Обкатка шипованных шин ханкук инструкция

Если внимательно посмотреть инструкции ведущих производителей автомобильных шин, то практически все рекомендуют осуществлять обкатку зимней резины. Если бы эта статья предназначалась для западного потребителя, то статью повествование можно было бы на этом и закончить. Фирма-производитель в своей инструкции рекомендует обкатывать – потребитель обкатает, с точностью до километра и минуты, соблюдая все, что требует разработчик изделия. Но наш человек инструкции не читает. Неважно, какая это инструкция: на телевизор, на принтер или на зимние шины. Точнее читает, если не получается настроить каналы телевизора или принтер отказывается печатать. Есть даже шутка – русскоязычные инструкции некоторых западных производителей начинаются со слов «Ну, что? Сломал…?».

Да, если принтер не печатает, то можно вспомнить, что кроме чека в коробке были какие-то бумажки, и посмотреть, что нужно сделать для нормальной работы – не забыть снять пленочку с картриджа, вставить нужной стороной планочку. Увы, когда весной при очередной сезонной замене колес водитель обнаруживает, что на его почти новой, весьма недешевой зимней резине от всемирно-известного бренда отсутствуют 15-20% шипов, инструкцию читать поздно.

Содержание
  1. Рекомендации производителя
  2. Технология производства зимней резины
  3. Обкатка зимних шипованных шин
  4. Юридическая сторона вопроса
  5. Резюме
  6. Обкатка зимней резины нужна!
  7. Причины
  8. Как обкатывать?
  9. Как обкатать шипованную резину ханкук?
  10. Нужно ли делать обкатку новой резины?
  11. Нужно ли обкатывать новую зимнюю резину?
  12. Сколько нужно проехать километров на обкатку колеса с шипами?
  13. Зачем Прикатывать шипы?
  14. Нужно ли обкатывать новую липучку?
  15. Сколько обкатывать новую зимнюю резину?
  16. Когда следует переобуваться на зимнюю резину?
  17. Как правильно обкатывать новую летнюю резину?
  18. Обкатка зимней резины
  19. Калькулятор расчета индекса нагрузки шин
  20. Для чего нужна обкатка зимней резины
  21. От чего зависит качество обкатки резины
  22. Как правильно обкатать новую зимнюю резину
  23. Правила обкатки зимней резины
  24. Рекомендации по правильному обкатыванию зимних шипованных шин
  25. Часто задаваемые вопросы
  26. Нужно ли делать балансировку после обкатки зимней резины?
  27. Можно ли обкатывать зимнюю резину при температуре выше нуля?
  28. Сколько нужно обкатывать новые зимние шины?
  29. Как мне обкатать шипованную резину, если я постоянно езжу по трассе?
  30. 🎦 Видео

Рекомендации производителя

В инструкциях на зимнюю резину у большинства известных производителей, например, Nokian Tyres, Continental, Cordiant и других указана необходимость выполнения обкатки. Рекомендации примерно одинаковые и сводятся к требованию на начальный период (500-700 км для шиповки и 100-200 км для нешиповки) ограничивать скорость движения (50-70 км/час) и избегать резких торможений и разгонов.

Рекомендации проводить обкатку от одного из самых крупных производителей шин — компании GoodYear:

Обкатка шипованных шин ханкук инструкция

Многие современные производители в настоящее время на своей зимней резине располагают специальные значки – индикаторы обкатки. На резине Cordiant вокруг шипов можно увидеть выпуклый значок, имеющий форму снежинки, мини-канавки у Бриджстоуна, у Нокиан – специальные наклейки. По мере обкатки, при правильно выставленном давлении, эти индикаторы исчезают – стираются о дорожное полотно. Когда они оказываются полностью стертыми, можно считать, что рекомендованный период обкатки завершен.

Технология производства зимней резины

Обкатка шипованных шин ханкук инструкция

Аргументация о ненужности обкатки зимней резины от «гаражных экспертов» в виде дяди Васи, который «сто раз менял резину и никогда не обкатывал», обычно сводится к тому, что шина – просто резиновый баллон. Если уж современные автомобили не требуют особой обкатки, то что говорить про резину.

В действительности, конструкция современной шины представляет собой достаточно сложный многослойный «пирог» из резины, ткани и стального корда. При производстве – отливке резины в форму используют специальную смазку. Назначение этой смазки двойное – облегчить извлечение готовой каучуковой отливки из формы и придать шине товарный вид. Покупатель предпочитает гладкую блестящую поверхность. В результате в приповерхностном слое протектора сохраняются заметные следы смазки, что приводит к снижению фрикционных свойств шины. Фрикционные свойства определяют силу торможения, которая равна ускорению (в данном случае замедлению) автомобиля, умноженному на его массу. А ускорение – вторая производная от пройденного пути. В связи с этим, не стоит удивляться, что на первый взгляд незначительные изменения силы трения (10-20%) приводят к увеличению тормозного пути на десятки метров.

Одной из задач обкатки как раз является удаление поверхностного слоя резины со смазкой. Естественно, что данный процесс происходит более эффективно не на снегу, а на асфальте при положительной температуре окружающего воздуха.

Обкатка зимних шипованных шин

Не будем обсуждать преимущества и недостатки шиповки. Многие водители, особенно те, кому приходится зимой выезжать за город, выбирают шипованную резину. Если автомобиль на новых шипованных шинах начать эксплуатировать с полной скоростной нагрузкой без предварительной обкатки, то весной можно не досчитаться 10-20% шипов. И здесь не будет вины ни резины, ни производителя шипов, ни шиномонтажа, установившего Вам шипованные покрышки.

Во время обкатки шипы должны занять «свое место». Как бы хорошо не была выполнена ошиповка, пусть даже в заводских условиях, в ходе обкатки положение шипов изменяется.

Обкатка шипованных шин ханкук инструкция

Особенно важна обкатка для современных двух и трехфланцевых шипов. Только после обкатки можно гарантировать длительный срок эксплуатации.

Резина (каучук) относится к химическому классу эластомеров (полимерные материалы, способные к деформации). Их характерной особенностью является тот факт, что напряжение при деформации со временем снижается – происходит релаксация напряжения. Релаксационный процесс протекает быстрее при повышенных температурах. Исходя из этих свойств, следуют две рекомендации:
обкатку производить при положительных температурах;
желательно растянуть на несколько дней (учет релаксационных изменений).

Читайте также: Как сдать шины в иркутске

Юридическая сторона вопроса

Оказывается, существует официальный юридический документ – «Правила эксплуатации автомобильных шин» (АЭ 001-04). Разработчиками данного документа являются ФГУП ГосНИИ автомобильного транспорта и ФГУП НИИ шинной промышленности. Эти правила определяют порядок использования автомобильных шин для грузового и легкового транспорта. В соответствии с документом (пункт 81) при установке на автомобиль шипованной резины (шин) необходимо произвести обкатку на дистанции 800-1000 км. Скорость движения в этот период не должна превышать 70 км/ч для легковых автомобилей и 50 км/ч для грузового транспорта и автобусов.

Резюме

Обкатка зимней резины нужна!

В общем случае, обкатка весьма желательна не только для зимней резины, но и для летней и всесезонной. Для зимней резины обкатка не просто нужна, а, скорее, обязательна. При производстве резины специальный робот вставляет шип в канал, однако полного воздействия всей массой автомобиля не происходит.

Причины

Как обкатывать?

Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!

Понравилось? Расскажите друзьям!

Видео:Sovxoz WinterDrifter Обкатка шипов для зимнего дрифта. Hankook Winter i*Pike RS2 W429Скачать

Sovxoz WinterDrifter Обкатка шипов для зимнего дрифта. Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Как обкатать шипованную резину ханкук?

Видео:Правила обкатки зимних шинСкачать

Правила обкатки зимних шин

Нужно ли делать обкатку новой резины?

После установки новых шин, их обязательно нужно обкатать. Процесс обкатки зимних или летних шин требует, как минимум, от 500 до 700 километров хода. На время обкатки шин забываем о высоких скоростях и рискованных маневрах. Новая шипованная резина требует особо тактичного к себе отношения.

Видео:Зимняя резина. Мои секреты правильной обкатки зимних шин. Многие этого не знают.Скачать

Зимняя резина. Мои секреты правильной обкатки зимних шин. Многие этого не знают.

Нужно ли обкатывать новую зимнюю резину?

Часто возникает вопрос: можно ли проводить обкатку шин до выпадения снега и появления гололеда, то есть на асфальте? Да, обкатывать шипованные шины на асфальте — это нормально, так как зимние шины нужно устанавливать перед морозами, а не с их наступлением. Это безопаснее и удобнее.

Видео:Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?Скачать

Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?

Сколько нужно проехать километров на обкатку колеса с шипами?

Шипы находят свои места только через 500-1000 км. Но мало кому известно, что не следует обкатывать их за один присест. После первых 100-50 километров шипам лучше передохнуть хотя бы ночь, чтобы охватывающая их резина «пришла в себя» и встала на место. Обкатанные в три-четыре приема, они будут служить намного дольше.

Видео:Шины Hankook WINTER I PIKE W429 реальный отзывСкачать

Шины Hankook WINTER I PIKE W429 реальный отзыв

Зачем Прикатывать шипы?

В первую очередь обкатка шин требуется именно для повышения безопасности от вождения автомобиля, а не для увеличения срока службы резины. Но если речь идет о шипованных шинах, то их правильная обкатка позволит продлить срок эксплуатации.

Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

Нужно ли обкатывать новую липучку?

Зимние шины на липучках легко подвергаются обкатке, и преимуществом является то, что их дальнейшая эксплуатация будет проходить в приблизительно аналогичном режиме. В процессе обкатки следует избегать различного рода препятствий и резких разворотов, которые могут привести к заносам.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО ШИПОВКА БУДЕТ СЛУЖИТЬ НАМНОГО ДОЛЬШЕСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО ШИПОВКА БУДЕТ СЛУЖИТЬ НАМНОГО ДОЛЬШЕ

Сколько обкатывать новую зимнюю резину?

После установки нового комплекта, запишите (или сфотографируйте) текущие показания одометра — это поможет отслеживать прогресс обкатки. Минимальная продолжительность обкатки зимних автошин — 500 км, рекомендуемая — 1000 км. Правильная обкатка предполагает ограничение скорости движения на отметке 60 км/час.

Видео:Вот как правильно обкатать новую зимнюю резину. 4 главных правила обкатки зимних шинСкачать

Вот как правильно обкатать новую зимнюю резину. 4 главных правила обкатки зимних шин

Когда следует переобуваться на зимнюю резину?

Когда надо переобувать машину на зиму? Производители шин традиционно рекомендуют менять покрышки при понижении температуры до +7°C. Дальнейшее ухудшение погодных условий может привести к выпадению обильных осадков в виде снега, а также образованию наледи на дорожном полотне.

Видео:Тест модельной линейки зимних шин HankookСкачать

Тест модельной линейки зимних шин Hankook

Как правильно обкатывать новую летнюю резину?

Обкатка новой резины должна полностью исключать любые резкие движения, включая агрессивный старт с места и стремительное торможение. Если обкатка происходит утром, то новой резине требуется время на разогрев, для чего первая часть пути должна быть пройдена при средней скорости, не более 60 км/ч.

Видео:ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ! HANKOOK WINTER I PIKE RS2 W429Скачать

ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ! HANKOOK WINTER I PIKE RS2 W429

Обкатка зимней резины

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

Онлайн расчет индекса нагрузки шин легковых авто и внедорожников

На протяжении 500–1000 км после установки новых фрикционных или шипованных покрышек необходимо соблюдать определенный режим эксплуатации, который называется обкаткой. Обкатка зимних шин позволяет им избавиться от заводской смазки, следов облоя, мелких производственных дефектов, которые неминуемо образуются в процессе отливки и вулканизации. Эти особенности могут негативно повлиять на сцепные свойства резины и сократить срок её службы.

Правильная обкатка шин зависит от их типа: шипованная и фрикционная («липучка») резина ведет себя по-разному, поэтому и подход к ее «притирке» отличается.

В этой статье мы подробно разберем, что такое обкатка зимней резины, когда и зачем она нужна, как и на какой дороге лучше обкатывать новую шипованную резину и «липучку».

Читайте также: Размер шин для форд мондео 4 r17

Видео:Надо обкатывать новые зимние шины? Где индикатор обкатки?Скачать

Надо обкатывать новые зимние шины? Где индикатор обкатки?

Для чего нужна обкатка зимней резины

Необходимость обкатки зимних шин с шипами обусловлена технологией производства. В процессе изготовления ошипованных покрышек важно обеспечить плотную, но относительно свободную посадку металлического шипа в резине. Для обеспечения правильного крепления и облегчения набивки шипов автоматическим станком отверстия обрабатываются специальной смазкой.

Одна из целей обкатки зимних шипованных шин – удаление этого состава, который в процессе эксплуатации не только не требуется, но и создает дополнительные проблемы. Кроме того, при обкатывании шипы окончательно занимают проектное положение в протекторе, тогда как на только что сошедших с конвейера покрышках разница в расположении относительно глубины посадки может достигать долей миллиметра.

С учетом этих особенностей ошипованных покрышек возникает резонный вопрос: а нужна ли обкатка фрикционной резины? Оказывается, она необходима и в этом случае, ведь на поверхности такой резины тоже остается смазка-разделитель, которая облегчает отделение изделия от формы в процессе производства. Оставаясь на покрышке, она ухудшает зацеп. Есть и ещё одна причина для обкатки зимней нешипованной резины – необходимость стирания верхнего слоя протектора, под которым находятся водоотводящие каналы и рабочий слой покрышки.

Видео:HANKOOK Winter i*pike RS2 W429 /// после 3 сезонов в СИБИРИСкачать

HANKOOK Winter i*pike RS2 W429 /// после 3 сезонов в СИБИРИ

От чего зависит качество обкатки резины

Правила обкатки зимней резины вкратце сводятся к поддержанию особого режима движения. Необходимо соблюдать скоростной режим, исключить резкие повороты, разгоны и остановки. Сколько километров нужно для обкатки зимней резины – зависит от ряда характеристик покрышек:

Обкатка шипованных шин ханкук инструкция

Расшифровка маркировки шины и условия обкатки: видео

  • Мягкость шины. Этот показатель не отражается в маркировке, но обычно он связан с рабочими температурами и скоростным индексом. Чем ниже температура и максимальная скорость – тем короче должна быть обкатка.
  • Скоростной лимит. Чем выше максимальная допустимая скорость шины – тем она жестче, так как рассчитана на более высокие температуры. От индекса зависит, при какой скорости производится обкатка новой зимней резины. Для шин с маркировкой P и ниже лучше придерживаться 50–70 км/ч, для Q и выше – 70–80 км/ч.
  • Индекс нагрузки. Как и скоростной индекс, он влияет на жесткость резины. Тяжеловесные покрышки – более жесткие, чем резина для малолитражных авто. Соответственно если имеется запас по массе более 50% (например, резина установлена на пикап, который может брать на борт до 1 тонны, но обкатка делается в одиночку и без груза), то пробег обкатки лучше тоже увеличить.
  • Тип шины. Обкатка зимней нешипованной резины производится на протяжении 500–700 км, шипованной – около 800–1000.
  • Дорожные условия. Обкатка зимней шипованной резины должна производиться при плюсовой температуре, до того, как на дорогах сформируется стойкий снежно-ледяной покров. Обкатка зимней резины-липучки тоже лучше проходит на ровной чистой дороге, когда уже прохладно, но льда и снега еще нет. Если вовремя «переобуться» не вышло и ударили сильные морозы, то для обкатки по снегу и льду скорости желательно уменьшить до 50–70 км/ч, а пробег – увеличить до 1000–1500 км. Это связано с тем, что в таких условиях шины ведут себя хуже и быстро ездить нельзя, а контакт с замерзшей водой снижает температуру резины, делая ее более жесткой.
  • Давление. Чем выше рабочее давление в колесах – тем длиннее процедура обкатки. Мягкие шины, рассчитанные на давления до 2–2,3 бар (атмосфер), достаточно обкатывать 500 км, потому что они лучше разогреваются в работе, а жесткие с давлениями около 3 бар и более – больше 1000 км.

Главное, от чего зависит качество обкатки резины – это стиль вождения. Агрессивная манера езды зимой не только небезопасна сама по себе, но и приводит к ускоренному износу шин. При резких стартах и торможениях шипы, ещё не занявшие прочно свое положение, легко вылетают из своих отверстий.

Маркер в виде снежинки вокруг шипа

Маркером, сигнализирующим о завершении обкаточного периода, является индикатор обкатки шипованных шин. В зависимости от производителя, он может иметь разную форму:

  • узор в виде снежинки или мелких полос вокруг шипа;
  • небольшие «пупырышки» высотой менее 1 мм;
  • тонкие (менее 0,5–1 мм) полоски поперек элементов протектора;
  • цветные метки на рабочей стороне протектора.

Такие же специальные метки могут применяться и на «липучках», но они распространены в меньшей степени.

Видео:Обзор шины Hankook Winter i*Pike RS2 W429Скачать

Обзор шины Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Как правильно обкатать новую зимнюю резину

О том, как правильно обкатать зимнюю шипованную резину, упоминает документ «АЭ 001-04. Правила эксплуатации автомобильных шин». Из пункта 80 следует, что обкатка новой зимней резины с шипами должна производиться на протяжении 800–1000 км. Документ устанавливает пределы скорости на уровне 70 км/ч для легковых, и 50 км/ч – для грузовых авто. Опыт автомобилистов показывает, что от этих требований можно безопасно отойти, немного увеличив скорость легкового авто, но превышать 80 км/ч не стоит.

Читайте также: Прогрев шин что это

Правила обкатки зимней резины

Универсальный алгоритм обкатки зимней шипованной резины о выглядит так:

    Новые шины после монтажа на диск необходимо накачать до нормативного давления и отбалансировать.

Обкатка шипованных шин ханкук инструкция

Правильная обкатка зимних шин: видео

Если у вас установлена нешипованная зимняя резина, обкатка проходит по аналогичному сценарию, но с сокращенным интервалом. Первый этап (особо осторожная езда) занимает около 50 км, следующий (основная стадия) – 200–300 км, третий – столько же. По прошествии 500–600 км «липучка» обкатывается практически гарантированно.

Резину под ошиповку после установки шипов следует обкатывать так же, как и шипованную. При этом желательно придерживаться чуть более низких скоростей, так как самостоятельно смонтированные шипы могут держаться немного хуже заводских и требовать больше времени на усадку.

Рекомендации по правильному обкатыванию зимних шипованных шин

Основные рекомендации, как обкатать зимнюю шипованную резину и шины без шипов или под ошиповку, указаны в таблице ниже:

Основные моментыШипованная резинаШины «под шип»Фрикционные шины
Рекомендуемая скорость обкатки, км/чПервые 100–200 км – 50 км/ч.
Далее – до 70–80 км/ч.
Первые 100–200 км – 50 км/ч.
Далее – до 70 км/ч.
До 70–80 км/ч.
Продолжительность обкатки, км800–1000 км, реже до 1500 км.Около 500–700 км.
На какой дороге лучше обкатыватьЧистое, сухое и ровное асфальтовое или бетонное покрытие
При какой температуре лучше обкатывать+5-7 градусов Цельсия. При температуре ниже 0 °C пробег обкатки необходимо увеличить.
Стиль эксплуатации автомобиля при обкаткеЖелательно исключить резкие старты, разгоны и торможения полностью.Стартовать, разгоняться и тормозить резко допустимо, но в меру. Трогания с резкой пробуксовкой и торможения юзом следует исключить.
Основной признак прохождения обкаткиИстирание индикатора, обычно расположенного возле шипов.Истирание индикатора обкатки и/или отсутствие следов смазки.Отсутствие следов смазки. Истирание следов облоя, литников, заводских цветных меток на рабочей поверхности протектора.

Чтобы обкатка новых покрышек прошла наилучшим образом, желательно соблюдать осторожность в ее ходе и придерживаться следующих советов:

Секреты правильной обкатки шин: видео

  • Обкатывать лучше все 4 шины сразу. Устанавливать новую резину только на одну ось не стоит. Во-первых, никакой выгоды от этого нет, во-вторых, новые и старые шины ведут себя по-разному и езда будет небезопасной.
  • Максимально избегать резких торможений и разгонов. В ходе пробуксовки или движения юзом шипы подвергаются повышенной нагрузке. Пока смазка не вымылась и шипы не «уселись», для их вырывания нужно гораздо меньшее усилие.
  • Контролировать обкатку можно по посадке шипов и меткам. В ходе обкатки стираются индикаторы, следы смазки удаляются, шипы плотнее садятся в отверстия. Остатки смазки можно выявить по блеску резины.
  • В процессе обкатки нужно поддерживать чистоту колес и рабочее давление. Камешки, застревающие в протекторе, негативно влияют на процесс обкатки, а налипающая на дисках грязь вносит дисбаланс.

Нешипованные покрышки часто не имеют индикаторов, сигнализирующих о «притирке», поэтому оценивать их обкатку можно по косвенным признакам. На рабочей поверхности протектора не должно оставаться следов облоя и литников, полос и точек внутризаводской маркировки и других признаков, не являющихся неотъемлемой частью конструкции.

Видео:ГДЕ ШИПУЕТСЯ HANKOOK W429? ОШИПОВКА ЗИМНИХ ШИН!!!Скачать

ГДЕ ШИПУЕТСЯ HANKOOK W429? ОШИПОВКА ЗИМНИХ ШИН!!!

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли делать балансировку после обкатки зимней резины?

В процессе «притирки» с протектора шин удаляются мелкие неровности, литники, «щетина», поэтому распределение масс меняется, из-за чего балансировку нужно делать и после завершения обкатки шин.

Можно ли обкатывать зимнюю резину при температуре выше нуля?

Обкатка зимней резины должна осуществляться именно при плюсовой температуре на чистом и сухом асфальте, так как поверхность шин ещё не обеспечивает хорошего сцепления на холодной дороге. К тому же обкатка при отрицательных температурах занимает больше времени.

Сколько нужно обкатывать новые зимние шины?

Длительность обкатки зимней резины в среднем составляет около 500–1000 км и зависит от ее свойств, типа и условий.

Как мне обкатать шипованную резину, если я постоянно езжу по трассе?

Для обкатки шипованной резины в условиях чистой трассы нужно проехать порядка 500–1000 км в спокойном режиме, не превышая скорости 70–80 км/ч, не допуская резких разгонов, обгонов и остановок.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎦 Видео

    6 ГЛАВНЫХ ПРАВИЛ ПО ОБКАТКЕ ЗИМНИХ ШИНСкачать

    6 ГЛАВНЫХ ПРАВИЛ ПО ОБКАТКЕ ЗИМНИХ ШИН

    Обкатка зимних шинСкачать

    Обкатка зимних шин

    Обкатка зимней шипованной резины ОЧЕНЬ ПРОСТОСкачать

    Обкатка зимней шипованной резины ОЧЕНЬ ПРОСТО

    Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать

    Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезны

    Hankook Tire Winter i*Pike RS W419 ОБЗОР! БОРОЗДЫ НЕ ИСПОРТИТ 2019Скачать

    Hankook Tire Winter i*Pike RS W419 ОБЗОР! БОРОЗДЫ НЕ ИСПОРТИТ 2019

    Зимняя резина Hankook Winter i Pike RS2 W429 👈 отзыв владельцаСкачать

    Зимняя резина Hankook Winter i Pike RS2 W429 👈 отзыв владельца
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток