Эффект от использования силиконовой смазки и чернителей разного качества. Известно, что дешевый чернитель авторезины не оказывает серьезного воздействия на шины и подходит только для выполнения декоративной функции. Силиконовая смазка кажется подходящим вариантом — она не только улучшает внешний вид шин, но и заполняет микротрещины, маскирует дефекты. Кроме того, эффект от нее длится дольше, чем от использования дешевого чернителя. Так что же лучше для шин?
Чернитель авторезины на самом деле справляется с уходом за покрышками хуже, чем силиконовая смазка, но это касается только дешевого средства на базе глицерина. А вот для изготовления дорогих чернителей используется силикон и эффект использования отличается в разы.
Смазка на силиконовой основе водонепроницаема и создает на шинах защитную пленку, которая не позволяет воде и грязи задерживаться на поверхности. Также эта пленка защищает резину от воздействия ультрафиолетовых лучей и делает ее цвет более насыщенным за счет незначительного преломления солнечных лучей. После обработки такой смазкой, шины начинают выглядеть как новые, но у этого средства есть и недостаток — эффект не долговечен, достаточно попасть на машине под дождь или отправить ее на мойку, как силиконовая смазка полностью смоется и нужно будет проводить процесс обработки еще раз.
Чернитель на силиконовой основе оказывает аналогичное действие, при этом эффект от него длится намного дольше. В качестве эксперимента можно попробовать обработать одно колесо машины таким чернителем, а другое — силиконовой смазкой, чтобы сравнить результат. Визуально никаких отличий между колесами не будет, но после нескольких моек или поездок, силиконовая смазка практически полностью смоется, а чернитель останется.
Сравнение стоимости и расхода средства. Еще один параметр, по которому можно сравнить эти два средства — стоимость и то, насколько экономно их можно использовать. Силиконовая смазка и качественный чернитель имеют разную цену, последний стоит дороже. Однако этот недостаток компенсируется долговременным действием чернителя и его минимальным расходом. Для обработки поверхности одного и того же колеса его потребуется намного меньше, чем смазки. Кроме того, для последующих обработок покрышек будет требоваться минимальное количество чернителя, поскольку средство не смывается с поверхности даже после попадания воды или долгих поездок. Силиконовая смазка таким свойством похвастаться не может — после контакта с водой она полностью смывается, из-за чего колеса приходится обрабатывать заново.
Итог. Что же лучше? Таким образом, лучшим вариантом для ухода за шинами является качественный чернитель на основе силикона. Силиконовая смазка имеет похожий эффект, но она недолговечна, однако намного лучше использовать ее, чем дешевые чернители, изготовленные на основе глицерина.
- Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой
- Вопрос: Чем смазать резину для хранения?
- Чем смазывать резину на зиму?
- Чем смазать покрышку при монтаже?
- Чем можно обработать шины?
- Можно ли смазывать шины силиконовой смазкой?
- Как защитить резину от растрескивания?
- Можно ли чернить резину силиконовой смазкой?
- Можно ли резину смазывать маслом?
- Для чего нужен герметик при шиномонтаже?
- Для чего нужна Шиномонтажная паста?
- Чего боится резина?
- Как подготовить шины к хранению?
- Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой
- Шины будут как новые? Тест: чернители резины vs силиконовая смазка
- Подопытные
- Нанесение
- Испытание длиной в неделю
- Наш вердикт
- 📹 Видео
Видео:Чем обработать покрышки на зиму? Гибридной силиконовой смазкой EFELE UNI-SСкачать
Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой
Одна из самых популярных смазок — силиконовая. Она отлично совмещается с пластиковыми и резиновыми деталями, из-за чего область ее применения весьма широка. И, конечно же, такую смазку с удовольствием используют автомобилисты.
Наиболее частые места применения силиконовых лубрикантов в машинах — дверные петли, обработка дверных и подкапотных уплотнителей, направляющих кресел. Однако не многие водители знают, что в обязательной смазке силиконом нуждаются и покрышки. И причины необходимости ухода за шинами весьма весомые.
Дело в том, что помимо смазывающих свойств, силикон отлично защищает поверхности резиновых элементов кузова от губительного воздействия ультрафиолета и не дает рассыхаться и растрескиваться уплотнителям на дверях или люке на крыше. Точно так же силикон работает и на покрышках.
Во-первых, благодаря ему шинам можно вернуть первоначальный вид. Ведь за время использования и под действием ультрафиолета шины выгорают, приобретая серый цвет. Силикон же способен восстановить их внешний вид: после обработки они снова приобретают глубокий черный цвет. При этом по цене такой метод восстановления резины существенно дешевле чернения. Во-вторых, силикон на шинах выполняет ту же функцию, что и на любых других резиновых изделиях в автомобиле — защищает от растрескивания и рассыхания, грозящих серьезными последствиями вплоть до разрушения шины в движении.
Использовать силикон рекомендуется при сезонной смене шин. Обязательно нужно обработать и шины, которые отправляются на хранение и те, что планируется установить. И даже если автомобиль используется редко и хранится в гараже или на паркинге, обработка покрышек силиконовой смазкой должна проводиться на регулярной основе. Ведь сама по себе резина имеет свойство стареть. И даже при достаточно свежем и не изношенном протекторе со временем на боковинах могут образовываться трещины, которые не сулят автомобилисту ничего хорошего.
Читайте также: Разрядность центрального процессора определяется шиной
Чтобы защитить шины своего авто, вполне достаточно смазывать их перед началом эксплуатации, и перед тем, как отправить покрышки на сезонной хранение. Эта простая, а главное — недорогая процедура позволит без проблем прослужить колесам отведенный производителем срок.
Видео:Основная ошибка при обработке резиновых уплотнителей силикономСкачать
Вопрос: Чем смазать резину для хранения?
Соответственно, обрабатывать шины перед хранением можно обычной силиконовой смазкой. Это универсальное средство используется для обработки самых разных поверхностей и вещей, в том числе ею можно обработать и автомобильные покрышки.
Видео:Смазка силиконовая Не делай этого никогда!!!Скачать
Чем смазывать резину на зиму?
Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель. Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Чем смазать покрышку при монтаже?
Шиномонтажная паста имеет в своем составе специальные антикоррозионные присадки, предотвращающие возникновение ржавчины на диске. Шиномонтажные пасты часто называют: паста для шиномонтажа, монтажная паста герметик, жидкость шиномонтажная, монтажная паста, шиномонтажная обмазка.
Видео:Обработка автомобильной резины силиконом. Красота и долговечностьСкачать
Чем можно обработать шины?
Хозяйственное мыло — пожалуй, самое дешевое средство, пригодное для чернения шин. Его можно наносить с помощью предварительно намыленной щетки, а можно, растворив крошку мыла в воде, нанести состав губкой. Смывать мыло не нужно: когда оно высохнет, резина приобретет красивый и глубокий черный оттенок.
Видео:Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать
Можно ли смазывать шины силиконовой смазкой?
Силиконовая смазка кажется подходящим вариантом — она не только улучшает внешний вид шин, но и заполняет микротрещины, маскирует дефекты. … Смазка на силиконовой основе водонепроницаема и создает на шинах защитную пленку, которая не позволяет воде и грязи задерживаться на поверхности.
Видео:Силиконовые смазки. Отличия между смазками. Как правильно выбрать?Скачать
Как защитить резину от растрескивания?
Если вы хотите защитить покрышки от растрескивания и нейтрализовать последствия негативных атмосферных явлений на поверхности резины, используйте кондиционеры резины и пластика ХАДО, а также силиконовую смазку или универсальную густую смазку-спрей.
Видео:Силиконовая смазка или чем чернить шины зимой.Скачать
Можно ли чернить резину силиконовой смазкой?
Вывод: лучше всего использовать качественный чернитель, в составе которого есть силикон. Силиконовая смазка для обработки резины подходит меньше. Однако лучше все-таки использовать ее, чем дешевый чернитель на основе глицерина. Поэтому внимательно читайте этикетку перед тем, как сделать покупку.
Видео:Силиконовая смазка: свойства, область применения, чем смытьСкачать
Можно ли резину смазывать маслом?
Любую резину любым маслом смазывать нельзя. Покрышки не делают из бензомаслостойкой резины. При шиномонтаже для облегчения посадки покрышки на обод посадочные поверхности смазывают мыльным раствором. Воздействие масла приведет к разрушению резины.
Видео:Силиконовая смазка для автомобиля. Применение и польза.Скачать
Для чего нужен герметик при шиномонтаже?
Основное преимущество, его гелеобразное состояние, в котором он находится в покрышке. Это дает возможность не только герметизировать ее на колесном диске, но и при повреждении герметик стекает к месту прокола и сразу герметизирует его.
Видео:ЗАДУБЕЛА РЕЗИНА? КАК ВОССТАНОВИТЬ ЭЛАСТИЧНОСТЬ и размягчить затвердевшую резинуСкачать
Для чего нужна Шиномонтажная паста?
Паста шиномонтажная используется для облегчения монтажа шины на диск. Препятствует образованию ржавчины (отсутствие коррозии) и прилипанию шины к диску. Снижает вероятность повреждения борта шины при монтаже.
Видео:Резина станет как новая! Чем смазать резинки дверей авто? Чем обработать резинки на автомобиле?Скачать
Чего боится резина?
Важно соблюдать правила сезонного хранения шин: резкие перепады температур губительно действуют на них, а так же шинная резина «боится» прямых солнечных лучей (ультрафиолета). Нельзя допускать контакта шин с химическими веществами – маслами и очистителями.
Видео:Зачем смазывать резиновые уплотнители дверей?Скачать
Как подготовить шины к хранению?
Оптимальная температура, при которой следует хранить шины: от –10 до +25 градусов по Цельсию. Шины сохранятся лучше, если в месте хранения не будет температурных перепадов. Например, это отапливаемый гараж или тёплый склад. Самая лучшая температура для шин — это стабильные +18-20 градусов по Цельсию.
Видео:Подготовка резины к хранению (консервация)Скачать
Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой
Мир смазок настолько разнообразен, что подобрать сегодня лубрикант под конкретную задачу не составит труда. В смазке нуждаются не только трущиеся элементы двигателей, коробок передач, станков и прочих узлов, машин и агрегатов, но и резиновые уплотнители в дверях и даже автомобильные шины. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, для чего необходимо смазывать покрышки, и какую автохимию лучше использовать для ухода за шинами.
Читайте также: Шины дочки известных брендов
Одна из самых популярных смазок — силиконовая. Она отлично совмещается с пластиковыми и резиновыми деталями, из-за чего область ее применения весьма широка. И, конечно же, такую смазку с удовольствием используют автомобилисты.
Наиболее частые места применения силиконовых лубрикантов в машинах — дверные петли, обработка дверных и подкапотных уплотнителей, направляющих кресел. Однако не многие водители знают, что в обязательной смазке силиконом нуждаются и покрышки. И причины необходимости ухода за шинами весьма весомые.
Дело в том, что помимо смазывающих свойств, силикон отлично защищает поверхности резиновых элементов кузова от губительного воздействия ультрафиолета и не дает рассыхаться и растрескиваться уплотнителям на дверях или люке на крыше. Точно так же силикон работает и на покрышках.
Во-первых, благодаря ему шинам можно вернуть первоначальный вид. Ведь за время использования и под действием ультрафиолета шины выгорают, приобретая серый цвет. Силикон же способен восстановить их внешний вид: после обработки они снова приобретают глубокий черный цвет. При этом по цене такой метод восстановления резины существенно дешевле чернения. Во-вторых, силикон на шинах выполняет ту же функцию, что и на любых других резиновых изделиях в автомобиле — защищает от растрескивания и рассыхания, грозящих серьезными последствиями вплоть до разрушения шины в движении.
Использовать силикон рекомендуется при сезонной смене шин. Обязательно нужно обработать и шины, которые отправляются на хранение и те, что планируется установить. И даже если автомобиль используется редко и хранится в гараже или на паркинге, обработка покрышек силиконовой смазкой должна проводиться на регулярной основе. Ведь сама по себе резина имеет свойство стареть. И даже при достаточно свежем и не изношенном протекторе со временем на боковинах могут образовываться трещины, которые не сулят автомобилисту ничего хорошего.
Чтобы защитить шины своего авто, вполне достаточно смазывать их перед началом эксплуатации, и перед тем, как отправить покрышки на сезонной хранение. Эта простая, а главное — недорогая процедура позволит без проблем прослужить колесам отведенный производителем срок.
Видео:Секрет чернения шин от перекуповСкачать
Шины будут как новые? Тест: чернители резины vs силиконовая смазка
Чистой машине – чистые колеса. Мы уже проверяли, чем лучше отмыть диски от дорожной грязи и колодочной пыли, сегодня на очереди марафет шин. Ведь одно дело, когда они грязно-серые, а другое – когда выглядят как новые и даже лучше. Для придания лоска шинам в магазинах продаются чернители резины. Мы купили три образца и взяли для сравнения обычную силиконовую смазку. Посмотрим, что из них справится лучше.
Видео:BОТ ПОЧЕМУ нужно размазать вазелин в машине 💥 (ГЕНИАЛЬНЫЙ трюк) 🤯Скачать
Подопытные
Самый дешевый образец – Eclips Полироль для шин: 6,57 рубля за 500 мл. Средство продается в пластиковой бутылочке с триггером. Нигде не указано, глянцевый или матовый эффект дает средство, но судя по тому, что ключевым веществом в составе является глицерин, ожидаем, что резина будет матовой.
Далее по возрастанию цены идет чернитель шин Felix. Баллон 500 мл стоит 8,37 рубля. На тыльной стороне этикетки нам обещают интенсивный блеск. Состав основан на силиконах, поэтому именно такого эффекта можно и ожидать.
Самый дорогой из испытуемых – LAVR Tire Polish. Он обошелся нам аж в 13,61 рубля, но и объем баллона здесь 650 мл, а не 500. Даже если пересчитать на объем соперников по тесту, 500 мл средства стоят 10,47 рубля. В продаже представлены две версии чернителя LAVR: с глянцевым и матовым эффектом. В пару Eclips мы выбрали матовый вариант. В его основе полидиметилсилоксановая жидкость – один из классов силиконовых жидкостей.
А сделали мы такой выбор потому, что силиконовая смазка 3ton абсолютно точно придаст шине глянец. Она также продается в баллоне объемом 520 мл. У нас была в наличии своя. Судя по информации в интернете, стоит она от 6,5 рубля.
Видео:УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
Нанесение
Прежде чем приступить к нанесению средств, резину нужно тщательно вымыть, чтобы не втирать в ее поверхность грязь. Для этого нам потребуется жесткая щетка и очиститель. В продаже есть и специализированные очистители шин, и специальные щетки, но можно обойтись любым универсальным очистителем и подходящей щеткой. Наносим очиститель, трем, смываем коричневую жижу. А ведь шины не выглядели особо грязными. Возможно, процедуру придется повторить. В идеале надо добиться, чтобы никакой грязи из покрышек не вымывалось.
Читайте также: Таблица ремонта шин rossvik
Дожидаемся, пока влага высохнет, и проходим по шинам сухой щеткой, чтобы смести попавший на них песок.
Для чернения шин продаются специальные поролоновые аппликаторы, но достаточно и обычной губки для мытья посуды, разрезанной на несколько частей. Главное, чтобы она была мягкой и не осыпалась в процессе работы.
Надеваем перчатки, чтобы не отмывать потом руки, берем губку и наносим средство на нее. Не стоит брызгать чернитель, особенно на основе силикона, прямо из баллона на шины. Каким бы узконаправленным ни был распыл, покрыть резину и не попасть на диски вряд ли получится. А силикон на дисках ни к чему: и пыль к нему цепляется, и смывается он очень плохо.
Естественно, наносить средства нужно только на борта, избегая попадания на протектор. Вроде очевидно, но мало ли…
Итак, переднее левое колесо покрываем чернителем Felix, заднее левое – силиконовой смазкой.
На правую сторону наносим матовые средства. Спереди – LAVR, сзади – Eclips. Кстати, LAVR – единственное средство, в составе которого есть отдушка. Оно пахнет яблоком – мелочь, а приятно.
После того как все колеса натерты, важно сесть в машину и отъехать на метр вперед или назад. Это нужно для получения доступа к тем частям шин, которые в исходной позиции касались асфальта, то есть нанести средства на них было невозможно.
Через час средства высохли. Шины на водительской стороне имеют ярко выраженный глянец, причем заднее колесо, покрытое силиконовой смазкой, все же блестит чуть больше. Хотя и эффект от Felix хороший.
Справа матовый эффект также похож, хотя цвет шины, покрытой средством LAVR, немного более насыщенный. Но на фотографиях это не столь заметно.
Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Испытание длиной в неделю
350 км по трассе на натертых днем ранее шинах, из которых 30-40 км шел неплохой дождь, – никакого изменения эффекта. Но спустя два дня, за которые машина проехала совсем мало, стало очевидно, что на правой стороне эффект от чернения уходит. Если у переднего колеса еще сохранился какой-то лоск, то задняя шина стала серой и выглядит просто как недавно вымытая.
А вот на левой стороне колеса все еще глубоко черные и отдают глянцем, причем эффект от силиконовой смазки чуть более выражен.
Уже на этом этапе очевидно, что Eclips занимает последнее место в нашем тесте. Эффекта от него нет уже после четырех дней и 400 км пробега.
Еще через два дня и 50 км по городу сдалось и переднее правое колесо, покрытое LAVR. Покрышки слева по-прежнему черные и обладают очевидным блеском.
Неделя с момента начала теста, машина проезжает еще 250 км, из которых несколько пролегают по гравийке. Она-то и ставит крест на чистоте резины слева. Шины покрываются слоем песка, причем визуально чуть более загрязненной оказывается задняя. Это говорит о том, что эффект от силиконовой смазки сохранился лучше всего, ведь чем больше «жирного» слоя на резине, тем лучше к ней липнет песок.
При этом колеса справа, где от нанесенных средств к моменту проезда по гравийной дороге не осталось и следа, оказались чище. Это еще раз подтверждает, что средства на основе силикона спустя неделю и 650 км пробега работали.
Видео:Обработка силиконом резиновых уплотнителей дверей автомобиляСкачать
Наш вердикт
Чернитель Eclips Полироль для шин на основе глицерина дает не очень выраженный эффект, который пропадает уже через три дня. После этого шина, обработанная этим средством, просто выглядит чистой.
Чуть дольше держится матовый LAVR Tire Polish. У нас это 5 дней и 450 км пробега.
Куда более очевидна эффективность глянцевых средств на основе силикона. И чернитель шин Felix, и силиконовая смазка 3Ton сохраняли эффективность неделю и более 600 км пробега, и если бы не проезд по грунтовке, то шины оставались бы черными с легким глянцем еще не один день.
Также очевидным плюсом глянцевых силиконовых чернителей является гидрофобный эффект. Обработанная такими средствами резина в дождливую погоду почти не покрывается дорожной грязью. Поэтому, если хотите, чтобы ваши шины долгое время сохраняли привлекательный вид, выбирайте чернители на основе силикона с глянцевым эффектом. Или обычную силиконовую смазку, которая не уступает в эффективности специализированным средствам.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Чем лучше смазывать силиконом или глицерином?Скачать