А. Установите стойку или картридж штоком вверх и плавно, без рывков, сожмите его до определённого момента (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см);
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Плавно вытягивайте шток до полностью разжатого состояния;
Г. Повторите операции А, Б, В 2-3 раза;
Д. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
Технология прокачки всех остальных амортизаторов:
А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;
Д. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 2-3 раза;
Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.
- Прокачка амортизаторов перед установкой (Оптимальные рекомендации)
- Установка амортизаторов
- Прокачка амортизаторов
- Надо ли прокачивать амортизаторы перед установкой
- Прокачка задних амортизаторов перед установкой
- Как прокачать передние стойки
- Как прокачать амортизаторы перед установкой: видео
- Как прокачать масляный амортизатор перед установкой
- Прокачка газомасляных амортизаторов
- Прокачка газовых амортизаторов
- Как прокачать стойки своими руками, которые уже стояли на авто
- Как прокачать новые стойки перед установкой: видео
- Что будет, если не прокачать амортизатор перед установкой
- 💡 Видео
Видео:Как прокачивать амортизаторы перед установкой? Прокачка стоек как правильно прокачатьСкачать
Прокачка амортизаторов перед установкой (Оптимальные рекомендации)
Мастер советчик
Прокачка амортизаторов перед установкой
ВНИМАНИЕ ! Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор — частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина негарантийного случая! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.
На основании длительного опыта работы, инженеры компании ОАО «Самара-Лада» подготовили оптимальные рекомендации по технологии прокачки амортизатора:
Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать). Для этого:
А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;
Д. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 5-8 раз;
Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.
После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.
Читайте также: Амортизаторы fox для квадроцикла brp g2
А Вы так прокачиваете свои амо перед установкой?
Видео:Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать
Установка амортизаторов
Внимание: избегайте ошибок при установке!
Удовлетворение потребностей ваших клиентов так же важно для нас, как и для вас. Поэтому мы собрали десять типичных ошибок при установке амортизаторов, которые периодически возникают. Это руководство позволит станциям тех.обслуживания повышать свой профессионализм в качестве экспертов подвески и гарантировать правильную замену амортизаторов.
Не затягивайте крепление амортизатора окончательным моментом, пока автомобиль находится на двух-стоечном подъемнике и его колеса вывешены.
Как правильно:
Окончательно затяните резино-металлические крепления стоек и амортизаторов, только после того, как автомобиль опустится на поверхность пола и подвеска будет полностью загружена (позиция K0). Крепления без резино-металлических шарниров могут быть затянуты перед опусканием транспортного средства.
2. Снятие и установка амортизаторов / элементов подвески с помощью ударного гайковерта
Снятие и установка амортизаторов / элементов подвески с помощью ударного гайковерта (также удержание штока или корпуса амортизатора плоскогубцами) могут повредить амортизаторы и в дальнейшем привести к появлению шума или к поломке. Также существует риск изменения момента затяжки в месте соединения поршня и штока. В амортизаторах с газовым подпором шток может «выстрелить» (осторожно: опасность!). Использование плоскогубцев также повреждает поверхность штока – средняя шероховатость поверхности (Rz) = 0,2 мкм
Как правильно:
Всегда используйте рекомендованный / специальный инструмент. Никогда не используйте инструмент (например, плоскогубцы) для фиксации штока.
3. Неправильный момент затяжки
Детали подвески часто устанавливаются со слишком большим или слишком маленьким моментом затяжки. Это может привести к возникновению шумов, неправильной работе и дальнейшим повреждениям.
Как правильно:
Всегда затягивайте компоненты подвески специальным инструментом и соблюдайте правильный момент затяжки.
4. Снятие с подъемника автомобиля без требуемого давления в пневмоподвеске
После установки пневмоподвески транспортное средство часто полностью опускают на землю без требуемого давления в пневматических пружинах, что приводит к ее поломке в короткий срок.
Как правильно:
Никогда не снимайте с подъемника транспортное средство с пневматической подвеской, в которой сброшено давление. Следуйте инструкциям производителя и используйте диагностическое оборудование для сброса и поднятия давления пневмоподвески, а также для считывания ошибок.
5. Избыточное напряжение в элементах подвески
Затяжка креплений элементов подвески в разгруженном состоянии (например на двухстоечном подъемнике) приводит к избыточному напряжению в элементах подвески, это приводит к ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу резино-металлических соединений.
Как правильно:
После ремонта подвески все ее компоненты должны быть адаптированы. Для этого просто «распустите» все резино-металлические соединения подвески и покачайте автомобиль, а затем затяните все компоненты в новом положении с заданным крутящим моментом на 4-стоечном подъемнике или яме.
6. Замена амортизаторов без выявления и замены неисправных элементов подвески
Часто не все компоненты подвески проверяются и при необходимости меняются, например такие как пружина, опорный подшипник, отбойник, пыльник, электрические элементы, компрессор и т.д.
Как правильно:
Проверьте все компоненты подвески и при необходимости замените их. На автомобилях с пневматической подвеской также необходимо проверить компрессор, реле и магистрали сжатого воздуха.
7. Неверная высота установки нижней опоры пружины на амортизаторах с винтовой подвеской
Чрезмерное опускание нижней опоры пружины может привести к тому, что пружина не будет иметь предварительного натяжения. Из-за его отсутсвия пружина может сместиться и застрять. Работа поршня смещена к нижней границе, отбойник уменьшает амплитуду перемещения подвески и при этом разбивается. (Это также необходимо учитывать для MOT.) Если нижняя чашка пружины установлена слишком высоко, работа поршня смещена к верхней границе. Существует риск смыкания витков пружины, следствие: жесткие удары. Результат неправильной установки положения нижней опоры пружины: снижение комфорта и ухудшение управляемости
Как правильно:
Положение нижней чашки пружины может быть изменено при вывешивании автомобиля на подъемнике, но только в пределах определенного диапазона.
8. Неправильная установка вспомогательных деталей/ крепежа
Элементы крепежа амортизатора часто устанавливают неправильно или вообще не используются (шайбы, шайбы Гровера, втулки и т. д.). Например, отсутствующая опорная шайба в верхнем креплении амортизатора может повредить автомобиль или подвеску.
Читайте также: Кто удлинял шток заднего амортизатора
Как правильно:
Обычно к амортизаторам прикладывается несколько элементов крепежа. Они должны быть установлены корректно, чтобы обеспечить надлежащую работу амортизатора. «Подсказка» лежит в каждой коробке!
9. Неверно заказанные позиции
Иногда заказывают неверные детали (амортизаторы). Пожалуйста помните: Golf – это не просто Golf, а Mercedes это не всего лишь Mercedes, моделей разных много…
Как правильно:
Верные номера деталей должны быть размещены в каталогах производителя или дилеров. Правильный подбор имеет решающее значение. Обязательно обратите внимание на модель двигателя, кузова и т. д. Онлайн-каталог BILSTEIN помогает правильно подобрать комплектующие. Кроме того, всегда сравнивайте новые детали со старыми, перед каждой установкой.
10. Не проверена геометрия осей
Механики часто забывают проверить геометрию оси транспортного средства после замены компонентов подвески. Неправильная геометрия оси приводит к снижению управляемости и чрезмерному износу компонентов подвески и покрышек.
Как правильно:
После замены деталей подвески проверьте геометрию осей на стенде регулировки развал/схождения. Даже на транспортных средствах / осях, где эти настройки конструктивно не могут быть изменены, они должны быть проверены, и при необходимости устранены любые дефекты!
Видео:Bilstein без секретов! Как я рассматриваю амортизаторы, чтобы не отправить вам фуфло!Скачать
Прокачка амортизаторов
В рабочей зоне внутренней гильзы амортизатора не должно быть никакого воздуха. Если перед монтажом не была осуществлена прокачка амортизаторов, это повлечет за собой неправильное выполнение функций. Устройство начинает стучать, шуметь, а затем заклинивает. Поэтому любую стойку перед установкой стоит прокачивать, причем сделать это по рекомендациям производителя.
Видео:Как правильно ПРОКАЧИВАТЬ ГАЗОМАСЛЯНЫЕ и МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ?Скачать
Надо ли прокачивать амортизаторы перед установкой
Оставшийся в амортизаторе газ, как и воздух – распространенная причина стуков и шумов в процессе работы ходовой. Следовательно, прокачивать его однозначно нужно. При невыполнении требования на первых десяти тысячах километров появляется посторонний стук и шум, который спустя время лишь усиливается. Подвеска станет функционировать с небольшими провалами. «Смерть» ознаменовывает заклинивание.
Надо ли прокачивать стойки перед установкой? Обязательно. Иначе амортизаторный шток, как и поршневая система в общем, не сможет полноценно выполнять возложенные задачи. В лучшем случае придется покупать новый комплект стоек, в худшем это приведет к дорожно-транспортному происшествию.
Амортизатор хранится на складе в горизонтальном положении. Это связано с необходимостью поддерживать работоспособность сальников путем постоянного контакта со смазывающим веществом. Длительное хранение приводит к самопроизвольному перетеканию жидкости в наружный цилиндр, а освободившийся объем заполняется воздухом. Результат – частичная потеря работоспособности. Именно поэтому водителю надо прокачать стойку своими руками.
Видео:Прокачка амортизаторов. Самое полное и подробное видео в интернете! Часть 2.Скачать
Прокачка задних амортизаторов перед установкой
Прокачка – процедура легкая, новые амортизаторы не нужно отдавать в сервисный центр. Чтобы правильно прокачать устройство, нужно придерживаться такой последовательности действий.
- Устанавливаем стойку вниз штоком. Основание должно быть твердым, в идеале – бетонный пол.
- Плавно сжимаем изделие.
- Фиксируем положение на протяжении двух секунд.
- Чтобы шток вернулся обратно, надо перевернуть амортизатор и вытянуть трубку вручную. Обычно шток поднимается без сторонней помощи.
- Оставляем шток в вытянутом положении.
- Повторяем процедуру еще два-три раза.
После этого задние стойки можно установить на рычаг или мост автомобиля.
Видео:Технологии разработки амортизаторов BilsteinСкачать
Как прокачать передние стойки
Прокачка передних стоек выполняется в такой же последовательности – переворачиваем штоком вниз, сжимаем, затем вытягиваем вручную и повторяем процедуру снова два-три раза.
Обратите внимание! С каждым разом прокачанный амортизатор станет легче возвращаться в исходное положение.
Вот и все, передний амортизатор подготовлен, далее – установка.
Видео:Нельзя прокачивать амортизаторы KYB, SACHS и класть амортизатор в горизонтальное положение ?!Скачать
Как прокачать амортизаторы перед установкой: видео
Для наглядного ознакомления с процессом рекомендуем ознакомиться с полезным видео.
Видео:Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать
Как прокачать масляный амортизатор перед установкой
Как уже упомянуто ранее, все, включая масляные амортизаторы, подлежат предварительной прокачке перед тем, как выполнять монтаж. В инструкции по эксплуатации, приложенной производителем, указана правильная последовательность действий.
- Вертикальное размещение стойки, шток должен находиться в верхней части.
- Утопление штока в цилиндр, приложив небольшие усилия (хватит собственного веса). Над срезом надо оставить запас в три-четыре сантиметра.
- Фиксация устройства в полученном положении на протяжении четырех-пяти секунд.
- Плавное выдвигание штока из цилиндра.
- Повторное переворачивание стойки в вертикальное положение, прокачка три-четыре раза по аналогичному принципу.
Читайте также: Пыльник с отбойником заднего амортизатора форд фокус 2
Вот и все, масляный амортизатор можно устанавливать на машину. Согласно собственным наблюдениям, прокачка автомобильных масляных амортизаторов имеет самый простой принцип.
Видео:Как (не) нужно прокачивать амортизаторы KYB!Скачать
Прокачка газомасляных амортизаторов
Прокачка автомобильных газомасляных амортизаторов имеет иную технологию подготовки, позволяющую привести устройство в рабочее состояние.
- Размещение устройства в вертикальном положении, шток должен находиться внизу, упираться в обязательно ровную поверхность.
- Приложив небольшое усилие, нужно сжать стойку без рывков.
- Фиксация в полученном положении на протяжении двух-трех секунд.
- Переворачивание амортизатора. Важно – шток ни в коем случае не нужно отпускать три-шесть секунд.
- Отпускание штока.
Видео:Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?Скачать
Прокачка газовых амортизаторов
Основным рабочим веществом, находящимся внутри поршня, является газ. Водители часто спрашивают, как правильно подготовить газовые амортизаторы к монтажу. Ответ: никак, необходимость предварительной подготовки не предусмотрена производителями. И это несмотря на комментарии «экспертов» в интернете.
Почему так? Внутри присутствует плавающий непроницаемый поршень, отвечающий за разделение рабочей среды. Он находится под постоянным «давлением спокойствия», не позволяющим газообразному веществу переходить во вторую камеру. Срабатывание происходит при увеличении нагрузки на подвеску – например, когда колесо резко попадает в яму на дороге. Поэтому прокачка автомобильных газовых амортизаторов не нужна.
Видео:Восстановление амортизаторов.Скачать
Как прокачать стойки своими руками, которые уже стояли на авто
Если со временем машина начинает вести себя на дороге не так, как раньше, необходимо проверить состояние подвески. Для этого из пружины извлекается стойка, а затем проводится проверка. Прокачка также нужна и бывшим в употреблении экземплярам, даже если продавец уверяет, что с ними все хорошо, и в дополнительных манипуляциях они не нуждаются.
Принцип выполнения работ остается таким же. Но основное внимание уделяется поведению штока при возврате в исходное положение. Если даже после 6-8 движений вверх-вниз стойка работает аналогичным образом, это свидетельствует о сильном ее износе. Выполнять ее установку на автомобиль не стоит. Вариантов два – покупка нового комплекта, либо передача мастерам на восстановление.
Видео:НЕ НАДО ПРОКАЧИВАТЬ АМОРТИЗАТОРЫ ⁉️ | Выявляем БРАК с помощью прокачки амортизаторов |Скачать
Как прокачать новые стойки перед установкой: видео
Еще одно полезное видео от мастеров с советами по корректной прокачке стоек.
Видео:Хотел ремонт амортизаторов Bilstein сделать. Показываю что из этого вышло. Стойки Bilstein B6.Скачать
Что будет, если не прокачать амортизатор перед установкой
Рассмотренная процедура нужна, чтобы перевести амортизаторную стойку в рабочее состояние. Это обеспечивает:
- комплексный вывод остатков смазки или воздуха из пространства внутренней гильзы. Невыполнение этой процедуры приведет к выходу из строя узла амортизатора спустя 10-15 тыс. километров пробега (иногда и раньше);
- заблаговременное обнаружение дефектов и потенциальных неисправностей в коробочных амортизаторах, выраженных в виде залипания клапанного блока.
Обратите внимание! По мнению мастеров, занимающихся обслуживанием подвески в сервисных центрах, распакованный амортизатор достаточно прокачать три раза. По их мнению, единоразовой прокачки не хватит, чтобы привести деталь в чувство.
При монтаже нового амортизатора без предварительной прокачки спустя 3-5 тысяч километров пробега возникнет непонятный шум и стук. Еще через 5-7 тысяч километров стойка заклинит. Вряд ли получится вернуть ее в исправное состояние.
Сообщим неопытным водителям: только двухтрубные амортизаторы нуждаются в прокачке в обязательном порядке. Исключением является однотрубный новый экземпляр. Принцип работы продуман так, чтобы масло не попадало в камеру с газом, ведь последний находится под большим давлением. Результат – невозможность скопления лишнего воздуха. За это отвечает герметичный поршень, разделяющий две среды между собой.
Если случайно прокачать однотрубное изделие, это не повредит его. Молодым владельцам, не понимающим отличия между однотрубным и двухтрубным устройством, все-таки стоит заняться контрольной прокачкой. С одной стороны, однотрубной конструкции это не навредит. С другой – на это уйдет от силы пять минут свободного времени, да и можно будет избежать потенциальных неисправностей в будущем.
Прокачка – простая процедура, для выполнения которой не надо обращаться к мастерам станции технического обслуживания. Соблюдая правила, устройство прослужит весь эксплуатационный срок.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Амортизаторы bilsteinСкачать
Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Прокачивание новых стоек перед установкойСкачать
#Амортизатор. Нужно ли прокачивать перед установкой. Или как угробить новый амортизатор.Скачать
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Как прокачать новые стойки перед установкой за несколько минутСкачать