю резину на летнюю? Зимние шины летом? | КОЛЕСО.ру

    Зимняя резина на дисках или нет? МЕНЯТЬ ИЛИ ПЕРЕБОРТОВЫВАТЬ?Скачать

    Зимняя резина на дисках или нет? МЕНЯТЬ ИЛИ ПЕРЕБОРТОВЫВАТЬ?

    НОВЫЙ ШТРАФ ЗА НЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ УЖЕ РАБОТАЕТ. ВСЕ ПОДРОБНОСТИСкачать

    НОВЫЙ ШТРАФ ЗА НЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ УЖЕ РАБОТАЕТ. ВСЕ ПОДРОБНОСТИ

    Штраф за несезонные шины с 1 сентября 2023Скачать

    Штраф за несезонные шины с 1 сентября 2023

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток