Обходная с двумя рабочими системами шин

В распределительных устройствах 110кВ с большим количеством присоединений широко применяется схема с двумя рабочими и обходной системами шин с одним выключателем на цепь (рис. 3-4).

В схеме применен отдельный шиносоединительный выключатель ШСВ, отказ от него допустим при числе присоединений не более семи и мощности агрегатов меньше 160 МВт. Установка отдельного ШСВ обеспечивает большую оперативную гибкость, хотя и увеличивает капитальные затраты.

Особенности схемы с двумя системами шин и схемы с обходной системой шин были рассмотрены ранее в §§ 3.2-3.3. Здесь следует отметить, что для РУ 110 кВ существенными становятся недостатки этих схем:

отказ одного выключателя при аварии приводит к отключению всех источников питания и линий, присоединенных к данной СШ, а если в работе находится одна СШ отключаются все присоединения. Ликвидация аварии затягивается, так как все операции по переходу с одной системы шин на другую производятся разъединителями. Если источниками питания являются мощные блоки генератор-трансформатор, то пуск их после сброса нагрузки на время более 30 минут может занять несколько часов;

повреждение шиносоединительного выключателя равноценно кз на обеих системах шин, т.е. приводит к отключению всех присоединений;

большое количество операций разъединителями при выводе в ревизию и ремонт выключателей усложняет эксплуатацию РУ;

необходимость установки шиносоединительного, обходного выключателей и большого количества разъединителей увеличивает затраты на сооружение РУ.

Некоторого увеличения гибкости и надежности схемы можно достичь секционированием одной или обеих систем шин. Дополнительные капитальные затраты могут оправдать себя только при большом количестве присоединений (более 12-16).

Сравнивая рассмотренные варианты, выбираем схему с двумя рабочими и обходной не секционированными системами шин.

Обходная с двумя рабочими системами шин

Рисунок 3-4 Схема с двумя рабочими и обходной системой шин

IV. Определить необходимость установки секционного реактора. Выбрать секционный реактор.

Схема замещения для расчета к.з. представлена на рис. 3-1, а. Для выяснения необходимости установки секционного реактора рассчитаем ток кз на шинах ГРУ при условии Хр=0 (т.е. без секционного реактора), и если этот ток окажется более максимального тока отключения маломасляных выключателей (90 кА), необходимо будет выбрать секционный реактор, ограничивающий ток кз.

Читайте также: Хендай крета горит датчик давления в шинах почему горит

Обходная с двумя рабочими системами шин

Нагрузку расположенную вблизи генераторов учитываем уменьшением ЭДС генераторов до . Влиянием относительно малой нагрузки собственных нужд и удаленных от места кз нагрузок пренебрегаем.

Обходная с двумя рабочими системами шин

Рисунок 4-1 Схемы замещения

Определим сопротивления схемы при базовой мощности Sб=1000МВА.

Обходная с двумя рабочими системами шин

Сопротивление трансформаторов Т1, Т2:

Обходная с двумя рабочими системами шин

Принимаем удельное сопротивление линий 0,4 Ом/км

Обходная с двумя рабочими системами шин

Сопротивление системы при заданной мощности короткого замыкания Sкз=1600МВА:

Обходная с двумя рабочими системами шин

Преобразуем схему в удобную для расчетов (рис. 4-1,б).

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШ

Хрез1=Хс+Хл=0,63+1,36=1,99

Обходная с двумя рабочими системами шин

Поскольку сначала делаем расчет без секционного реактора (Хр=0), то по рис. 4-1,в:

Обходная с двумя рабочими системами шин

Обходная с двумя рабочими системами шин

Начальное значение периодической составляющей тока к.з. определяем из выражения:

Обходная с двумя рабочими системами шин, где Обходная с двумя рабочими системами шин— результирующее сопротивление ветви схемы; Iб- базовый ток; Обходная с двумя рабочими системами шин-ЭДС генератора.

Обходная с двумя рабочими системами шин

Тогда ток трехфазного к.з. от генератора Г-4

Обходная с двумя рабочими системами шин

Ток трехфазного к.з от системы и генераторов Г1-3

Обходная с двумя рабочими системами шин

Суммарное значение периодической составляющей в точке к.з.

Так как ток трехфазного к.з. больше 90кА, то необходимо установить секционный реактор. Реактор выбираем, исходя из номинального напряжения и номинального тока генератора.

Обходная с двумя рабочими системами шин

Uгном=6,3кВ Номинальный ток реактора можно выбрать по току, приближенно равному 0,6-0,7 Iг,ном. Выбираем 0,6Iг,ном=2,2кА.

Предполагаем к установке реактор РБГ-10-2500-0,2.

Uном=10кВ, Iном=2500А, Хр=0,2Ом, ток электродинамической стойкости iу=60кА, ток термической стойкости iт=23,6кА, допустимое время действия тока термической стойкости tт-8с, кроме этого по таблице 3.8 [1] находим Ку=1,956; Та=0,23с.

Приведем сопротивление реактора к базовым условиям.

Обходная с двумя рабочими системами шин

Преобразуем схему рис.4-1б к виду как на рисунке 4-2а,б. Здесь треугольник Хт1, Хт2, Хр преобразован в звезду Х1,Х2,Х3.

Обходная с двумя рабочими системами шин

Рисунок 4-2 Схемы замещения после преобразования треугольника в звезду

Обходная с двумя рабочими системами шин

Обходная с двумя рабочими системами шин

Обходная с двумя рабочими системами шин

Обходная с двумя рабочими системами шин

Обходная с двумя рабочими системами шин

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШ

Обходная с двумя рабочими системами шин

Обходная с двумя рабочими системами шин

Обходная с двумя рабочими системами шин

Обходная с двумя рабочими системами шин

Суммарное значение периодической составляющей при к.з. на шинах ГРУ с установленным реактором:

Найдем токи в оставшихся ветвях звезды, а потом токи в исходной схеме:

Обходная с двумя рабочими системами шин

Обходная с двумя рабочими системами шин

Обходная с двумя рабочими системами шин

Теперь выполним проверку стойкости реактора в режиме к.з.:

Обходная с двумя рабочими системами шин

Обходная с двумя рабочими системами шин

Обходная с двумя рабочими системами шин, где tоткл – время отключения к.з. релейной защитой. Его максимальное значение Обходная с двумя рабочими системами шин, т.е. при времени отключения защитой менее 18,8с реактор термически устойчив к к.з. Реально время отключения РЗА значительно меньше.

Выбранный реактор удовлетворяет всем предъявленным требованиям. С его применением значительно понизились токи к.з. (со 137,3кА до 64,2кА). Это позволит установить относительно дешевые маломасляные выключатели.

Читайте также: Правильно хранение шин без дисков как правильно

V. Выбрать схему собственных нужд электростанции.

Реакторы, через которые питаются с.н. присоединяются к шинам генераторного напряжения. Выбираем две рабочие секции с.н.

Номинальный ток реактора

Обходная с двумя рабочими системами шин

Обходная с двумя рабочими системами шин

Рассчитаем ток к.з. за реактором в утяжеленном режиме. Схема замещения для этого режима показана на рисунке 5-1.

Обходная с двумя рабочими системами шин

Намечаем к установке на линии выключатель ВМП-10-630, Iоткл=20кА. Тогда

Обходная с двумя рабочими системами шин

Рис. 5-1 Схема

замещенияПредполагаем к установке реактор РБГ-10-1500-0,23, Iдин.ст=53кА, Iтерм.ст=20кА.

Обходная с двумя рабочими системами шин

Для проверки термической стойкости определяем тепловой импульс тока к.з.

Видео:Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройствСкачать

Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройств

Обходная с двумя рабочими системами шин

, где tоткл=0,2с Та.сх=0,23с для ветвей защищенных реактором с номинальным током 1000А и выше.

Обходная с двумя рабочими системами шин

Проверим стойкость выбранного реактора в режиме к.з.

Электродинамическая стойкость. Ку=1,956

Обходная с двумя рабочими системами шин

Обходная с двумя рабочими системами шин

Обходная с двумя рабочими системами шин

Остаточное напряжение на шинах ГРУ при к.з. за реактором:

Обходная с двумя рабочими системами шин

Выбранный тип реактора удовлетворяет предъявляемым к нему требованиям.

На рисунке 5-1 приведена схема питания СН. Все рабочее оборудование подключено к 1СШ, за исключением трансформатора связи Т2, который подключен к 2СШ. Шиносоединительный выключатель ШСВ2 нормально включен.

В этом случае, например, при аварии на 2 секции 1СШ ГРУ отключаются В5, В6, ВС1 и ШСВ2, затем защитой минимального напряжения отключается В10, после чего автоматически включаются В7, В15, восстанавливая питание с.н. от шин ВН через трансформатор связи Т2 подключенный к 2СШ. Далее оперативный персонал переключает все оборудование второй секции 1СШ на 2СШ и секция 2СН снова получает питание от рабочей секции 2СН.

Обходная с двумя рабочими системами шин

Рисунок 5-1 Схема собственных нужд ТЭЦ

VI. Выбрать линейные реакторы.

Планируем по два линейных сдвоенных реактора на секцию и по три кабельных линии на плечо реактора плюс по одной линии на двух их четырех реакторов (итого 26 линий). Потребители на генераторном напряжении потребляют 50 МВт, поэтому в нормальном режиме ток по кабельной линии

Обходная с двумя рабочими системами шин

Номинальный ток линии определяется ее нагрузкой в наиболее утяжеленном режиме, т.е. при отключении одной секции, тогда Imax,л=2Iном,р=2·0,22=0,44кА

Обходная с двумя рабочими системами шин

Выбираем трехжильный кабель с Uном=6кВ с медными жилами с бумажной пропитанной маслоканифольной массой изоляцией в алюминиевой оболочке, прокладываемый в земле, сечением 185мм², Iдоп.ном=0,44кА

Рассчитаем ток к.з. за реактором в утяжеленном режиме. Схема замещения для этого режима показана на рисунке 6-1.

Читайте также: Радиальные шины это шины у которых

Обходная с двумя рабочими системами шин

Намечаем к установке на линии выключатель ВМГ-10-630, Iоткл=20кА. Тогда

Обходная с двумя рабочими системами шин

Рис. 6-1 Схема Ток на одну ветвь реактора Imax.в=4Imax.л=4·0,44=1.76кА

замещенияПредполагаем к установке реактор РБСД-10-2х2500-0,20, Iдин.ст=60кА, Iтерм.ст=26кА.

Видео:✅Для чего служит ЗОН 110кВ?Скачать

✅Для чего служит ЗОН 110кВ?

Обходная с двумя рабочими системами шин

Для проверки термической стойкости кабеля определяем тепловой импульс тока к.з.

Обходная с двумя рабочими системами шин

, где tоткл=0,2с Та.сх=0,23с для ветвей защищенных реактором с номинальным током 1000А и выше.

Обходная с двумя рабочими системами шин

Минимальное сечение по термической стойкости

Обходная с двумя рабочими системами шин

, где С=143 для кабелей с медными сплошными жилами и бумажной изоляцией. Так как q>>qmin, то кабель проходит по термической стойкости с большим запасом.

Проверим стойкость выбранного реактора в режиме к.з.

Электродинамическая стойкость. Ку=1,956

Обходная с двумя рабочими системами шин

Обходная с двумя рабочими системами шин

Обходная с двумя рабочими системами шин

Остаточное напряжение на шинах ГРУ при к.з. за реактором:

Обходная с двумя рабочими системами шин

Выбранный тип реактора удовлетворяет предъявляемым к нему требованиям. Схема распределительной сети приведена на рисунке 6-2.

Обходная с двумя рабочими системами шин

Рисунок 6-2. Схема распределительной сети

VII. Расчет токов КЗ для выбора коммутационных аппаратов.

Обходная с двумя рабочими системами шин

Рисунок 7-1 Расчетная схема токов КЗ

7.1 Короткое замыкание в точке К-1 (шины ВН).

Обходная с двумя рабочими системами шин

Ветви генераторов Г1-4 симметричны по отношению к точке КЗ К-1. Поэтому сопротивление секционного реактора можно исключить из схемы замещения, так как оно включено между узлами одинакового потенциала и не влияет на ток. С учетом этого схема замещения для КЗ в точке К-1 будет иметь вид показанный на рисунке 7-2.

Обходная с двумя рабочими системами шин

Обходная с двумя рабочими системами шин

Обходная с двумя рабочими системами шин

Обходная с двумя рабочими системами шин

Видео:Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)Скачать

Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)

Обходная с двумя рабочими системами шин

Суммарный ток в точке К-1 Iп0к-1=5,61+2,52=8,13кА

Считаем ударные токи, предварительно выбрав ударные коэффициенты:

Ветвь энергосистемы 110кВ Ку=1,608

Обходная с двумя рабочими системами шин

ветви, состоящие из генераторов и повышающих трансформаторов (мощность генераторов 1000А)

Обходная с двумя рабочими системами шин

Кур=1,956

7.3 Короткое замыкание в точке К-3 (линии потребителей на генераторном напряжении за реактором).

Iп0к-3 и iук-3 были найдены ранее при расчете линейного реактора и равны

7.4 Короткое замыкание в точке К-4 (цепи с.н.)

Ранее был выбран реактор РБГ-10-1500-0,23. Приведем сопротивление реактора к базовым условиям.

Обходная с двумя рабочими системами шин

Схема замещения приведена на рисунке 7-3(а, б)

Обходная с двумя рабочими системами шин

Из предыдущих расчетов

Обходная с двумя рабочими системами шин

Обходная с двумя рабочими системами шин

Тогда значение периодической составляющей от внешней сети

Обходная с двумя рабочими системами шин

Периодическая составляющая от эквивалентного двигателя секции СНРисунок 7-3 Схема замещения

Обходная с двумя рабочими системами шин

Обходная с двумя рабочими системами шин

Суммарное значение периодической составляющей

Внешняя сеть

Обходная с двумя рабочими системами шин

Кур=1,956

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    Видео:Вывод ремонт секции шин.Скачать

    Вывод ремонт секции шин.
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎦 Видео

    РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)Скачать

    РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)

    Модель подстанцииСкачать

    Модель подстанции

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШСкачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 3/2Скачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 3/2

    Реактивная мощность за 5 минут простыми словами. Четкий #энерголикбезСкачать

    Реактивная мощность за 5 минут простыми словами. Четкий #энерголикбез

    Секретные похороны российских военных ПитербургСкачать

    Секретные похороны российских военных Питербург

    Лапидус А.В. Оперативные переключения глазами релейщика.Скачать

    Лапидус А.В. Оперативные переключения глазами релейщика.

    Технические мероприятия при подготовке рабочего местаСкачать

    Технические мероприятия при подготовке рабочего места

    [11] Дифференциальные защиты №1Скачать

    [11] Дифференциальные защиты №1

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): квадратСкачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): квадрат

    Задание №2: Ввод в работу ВЛ110кВ №118ИСкачать

    Задание №2: Ввод в работу ВЛ110кВ №118И

    Оперативные блокировки в распределительных устройствахСкачать

    Оперативные блокировки в распределительных устройствах

    2-КТП Комплектная трансформаторная подстанцияСкачать

    2-КТП Комплектная трансформаторная подстанция

    Визуализация трансформаторной подстанцииСкачать

    Визуализация трансформаторной подстанции
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток