Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Сама идея применения пневмобаллонов в качестве поддержания какого-либо груза уже была не нова: первые патенты на упругие пневматические элементы появились еще в начале 20 столетия. Сперва такой тип подвески применяли на междугородных автобусах 1940-х, а уже к середине 1950-х — как аналог привычных пружин и рессор на легковых автомобилях.

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Но не все то пневмо, что поднимает: регулировка и сохранение клиренса в определенном положении были впервые успешно осуществлены на подвеске другого типа — гидропневматике легендарного Citroen DS19. В отличие от пневматики, в «Ситроене» за положение кузова отвечала крайне сложная система гидравлики, от которой зависели почти все системы автомобиля: тормоза, привод сцепления, гидроусилитель руля… А пневмосферы, заполненные азотом, выполняли лишь роль пружин. Из-за сложности и дороговизны изготовления никто из производителей не решался на столь необычную подвеску (хотя французы до сих пор используют эту схему, например, в моделях С5). В итоге традиционные пневмоэлементы получили более широкое распространение. В чем же их достоинства?

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Удобство при перевозке груза — пожалуй, первое, для чего эта система была создана. Поэтому сначала пневморессоры внедряли только в заднюю подвеску: так автомобиль мог поддерживать горизонтальное положение, сохраняя при этом достойные ходовые качества. Но в передней оси пневморессоры также не стали лишними: ведь понижение высоты кузова на больших скоростях снижает центр тяжести, улучшая тем самым устойчивость и управляемость автомобиля. Помимо седанов бизнес-класса, пневмоподвеска как нельзя лучше подошла внедорожникам: увеличение клиренса позволило в значительной степени улучшить проходимость. Добавим сюда «адаптивные» амортизаторы с регулируемой жесткостью отбоя и сжатия и получим идеальную подвеску!

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Вся прелесть таких систем в том, что они не требуют разработки специального типа подвески, а позволяют использовать уже имеющуюся конструкцию. Это не могло не сказаться на разного рода тюнинге: так, например, на обычный «Форд Фокус» можно установить адаптивные амортизаторы, жесткость которых можно менять прямо из салона. С пневмоподвеской также появился простор для творчества: если в США огромную популярность получили известные многим «лоурайдеры», то в России установка пневмоподвески уже перестала быть редкостью, например, при подготовке внедорожника к оффроуду.

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Устройство адаптивного амортизатора ADS

Но есть и слабые стороны, которые всплывают только в ходе эксплуатации. Пневморессоры, в зависимости от модели автомобиля, бывают как открытого, так и закрытого типа. Конструктивно мало отличаясь друг от друга, элементы с открытой резино-кордовой оболочкой (РКО) служат, как правило, меньше, особенно в наших условиях: песок и грязь, попадающие на резиновый рукав, способствуют весьма быстрому износу. Это может сократить ресурс пневмостоек (обычно он равен 100 тыс. км) в два-три раза. Парадокс, но пневмоэлементы, к примеру, на S- (W220) или Е-классе (Е211) закрывают специальные кожухи, в то время как пневмобаллоны внедорожника М-класса (W164), который более приспособлен к езде по плохим (и, соответственно, грязным) дорогам, их лишен. Но выход для владельцев таких автомобилей все же есть: при каждом посещении мойки необходимо поднимать автомобиль в максимально высокое положение и тщательно смывать грязь с пневмобаллонов. В случае с закрытыми пневморессорами вполне достаточно их визуального осмотра на предмет целостности при каждом ТО.

Видео:В чем смысл пневматической подвески на автомобилях? | Плюсы и минусы пневмыСкачать

В чем смысл пневматической подвески на автомобилях? | Плюсы и минусы пневмы

Читайте также: Болт амортизатора saf m20 120

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Если же автомобиль все же «присел» на одно из колес, то с поездкой в сервис тянуть нельзя: постоянная работа компрессора может погубить дорогостоящую деталь. Причиной могут быть как ослабшие крепления штуцеров, так и перетирание рукава пневмоэлемента. Не менее важно провести грамотный ремонт. Обращаться при этом лучше в специализированные сервисы. Казалось бы, чем сложна установка пневмобаллона? Вроде бы те же операции по замене, что и с обычной пружиной или стойкой. Но на деле есть множество нюансов: например, если при установке перекосить на пару миллиметров пневмоэлемент, это может привести к выходу его из строя, причем в кратчайшие сроки.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте)

Два мои подписчика спешлфою!

Думаю многие часто видят фотографии чрезвычайно низких автомобилей и задаются вопросом как это вообще может ездить? Да простят меня сторонники статика (когда клиренс машины не меняется), но большое количество низких автомобилей оснащено пневмоподвеской. Данный материал я пишу на собственном опыте использования в течении почти 2 лет, постараюсь максимально детально рассказать про устройство и эксплуатацию (на 100% знание вопроса не претендую, просто делюсь опытом).

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Рассказывать про принцип работы не вижу смысла (информации в интернете полно), для тех кто не в курсе картинка я думаю всё объясняет:

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Есть 3 варианта сложности: на изображении четырёхконтурная система (каждое колесо управляется отдельно), двухконтурная (отдельно управляется передняя и задняя ось) и одноконтурная система (только задняя ось, но это для грузовиков и говнолазов).

Вопрос выбора между четырёх- и двухконтурной системой считаю неактуальным, так как все системы управления работают с четырьмя, с двух только кнопки (про это будет ниже), а кнопки мне кажутся слишком неудобным способом управления.

Далее подробно расскажу про все компоненты системы (это почему то особо не рассказыватся в статьях), их плюсы, минусы и особенности.

1 система управления. Самый как я считаю важный компонент, от его выбора напрямую зависит удобство эксплуатации и функциональность системы.

Видео:И вновь о пневмоподвеске --пневмоамортизаторы....Скачать

И вновь о пневмоподвеске  --пневмоамортизаторы....

Самый дешёвый и простой способ это кнопки. Кнопка это клапан с ручным управлением, вы сами открываете поток воздуха в подушки или стравливайте его.

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Минусов как мне кажется просто туча, их нужно как то врезать в приборную панель, к ним нужно подключить трубки, а они достаточно жёсткие, точно регулировать клиренс не совсем комфортно, нужно ставить манометры для контроля давления в подушках и реле включения компрессора по давлению. Да и в конце концов мы в 21 веке живём, долой ручное управление, нужны умные системы.

Читайте также: Задние амортизаторы ваз 2107 что лучше

Электрические блоки клапанов.

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

По сути та же кнопка, но управляется дистанционно, могут быть установлены там где вы хотите и с ними можно сдружить любые пульты на ваш вкус типо такого:

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Но при использовании такого пульта вы просто избавляетесь от нужды в более сложной прокладке пневмо трубок, поэтому следующий шаг.

Цифровая система управления:

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

По сути готовый кит для установки, блок клапанов с мозгами которые им управляют плюс пульт с экранчиком и клавишами управления. На фото изображена система Air Lift Autopilot V2, на такой же я остановил свой выбор. Высокое качество, возможность создавать 8 профилей, ручное управление каждым контуром, возможности расширения, цветной дисплей с изменяемой подсветкой, управление компрессором. Минусы:цена (почти 80000р, но тут всё портит наш курс доллара), регулировка клиренса происходит по данным давления в полушках, то есть вы не знаете какой у вас сейчас просвет, вы знаете только давление в системе, поэтому нужно сначала сделать себе профили (парковочный уровень (давление ноль) и ещё 7 на ваш выбор).

Видео:ПРУЖИНЫ или ПНЕВМО | КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ОШИБКУСкачать

ПРУЖИНЫ или ПНЕВМО | КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ОШИБКУ

Ну и самый жир, Цифровая система управления с датчиками положения рычагов подвески.

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Все те же плюсы что у и простого цифрового комплекта, но клиренс регулируется не по давлению, а по положению рычага подвески. Вам нужно сделать ваши профили с нужным просветом, и как бы вы ну грузили машину клиренс будет строго тот которые вы сохранили в профиле. Это невероятно удобно, но и так же дорого 105000р, а ведь ещё вам нужно будет купить блок клапанов и установка такой системы дороже.

То что позволяет менять клиренс, заменяют собой пружины, бывают нескольких типов опять со своими плюсами и минусами:

Похожи на бублики которых может быть от одного и до скольки хотите, чем больше тем в больших пределах может меняться высота. Хорошо сопротивляются грязи, долго служат, но с ними машина становится достаточно жёсткой.

Такой тип установлен на моей машине.

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Такие обычно установлены с завода на машинах с пневмой, так как обладают хорошей плавностью хода и комфортом. Минусы надёжность ниже чем у буликов так как гряз забиваясь под рукав натирает резину которая со временем трескается (основная причина износа пневмоподушек на заводской пневме)

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

подушки Universal Air (честно не знаю можно ли их считать сливами, так как они работают немного по другому).

По сути тоже сливы, но не требуют герметизации на стойке так как внутри них есть ещё один рукав, минус то что они достаточно дорогие.

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Подушки крепятся на стойки (и вообще в подвеске) с помощью специальных берекетов которые крепятся внизу и вверху подушки, делаются на заказ индивидуально для вашего авто (если вы не купили полный кит для машины). На стойках типа макфорсон требуют гермитизации, так как шток амортизатора теперь расположен внутри пнемоэлемента

Видео:Пневмоподвеска, варианты подключенияСкачать

Пневмоподвеска, варианты подключения

Читайте также: Пыльник амортизатора заднего renault logan

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Собранная передняя стойка:

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Для подвода воздуха к подушкам используется специальная трубка высокого давления

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Она проходит или по днищу или внутри салона, внутри салона прокладывать трубку практичнее, так как она не будет подвержена грязи и защищена от механических повреждений, чем толще трубка тем быстрее будет подниматься и опускаться машина, непосредственно к подушкам желательно прокладывать уже специальный кланг который защищён от песка и грязи:

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Но его использования ещё добавляет цены ко всей системе.

Так же существуют системы с медными трубками которые специально делают на заказ, выглядит очень красиво, но вновь очень дорого

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Создаёт давление в системе, самые распространённые фирмы Viair и Беркут, первый подороже американский второй подешевле вроде отечественный, но достаточно качественный. Давление в системе должно быть от 10 до 12 атмосфер, лучше когда рабочее давление достигается максимально быстро (компрессоры очень шумные). У меня стоял один Viair 400, но лучше было поставить сразу 2 компрессора, поэтому я дополнил систему беркутом R20, система накачивается в 2 раза быстрее, и если один компрессор сломается второй будет хорошей подстраховкой. Так что 2 компрессора гуд, экономить на них не стоит.

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Видео:Как работают амортизаторыСкачать

Как работают амортизаторы

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Абсолютно обязательная штука, которая будет удалять влагу из воздуха поступающего в систему, обычно колба в которой скапливается вода, внизу есть кнопка сброса этой воды.

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

5. Ресивер (балон для воздуха)

В принципе можно собрать ультра дешёвую систему и без ресивера напрямую перегоняя воздух от компрессора в подушки, но ресивер повышает комфорт использования, в нём уже есть объём воздуха под давлением для работы системы.

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Бывают простые металлические, дешёвые, внешне непритязательные, но могут ржаветь изнутри поэтому их раз в год нужно чистить и сливать из них конденсат. Аллюминивые и нержавейка выглядят покрасивше (блестящие), избавлены от коррозии, лучше подбирать ресивер с большим количеством выходов, мало ли вам захочется пневмогудок или подкачку колёс. Бывают разных форм и размеров, например в виде запаски.

Про компоненты я думаю я всё более или менее рассказал, надеюсь эта информация была полезна. За то время пока я пользуюсь пневмой, я ни разу не пожалел пожалел потраченных денег, сильно повышается эксплуатационный комфорт от авто.

После установки пнемы клиренс регулируется в пределах 15-16см, в максимальном положении машина становится даже выше стока.

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Каких либо проблем с зависанием мозгов или замерзанием конденсата у меня не было, износ полушек минимальный.

Все компоненты у меня уместились под пол заместо запаски:

Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Нужны ли амортизаторы при пневмоподвеске

Не бойтесь тюнинга, это весело! Надеюсь вам было интересно, если у вас есть вопросы спрашивайте.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🌟 Видео

    ЧТО ТАКОЕ ПНЕВМОПОДВЕСКА В АВТОМОБИЛЕ И КАК ОНА УСТРОЕНАСкачать

    ЧТО ТАКОЕ ПНЕВМОПОДВЕСКА В АВТОМОБИЛЕ И КАК ОНА УСТРОЕНА

    Обзор б/у амортизаторов [Пневмоподвеска]Скачать

    Обзор б/у амортизаторов [Пневмоподвеска]

    Какие стойки выбрать для пневмоподвески? О_0Скачать

    Какие стойки выбрать для пневмоподвески? О_0

    НОВАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | Даже мягче Крузака!Скачать

    НОВАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | Даже мягче Крузака!

    как сделать подвеску мягче? / почему подвеска стала жесткая / ПРИЧИНЫ ЖЕСТКОЙ ПОДВЕСКИ!!!/Скачать

    как сделать подвеску мягче? / почему подвеска стала жесткая / ПРИЧИНЫ ЖЕСТКОЙ ПОДВЕСКИ!!!/

    ПНЕВМОПОДВЕСКА за 70.000 РУБ на ПРИОРУ. СТОИТ ЛИ ОНО ТОГО ? ПРИТЁРЛИ БАМПЕР на ПРИОРЕ.Скачать

    ПНЕВМОПОДВЕСКА за 70.000 РУБ на ПРИОРУ. СТОИТ ЛИ ОНО ТОГО ? ПРИТЁРЛИ БАМПЕР на ПРИОРЕ.

    НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЕТЕ ПНЕВМОБАЛЛОНЫ В ПРУЖИНЫ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ?Скачать

    НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЕТЕ ПНЕВМОБАЛЛОНЫ В ПРУЖИНЫ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ?

    Пневмобаллоны в подвеску: опыт эксплуатации 3000 кмСкачать

    Пневмобаллоны в подвеску: опыт эксплуатации 3000 км

    Для чего нужен режим "домкрат" в пневмоподвеске? Полезные советы от Airbarter. Часть 6.Скачать

    Для чего нужен режим "домкрат" в пневмоподвеске? Полезные советы от Airbarter. Часть 6.

    Пневмоподвеска Airbagit VS китайских амортизаторов с aliexpress обзор и сравнениеСкачать

    Пневмоподвеска Airbagit VS китайских амортизаторов с aliexpress обзор и сравнение

    Пневмоподвеска для Renault Duster (Часть Первая)Скачать

    Пневмоподвеска для Renault Duster (Часть Первая)

    КАК СДЕЛАТЬ ПОДВЕСКУ МЯГЧЕ?Скачать

    КАК СДЕЛАТЬ ПОДВЕСКУ МЯГЧЕ?

    Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

    Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

    Самостоятельная диагностика проблем пневмоподвески. Полезные советы от Airbarter. Часть 1.Скачать

    Самостоятельная диагностика проблем пневмоподвески. Полезные советы от Airbarter. Часть 1.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток