Современные автомобилисты разделились на два лагеря в вопросе. Первые считают, что развал схождение после замены шин делается обязательно. Другие утверждают об обратном. Здесь правы оба лагеря, но частично.
В процедуре существует несколько нюансов.
- Сохранение размерности шин. Если колеса заменяются аналогичными по типоразмеру, процедура не обязательна.
- Если пользователь хочет поставить диски R17 вместо 15 размерности, рекомендуется съездить на развал.
- Также на изначальные показатели сильно влияет ширина и профиль покрышки. При переходе с узкой версии на широкую резину меняется плечо приложения силы и как следствие расположение подвески.
Если покрышки на родных дисках меняются на идентичные по размеру. Делать сход-развал колес не обязательно. Однако, для «успокоения души» это не помешает.
Примечание! Рекомендуется пользоваться услугами мастеров с хорошей репутацией. Для убедительного результата можно изучить отзывы о мастерской и обраться к конкретному человеку. Если при обслуживании будет допущена погрешность – это спровоцирует усиленный износ скатов.
- Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю
- Машину тянет в сторону после смены резины: причины
- После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать
- Что делать, если руль тянет влево после смены резины
- Выводы
- Делать ли развал-схождение после каждой смены колес
- 🎬 Видео
Видео:Развал схождение после смены резиныСкачать
Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю
Если меняется изношенная летняя резина на новую зимнюю, выполнить процедуру рекомендуется. Разная высота протектора может сыграть на положении рычагов подвески, но незначительно. В этом случае, стоит ли ехать на СТО решает сам автолюбитель.
Обязательно ли делать развал при изменении типоразмера колес – да. Перестановка узкой резины вместо широкой и наоборот вызывает нарушение геометрии подвески, что впоследствии выступает причиной увода машины в сторону или подъедания ската. При этом, процедура рекомендуется даже если ее недавно делали.
Если же изменения параметров колеса нет, на развал надо ехать только в качестве планового осмотра. О том, как детально выглядит развал-схождение можно посмотреть на фото.
Видео:НИКОГДА НЕ ДЕЛАЕТЕ РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ НОВЫХ ШИН ?Скачать
Машину тянет в сторону после смены резины: причины
Если после смены покрышек автомобиль начинает вести себя неадекватно – это последствие неверной настройки элементов ходовой части машины. Обычно причиной того, что транспорт тянет в бок после замены скатов, является один из указанных факторов.
- Неправильное давление. Во время монтажа новых шин автолюбители часто забывают о необходимости проверки накачки резины. Если автомобиль стал криво ехать, может быть спущена одна из шин.
- Некорректно установлена резина. У каждого ската есть внутренняя и внешняя сторона. Для направленных моделей имеется четкий указатель. Если на одной оси колеса стоят по-разному – будет тянуть руль.
- Неравномерный износ. С правой стороны имеется хорошая версия, слева стоит «убитый» скат, естественно автомобиль потянет вбок.
- Проблемы с тормозным механизмом. При замене колес можно случайно нарушить тормозную магистраль, что приведет к подклиниванию части.
- Сбитый сход-развал. Старая шина могла притереться и не реагировать на нарушение сносности.
После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать
При уводе руля вправо после замены покрышек необходимо проверить первичные причины.
- Правильность накачки – должно быть одинаковое давление по кругу.
- Корректность установки шин. Некоторые мастера могут перепутать колеса местами во время монтажа.
- Тормозная система. Подклинивающий суппорт блокирует диск, что приводит к уводу.
- Неравномерный износ скатов. Нудно померить штангенциркулем глубину протектора – должно быть одинаково.
- Соосность колес. Сбитые тяги могут стать причиной увода автомобиля.
Что делать, если руль тянет влево после смены резины
Исправить положение, когда машина уходит влево после смены покрышек можно так же, как и при сносе вправо. При этом если ничего не скрипит, глубоко в подвеску можно не залазить, обычно проблема находится на поверхности.
Аналогично изучается давление, соосность, тормоза и корректность установки покрышек.
Видео:КОГДА делать СХОД-РАЗВАЛ ? Регулировка развал схождения #1Скачать
Выводы
Соосность колес не зависит от перестановки резины. Если при смене покрышек используются два комплекта аналогичного размера, в процедуре нет нужды. Однако проверка лишней не будет.
Читайте также: Обманка для датчика давления в шинах хендай крета
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Видео:Нужно ли делать Развал-Схождение после переобувки колес???Скачать
Делать ли развал-схождение после каждой смены колес
Начало холодов — хлопотный период: надо успеть переобуться, пока не выпал первый снег, проверить системы автомобиля, запастись технологическими жидкостями, если, конечно, все делать по уму. А еще некоторые говорят, что при смене резины или колес в сборе надо делать сход-развал. Правда, что ли? Не горячатся ли советчики?
Да, случается некоторые производители, и в самом деле, рекомендуют делать сход — развал после покупки машины или же проходя первое ТО. Можно прислушаться к этому совету, а можно и проигнорировать его, если автомобиль ведет себя нормально. Ведь смысл данной рекомендации в том, чтобы не допустить неравномерного износа покрышек. То есть, предполагается, что на пути от завода до автосалона углы установки колес могут нарушиться. Но могут и остаться в норме. Так что, решайте сами, может и не стоит тратить деньги.
В любом случае надо усвоить одну вещь: сход-развал делается не на колесах, а на подвеске. Если она ведет себя нормально, ничего не стучит и автомобиль никуда не уводит, то и смысла ехать на сервис нет.
Однако при прохождении очередного техобслуживания у официального дилера, вам могут предложить пройти процедуру сход-развала. Подумать стоит в том случае, если вы года три ничего подобного не делали, то есть, как купили автомобиль, так на нем и ездили. Я однажды дал согласие, заплатив недорого, и не пожалел, когда увидел «неравномерные» значения углов установки колес на распечатке.
Если же вас упорно «сватает» слесарь, который меняет резину, то вестись на его уговоры не стоит. Конечно, может автомоблилист только начал ездить и еще не разобрался что к чему. Тогда внушить ему необходимость сход-развала ничего не стоит. В этом случае можно сказать только одно: никогда не суетитесь и не принимайте скоропалительных решений. Скорее всего, дядя слесарь порекомендуем вам самый лучший в мире сервис, что за углом, где, даже если с подвеской все в порядке, вам все равно повесят приборы и выпишут счет как за полноценно проведенную работу.
А вот если вы сами обнаружили, что с одной стороны резина почти «съедена», то на сход-развал ехать стоит как можно быстрее: колеса вы уже не исправите, но спасти еще успеете.
Переобуваясь, как и все, весной и осенью, я не делаю сход-развала, и ничего с колесами не происходит. То есть, износ резины пока равномерный. Однако, в ближайший год сервис, все-таки, навещу. Так, для профилактики.
Так в каких случаях проверять развал — схождение, все-таки, необходимо?
Когда вы вплотную занимаетесь подвеской: меняете шаровые опоры, рулевые наконечники, тяги, рычаги, сайлентблоки, то есть в том случае, если основательно тревожите этот сложный организм.
В тех случаях, когда машину уводит либо влево, либо вправо. Это говорит о том, что какой-то из компонентов подвески, скорее всего, выходил свой срок и его надо менять, предварительно проведя диагностику.
Понять, что автомобиль «ведет», не трудно. Найдите ровный участок дороги, дождитесь, когда он станет пустым, чтобы никому не мешать, разгонитесь до 90 километров в час и отпустите рулевое колесо. Внимательно следите за поведением машины. Если она уходит в ту или другую сторону резко, то вам точно надо в автосервис. Когда же увод плавный, то это говорит об уклоне дороге или незаметной глазу неровности. С подвеской все в порядке.
Может случиться так, что направляя авто влево, вы обнаруживаете, что ее все равно тянет вправо, то тут, возможно, виноват не сход — развал, а гнутые колеса. Попробуйте поменять их местами или купить новые диски. Если при этом машину стало уводить в другую сторону, то скажите спасибо себе и резине, за которой вы плохо следите…
🎬 Видео
Если Тянет руль после замены колёс не спешите делать развал схожденияСкачать
Развал-схождение при смене резины, мнение эксперта Владимира Мажара!Скачать
СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ШИН. ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕТ ?Скачать
Когда нужно делать развал-схождение,а когда не нужно.Скачать
НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Развал-схождение. Что это? Как часто нужно делать?Скачать
Развал-схождение после замены резины. Эксперимент от Евроавто.Скачать
Нужно ли делать развал-схождение после замены рычагов!?Скачать
3 ОПАСНЫХ ОШИБКИ ПРИ ЗАМЕНЕ РЕЗИНЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Когда надо делать Развал СхождениеСкачать
Почему после сезонного шиномонтажа нужно сделать развал-схождение?Скачать
Зачем автомобилям нужна регулировка развал-схождения (УУК)?Скачать
Что делать если машину после переобувки тянет в право?Скачать
РАЗВОД В АВТОСЕРВИСЕ или правда? / Когда РЕАЛЬНО нужно делать сход-развал?Скачать
3 простых Признака чтобы понять что ваш Развал Схождение НАРУШЕНСкачать
Делать ли развал-схождение ? И в каких случаях он нужен.Скачать