Как известно, в России не шипованную резину приобретает только тридцать процентов владельцев транспортных средств, готовясь к зиме. Все остальные приобретают шипованные шины. Эта статистика оправдывает себя, если в регионе выпадают всю зиму обильные осадки в виде снега. Однако, часто на улицах города снег, даже если и выпал, надолго не задерживается, так как интенсивное движение большого потока автомобилей не позволяет ему надолго оставаться на поверхности дорог, располагаемых между городскими улочками. Многие водители предпочитают зимой передвигаться на не шипованной резине, выбирая шины «липучки». Надо сказать, что в силу своей мягкой текстуры зимняя резина изнашивается гораздо быстрее, чем летние шины. Мягкие материалы для производства зимних покрышек используются для того, чтобы предотвратить эффект затвердения поверхности шин во время сильных морозов. Приобретать и устанавливать шины на липучках следует заранее, лучше до наступления сильных холодов. Как только температура воздуха на улице установилась на отметке минус пять – семь градусов, следует переобувать колеса и начинать процесс их обкатки. Для этого важно быть осторожным на трассе в первые сто километров пути. Скорость передвижения при этом не должна превышать отметки восемьдесят километров в час. Зимние шины на липучках легко подвергаются обкатке, и преимуществом является то, что их дальнейшая эксплуатация будет проходить в приблизительно аналогичном режиме. В процессе обкатки следует избегать различного рода препятствий и резких разворотов, которые могут привести к заносам. Дело в том, что в процессе вулканизации покрышек, предназначенных для эксплуатации в зимнее время, применялся специальный смазочный состав, благодаря которому не происходило прилипание материала к предметам, используемым при создании новой покрышки. Когда владелец транспортного средства приобретает новую шину, он обнаруживает, что она совершенно не предназначена для привычного передвижения в силу своей скользкой поверхности. Для того, чтобы привести поверхность покрышки в нормальное для эксплуатации состояние, необходима обкатка в щадящем режиме. Именно в процессе этого происходит постепенное испарение смазочного вещества с поверхностей покрышек, и они становятся более послушными, устойчивыми и управляемыми на дорогах в зимнее время. Современные не шипованные покрышки на липучках уже выпускаются с тестом на степень износа и обкатки, что немаловажно для их новых владельцев, находящихся в полной растерянности от того, что на процесс обкатки может уйти достаточно много времени и сил. Несмотря на то, что не шипованная резина хуже справляется с движением на сильно заснеженных трассах и на ледовых поверхностях, но они боле безопасны. Данный тип покрышек не портит поверхность асфальта городских улиц в силу отсутствия шипов, способных стать причиной его разрушения. Шины на липучках, при своей оптимальной стоимости, гораздо быстрее подвергаются процедуре обкатки и в дальнейшем не эксплуатируются в экстремальных условиях, так как просто для этого не предназначены. Те владельцев автомобилей, которые приобретают шины на липучках, прекрасно это понимают и стараются объезжать те места, которые являются непроходимыми и слишком сложными. Шины «липучки» имеют на своей поверхности множество бороздок, которые помогают поверхности резины впитывать влагу с трассы, обеспечивая таким образом эффект легко прилипания. Вот именно так обеспечивается сцепление колес машины и зимних шин на липучках. Они чаще применяются в городских условиях. Если семья планирует делать частые поездки за пределы города, то прежде чем приобретать новые покрышки, следует изучить особенности пути и уточнить, в каком состоянии он обычно находится в зимнее время года. Если ее тщательным образом очищают от снега, то зимние шины на липучках с легкостью справятся с задачей передвижения машины на пределы городских улиц. Если дороги в районе загородного дома всю зиму в снегу, то эксплуатировать шины на липучках лучше не надо в это время. Преимуществом зимних шин на липучках является их более мягкая текстура. Они прекрасно тормозят на влажной и сухой поверхности, и с их помощью автомобиль передвигается практически бесшумно. Любой водитель легко справляется с управлением машины, оснащенной зимними покрышками на липучках. При этом не происходит существенного перерасхода топлива. Отрицательным моментом для данной категории шин является тот факт, что они плохо управляемые при активном солнце и в этом виновата образовавшаяся на дорогах тонкая водная пленка. В силу этой причины существенно увеличивается тормозной путь. Но появление солнца в зимний период – это явление редкое, поэтому ничто не мешает эффективной эксплуатации данного типа шин тем, кто является их поклонниками. Да и зимние сугробы все чаще становятся редким явлением в некоторых странах Европы, а тем более в Азии, поэтому шины на липучках пользуются большим спросом и уже успели зарекомендовать себя с самой лучшей своей стороны. Если процесс обкатки прошел правильно, то ничто не помещает их дальнейшей эксплуатации в осенне-зимний период времени.
Читайте также: Типы шин процессор память ввода вывода системная шина
- Обкатка зимней резины
- Калькулятор расчета индекса нагрузки шин
- Для чего нужна обкатка зимней резины
- От чего зависит качество обкатки резины
- Как правильно обкатать новую зимнюю резину
- Правила обкатки зимней резины
- Рекомендации по правильному обкатыванию зимних шипованных шин
- Часто задаваемые вопросы
- Нужно ли делать балансировку после обкатки зимней резины?
- Можно ли обкатывать зимнюю резину при температуре выше нуля?
- Сколько нужно обкатывать новые зимние шины?
- Как мне обкатать шипованную резину, если я постоянно езжу по трассе?
- 📸 Видео
Видео:Зачем нужно обкатывать новые шины и как это правильно сделать?Скачать
Обкатка зимней резины
Калькулятор расчета индекса нагрузки шин
Онлайн расчет индекса нагрузки шин легковых авто и внедорожников
На протяжении 500–1000 км после установки новых фрикционных или шипованных покрышек необходимо соблюдать определенный режим эксплуатации, который называется обкаткой. Обкатка зимних шин позволяет им избавиться от заводской смазки, следов облоя, мелких производственных дефектов, которые неминуемо образуются в процессе отливки и вулканизации. Эти особенности могут негативно повлиять на сцепные свойства резины и сократить срок её службы.
Правильная обкатка шин зависит от их типа: шипованная и фрикционная («липучка») резина ведет себя по-разному, поэтому и подход к ее «притирке» отличается.
В этой статье мы подробно разберем, что такое обкатка зимней резины, когда и зачем она нужна, как и на какой дороге лучше обкатывать новую шипованную резину и «липучку».
Видео:Правила обкатки зимних шинСкачать
Для чего нужна обкатка зимней резины
Необходимость обкатки зимних шин с шипами обусловлена технологией производства. В процессе изготовления ошипованных покрышек важно обеспечить плотную, но относительно свободную посадку металлического шипа в резине. Для обеспечения правильного крепления и облегчения набивки шипов автоматическим станком отверстия обрабатываются специальной смазкой.
Одна из целей обкатки зимних шипованных шин – удаление этого состава, который в процессе эксплуатации не только не требуется, но и создает дополнительные проблемы. Кроме того, при обкатывании шипы окончательно занимают проектное положение в протекторе, тогда как на только что сошедших с конвейера покрышках разница в расположении относительно глубины посадки может достигать долей миллиметра.
С учетом этих особенностей ошипованных покрышек возникает резонный вопрос: а нужна ли обкатка фрикционной резины? Оказывается, она необходима и в этом случае, ведь на поверхности такой резины тоже остается смазка-разделитель, которая облегчает отделение изделия от формы в процессе производства. Оставаясь на покрышке, она ухудшает зацеп. Есть и ещё одна причина для обкатки зимней нешипованной резины – необходимость стирания верхнего слоя протектора, под которым находятся водоотводящие каналы и рабочий слой покрышки.
Видео:Зимняя резина. Мои секреты правильной обкатки зимних шин. Многие этого не знают.Скачать
От чего зависит качество обкатки резины
Правила обкатки зимней резины вкратце сводятся к поддержанию особого режима движения. Необходимо соблюдать скоростной режим, исключить резкие повороты, разгоны и остановки. Сколько километров нужно для обкатки зимней резины – зависит от ряда характеристик покрышек:
Расшифровка маркировки шины и условия обкатки: видео
- Мягкость шины. Этот показатель не отражается в маркировке, но обычно он связан с рабочими температурами и скоростным индексом. Чем ниже температура и максимальная скорость – тем короче должна быть обкатка.
- Скоростной лимит. Чем выше максимальная допустимая скорость шины – тем она жестче, так как рассчитана на более высокие температуры. От индекса зависит, при какой скорости производится обкатка новой зимней резины. Для шин с маркировкой P и ниже лучше придерживаться 50–70 км/ч, для Q и выше – 70–80 км/ч.
- Индекс нагрузки. Как и скоростной индекс, он влияет на жесткость резины. Тяжеловесные покрышки – более жесткие, чем резина для малолитражных авто. Соответственно если имеется запас по массе более 50% (например, резина установлена на пикап, который может брать на борт до 1 тонны, но обкатка делается в одиночку и без груза), то пробег обкатки лучше тоже увеличить.
- Тип шины. Обкатка зимней нешипованной резины производится на протяжении 500–700 км, шипованной – около 800–1000.
- Дорожные условия. Обкатка зимней шипованной резины должна производиться при плюсовой температуре, до того, как на дорогах сформируется стойкий снежно-ледяной покров. Обкатка зимней резины-липучки тоже лучше проходит на ровной чистой дороге, когда уже прохладно, но льда и снега еще нет. Если вовремя «переобуться» не вышло и ударили сильные морозы, то для обкатки по снегу и льду скорости желательно уменьшить до 50–70 км/ч, а пробег – увеличить до 1000–1500 км. Это связано с тем, что в таких условиях шины ведут себя хуже и быстро ездить нельзя, а контакт с замерзшей водой снижает температуру резины, делая ее более жесткой.
- Давление. Чем выше рабочее давление в колесах – тем длиннее процедура обкатки. Мягкие шины, рассчитанные на давления до 2–2,3 бар (атмосфер), достаточно обкатывать 500 км, потому что они лучше разогреваются в работе, а жесткие с давлениями около 3 бар и более – больше 1000 км.
Читайте также: Тойота lc200 размер шин
Главное, от чего зависит качество обкатки резины – это стиль вождения. Агрессивная манера езды зимой не только небезопасна сама по себе, но и приводит к ускоренному износу шин. При резких стартах и торможениях шипы, ещё не занявшие прочно свое положение, легко вылетают из своих отверстий.
Маркер в виде снежинки вокруг шипа
Маркером, сигнализирующим о завершении обкаточного периода, является индикатор обкатки шипованных шин. В зависимости от производителя, он может иметь разную форму:
- узор в виде снежинки или мелких полос вокруг шипа;
- небольшие «пупырышки» высотой менее 1 мм;
- тонкие (менее 0,5–1 мм) полоски поперек элементов протектора;
- цветные метки на рабочей стороне протектора.
Такие же специальные метки могут применяться и на «липучках», но они распространены в меньшей степени.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО ШИПОВКА БУДЕТ СЛУЖИТЬ НАМНОГО ДОЛЬШЕСкачать
Как правильно обкатать новую зимнюю резину
О том, как правильно обкатать зимнюю шипованную резину, упоминает документ «АЭ 001-04. Правила эксплуатации автомобильных шин». Из пункта 80 следует, что обкатка новой зимней резины с шипами должна производиться на протяжении 800–1000 км. Документ устанавливает пределы скорости на уровне 70 км/ч для легковых, и 50 км/ч – для грузовых авто. Опыт автомобилистов показывает, что от этих требований можно безопасно отойти, немного увеличив скорость легкового авто, но превышать 80 км/ч не стоит.
Правила обкатки зимней резины
Универсальный алгоритм обкатки зимней шипованной резины о выглядит так:
- Новые шины после монтажа на диск необходимо накачать до нормативного давления и отбалансировать.
Правильная обкатка зимних шин: видео
Если у вас установлена нешипованная зимняя резина, обкатка проходит по аналогичному сценарию, но с сокращенным интервалом. Первый этап (особо осторожная езда) занимает около 50 км, следующий (основная стадия) – 200–300 км, третий – столько же. По прошествии 500–600 км «липучка» обкатывается практически гарантированно.
Читайте также: Марка шин с белым человеком
Резину под ошиповку после установки шипов следует обкатывать так же, как и шипованную. При этом желательно придерживаться чуть более низких скоростей, так как самостоятельно смонтированные шипы могут держаться немного хуже заводских и требовать больше времени на усадку.
Рекомендации по правильному обкатыванию зимних шипованных шин
Основные рекомендации, как обкатать зимнюю шипованную резину и шины без шипов или под ошиповку, указаны в таблице ниже:
Основные моменты | Шипованная резина | Шины «под шип» | Фрикционные шины |
---|---|---|---|
Рекомендуемая скорость обкатки, км/ч | Первые 100–200 км – 50 км/ч. Далее – до 70–80 км/ч. | Первые 100–200 км – 50 км/ч. Далее – до 70 км/ч. | До 70–80 км/ч. |
Продолжительность обкатки, км | 800–1000 км, реже до 1500 км. | Около 500–700 км. | |
На какой дороге лучше обкатывать | Чистое, сухое и ровное асфальтовое или бетонное покрытие | ||
При какой температуре лучше обкатывать | +5-7 градусов Цельсия. При температуре ниже 0 °C пробег обкатки необходимо увеличить. | ||
Стиль эксплуатации автомобиля при обкатке | Желательно исключить резкие старты, разгоны и торможения полностью. | Стартовать, разгоняться и тормозить резко допустимо, но в меру. Трогания с резкой пробуксовкой и торможения юзом следует исключить. | |
Основной признак прохождения обкатки | Истирание индикатора, обычно расположенного возле шипов. | Истирание индикатора обкатки и/или отсутствие следов смазки. | Отсутствие следов смазки. Истирание следов облоя, литников, заводских цветных меток на рабочей поверхности протектора. |
Чтобы обкатка новых покрышек прошла наилучшим образом, желательно соблюдать осторожность в ее ходе и придерживаться следующих советов:
Секреты правильной обкатки шин: видео
- Обкатывать лучше все 4 шины сразу. Устанавливать новую резину только на одну ось не стоит. Во-первых, никакой выгоды от этого нет, во-вторых, новые и старые шины ведут себя по-разному и езда будет небезопасной.
- Максимально избегать резких торможений и разгонов. В ходе пробуксовки или движения юзом шипы подвергаются повышенной нагрузке. Пока смазка не вымылась и шипы не «уселись», для их вырывания нужно гораздо меньшее усилие.
- Контролировать обкатку можно по посадке шипов и меткам. В ходе обкатки стираются индикаторы, следы смазки удаляются, шипы плотнее садятся в отверстия. Остатки смазки можно выявить по блеску резины.
- В процессе обкатки нужно поддерживать чистоту колес и рабочее давление. Камешки, застревающие в протекторе, негативно влияют на процесс обкатки, а налипающая на дисках грязь вносит дисбаланс.
Нешипованные покрышки часто не имеют индикаторов, сигнализирующих о «притирке», поэтому оценивать их обкатку можно по косвенным признакам. На рабочей поверхности протектора не должно оставаться следов облоя и литников, полос и точек внутризаводской маркировки и других признаков, не являющихся неотъемлемой частью конструкции.
Видео:Надо обкатывать новые зимние шины? Где индикатор обкатки?Скачать
Часто задаваемые вопросы
Нужно ли делать балансировку после обкатки зимней резины?
В процессе «притирки» с протектора шин удаляются мелкие неровности, литники, «щетина», поэтому распределение масс меняется, из-за чего балансировку нужно делать и после завершения обкатки шин.
Можно ли обкатывать зимнюю резину при температуре выше нуля?
Обкатка зимней резины должна осуществляться именно при плюсовой температуре на чистом и сухом асфальте, так как поверхность шин ещё не обеспечивает хорошего сцепления на холодной дороге. К тому же обкатка при отрицательных температурах занимает больше времени.
Сколько нужно обкатывать новые зимние шины?
Длительность обкатки зимней резины в среднем составляет около 500–1000 км и зависит от ее свойств, типа и условий.
Как мне обкатать шипованную резину, если я постоянно езжу по трассе?
Для обкатки шипованной резины в условиях чистой трассы нужно проехать порядка 500–1000 км в спокойном режиме, не превышая скорости 70–80 км/ч, не допуская резких разгонов, обгонов и остановок.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
Прикатываем шины правильноСкачать
Вот как правильно обкатать новую зимнюю резину. 4 главных правила обкатки зимних шинСкачать
Нужно ли ОБКАТЫВАТЬ ЛИПУЧКУ?Скачать
Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?Скачать
ОБКАТКА НОВОЙ РЕЗИНЫСкачать
6 ГЛАВНЫХ ПРАВИЛ ПО ОБКАТКЕ ЗИМНИХ ШИНСкачать
ОБКАТКА ЛЕТНИХ ШИН /// вам решатьСкачать
Обкатка зимних шинСкачать
Ошипованные шины требуют обкатки. Секрет Nokian.Скачать
Лучшая зимняя шина. Надо ли её обкатывать?Скачать
Новые Зимние шины (правильная обкатка)обаятельна к просмотруСкачать
Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Как обкатывать новые шины после покупкиСкачать
Обкатка шин: чем она вызвана и как долго длитсяСкачать
Почему Новые Шины Нужно Обкатывать | Голос Бездока @Motorcyclist MagazineСкачать