Обходная система шин определение

Обходная система сборных шин — – система сборных шин, предназначенная для переключения на нее присоединений на время ремонта их коммутационного или другого оборудования. ГОСТ 24291 90 … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Обходная система сборных шин — English: Transfer busbar Система сборных шин, предназначенная для переключения на нее присоединений на время ремонта их коммутационного или другого оборудования (по ГОСТ 24291 90) Источник: Термины и определения в электроэнергетике. Справочник … Строительный словарь

обходная система шин — Система сборных шин, предназначенная для переключения на нее присоединений на время ремонта их коммутационного или другого оборудования. [ГОСТ 24291 90] EN transfer busbar a back up busbar to which any circuit can be connected independently of… … Справочник технического переводчика

обходная система шин — Система сборных шин, предназначенная для переключения на нее присоединений на время ремонта их коммутационного или другого оборудования. [ГОСТ 24291 90] EN transfer busbar a back up busbar to which any circuit can be connected independently of… … Справочник технического переводчика

система шин — Комплект элементов, связывающих между собой все присоединения электрического распределительного устройства. [ГОСТ 24291 90] EN busbars (commonly called busbar) in a substation, the busbar assembly necessary to make a common connection for several … Справочник технического переводчика

ГОСТ 24291-90: Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24291 90: Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения оригинал документа: 4 (электрическая) подстанция; ПС Электроустановка, предназначенная для приема, преобразования и распределения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Распределительное устройство — ОРУ Распределительное устройство (РУ) электроустановка, служащая для приёма и распределения электрической энергии одно … Википедия

КРУ — Распределительное устройство (РУ) электроустановка, служащая для приёма и распределения ОРУ электрической энергии. Распределительное устройство содержит набор коммутационных аппаратов, сборные и соединительные шины, вспомогательные устройства… … Википедия

КРУН — Распределительное устройство (РУ) электроустановка, служащая для приёма и распределения ОРУ электрической энергии. Распределительное устройство содержит набор коммутационных аппаратов, сборные и соединительные шины, вспомогательные устройства… … Википедия

КРУЭ — Распределительное устройство (РУ) электроустановка, служащая для приёма и распределения ОРУ электрической энергии. Распределительное устройство содержит набор коммутационных аппаратов, сборные и соединительные шины, вспомогательные устройства… … Википедия

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШ

Чем отличается система шин от секции шин: определим основные признаки

Обходная система шин определение

Первоначально надо понять, что такое система шин и секции шин отдельно, а потом уже разбираться, чем отличается система шин от секции шин. На первый взгляд, кажется, что несложно найти пояснения всем специализированным терминам, но намного сложнее разобраться в исключениях из правил или многоплановом использовании шинопроводов разных типов и категорий. Постараемся в статье распознать, чем отличается система шин от секции шин, более подробно, делая акценты на основные технические характеристики и спектры возможностей.

Видео:Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)Скачать

Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)

Что такое система шин и почему могут возникать путаницы при определении силового кабеля?

Первоначально воспользуемся определением «система шин» из технической литературы, и поймем, что под данным понятием подразумевается специальный комплект элементов. Эти элементы могут быть связаны между собой, формируя работоспособную энергосистему. Абсолютно все элементы присоединены к электрическим распределительным устройствам, поэтому и способны бесперебойно и по назначению функционировать.

Читайте также: Что такое шины fulda ecocontrol

Важно помнить! Все существующие распределительные устройства на подстанциях отличаются номинальным, то есть прописанным в технических документах, уровнем напряжения, а также определенной мощностью генераторов, трансформаторов. Каждая созданная сеть рассчитана на определенную мощность, режим работы и на количество обслуживаемых объектов.

И если, например, потенциальному заказчику для реализации проекта будет необходимо использовать распределительные устройства с одной системой шин, то само энергооборудование будет содержать выключатель и два разъединителя. Один – шинный, а второй – линейный.

В кругу специалистов для понятия «система шин» ввели синоним – «сборные шины». И если о них заходит разговор, то каждый понимает, что речь идет о стандартном устройстве, которое представляет собой продуманную систему шинопроводов. И все элементы системы фиксируются на специальных опорах, при этом защищены изоляционным материалом или специальными внешними коробами. Их монтаж проходит в специально отведенных для этого помещениях, технических коридорах. Первостепенная задача системы шин или сборных шин – сформировать энергетический канал с бесперебойной подачей необходимых силовых импульсов к имеющимся объектам и ответвленным магистралям.

Системы шин перед эксплуатацией обязательно тестируются, то есть разработчики и производителя всегда планово проводят типовые испытания систем шин и секций шин, и в этом отличий нет.

Если к системе шин планируют создать отходящие присоединения, то применяют отпайки, через которые и запитывают новые элементы.

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШ

Что такое двойная система шин и как она формируется специалистами?

Первоначально представьте, что специалистами создана система шин, она успешно функционирует. Потом возникает необходимость расширять проект, увеличивать подачу мощности. Тогда специалисты могут посоветовать заказчику создать двойную систему шин. Она обычно создается для обеспечения резервирования одной системы шин.

Для монтажа и комплектации слаженной системы используются разъединители, рубильники, дополнительные выключатели органично дополняют уже имеющиеся присоединения с первой системы.

Иногда бывает так, что в двойной системе одна из шинных систем делается рабочей, а вторая – резервной, то есть вспомогательной, аварийной, запасной, на случай, если будет необходимо увеличить подачу напряжения, возобновить подачу импульса. Но чаще всего на силовых подстанциях коммутация или соединение электрических цепей происходит параллельно, то есть для одних присоединений формируется одна система шин, а вторая обслуживает другие участки.

Видео:Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройствСкачать

Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройств

Что такое обходная система шин или как прожить без форс-мажорных ситуаций?

Представим ситуацию, что одна из цепей была повреждена или замечены сбои в секции шин, нарушается работа целой системы. Нормально функционировать энергооборудование уже не может, поэтому необходимо проводить ремонтно-профилактические работы, выполнять диагностику цепи. И в таких форс-мажорных случаях при работе секций шин и системы шин в выигрыше остаются собственники объектов с обходной системой шин. В чем ее преимущества?

  • Обходная система шин обеспечивает нормальную коммутацию на подстанциях, когда идет присоединение к распределительным устройствам нескольких систем, которые функционируют либо одновременно, либо попеременно.
  • Обходная система шин обеспечивает должную защиту секций шин, позволяет переводить систему в ремонтный режим. А это значит, что когда одна из систем отключается или аварийно выходит из строя, то на подстанции срабатывает резервное подключение, то есть вступает в действие обходная система шин.
  • Обходная система шин переводит в резерв не существующие две системы шинопроводов, а стандартные выключатели любого из имеющихся присоединений. И это становится возможным благодаря продуманным подключениям обходной системы к каждому присоединению через разъединитель.

Читайте также: 530044686 шина хускварна параметры

Таким образом, становится понятнее, что ж такое система шин. Это понятие является широким в энергосистеме, так как существует несколько типов и видом систем шин, а все они могут секционироваться, то есть разделяться на секции шин распределительных устройств. И это свойство очень важное и полезное, так как при сегментации шин удается обеспечить подстанции большую надежность. И когда степень секционирования НКУ такова, что позволяет выделить поврежденный участок в системе шин, провести ремонтные работы, оставляя при этом в работе часть присоединений.

Видео:Модель подстанцииСкачать

Модель подстанции

Что такое секции шин и насколько они важны для функционирования шинопроводов?

В технической литературе имеется определение «секций шин», и оно звучит следующим образом: секции шин – это определенные части системы шин, отделенные друг от друга коммутационными аппаратами. В сущесвующих ГОСТах прописаны различные типы секционирования. И чаще всего выделяют шесть типовых форм секционирования, а именно:

  1. Системы шин без внутреннего разделения, когда главная шина, вводные и выводные функциональные блоки, распределительные шины функционируют одной системой, не разделяются на блоки перегородками или барьерами.
  2. Системы шин с разделением шин и узлов функционирования, но при этом зажимы для внешних проводников от шин не разделяются барьерами из металла или пластика.
  3. Сегментирование шин и функциональных узлов с зажимами внешних проводников.
  4. Разделение функциональных узлов друг от друга, а также от имеющихся шин. Дополнительно барьерами отделены зажимы внешних проводников от блоков, но с шинами у них остается взаимосвязь.
  5. Разделение всех имеющихся в системе функциональных узлов друг от друга, а также от шин. Зажимы внешних проводников находятся в одном блоке, поэтому отделены и от шин, и от функциональных узлов. При таком сегментировании легко проводить испытания секции сборных шин, ее ремонтировать и вводить в эксплуатацию.
  6. Система шин, когда функциональные узлы находятся в одном отсеке с зажимами внешних проводников.

Таким образом, существует шесть типов сегментирования, когда проявляются разные варианты изоляции и взаимодействия главной шины, функциональных блоков, распределительных шин, зажимов для отходящих проводников. При любой комплектации система шин работоспособна.

Видео:Вывод ремонт секции шин.Скачать

Вывод ремонт секции шин.

Для чего надо рекомендуется выполнять сегментацию шин и почему без этого не обойтись?

Для разделения основных элементов системы шин используют перегородки или металлические барьеры. Они необходимы, чтобы повысить безопасность персонала, который обслуживает энергосистему и локализировать нежелательные процессы.

При правильной сегментации ремонтные работы не будут останавливать процесс, все формы секционирования НКУ позволяют все восстановить быстро, без остановки системы.

Таким образом, обходная секция шин позволяет создать достойную функционирующую систему шинопроводов, которые и легко монтировать, и обслуживать, то есть вовремя выполнять технические осмотры, тестирование, ремонтные работы. В итоге становится понятно, что система шин – это комплект шинопроводов, которые для оптимизации лучше поддавать сегментированию, чтобы улучшить процесс подачи энергоимпульса при обслуживании нескольких силовых линий или объектов.

Видео:Как читать электрические схемы.Отличие секции от системы шинСкачать

Как читать электрические схемы.Отличие секции от системы шин

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)Скачать

РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)

Обходная система — шина

Обходная система шин , к которой разъединителями / могут быть подсоединены ВЛ вводов, специальным силовым обходным выключателем 12 соединена с главной системой шин. Такое расположение разъединителей называют развилкой. Назначение обходной системы шин и обходного выключателя — замена любого ввода при работах на нем. Для этого включают разъединители 1 и 13 ( соответствующего ввода и обходного выключателя) со стороны обходной системы шин, а также разъединители 10 или / / — со стороны главной системы шин на нужную секцию. Затем включают обходной выключатель и отключают выключатель 4 соответствующего ввода. [1]

Читайте также: Lancer 10 шины штатные

Обходная система шин используется для ревизии выключателей линий и транс ( юрматоров. [2]

Обходная система шин расположена внутри здания, что позволяет применять это ЗРУ в загрязненных зонах промышленных предприятий. Рассматриваемый вариант может быть применен для узловых подстанций ( УРП) промышленных предприятий в загрязненных зонах. Этот вариант отличается компактностью. [3]

Обходная система шин используется только при выводе в ремонт выключателя какого-либо присоединения. Однако в условиях нормальной схемы обходную систему шин также целесообразно ставить под напряжение. Не под напряжением находятся резервные силовые трансформаторы, а также оборудование с. [4]

Обходная система шин дает возможность вывести в ревизию или в ремонт рабочую систему шин и любой выключатель без перерыва питания. Ее можно присоединить к любой из основных систем шин через обходной выключатель. [5]

Обходная система шин может быть применена как при двух основных ( рабочих) системах, так и при одной системе. На промышленных предприятиях обходная система шин применяется сравнительно редко, например на крупных УРП районного значения с большим числом присоединений. [6]

Обходная система шин в РУ НО-220 кВ охватывает выключатели всех присоединений. В схеме с одной секционированной системой сборных шин используют отдельные обходные выключатели на каждой секции шин. В схеме с двумя несекционированными системами сборных шин используют отдельный обходной выключатель, в схеме же с секционированием-совмещенные обходной и шиносоеди-нительный выключатели на каждой секции. В закрытых РУ допускается в этом случае иметь отдельные шиносоеди-нительные и обходные выключатели, если их совмещение конструктивно невозможно. [7]

Обходная система шин дает возможность вывести в ревизию или в ремонт любую рабочую систему шин и любой выключатель без перерыва питания. Обходную систему шин можно присоединить к любой из основных систем шин через обходный выключатель. [8]

Обходная система шин дает возможность вывести в ревизию или в ремонт любую рабочую систему шин и любой выключатель без перерыва питания. Обходную систему шин можно присоединить к любой из основных систем шин через отдельный обходной выключатель. [10]

Обходная система шин в РУ ПО-220 кВ охватывает выключатели всех присоединений. В схеме с одной секционированной системой сборных шин используют отдельные обходные выключатели на каждой секции шин. В схеме с двумя несекционированными системами сборных шин используют отдельный обходной выключатель, в схеме же с секционированием-совмещенные обходной и шиносоеди-нительный выключатели на каждой секции. В закрытых РУ допускается в этом случае иметь отдельные шиносоеди-нительные и обходные выключатели, если их совмещение конструктивно невозможно. [11]

Обходная система шин дает возможность вывести в ревизию или в ремонт любую рабочую систему шин и любой выключатель без перерыва питания. [12]

Обходная система шин ( рис. 2 — 44) предусматривается, когда необходимы маневренность и гибкость оперативных переключений, а также когда требуется частая ревизия выключателей по характеру их работы, например на электропечных подстанциях. Она позволяет вывести в ревизию или в ремонт любую рабочую систему шин и любой выключатель без перерыва питания. Обходную систему шин можно присоединить к любой системе шин через отдельный обходной выключатель. [14]

Обходная система шин дает возможность вывести в ревизию или в ремонт любую рабочую систему шин и любой выключатель без перерыва питания. Ее можно присоединить к любой из основных систем шин через отдельный обходной выключатель. [15]

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    3.1 ДЗШ 110 кВ УРОВ 110 кВ 1Скачать

    3.1 ДЗШ 110 кВ  УРОВ 110 кВ 1

    РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)Скачать

    РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)

    Отыскание земли в сети 6,10,35кВСкачать

    Отыскание земли в сети 6,10,35кВ

    Задание №2: Ввод в работу ВЛ110кВ №118ИСкачать

    Задание №2: Ввод в работу ВЛ110кВ №118И

    ЭСиПСТ Лекция 4 - Схемы распределительных устройствСкачать

    ЭСиПСТ Лекция 4 - Схемы распределительных устройств

    Лапидус А.В. Оперативные переключения глазами релейщика.Скачать

    Лапидус А.В. Оперативные переключения глазами релейщика.

    Как читать маркировку шин: размеры, индексы нагрузки и скорости, DOTСкачать

    Как читать маркировку шин: размеры, индексы нагрузки и скорости, DOT

    Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать

    Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких Обозначений

    Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

    Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

    Вывод 1 СШ 110 кВ ч Часть 1Скачать

    Вывод 1 СШ 110 кВ ч Часть 1

    лекция 403 CAN шина- введениеСкачать

    лекция 403  CAN шина- введение

    РЗ #52 Дифференциальная защита шин (часть 2)Скачать

    РЗ #52 Дифференциальная защита шин (часть 2)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток