Наступление зимы часто сопровождается температурными колебаниями. В этом случае влажная дорога в течение нескольких часов может покрыться ледяной коркой. В таких условиях даже зимние шины бывают бессильны, особенно на уклонах.
Учитывая прогноз погоды, опытные водители заранее частично стравливают воздух в шинах. Несколько больший износ протектора за это время не так страшен, как риск попасть в дорожную аварию или не преодолеть участок дороги.
О пользе низкого давления. Уровень накачки автомобильных покрышек, в зависимости от модели, находится в пределах от 1,8 до 2,2 Бар и выше. Известно, что перекаченное колесо больше изнашивается по центру в месте контакта, а после длительного движения на полуспущенном колесе износ заметен по краям шины.
Эти факты говорят о том, что при меньшем давлении в шине пятно контакта с дорогой будет увеличиваться. Остается решить, до какого уровня допустимо снижать давление.
Визуально приспущенное колесо заметно уже с давления 1,5-1,6 МПа. Но часто этого уровня бывает достаточно только в случае, когда предстоит движение по обледенелой дороге.
Если водителю предстоит преодолеть насыпь из льда и снега, которую оставила перед машиной снегоуборочная техника, то давление лучше понизить до 1,0 МПа. Полуспущенное колесо в таком состоянии значительно увеличивает сцепную силу, но все еще выдерживает вес автомобиля. Кстати, попытки выехать «из плена» при помощи песка, картона не всегда приводят к успеху.
При движении шина создает перед собой валик, который продавливает ледяную корку или словно накрывая рыхлую массу. Также снижается вероятность пробуксовки колеса.
Следует учитывать, что такую деформацию резины долгое время допускать нельзя. «Жеванная» резина теряет свою геометрическую форму, а значит и ресурс.
Везде ли условия одинаковы. К движению на спущенных колесах прибегать часто нельзя. Скорость при этом не должна превышать 40 км/ч, а расстояние допускается максимально коротким. Стоит использовать понижение давления не только для преодоления локального препятствия в виде рыхлого ледяного бруствера, но и в других ситуациях:
- для преодоления обледеневшего подъема;
- при движении в ледяной колее.
После выезда на сухую дорогу, все колеса следует накачать до прежнего уровня. Конечно, в арсенале водителя должен быть компрессор или насос с манометром. Зимой на АЗС не всегда окажут услугу по подкачке шин, а ближайший шиномонтаж может быть далеко.
В качестве заключения. При преодолении ледяного участка дороги владельцы шипованных шин будут в выигрыше. Им не придется прибегать к понижению давления. Но обледеневшая дорога, покрытая твердой коркой или слоем воды — не такая распространенная ситуация. «Шиповки» могут проигрывать на заснеженной дороге, а тормозной путь на асфальте зимней дороги будет, скорее всего, большим.
Водителю стоит подготовиться к зимней эксплуатации шин. Помимо компрессора, под рукой всегда должен быть колпачок для выкручивания золотника. Если он не накручен на сосок, то можно разместить его в салоне в одной из ниш.
- Почему зимой шины нужно накачивать выше нормы
- Тест-драйв Chrysler Pacifica: стремительный утюг
- Веселые старты: тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq Sportline
- О давлении в шинах: качать или спускать зимой?
- Как правильно накачивать колеса автомобиля зимой
- Разбираемся, какое давление должно быть в шинах зимой
- Особенности, нормативные значения, риски
- Факторы, требующие корректировки давления в колесах
- Как снижается безопасность при изменении параметров шин
- Параметры накачки шин при летней температуре
- Степень накачки колес в холодное время года
- 🎥 Видео
Видео:Давление в шинах при езде по глубокому снегу!Скачать
Почему зимой шины нужно накачивать выше нормы
Зимой даже в таком простом действии как накачивание колес появляется ряд не очень очевидных нюансов. Связаны они, собственно, с тем, что на улице свирепствует мороз. Дело в том, что, как известно, все вещества при охлаждении сжимаются и уменьшаются в объеме, а при нагревании — расширяются. Причем газы особенно подвержены этому эффекту. Воздух, которым мы накачиваем колеса — тоже газ. Вернее — смесь газов, но это в данном случае не важно.
Итак, на основании опыта эксплуатации машин эмпирически выведено, что при понижении температуры на улице на каждые 8ºС давление в колесе падает на 0,1 бар (10 к Па, 0,1 атмосферу). Таким образом, если при +20ºС накачать колесо до 2,4 атмосферы, то при похолодании (ну, допустим такое, чисто теоретически!) до −20ºС давление в нем упадет до 1,9 атмосферы. То есть — почти на 20% ниже, чем рекомендовано в «мануалах» многих автопроизводителей.
Ошибка думать, что подобная ситуация возможна лишь в воспаленном журналистском воображение! Представьте типичную осеннюю ситуацию: вы приехали в шиномонтаж «переобуваться» — менять резину с летней на зимнюю. Как это часто бывает в случае небольших мастерских, колеса вам накачивают до положенных 2,2—2,4 атмосферы сразу после балансировки — в теплом помещении при температуре как-раз около +20ºС.
Через короткое время наступают нормальные зимние холода — пусть и не с 20-градусными морозами, но с уверенным «минусом» около −10ºС. Падение давления составит в этом случае около 0,4 атмосферы, что тоже существенно. Если не уделить этому моменту должного внимания, получится, что машина чуть ли не всю зиму потом проездит на подспущенных покрышках. Кто-то скажет, что это даже хорошо — мол, улучшается проходимость.
Видео:О внедорожном давлении в шинах.Скачать
Тест-драйв Chrysler Pacifica: стремительный утюг
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Веселые старты: тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq Sportline
Да, но только в одном случае — при езде по мягкому рыхлому снегу, когда увеличение пятна контакта колеса и дороги позволяет авто меньше проваливаться в мягкий снег. Если же, как и подавляющее большинство легковушек, зимой мы ездим, в основном, по твердому покрытию дорог, более-менее очищенных от снега, подспущенные шины только наведят.
Читайте также: Шины якохама в минске
Из-за них заметно ухудшится управляемость, машина легче будет срываться в боковое скольжение, хуже тормозить, увеличится расход топлива и т. п. Вывод из всего вышесказанного следующий. При «переобувке» машины в зимнюю резину нужно всегда перекачивать колеса как минимум на 0,2 атмосферы выше рекомендуемого. Так мы компенсируем падение давления в них при из-за холода.
Но и сильно превышать этот уровень не стоит. Ведь во время движения даже в самую лютую стужу шины нагреваются и давление в них повышается порой на 0,2—0,3 атмосферы, частично нивелируя зимнее «похудение» покрышек.
Видео:Стравливание давления в шина на снегу. Поможет?Скачать
О давлении в шинах: качать или спускать зимой?
Все рубрики
Некоторые «эксперты» и советчики любят говорить, что зимой в снежную погоду нужно сильно приспускать колеса, чтобы упростить себе задачу по вылезанию из сугробов, или заснеженной колеи. Так ли это? Не совсем…
Самый простой, верный и универсальный ответ лежит на поверхности – единственно правильное давление для конкретного автомобиля указывается в руководстве по эксплуатации к нему, в зависимости от загрузки машины, сезона и модификации. Эта информация также может дублироваться на лючке бензобака, наклейке на центральной стойке и пр.
Что говорят производители?
Сам автопроизводитель советует регулярно, не уточняя точно время, проверять давление в колесах. Наше мнение – не реже, чем в 3-4 недели. Особенно внимательно надо относиться к этому вопросу в холодное время года. Так, если накачали вам колеса в теплом помещении, или при плюсовой температуре, а через ночью заметно похолодало, то давление в колесах немного понизится.
Стоит ли покупать б/у шины?
Что касается конкретно зимней резины, то тут есть несколько нюансов. Если есть желание и необходимость снизить давление автомобиля на дорожное покрытие, то по аналогии с участниками трофи-рейдов можно на 2-3 десятые атмосферы снизить давление в шинах, что в теории увеличит пятно контакта шины с поверхностью и соответственно уменьшит давление на дорогу и улучшит управляемость и сцепные свойства на снегу.
Но главный нюанс заключается в том, что конструкторы шин рассчитывают их под «нормальное» и единственно правильное давление. Именно с ним у машины обеспечиваются оптимальные условия работы и на снегу, и на льду, и на холодном сухом асфальте, и на снежной кашице. Если вы знаете, что вам предстоит ехать длительное расстояние по рыхлому свежевыпавшему и не укатанному снегу, тогда имеет смысл несколько снизить давление в шинах. Но если заснеженный участок небольшой, и вы в основном ездите по дорогам без девственного снега, тогда снижать давление не стоит. Это чревато и ухудшением характеристик покрышек (неравномерный и ускоренный износ, ухудшение сцепных свойств), и увеличением расхода топлива, и ростом тормозного пути.
Что важнее – давление, или сама шина?
Среди водителей также существует миф о том, что приспущенные шины спасают зимой в случае, если вы используете всесезонную, или сильно изношенную зимнюю резину. Это мнение ошибочно, ведь особое значение имеют именно ламели на покрышках, которые вгрызаются в снег и лед, отводят подтаявшую воду и держат авто на курсе.
На спущенной, но лысоватой резине машина может и не проваливаться в снег, но будет отвратительно управляться и может буксовать в самых неожиданных и безобидных на первый взгляд местах.
Азот в помощь?
Некоторые сомнительные сайты с рекомендации корыстных сотрудников шиномонтажей иногда на зиму рекомендуют закачивать в покрышки смесь азота и воздуха взамен обычного воздуха, который нас окружает и что это лучше сказывается при на управляемости при перепаде температур, что шины не спускают, выдерживают даже микроповреждения и пр.
Это все миф и бессмысленная трата денег, потому что неэффективность подобного рода мер доказана профильными учеными.
Зимой шинам, точнее их состоянию и давлению, необходимо уделять более пристальное внимание, чем летним. Мы рекомендуем придерживаться стандартного, рекомендованного заводом-изготовителем авто давления в любую погоду, но проверять этот показатель раз в 2-3 недели, не реже. Снижение давления может улучшить проходимость и комфорт машины, но в достаточно редких случаях.
Видео:давление в шинах 0,4 движение по снегуСкачать
Как правильно накачивать колеса автомобиля зимой
В центральную Россию постепенно начинают приходить холода. Это не самый приятный сезон для владельцев транспортных средств, так как последние начинают требовать более тщательного и дорогостоящего ухода. Некоторые водители уже отмечают снижение давления в шинах. Такое явление может вызвать беспокойство у автовладельцев с малым опытом, но это не повод сразу гнать транспортное средство в шиномонтаж. Падение давления в колёсах является обычной реакцией воздуха на снижение среднесуточной уличной температуры. И в данном случае нет разницы – установлены ли на автомобиле летние шины или уже зимние.
Читайте также: Камри давление в шинах норма
Водители с опытом рекомендуют с наступлением холодов накачивать шины в тёплом помещении
Чтобы объяснить все особенности происходящего процесса, следует вспомнить хотя бы школьный курс физики, а именно, закон теплового расширения газов. Он указывает на то, что во время нагревания любой газ расширяется, а в случае охлаждения сжимается. Поэтому, если в летнее время колеса были накачаны до 2,2 атмосфер, с наступлением осени данный показатель будет постепенно снижаться. Некоторые автовладельцы допускают распространённую ошибку – сразу кидаются накачивать резину до нужного параметра. Делать этого не стоит по некоторым причинам.
Водители с опытом рекомендуют с наступлением холодов накачивать шины в тёплом помещении. После этого резина выкатывается на улицу, где через некоторое время снова нужно провести замеры давления. Нужно учитывать и предстоящий дорожный разогрев покрышек при последующей эксплуатации. Ещё один важный фактор – в техническом паспорте на автомобиль давление в колёсах указывается в условиях средней тёплой температуры. Поэтому, если во время эксплуатации давление увеличилось до 10%, это можно расценивать как нормальное явление. Всего через несколько часов показатели должны восстановиться до нормальных. Если же наблюдается значительное превышение указанного порога в сторону уменьшения, шины нужно проверять на наличие повреждений. Когда давление опускается ниже требуемого уровня, резина становится более мягкой и теряет эластичность. Из-за этого происходит чрезмерное нагревание и преждевременный износ покрышек.
Контролировать давление в колесах рекомендуется каждый месяц. Если речь идёт об эксплуатации транспортного средства на зимних дорогах, лучшим вариантом считается величина, равная 2,2 атмосфер. Такие покрышки будут оптимально поглощать все неровности дороги и улучшать проходимость автомобиля. Но есть и определённые минусы – повышенный расход топлива, который может увеличиваться примерно на 200 мл. Ещё один неприятный фактор – уменьшение скорости. Но в зимнее время на заснеженных дорогах главной является проходимость.
В случае проколола колесо будет спускать слабее, что позволит добраться до ближайшего шиномонтажного сервиса
Так как сжатый воздух сильно зависит от внешних температур, многие автомобилисты предпочитают использовать азот. Газ обладает коэффициентом теплового расширения в 7 раз ниже, чем у кислорода. Давление в колёсах после разогрева во время движения увеличивается только на 0,1 атмосфер. Это предотвращает черезмерный разогрев резины, последствием которого может стать взрыв колеса. Ещё одно преимущество азота – меньшая текучесть. Поэтому, в случае проколола, колесо будет спускать слабее, что позволит добраться до ближайшего шиномонтажного сервиса.
Итог. При наступлении холодного времени года автомобилистам следует обращать внимание на давление колёс. Накачивать шины нужно в определённом порядке с учётом изменения параметров при эксплуатации автомобиля.
Видео:Давление в шинах для преодоления снежной целиныСкачать
Разбираемся, какое давление должно быть в шинах зимой
Отношение к поддержке давления в шинах зависит от опыта автомобилиста. Практически все, даже не автомобилисты, знают о том, что нужно периодически подкачивать колеса. Однако знания об этом не только общие, но даже не поверхностные. Несмотря на то, что для каждой модели существуют свои требования и рекомендации, автовладельцы, как правило, ориентируются только на общие данные и даже советы окружающих. В нашем обзоре приведена таблица давления в шинах зимой. Демонстрируется какой результат можно получить, а также все необходимые моменты, которые помогут разобраться с этим вопросом.
Видео:Давление в шинах по снегу 2.5 против 0.5Скачать
Особенности, нормативные значения, риски
Давление колес большинством автовладельцев воспринимается как некоторое постоянное значение, которое время от времени нужно поддерживать. При этом если любой человек, интересующийся темой, задумается, то сможет сам перечислить основные функции, возложенные на шины:
- поддержка равновесия и баланса легкового автомобиля;
- пассивная и активная безопасность во время движения;
- легкость езды;
- уменьшение износа протектора.
О том, насколько водитель уделяет внимание своим шинам, можно судить по протектору, который изнашивается характерным способом. По износу можно установить основные проблемы, которые характерны для легкового автомобиля в движении. Но протекторы являются только отражением проблем, которые испытывает автомобиль, если не соблюдены требования. Основные риски недостаточного внимания к этим аспектам связаны с безопасностью. Фактически, по незнанию или недосмотру пуская на самотек эту проблему, вы себя и своих близких подвергаете существенной опасности аварии.
Видео:На Джипе. Зачем спускать колеса? Уаз и давление в шинах! Едем по метровому снегу!Скачать
Факторы, требующие корректировки давления в колесах
Дело еще и в том, что в зависимости от характера движения, особенности загрузки, требуется разное давление. Приведем основные факторы, которые должны быть учтены при коррекции степени накачивания шин:
- модель, марка и, соответственно, вес машины;
- размер шин;
- сезон – холодный или теплый;
- особенности вождения и тип дороги;
- езда по городу или на трассе;
- количество пассажиров в машине;
- тип двигателя: дизельный или бензиновый.
- наличие груза в легковом автомобиле;
- тип колеса: передний или задний.
Найти информацию по рекомендуемому значению для вашей модели можно на дверке бензобака ли в любом другом месте. Приведем несколько вариантов на фото. Руководствоваться нужно не с советами, а рекомендациями производителя. Они указаны, как правило, для температуры 22◦C, то есть летнего времени. Давление в зимних шинах R16, а также R14 и R15 снижают, чтобы улучшить сцепление колес с дорогой, иными словами, утяжеляют движение, что очень удобно при снеге и льде.
Читайте также: Лучшие грязевые шины для уаз хантер
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Как снижается безопасность при изменении параметров шин
Характер и меры снижения безопасности на дорогах хорошо иллюстрирует таблица, в которой отражены изменения в характере пассивной безопасности легкового автомобиля.
Измерение давления в шине
Таблица 1. Влияние давления в колесах на безопасность и износоустойчивость:
Изменение показателя накачки | Характер влияния |
Нормальное | Безопасность и управляемость автомобиля |
Нормальный расход топлива
Обратите внимание! Колесо, которое использовалось в плохом накачиваемом состоянии, при восстановлении параметров может взорваться, причем это может произойти прямо на дороге.
По характеру износа можно определить повышенные или пониженные параметры обычно имеют место на вашей модели. Это хорошо проиллюстрировано на фото.
Видео:БЕЗДОРОЖЬЕ И СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Скачать
Параметры накачки шин при летней температуре
Стандартные параметры колес и, соответственно, подкачки протекторов принято оценивать при летней температуре 22◦С, при морозе параметры снижаются, при повышении нагрузки и выезде на трассу – увеличиваются. Обратите внимание, что передние колеса подкачиваются на 10% больше, это делается для того, чтобы не заносило «зад» у переднеприводной модели, и она лучше держала курсовую устойчивость.
Накачка шин на автомобиле
При полном приводе колеса накачиваются одинаково. Этот зависит также напрямую от параметра развесовки. Если она 50*50 подкачиваются к равным показателям, если есть развесовка или транспорт идет нагруженным, то подкачка задних колес делается больше, для более свободного движения.
В холодное время для езды по заснеженной дороге рекомендуется увеличить накачку, если подразумевается движение по гололеду – снижается. Таким образом, протекторы – это вполне уверенная система контроля курсовой устойчивости, но только при наличии определенных знаний, которые зависят от целого ряда параметров. Чтобы проиллюстрировать сказанное, приведем таблицы.
Таблица 2. Степень накачки в колесах с нагрузкой и «без» на примере некоторых марок:
Модель и модификация легковой модели | Размеры шин | Степень накачивания | ||||
Передние | Задние | Стандартное | С нагрузкой | |||
Передние | Задние | Передние | Задние | |||
Lanos 1,5i SE-SX & Auto | 175/70 R13 T | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | |
Matiz 0,8i S-SE & Auto | 145/70 R13 T | 1,9 | 1,9 | 2,1 | 2,3 | |
155/65 R13 T | 1,9 | 1,9 | 2,1 | 2,3 | ||
Nexia 1,5i GL & Auto | 175/70 R13 T | 2,6 | 2,1 | 2,6 | 2,1 | |
Nexia 1,5i GLX-GTX & Auto | 185/80 R13 T | 2,2 | 2,4 | 2,2 | 2,4 | |
ВАЗ 2104 | 165/80 R13 T | 1,6 | 2,1 | 1,7 | 2,3 | |
175/70 R13 T | 1,6 | 2,2 | 1,7 | 2,2 | ||
ВАЗ 2108/09/99 | 165/80 R13 T |
Давление в шинах R15 зимой должно быть 2,3 и 2,6 (185/65 R15 – 2,4 и 2,6), в R16 – 2,3-2,8, но эти значения носят рекомендательный характер, точные цифры всегда уникальны для каждой модели и пишутся обычно на крышке топливного бака. При этом там не указываются параметры, какие параметры должны быть зимой. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Характеристики шин от давления
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Степень накачки колес в холодное время года
Как рассчитать степень накачки колес в зимнее время, опираясь на официальные данные производителя. Конечно, лучше воспользоваться официальными рекомендациями автопроизводителя или сервиса, при этом можно руководствоваться общетеоретическими знаниями.
Общая теория связана физикой газообразных сред. Что это значит? При снижении температуры степень накачки также снижается, поэтому для улучшения проходимости требуется докачать протектор. Можно придерживаться следующих рекомендаций:
- при снижении температуры для сохранения или улучшения проходимости шины должно быть на 0,1-0,2 единицы больше;
- если нужно сохранить управляемость при гололеде параметры оставляют те же, что и летом, в меньшей степени это касается R16;
- если развесовка одинаковая, изделия накачиваются одинаково, при этом в состоянии максимальной нагрузки на 0,2 перекачиваются задняя группа;
- в шинах R14 давление находится в пределах 2.0 бар, в остальных размерах, соответственно, меньше или больше (R16);
- сильнее можно подкачивать те колеса, на которые приходится привод.
Измерение давления в колесе
Определить, насколько вы правильно зимой подбираете параметры, можно после прохождения времени по протектору. С нормальными параметрами накачки протектор будет иметь минимальные повреждения. Какой рисунок, можно посмотреть выше.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Почему нужно часто проверять давление в шинах зимой?Скачать
Зачем стравливать колеса на бездорожьеСкачать
"Школа внедорожной езды". Как ездить по глубокому снегу?Скачать
У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Давление в шинах на бездорожье, до скольки травить резину, тест дефляторов Быстро спустить колесаСкачать
Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать
Нужно ли спускать колеса в снегу ?Скачать
Демонстрация роли давления в шинах Уаз по снегу на стравленных колесахСкачать
Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать