Мазать ли полиуретан?Ставлю новые рессоры и втулки полиуретан,с резиной-понятно(обезжириваем),а полиуретан?
А для чего мазать то? Я поставил и забыл.
А для чего мазать то? Я поставил и забыл.
Действительно не понятно зачем мазать то, и чем?
Если не лезут, то фери слегка смазать (я так делал, ВСЕ втулки ставил полиуретановые).
Вроде рекомендуют, он в отличии от резины проворачивается, а не деформируется.
Я мазал графиткой. Посмотрю как вести себя будет.
Что то подсказывает что так оно и есть.Затягивать гайки при полной нагрузке?
Вроде рекомендуют, он в отличии от резины проворачивается, а не деформируется.
Я мазал графиткой. Посмотрю как вести себя будет.
Надо запомнить очень простую вещь. Сайлентблоки придуманы как альтернатива резьбовым втулкам. Принцип работы сайлентблока заключается в деформации упругого элемента. Именно деформации, а не проворота. Если начнет проворачивается, то сайлетблоку наступит пипец довольно быстро. А учитывая место, где он установлен (элемент подвески) пипец наступит еще быстрее. Кроме того, абразив из грязи прикончит не только полиуретановый сайлентблок, то и ось на которой он вращается. Именно по этому полиуретановый сайлентблок должен быть мягким и деформироваться не хуже резинового. Если у вас жесткие полиуретановые сайлентблоки, то надо было их положить в личный музей бредовых идей и не удачных покупок. А не ставить их на автомобиль, смазывая при этом графиткой.
Когда мне меняли ресоры и ставили длиные серьги в тюнинговой фирме, то сэкономили и не смазали.
Потом когда вертал стандартные серьги взад в автобазе, то работяги смазали втулки серег литолом от души.
Теперь у меня сзади рессор тихо, а спереди скрипит.
Может сами рессоры скрипят? Не смазанные. Я, когда новые ставил, то между пластинами от души набил графитку. Ни чего не скрипит. Втулки ни чем не мазал. Только фери пользовался, что-бы легче вставить было.
Мнения опять разделяются,в старой теме Монстроход мазал.
И на Солнце бывают пятна.:D Ну сами посудите. Когда втулка не проворачивается, то она не трет от ось. Если проворачивается, то трет. И с учетом наших дорог, поворачиваться ей придется весьма активно. А уж при езде по бездорожью и говорить нечего. Расположены эти втулки в таком месте, где вода, песок, земля, соль пыль и прочие прелести находятся в избытке. Дальше сами сделайте вывод, что с ней будет. Я вот чего не пойму. Что все так кинулись на полиуретан. Дорогой, очень много левака. Да и просто такого, который не предназначен для установки в сайлентблоки. Ну прямо как папуасы на бусы кинулись на этот полиуретан.:shock:
И на Солнце бывают пятна.:D Ну сами посудите. Когда втулка не проворачивается, то она не трет от ось. Если проворачивается, то трет. И с учетом наших дорог, поворачиваться ей придется весьма активно. А уж при езде по бездорожью и говорить нечего. Расположены эти втулки в таком месте, где вода, песок, земля, соль пыль и прочие прелести находятся в избытке. Дальше сами сделайте вывод, что с ней будет. Я вот чего не пойму. Что все так кинулись на полиуретан. Дорогой, очень много левака. Да и просто такого, который не предназначен для установки в сайлентблоки. Ну прямо как папуасы на бусы кинулись на этот полиуретан.:shock:
Филипп,согласен,но не вовсем-при затягивании гаек-полиуретан распирает так-что молекула не влезет,не говоря о воде и песке,и имхо работает он как подшипник,а не как сайлентблок.А насчет папуасов-новые резинки растрескались за неделю на абсолютно обездвиженной авто,какая альтернатива-подскажите,будьте так любезны..
Филипп,согласен,но не вовсем-при затягивании гаек-полиуретан распирает так-что молекула не влезет,не говоря о воде и песке,и имхо работает он как подшипник,а не как сайлентблок.А насчет папуасов-новые резинки растрескались за неделю на абсолютно обездвиженной авто,какая альтернатива-подскажите,будьте так любезны..
Влезет и не только молекула. Не может работать втулка в таких условиях без того, что бы грязь туда не попала. Не занимайтесь самовнушением. Внушить то вы себе можете что угодно, но реально будет то что должно, а не то что вы думаете.
Читайте также: Подушки амортизаторов дэу нексия
По поводу потрескавшихся резинок. Да, они все потресканные. Но они работают как сайлентблок. И это главное. Я два года занимался (как бы по мягче выразится) попыткой улучшить характеристику рессор. При этом мне приходилось не однократно снимать рессоры. По началу очень расстраивался. Что новые резинки спустя непродолжительное время выглядят так, как будто войну пережили. Но когда их снимал, то было видно, что потрескались они косметически и не в местах работы сайлентблока. По этому забил на это. И они стоят и работают. ИМХО не надо смотреть на внешний вид резинки в зажатом состоянии. Главное не как они выглядят, а как они работают. А работают они уже 4 года. И поводов к замене не дают никаких.
Я не против полиуретановых сайлентблоков, если они сделаны таким образом, что будут работать на скручивание.
Похоже придется кидать монету,;).
Производители, которых тут было 2 или 3, советывали однозначно — мазать.
- Чем и как смазать втулки стабилизатора: пошаговая инструкция с фото и видео
- Для чего нужны втулки стабилизатора и что это такое
- Нужно ли смазывать втулки стабилизатора
- Когда не надо смазывать втулки
- Чем смазать втулки стабилизатора
- Как смазать втулки стабилизатора
- Как смазать втулки стабилизатора без снятия
- Выводы
- 💡 Видео
Видео:ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА СТАНУТ ВЕЧНЫМИСкачать
Чем и как смазать втулки стабилизатора: пошаговая инструкция с фото и видео
За способность автомобиля сохранять равновесие при поворотах отвечают стабилизаторы. Втулки в свою очередь защищают их от изнашивания в месте крепления, а также уменьшают вибрации при движении по неровной дороге. Однако во время движения могут возникать скрипы, даже если детали оригинальные и недавно заменялись. Чтобы избавиться от неприятных симптомов, можно смазать втулки, но важно провести данную операцию правильно. Для этого удобно использовать несложные приемы определения необходимости смазки и выбрать подходящий продукт.
Видео:СЕКРЕТ ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА о котором ВЫ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЕТЕСЬСкачать
Для чего нужны втулки стабилизатора и что это такое
Основное назначение втулок — гашение вибраций, появляющихся при перемещении по дорожному полотну. Они устанавливаются только на современные автомобили и защищают элементы подвески от износа. Форма этих изделий зависит от марки и модели автомобиля. Соприкасающаяся с металлом часть покрывается защитной тканью, у полиуретановых моделей нередко бывает рифленая поверхность.
В зависимости от материала, втулки делятся на два вида — резиновые и полиуретановые. Оригинальные всегда изготавливают из резины, они черного или зеленоватого цвета. Полиуретан в данной отрасли стал использоваться не так давно, обычно изделия имеют яркий окрас, например, желтый или красный.
Видео:Рекомендуем мазать силиконом стыки втулок стабилизатора поперечной устойчивостиСкачать
Нужно ли смазывать втулки стабилизатора
Если деталь изготавливается из полиуретана, она выдерживает более высокие механические нагрузки, чем резина и не подвергается коррозии, как металл. Диапазон рабочих температур для данного материала — от -60 до +80 градусов. Он не разрушается под воздействием смазочных материалов и нефтепродуктов. Смазка не только не навредит полиуретановым втулкам, но и увеличит их ресурс.
Смазывание требуется при замене полиуретановых втулок — смазочный состав упрощает установку и уменьшает износ детали. В инструкции производители обычно указывают необходимость проведения этой процедуры. Даже наличие внутреннего тканевого слоя не спасает, ведь он быстро стирается. Поэтому без смазывания не обойтись, в ином случае через месяц после установки могут появиться неприятные скрипы, особенно заметные в сырую погоду.
Оригинальные втулки всегда изготавливают из резины, и многие считают, что смазывать их не нужно. На самом деле силикон не только не разрушает данный материал, но и продлевает его ресурс. Поэтому желательно резиновые элементы обрабатывать смазкой, но не содержащей жиры. Она в любом случае не будет мешать работе на скручивание, накапливать грязь или разъедать изделие.
Производители иногда поставляют запчасти без смазки, либо наносят ее слишком тонким слоем. Если автомобилист обрабатывает втулку самостоятельно, смазывающий состав со временем вымывается или смешивается с пылью. Поэтому для корректной работы данного узла чаще всего недостаточно замены стабилизаторов. Но важно еще и правильно определить, что причина именно в нехватке смазочного состава.
Если полиуретан сухой, или смазка смешалась с частицами земли, однозначно требуется повторное смазывание. Чаще всего загрязнения попадают зимой, в сырую погоду или при поездках по бездорожью.
Читайте также: Амортизаторы ниссан сентра 2014 года
Втулка стабилизатора в автомобиле
Когда появляется стук под ногами у водителя и переднего пассажира, это говорит о проблемах с подвеской. Определяют причину поломки во время осмотра в яме, так как без диагностики точный диагноз поставить нельзя. Часто к стукам приводит вызванный попаданием грязи износ втулок. Также обычно обнаруживается люфт шаровых соединений интенсивно нагруженных частей стабилизатора — линков.
Многие компании поставляют наборы втулок со смазкой в комплекте. В этом случае ничего докупать не нужно. Но зачастую такие средства недостаточно качественные, либо их слишком мало, либо они могут не подойти для конкретных условий эксплуатации. Через пару месяцев после монтажа расходника могут появиться скрипы, связанные с вымыванием или загрязнением смазывающего средства. В описанных случаях требуется повторная обработка, возможно, придется подобрать новый состав.
Зачастую смазка для втулок продается вместе с ними
Существует мнение, что если автомобиль используется для поездок по бездорожью, к смазке налипает земля, что вызывает ускоренный износ втулок. Это связано с тем, что у многих смазка ассоциируется с жирным машинным маслом. Но для данных деталей подходят только вещества без содержания жиров, а к ним грязь не налипает.
Не следует путать втулку с сайлентблоком, содержащим металлические элементы. Как бы плотно не был прикреплен хомут, при движении по дороге с ямами будет прокручиваться стабилизатор. И без смазки этот механизм быстро выйдет из строя.
Сайлентблоки стабилизатора. Это НЕ втулки!
Видео:Как вам такое - пыльники на втулки стабилизатора?! Мазать ли смазкой стабилизатор?Скачать
Когда не надо смазывать втулки
Если подвеска работает нормально, необязательно откручивать детали и проверять количество смазки. Пока нет неприятных стуков или скрипа, обслуживание не требуется. Когда запчасть не подходит по форме или диаметру, чаще всего появляются неприятные шумы во время поездок. Но смазав данный узел, автомобилист проблемы не решит, придется ставить подходящее по размеру изделие. Это относится и к поврежденным втулкам с трещинами либо разрывами — их нужно только менять.
Слева — новая втулка, справа — старая поврежденная втулка
Резиновые втулки часто не требуют смазывания, если только об этом не сказано в мануале, или нет скрипов. Обычно их тоже обрабатывают перед установкой, но иными веществами. Однако стабилизатор должен быть очищен от загрязнений, а соприкасающуюся с ним часть обрабатывают силиконовым смазочным составом. Часто для уменьшения трения и сохранности устанавливаемой детали в данном случае применяют тальк — детскую присыпку. В большинстве случаев он уже нанесен производителем на внутренней части изделия.
Видео:Срочно поменяй ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА! Втулки изнашивают стабилизатор! Почему втулки ПЛОХИЕ?Скачать
Чем смазать втулки стабилизатора
Лучше применять средства на основе силикона, которые не вступают в реакцию с полиуретаном и резиной. Они не содержат масел, которые собирают грязь и приводят к ускоренному износу узла. Их также рекомендуют специалисты компании General Motors. Для наилучшего результата используют продукт в форме аэрозоли для обработки, а наносят то же средство из тюбика. Ниже представлены наиболее распространенные средства с силиконом:
- Silicot – универсальная, с густой консистенцией, подходит для эксплуатации при температуре от -50 до +230 градусов.
- Liqui Moly Silicon Spray – бесцветная, выполнена в форме аэрозоли, предотвращает высыхание деталей, защищает от ультрафиолета.
- Циатим-221 — изготавливается на основе силиконового масла, желтовато-коричневого цвета, поставляется в металлических банках. Предназначена для соприкасающихся поверхностей резина-металл, не растворяется в воде. Рабочий диапазон: минимальная температура- 60 градусов, максимальная + 150.
Для помощи в выборе смазки можете посмотреть таблицу ниже.
Виды смазок для втулок стабилизатора и их свойства | ||||||
Силиконовые | Кальцивые | Литиевые | Минеральное масло | Тефлоновые | На минеральной основе с литиевым комплексом | |
Смазка | Silicot от ВМПАвто | Циатим-221 от различных производителей, например, «Экспертойл» | Литол-24 от различных производителей | Технический вазелин ВТВ-1 от отечественных производителей, например, ОНПЗ | Molykote PTFE-N UV от Dow Corning | LM 50 Litho HT от Liqui Moly |
Свойства | ||||||
Основа | Силикон | Нефтепродукты | Нефтепродукты | Нефтепродукты | Тефлон | Комплекс литиевых мыл и минеральное базовое масло |
Водостойкость | + | + | + | + | низкая | + |
Рабочий диапазон температур | от — 50 до +230°C | от — 60 до 150°C | от — 40 до — 120°C | от — 40 до +45°C | от — 180 до +240°C | от — 30 до +160°C |
Цвет | прозрачная | желто-коричневая | желто-оранжевая | от светло-желтого до светло-коричневого | бесцветная | белая |
Форма выпуска | аэрозоль или туба | металлическая банка | банка, туба или ведро | металлическая банка или бочка | аэрозоль или туба | аэрозоль или туба |
Аналоги | Liqui Moly Silicon Spray | TermoSint от АРГО | Фиол-1 от различных производителей, например, Эксперт-ойл | Mobil Unirex Ep2 | WELDTITE TF-2 | LMX LI-KOMPLEXFETT от Castrol |
Читайте также: Опора стойки амортизатора шевроле лачетти хэтчбек
В комплекте с втулками обычно идет литиевая смазка желто-оранжевого цвета, изготовленная на основе нефтепродуктов. Минус данного метода — литол смывается водой, однако его часто применяют в автосервисах. Можно посмотреть рекомендации на сайте компании-производителя. Обычно советуют купить продукцию на основе силикона.
Более современным решением являются тефлоновые смазки, но они быстро вымываются. Их плюс — улучшенные защитные свойства и способность значительно снижать трение. К продукции данного ряда относится Liqui Moly. Многие автоконцерны одобряют смазку ШРУС, содержащую литиевое мыло-загуститель.
Если модель рассчитана на шприцевание, нужно следовать предписаниям изготовителя. Часто для данной цели используют универсальные минеральные смазочные средства с добавлением лития. Для этой цели подойдет Liqui Moly LM 50 или Mobilgrease XHP 222. Техническим вазелином ВТВ-1 или тальком полиуретан обрабатывать нельзя — эти средства используют только для резины.
Подробнее о том, какая смазка подходит для тех или иных видов втулок, смотрите в таблице ниже.
Подбор смазок для полиуретановых и резиновых втулок стабилизатора | ||||||
Тип втулок | Вид смазок | |||||
Силиконовая | Тефлоновая | Литиевая | Кальциевая | Минеральная | Минеральная с литиевым комплексом | |
Резиновые (оригинальные) | + | — | + | + | + | + |
Полиуретан | + | + (только в комплексе с силиконовой) | + | + | — | + |
Универсальный вариант для всех видов втулок | + | — | — | — | — | — |
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать
Как смазать втулки стабилизатора
- Деталь нужно снять, для этого потребуются некоторые подготовительные работы. Машину ставят над смотровой ямой или ставят на подъемник и включают стояночный тормоз.
- Под среднюю часть стабилизатора вместо упора ставят канистру от питьевой воды. Тогда при снятии он не упадет на землю.
- Откручивают гайки держателей стабилизаторов.
- Раскручивают хомуты и снимают втулки.
- Место установки очищают от загрязнений, ржавчины, остатков резины. Если имеют потертости или рытвины на металле, их нужно потереть наждачной бумагой, заполировать и покрыть нитроэмалью.
- При сильном износе детали заменяют. Затем поверхность обезжиривают и насухо вытирают кусочком ткани.
- Внутреннюю поверхность втулки смазывают силиконовой смазкой из тюбика.
- Затем деталь ставят на тягу стабилизатора.
- Наружную поверхность расходника также обрабатывают смазывающим средством.
- Далее обратно прикрепляют хомуты и прикручивают гайки. Излишки смазки стирают.
Специалисты сервисного центра или компании, продающей втулки, могут выполнить установку и смазку. Преимущества данного способа — владелец машины получит гарантию, и при выходе из строя расходников ему проведут замену. Также не придется самостоятельно заниматься подбором подходящих смазочных средств.
Подробнее о замене и смазке втулок стабилизатора смотрите в видео:
Видео:СЕКРЕТ втулок СТАБИЛИЗАТОРА О котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
Как смазать втулки стабилизатора без снятия
Для лучшего эффекта и уверенности в качестве смазывания рекомендуется всё-таки разобрать деталь. Однако можно попробовать обойтись без этих непростых процедур, но стоит заметить, что действенность и долгосрочность таких процедур может сократиться по сравнению со стандартной церемонией смазки.
Есть два основных способа смазывания втулок стабилизатора без их снятия:
- Смазать или побрызгать втулки снаружи, стараясь забить смазку как можно дальше под них. В качестве смазки можно использовать WD-40 или специальную силиконовую смазку.
Смазанные втулки стабилизатора
Смазка втулки шприцеванием
Видео:Работа стабилизатора поперечной устойчивостиСкачать
Выводы
Несмотря на количество споров в интернете, большинство производителей рекомендуют выполнять смазку резиновых и полиуретановых втулок. В этом случае увеличивается ресурс расходника и при эксплуатации автомобиля нет посторонних стуков. Важно подобрать подходящий смазочный материал и правильно его нанести, только тогда от него будет толк. Лучше всего купить силиконовую смазку, подойдет также литиевая и несколько других разновидностей. Процедура эта несложная и справиться с ней можно даже без привлечения специалистов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
Про капролоновые втулки для подвески.Скачать
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СКРИПА САЙЛЕНТБЛОКАСкачать
Невыбрасывай старый амортизатор мопеда / Доработка амортизатора мопеда АльфаСкачать
Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбираяСкачать
Замена втулок амортизатора на полиуретанСкачать
Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать
Амортизатор Ваз Нива, классика. Замена резинок на САЙЛЕНТБЛОК. Ремонт своими руками. Лайфхак!Скачать
Большой корейский обман! Втулки стабилизатора. MANDO, TOPIC, CTR, PROFIT, KIA/HYUNDAI.Скачать
Замена сайлентблоков рычагов. Как нельзя затягивать сайлентблоки на автоСкачать
УЗНАВ ЭТО ТЫ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ САЙЛЕНТБЛОКИ НА АВТОСкачать
Kayo k1 2022 заскрипела задняя подвеска. Что делать? Скрип амортизатора эндуроСкачать
Как избавиться от скрипа втулок стабилизатора на примере NissanСкачать