Автомобильные колеса предназначены для использования на несколько сезонов, что зимний, что летний комплекты. При правильном использовании рисунок протектора должен минимально истираться, тем самым обеспечивая хорошее сцепление с дорожным покрытием. Одним из главных моментов, которые влияют на состояние новых колес – это правильная обкатка новых шин. Многие автомобилисты утверждают, что обкатка нужна только зимним колесам, но летняя резина также потребует этой процедуры.
- Что такое обкатка летней резины
- Основные причины обкатки
- Как обкатывать новые шины
- Возможные проблемы при эксплуатации новой резины без обкатки
- Нюансы процедуры
- Обкатка шин
- Правила обкатки летних шин
- Правила обкатки зимних шин
- Пять причин, почему необходима обкатка летних шин
- Что такое обкатка летней резины
- Принципы выполнения обкатки летней резины
- Причины обкатки летней резины
- Обкатка шин – мифы и реальность
- Обкатка новых летних шин
- Мнение №1. Смазка на новых шинах после пресс-формы
- Мнение №2. Гладкая поверхность шин после пресс-формы
- Мнение №3. Неравномерный износ новых шин
- Мнение №4. Привыкание водителя к новым шинам
- Обкатка новой шипованной резины
- Мнение №5. Смазка в установочных отверстиях для шипов
- Мнение №6. Шип и его оптимальное положение в посадочном месте
- Мнение №7. Скорость и центробежная сила
- Итоги
- 🔥 Видео
Видео:Прикатываем шины правильноСкачать
Что такое обкатка летней резины
Обкатка является процедурой адаптации новых летних, либо зимних видов резины. Этот процесс подразумевает первое соприкосновение шин с дорожным покрытием. Новая резина привыкает к диску, весу всего автомобиля и пассажиров, разному температурному режиму, дороге.
При правильной обкатке летних шин, они прослужат намного дольше, что поможет уменьшить расходы, вложенные в автомобиль. Опытные автовладельцы не относятся легкомысленно к техническому состоянию собственного транспортного средства. Они прислушиваются к поведению автомобиля, к привычному ритму. При замене какой-либо детали такой автовладелец не будет максимально нагружать свой автомобиль, что очень правильно. Ведь нужно давать машине возможность привыкнуть к замене, новой детали подстроится под машину. Поэтому при покупке новой резины необходимо обязательно произвести ее обкатку. Для этого потребуется время и терпение, но результат того стоит.
Основные причины обкатки резины
Видео:ОБКАТКА ЛЕТНИХ ШИН /// вам решатьСкачать
Основные причины обкатки
Чтобы было понятно, почему эксперты советуют перед тем, как использовать новую резину полноценно, обкатать ее, нужно рассмотреть процедуру изготовления колес. Шины отливаются из специального материала в формы, предназначенные под тот, либо иной диаметр, с нужным рисунком протектора. Форму смазывают маслом, чтобы после остывания каучука резину можно было легко достать из формы и не повредить ее. Шины продают вместе с остатками данного масла.
Поэтому, несмотря на то, что изготовители утверждают, что обкатка летних шин необязательна, автомобильные эксперты рекомендуют проводить ее. Обкатка летней резины помогает устранить остатки масел, которые могут отразиться на поведении транспортного средства. В первую очередь эта процедура нужна для того, чтобы повысить безопасность при управлении автомобилем, кроме повышения срока эксплуатации резины.
Видео:Зачем нужно обкатывать новые шины и как это правильно сделать?Скачать
Как обкатывать новые шины
Все модели летней резины, независимо от размеров, имеют свои особенные качества. Поэтому нужно учитывать правила, которые позволяют правильно обкатать и сохранить шины, что позволит дольше их использовать.
Первым делом нужно правильно установить резину на сбалансированные очищенные автомобильные покрышки, благодаря этому износ будет не таким сильным.
После этого нужно медленно ездить по асфальту. Дело в том, что шины, которые не прошли данную процедуру быстро истираются, из-за небольшого количества использования, а при движении по бездорожью пользы для новых колес не будет никакой.
Во время движения необходимо не входить резко в повороты, а также избегать заносов и различных разворотов. Это необходимо для того, чтобы резина притерлась и лучше села на диск, а не использовалась на полную мощность. Первую сотню нужно ехать на скорости не выше шестидесяти километров. После достижения этой отметки можно увеличить скорость до ста километров в час.
Когда автомобиль проедет 600 км, нужно повторно произвести балансировку, так как за это время шины притираются к колесам. Поэтому могут образоваться разбеги в балансировке.
Видео:Надо ли обкатывать летние шины?Скачать
Возможные проблемы при эксплуатации новой резины без обкатки
В процессе обкатки новых шин нуждаются все модели, но есть те, кто считает данную процедуру бесполезной. Однако те, кто уже менял резину на своем автомобиле, точно заметили перемены в поведении автомобиля. При использовании новых летних шин без обкатки, при движении на высокой скорости тормозной путь длиннее, а автомобиль теряет свою устойчивость.
Эти признаки должны настораживать владельца автомобиля и заставлять снизить скорость. Таким образом и производится нужная обкатка. На высоких скоростях автомобиль с новыми шинами может не затормозить вовремя, что приведет к дорожно-транспортному происшествию.
Видео:Правила обкатки зимних шинСкачать
Нюансы процедуры
При проведении обкатки новых шин необходимо помнить о том, что нужно контролировать давление в колесе. Сильно надутая, либо наоборот – сдутая шина может неправильно сесть на диск, либо неравномерно истираться.
Также нужно объезжать ямы при обкатке новых колес, так как грыжа у подобных изделий может образоваться достаточно быстро. Ведь ранее резина не сталкивалась с подобными условиями, и не имеет памяти неровностей.
Маневры, а также разгон нужно набирать плавно и очень осторожно. К стандартному движению нужно переходить только после проверки колес после обкатки. Если на них нет повреждений, а протектор стал матовым, можно ездить как обычно.
Видео:Типа блог. Миф про обкатку новых шин.Скачать
Обкатка шин
Каждый автовладелец знает, как выглядит новая шина, которая блестит и лоснится, как будто ее смазали маслом. На самом деле такой внешний вид ей обеспечивает наличие смазки на поверхности, оставшейся при извлечении шины из формы для литья. Именно для того, чтобы удалить этот излишне гладкий слой, используется обкатка шин. Данный метод обеспечивает лучшую сцепляемость резины с поверхностью дороги и полноценное выполнение протекторами их прямых функций.
Также следует учитывать, что процесс обкатки подразумевает некоторые скоростные ограничения, поэтому дополнительно водитель успевает привыкнуть к новым характеристикам своего транспортного средства.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО ШИПОВКА БУДЕТ СЛУЖИТЬ НАМНОГО ДОЛЬШЕСкачать
Правила обкатки летних шин
Обкатка новой резины должна полностью исключать любые резкие движения, включая агрессивный старт с места и стремительное торможение. Если обкатка происходит утром, то новой резине требуется время на разогрев, для чего первая часть пути должна быть пройдена при средней скорости, не более 60 км/ч. Для обкатки летней резины обычно достаточно проехать около 500 км на скорости 70-80 км/ч.
Видео:Как обкатывать новые шины после покупкиСкачать
Правила обкатки зимних шин
Обкатывать зимние шипованные покрышки несколько сложнее хотя бы потому, что провести ее следует до наступления сильных морозов, сопровождаемых гололедом. Первые 500 м обязательно требуется проехать при 60 км/ч — за это время смазка стирается и каждый из шипов «встает» на свое место. Некоторые производители вводят автовладельцев в заблуждение, утверждая, что сохранение шипованного покрытия и обкатка — никак не связанные между собой понятия. На самом деле некачественная обкатка зимней резины нередко приводит к тому, что определенная часть шипов попросту выпадает.
Истинами, проверенными многолетним опытом, пренебрегать ни в коем случае не следует — только в этом случае приобретенная резина прослужит на протяжении максимально длительного срока, а езда на ней будет комфортной и для автомобиля, и для водителя.
Рекомендованные при обкатке скорость и расстояние:
Видео:ОБКАТКА ШИН. А ТЫ ДУМАЛ?Скачать
Пять причин, почему необходима обкатка летних шин
Новая обувь – это хорошо или плохо? Хорошо, если изделие качественное, внешне достаточно симпатичное, подходит под имеющийся гардероб. Но вспомните первые дни ношения новых туфель или кроссовок. Ноге чаще всего бывает некомфортно в новой колодке. Купленное изделие постепенно привыкает, подчиняется, но сколько предстоит пережить? — Болезненные мозоли, отеки, если долго придется ходить в обновке, пока обувь адаптируется под особенности ноги и станет уже прекрасно носиться в любую погоду. Как важно правильно разносить новую пару обуви, так и обкатка летней резины необходима, чтобы машина не теряла маневренность, шла по дорожному полотну с необходимо сцепкой и уверенностью.
Читайте также: Как определить частоту системной шины
Видео:Надо обкатывать новые зимние шины? Где индикатор обкатки?Скачать
Что такое обкатка летней резины
Обкатка – это процесс адаптации новой резины, когда заводское изделие соприкасается с дорогой, чувствует ее агрессивное воздействие, противостоит износу и выполняет свою важную функцию – обеспечение безопасного движения авто. Происходит притирка резины, ее привыкание к колесному диску, массе транспортного средства, перепадам температуры воздуха, асфальта. Правильная обкатка новых летних шин обеспечит им «долголетие», а владельцу авто – снижение финансовых вложений в машину. Опытный водитель не позволяет себе экспериментировать или легкомысленно относиться к техническому состоянию машины. Он привык прислушиваться, присматриваться к технике, чувствуя ее дыхание, ритм. А при замене деталей заботливый владелец никогда не применит максимальную нагрузку с первых метров движения автомобиля. Наоборот, сделает все по нарастающей, чтобы машина не подвергалась стрессу. И когда предстоит покупка новой резины, то обкатка летних шин произойдет всенепременно. И не идет в расчет, что потребуется для этого много времени, терпения, мастерства.
Видео:Зимняя резина. Мои секреты правильной обкатки зимних шин. Многие этого не знают.Скачать
Принципы выполнения обкатки летней резины
Правильная обкатка летней резины проводится в индивидуальном порядке, когда учитывается опыт водителя, марка машины, класс покрышки и убеждение, что такой процесс необходим. Определим основные принципы ввода новой резины в эксплуатацию.
- Неспешность. Понадобится несколько месяцев спокойной езды, без резких торможений и разгонов, чтобы произошла обкатка резины летней без усложнений и деформации новой покрышки. Стоит размеренно выполнять маневры, бережно относясь к недавно купленному изделию. Если позволяет ритм жизни, то применять машину не более 4 часов в день при хороших погодных условиях.
- Наблюдательность. В процессе обкатки новых летних шин следите за их состоянием, старайтесь проводить ежедневные осмотры покрышки, оценивая их особенности износа, ведь могут появляться проплешины, «ранения» внешнего слоя изделия, но это при условии, что приобрели некачественную шину. Если обули машину в «брендовую вещицу», то стоит рассчитывать на длительный пробег транспортного средства и медленный износ рисунка протектора.
- Системность. Правильная обкатка летних шин выполняется под присмотром специалистов, если опыт водителя не позволяет это сделать. Не стоит отказываться от помощи профессионалов, по крайней мере, можно просто прибегнуть к консультированию и системному техническому осмотру.
Таким образом, после монтажа новой резины контролируйте авто, анализируйте ее поведение. Если вдруг на поворотах имеются предпосылки к заносам, то стоит решить вопрос безопасности и оценить купленную резину на прочность и качество. Проводимая обкатка летней резины необходима, и стоит ее выполнять системно, неспешно, наблюдая тщательно за процессом.
Видео:Почему Новые Шины Нужно Обкатывать | Голос Бездока @Motorcyclist MagazineСкачать
Причины обкатки летней резины
- Безопасность. Купленная покрышка перед тем, как попасть в руки владельца, проходит длительный этап производства, доставки и хранения. Неизвестно, как температура, окружающая среда до момента покупки влияла на резину, поэтому обкатка резины летней необходима, чтобы проверить насколько она обеспечивает безопасность маневров авто. Известно, что покрышка состоит из различных материалов, обеспечивающих ее функционал. Так, каучук, стальной корд и текстильное волокно имеют разную структуру, физико-химический состав. И вот на первых порах эксплуатации они должны «срастись», слиться в единое целое. Каждый из элементов отвечает за свою сферу, но в целом они призваны обеспечивать безопасность на дороге, не допуская быстрого износа изделия, его деформации и порчи.
- Проверка новой резины. Качественная обкатка новых летних шин необходима, чтобы подготовить покрышки к работе. Во-первых, еще в процесс производства, на ее последних этапах, на готовую резину наносится протекторная смазка, чтобы изделие не пересыхало, не подвергалось негативному воздействию. Если эта смазка полностью не уйдет с поверхности изделия, то при контакте с дорогой эффект сцепления может быть нарушен, как следствие, тормозной путь увеличивается. Тогда о какой безопасности на дороге может идти речь! Во-вторых, еще проще проводится обкатка летних шин от тех брендов, которые на этапе производства наносят еле заметенные цветные полосы на рисунок протектора. Зачем они необходимы? Чтобы определить срок проверки новых шин, то есть владелец авто понимает, что если исчезли цветные полосы с поверхности изделия, значит, шина готова к эксплуатации даже на высоких скоростях, ее свойства сцепления с дорогой проявятся в полной мере с этого момента. Средний срок исчезновения цветных контрольных «маркеров» — одна неделя.
- Соблюдение скоростного режима. Проводимая обкатка летней резины требует придерживаться определенных скоростных норм. Нельзя набирать скорость выше 60 км\ч, резко тормозить, заходить в повороты. Важно щадить в обозначенный период машину, не применять агрессивное вождение, это ничем хорошим не обернется, а вот проводимая обкатка резины летней пройдет с нарушениями. А далее только пожинать плоды: быстрый износ резины, возможна даже разбалансировка.
- Противодействие быстрому износу. Резина способна исправно служить, но если она нормально эксплуатируется. Стоит в первые дни после приобретения и монтажа избегать резких перепадов скоростей, лихих заходов в поворот. Постарайтесь пройти сотню километров приблизительно на одной скорости, уверенно, как профессиональный водитель. Преодолевая длительный маршрут, ощутите, как резина постепенно подчиняется, уже не провоцирует «виляние» авто по дороге. А наоборот, обеспечивает хорошую сцепку даже на влажном покрытии, уходя от проявления эффекта аквапланирования. Такой первоначальный марафон «разносит» резину и введет ее в надлежащую эксплуатацию. В дальнейшем износ покрышки произойдет, но будет он длительным и предсказуемым.
- Контроль за балансировкой колес. Особый интерес стоит проявлять к балансировке, если поменяли колеса. Оказывается, новое изделие при первых заездах подстраивается под диск, поэтому и возникает развал-схождение. Понимая такую особенность, рекомендуется обращать внимания на состояние новых колес.
Таким образом, необходима обкатка новых летних шин, служащая иногда гарантом безопасности и контролером по работе машины. Источник
Видео:ОБКАТКА НОВОЙ РЕЗИНЫСкачать
Обкатка шин – мифы и реальность
Как показывает практика, большинство автолюбителей даже не слышали про обкатку шин, зачем она нужна и на что влияет. С другой стороны, в некоторых источниках этому моменту эксплуатации резины приписывается чрезмерная важность. Если верить их словам, то у не обкатанных надлежащим образом шин чуть ли не в два раза снижается ресурс, и в ровно столько же раз повышается риск не справиться с управлением в этот период. Задача этого материала – объективно ответить на вопросы:
- Нужна ли шинам обкатка?
- Зачем обкатывать шины?
- Что будет, если резину не обкатывать?
- Какая разница в обкатке летних и зимних шин?
- Как правильно обкатать резину?
Ответы на эти вопросы в статье даны не просто в сухом остатке, а в виде разбора наиболее часто встречающихся мнений по этой теме. Среди некоторых из них есть как явно надуманные мифы, так и вполне обоснованная правда. Такой подход к изучению вопроса поможет не просто узнать – надо ли обкатывать шины, но и почему именно так, а не иначе.
Видео:Вот как правильно обкатать новую зимнюю резину. 4 главных правила обкатки зимних шинСкачать
Обкатка новых летних шин
Начнем с летней резины, так как вокруг вопроса ее обкатки скопилось больше всего мифов. Здесь и опасная для управляемости автомобиля смазка, и гладкая поверхность протектора, и неравномерный износ. Даже говорят, что водителю надо привыкать к новым шинам, что и является по мнению некоторых основной задачей обкатки летних шин.
Мнение №1. Смазка на новых шинах после пресс-формы
Мнение базируется на том, что из-за особенностей технологического процесса производства автомобильных покрышек на их поверхности имеется смазка. Она и в самом деле используется для смазывания пресс-форм перед отливкой, дабы впоследствии готовое изделие легче вынималось. Если шины до покупки хранились у производителя и продавца недолго, то на них действительно могут быть следы этой самой смазки.
Согласно этому же мнению – новые летние шины надо обязательно обкатывать, то есть первые несколько сотен километров ездить с ограниченной скоростью и резко не маневрировать. Делать это надо якобы для того, чтобы смазка сошла с поверхности протектора. Причем, этой смазке приписывают настолько опасные свойства, что чуть ли не многократно из-за нее снижается зацеп и, соответственно, управляемость автомобиля.
На самом же деле это мнение не просто миф, а полный бред. Даже если и есть на новых летних шинах остатки технологической смазки, то на силу сцепления с асфальтом или бетоном она абсолютно никак не влияет. Шины можно даже специально измазать маслом, но на управляемости это никоим образом не скажется. Пятно контакта между резиной и дорожным покрытием очистится и покроется пылью через пару оборотов колеса, и зацеп будет максимальным.
Кроме того, новые шины очень редко попадают конечному потребителю сразу после схода с конвейера. Чаще они некоторое время лежат на складе у производителя, потом еще пылятся у продавца, и только потом покупаются и устанавливаются на автомобиль. За все это время от технологической смазки не остается и следа. Чтобы убедиться в этом, попробуйте наощупь новенькую резину на полках автомагазина. На пальцах остаются жирные следы? Вероятнее всего – нет там никакой смазки уже давно.
Если и это вас не убедило, и вы продолжаете верить в необходимость обкатки с целью удаления технологической смазки, все равно не стоит мучаться. Возьмите, да и помойте новые шины с автомобильным шампунем перед установкой на автомобиль. И обкатывать 100-500 км ради удаления какой-то мифической смазки уже ничего не придется.
Мнение №2. Гладкая поверхность шин после пресс-формы
Это мнение еще более мифическое, чем предыдущее. Заключается оно в следующем. Когда формируется наружная поверхность покрышки, то она после выемки с пресс-формы имеет отличную от резины структуру. Якобы здесь сырье уплотняется и получается абсолютно гладким, а не пористым, как вся остальная часть шины. Ну а если в это поверить, то не сложно поверить и в то, что новая летняя резина плохо цепляется за дорожное покрытие. Она же гладкая, а значит – скользкая.
Обкатка шин в данном случае нужна якобы для того, чтобы верхний слой резины немного стерся о дорогу, и она приобрела требуемую для надежного зацепления шероховатость…
Трудно даже представить, как и при каких обстоятельствах кому-то в голову пришла такая гениальная мысль. Так или иначе, со здравым смыслом это мнение не имеет ничего общего. Чтобы убедиться в этом, можете посмотреть (можно даже через лупу) на поверхность протектора новой резины, и сравнить увиденное с картиной на бывшей в эксплуатации шине. Даже если вы возьмете самую мощную лупу – разницы вы не увидите.
Вывод. Обкатка летних шин с целью придания ей шероховатости – это бред. Не занимайтесь ерундой, и не смешите других.
Мнение №3. Неравномерный износ новых шин
Здесь сразу можно раскрыть все карты и с уверенностью заявить, что неравномерность износа шин и их обкатка – никак не связанные между собой понятия. Резина что в новом состоянии, что с пробегом – истирается абсолютно одинаково на всю глубину протектора. А вот равномерным ли будет износ, зависит не от новизны покрышек, а от целого ряда других факторов:
- давление в шинах;
- углы развала-схождения колес;
- состояние рулевого управления;
- состояние подвески;
- состояние ступичных подшипников;
- манера вождения.
Если автомобиль исправен, развал-схождение выставлен, давления в шинах в норме, а водитель ездит не слишком агрессивно, то новые шины будут изнашиваться равномерно без какой-либо обкатки.
Вывод. Обкатка летних шин с целью предотвращения неравномерного износа – это надуманный и ничем не обоснованный миф. Протектор от начала и до конца сделан из одной и той же резины, а следовательно, истирается одинаково на протяжении всего срока службы.
Мнение №4. Привыкание водителя к новым шинам
В некоторых источниках говорится о том, что новые летние шины как-то по-особому себя ведут при езде, и водителю якобы надо привыкнуть к этому обстоятельству. Для этого рекомендуется первые несколько сотен километров пробега не превышать скорость и быть поаккуратнее с экстренным торможением и резкими маневрами.
На самом деле это миф. Безопасность движения на автомобиле абсолютно не зависит от того, новые на нем покрышки, или уже «притертые». Естественно, сразу после зимней резины немного ощущается разница, поскольку летние шины сделаны из более твердого материала. Но машина, при этом, ведет себя намного увереннее. Управляется она лучше и четче, а тормозной путь – сокращается. К чему тут привыкать – не совсем понятно. Соответственно, обкатка летних шин с целью привыкания к ним является занятием абсолютно бессмысленным.
Сказанное выше справедливо только для тех случаев, когда сезонные шины меняются своевременно. Если же поставить летние покрышки до того, как средняя температура станет выше +7°C, то управляемость действительно может оказаться непредсказуемой, и к ней придется как-то привыкать. Если же вы «переобулись» вовремя, то никакая «обкатка» с перечисленными выше ограничениями вам не нужна.
Видео:Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?Скачать
Обкатка новой шипованной резины
Стоит сразу же отметить, что все сказанное ранее справедливо и для зимних шин. Пугают и смазкой, которая на снегу или на льду вообще делает автомобиль плохо управляемым. И о мифической гладкой поверхности протектора тоже поговаривают. Единственное, что очень похоже на правду – это привыкание водителя к новой управляемости.
На зимних шинах по снегу или льду машина действительно ведет себя иначе, чем по сухому асфальту на летних. Но это и так понятно, и с обкаткой не имеет абсолютно ничего общего. Любой здраво мыслящий водитель понимает, что какой бы хорошей не была бы резина, зимой управляемость значительно ухудшается, а тормозной путь увеличивается.
Мнение №5. Смазка в установочных отверстиях для шипов
Гораздо интереснее это, и следующие два мнения. На них стоит обратить внимание, но тоже в рамках здравого смысла. Прежде всего, не лишним будет обратиться к официальному источнику, который называется «Правила эксплуатации автомобильных шин» АЭ 001-04. В этом документе и в самом деле есть кое-что про обкатку шин.
А именно, про обкатку зимних шипованных шин. Там сказано, что на легковых автомобилях с установленными новыми покрышками с шипами необходимо произвести обкатку на протяжении 800-1000 км, не превышая, при этом, максимальную скорость в 70 км/ч. На этот же документ ссылаются и производители зимней шипованной резины, когда пишут рекомендации относительно обкатки. На некоторых современных покрышках этого типа даже наклейки клеят, на которых кратко обозначены эти же советы.
Заметьте, в упомянутом выше официальном документе нет ни одного слова касательно обкатки летней резины. Даже про обычную зимнюю, которую в народе называют «липучками», там ничего такого нет. Только шины с шипами нуждаются в обкатке. К сожалению, в этих правилах не поясняется, с чем связана такая рекомендация. Потому остается полагаться только на мнение экспертов и здравый смысл. Кроме того, следует учесть, что данные правила были придуманы в далеком 2004 году. А с тех пор, как говорится, технологии шагнули вперед. Соответственно, большинство того, чего «боялись» шины тех годов производства, сегодня попросту неактуально.
Так вот, в свете всего вышесказанного вернемся к смазке в установочных отверстиях для шипов. В этот раз смазка используется производителями для того, чтобы шипы легче было вставлять на свои места. А вот пользователи с изощренной фантазией склонны думать, что из-за этой самой смазки шипы, если их не обкатать, быстро выпадут. Якобы обкатка нужна для того, чтобы остатки смазки выветрились. Очень даже похоже на адекватное мнение. Но не совсем.
- Во-первых, как уже было сказано выше, практически никогда шины сразу с конвейера не попадают к конечному потребителю. До этого момента они некоторое время лежат на складах, а потом еще немного у продавцов. Соответственно, у смазки есть достаточно времени для того, чтобы испариться.
- Во-вторых, выпадают из-за остатков смазки только те шипы, которые были установлены кустарным способом. Если же они смонтированы на заводе с соответствующим качеством (о котором говорит цена оригинальной заводской шипованной резины), то вероятность того, что они выпадут вначале эксплуатации такая же, как и при всем последующем пробеге.
Вывод. Обкатка шипованной резины с целью «выпаривания» смазки под шипами – это миф. Если шипы устанавливались самостоятельно или где-то «в подвале», то тогда хоть обкатывай их, хоть нет – они все равно быстро растеряются. И смазка тут ни при чем.
Мнение №6. Шип и его оптимальное положение в посадочном месте
Здесь имеется в виду, что обкатка шин нужна для того, чтобы установленные шипы в бережном режиме заняли оптимальное положение в посадочном месте. Якобы без этого они сразу же начнут вылетать, и уже к середине зимы большинство из них окажутся безвозвратно потерянными.
В принципе, это мнение имеет право на жизнь. Но опять же, в тех случаях, когда шипы были установлены самостоятельно или в кустарных условиях. На качественной резине с шипами, которые вставлены на заводе, они изначально находятся в оптимальном положении, и в течение обкатки никуда смещаться не должны. В этом можно убедиться, если сравнить выступающие части шипов до установки, и после первых сотен пробега.
Вывод. Если резина из категории бюджетной, то шипы действительно могут интенсивно выпадать при экстремальной езде. В таких случаях в обкатке шин есть кое-какой смысл. А так, по большому счету, никакая зимняя резина с шипами не предназначена для скоростной езды и резкого маневрирования. Если большую часть зимы вам приходиться ездить по очищенному от снега и льда дорожному покрытию (в особенности, по трассах между населенными пунктами), то от покупки шипованной резины есть смысл отказаться вовсе. Для такого режима эксплуатации больше подходят обычные зимние шины, называемые в народе «липучками».
Мнение №7. Скорость и центробежная сила
Последнее, о чем стоит поговорить, это центробежная сила. Чем быстрее едет автомобиль, тем с большей скоростью вращаются колеса. А чем быстрее вращаются колеса, тем сильнее центробежная сила. А чем она сильнее, тем больше шансов, что под ее воздействием шипы будут покидать свои места. Это более чем похоже на правду. Но те, кто такое советует, не учитывают два нюанса.
- Во-первых, центробежная сила зависит не только скорости вращения, но и от массы тел, на которые эта сила воздействует. В случае с шипами, хоть они и металлические, эта сила настолько ничтожна, что для отрыва их с посадочного места ее крайне недостаточно.
- Во-вторых, к обкатке шин этот момент не имеет абсолютно никакого отношения. Центробежная сила одинакова что на новой резине, что на проехавшей несколько тысяч километров. Шипы, как уже было сказано ранее, в качественных шинах изначально установлены «намертво», и сила их удержания после так называемой обкатки никак не меняется.
Итоги
По итогу приходим к следующим выводам. Во-первых, обкатка летней резины – это полная чушь. Так было и более десяти лет назад, когда вступили в силу упомянутые в статье правила. Во-вторых, обкатка зимней резины без шипов – это такая же чушь. От летней она отличается только рисунком протектора и составом. В-третьих, обкатка шипованной резины – все же, не помешает. Она заключается в ограничении скорости и агрессивной езды.
Собственно, этих рекомендаций стоит придерживаться и после обкатки. Шипованная резина не для скоростной езды придумана, а для улучшения сцепления со снегом и льдом. Да и то, при температурах от 0°C до -15°C. За пределами этого диапазона шипы не работают, а только ухудшают управляемость.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ ЭТОГО ВАМ НЕ РАССКАЖУТ ДАЖЕ НА СЕРВИСЕСкачать
Обкатка шин: чем она вызвана и как долго длитсяСкачать
Ошипованные шины требуют обкатки. Секрет Nokian.Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Все об обкатке шин!Скачать