Если внимательно посмотреть инструкции ведущих производителей автомобильных шин, то практически все рекомендуют осуществлять обкатку зимней резины. Если бы эта статья предназначалась для западного потребителя, то статью повествование можно было бы на этом и закончить. Фирма-производитель в своей инструкции рекомендует обкатывать – потребитель обкатает, с точностью до километра и минуты, соблюдая все, что требует разработчик изделия. Но наш человек инструкции не читает. Неважно, какая это инструкция: на телевизор, на принтер или на зимние шины. Точнее читает, если не получается настроить каналы телевизора или принтер отказывается печатать. Есть даже шутка – русскоязычные инструкции некоторых западных производителей начинаются со слов «Ну, что? Сломал…?».
Да, если принтер не печатает, то можно вспомнить, что кроме чека в коробке были какие-то бумажки, и посмотреть, что нужно сделать для нормальной работы – не забыть снять пленочку с картриджа, вставить нужной стороной планочку. Увы, когда весной при очередной сезонной замене колес водитель обнаруживает, что на его почти новой, весьма недешевой зимней резине от всемирно-известного бренда отсутствуют 15-20% шипов, инструкцию читать поздно.
- Рекомендации производителя
- Технология производства зимней резины
- Обкатка зимних шипованных шин
- Юридическая сторона вопроса
- Резюме
- Обкатка зимней резины нужна!
- Причины
- Как обкатывать?
- Индикатор обкатки шипованных шин кордиант
- Обкатка шипованных шин
- Про правила обкатки новых зимних шин
- Осторожно — шипы!
- Берегите шипы! А они уберегут вас от опасности.
- Как правильно обкатать новую зимнюю шипованную и нешипованную резину: 10 практических советов + видео-рекомендации
- Общие рекомендации по обкатке зимней резины
- Как обкатывать зимнюю шипованную резину
- Как обкатывать зимнюю нешипованную резину (липучки)
- Индикатор обката
- Cordiant Snow Cross — лучшая бюджетная шипованная шина
- Тапки Cordiant — Daewoo Nexia, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2
- 🌟 Видео
Рекомендации производителя
В инструкциях на зимнюю резину у большинства известных производителей, например, Nokian Tyres, Continental, Cordiant и других указана необходимость выполнения обкатки. Рекомендации примерно одинаковые и сводятся к требованию на начальный период (500-700 км для шиповки и 100-200 км для нешиповки) ограничивать скорость движения (50-70 км/час) и избегать резких торможений и разгонов.
Рекомендации проводить обкатку от одного из самых крупных производителей шин — компании GoodYear:
Многие современные производители в настоящее время на своей зимней резине располагают специальные значки – индикаторы обкатки. На резине Cordiant вокруг шипов можно увидеть выпуклый значок, имеющий форму снежинки, мини-канавки у Бриджстоуна, у Нокиан – специальные наклейки. По мере обкатки, при правильно выставленном давлении, эти индикаторы исчезают – стираются о дорожное полотно. Когда они оказываются полностью стертыми, можно считать, что рекомендованный период обкатки завершен.
Технология производства зимней резины
Аргументация о ненужности обкатки зимней резины от «гаражных экспертов» в виде дяди Васи, который «сто раз менял резину и никогда не обкатывал», обычно сводится к тому, что шина – просто резиновый баллон. Если уж современные автомобили не требуют особой обкатки, то что говорить про резину.
В действительности, конструкция современной шины представляет собой достаточно сложный многослойный «пирог» из резины, ткани и стального корда. При производстве – отливке резины в форму используют специальную смазку. Назначение этой смазки двойное – облегчить извлечение готовой каучуковой отливки из формы и придать шине товарный вид. Покупатель предпочитает гладкую блестящую поверхность. В результате в приповерхностном слое протектора сохраняются заметные следы смазки, что приводит к снижению фрикционных свойств шины. Фрикционные свойства определяют силу торможения, которая равна ускорению (в данном случае замедлению) автомобиля, умноженному на его массу. А ускорение – вторая производная от пройденного пути. В связи с этим, не стоит удивляться, что на первый взгляд незначительные изменения силы трения (10-20%) приводят к увеличению тормозного пути на десятки метров.
Одной из задач обкатки как раз является удаление поверхностного слоя резины со смазкой. Естественно, что данный процесс происходит более эффективно не на снегу, а на асфальте при положительной температуре окружающего воздуха.
Обкатка зимних шипованных шин
Не будем обсуждать преимущества и недостатки шиповки. Многие водители, особенно те, кому приходится зимой выезжать за город, выбирают шипованную резину. Если автомобиль на новых шипованных шинах начать эксплуатировать с полной скоростной нагрузкой без предварительной обкатки, то весной можно не досчитаться 10-20% шипов. И здесь не будет вины ни резины, ни производителя шипов, ни шиномонтажа, установившего Вам шипованные покрышки.
Во время обкатки шипы должны занять «свое место». Как бы хорошо не была выполнена ошиповка, пусть даже в заводских условиях, в ходе обкатки положение шипов изменяется.
Особенно важна обкатка для современных двух и трехфланцевых шипов. Только после обкатки можно гарантировать длительный срок эксплуатации.
Резина (каучук) относится к химическому классу эластомеров (полимерные материалы, способные к деформации). Их характерной особенностью является тот факт, что напряжение при деформации со временем снижается – происходит релаксация напряжения. Релаксационный процесс протекает быстрее при повышенных температурах. Исходя из этих свойств, следуют две рекомендации:
обкатку производить при положительных температурах;
желательно растянуть на несколько дней (учет релаксационных изменений).
Юридическая сторона вопроса
Оказывается, существует официальный юридический документ – «Правила эксплуатации автомобильных шин» (АЭ 001-04). Разработчиками данного документа являются ФГУП ГосНИИ автомобильного транспорта и ФГУП НИИ шинной промышленности. Эти правила определяют порядок использования автомобильных шин для грузового и легкового транспорта. В соответствии с документом (пункт 81) при установке на автомобиль шипованной резины (шин) необходимо произвести обкатку на дистанции 800-1000 км. Скорость движения в этот период не должна превышать 70 км/ч для легковых автомобилей и 50 км/ч для грузового транспорта и автобусов.
Резюме
Обкатка зимней резины нужна!
В общем случае, обкатка весьма желательна не только для зимней резины, но и для летней и всесезонной. Для зимней резины обкатка не просто нужна, а, скорее, обязательна. При производстве резины специальный робот вставляет шип в канал, однако полного воздействия всей массой автомобиля не происходит.
Причины
Как обкатывать?
Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!
Читайте также: Шина cooper discoverer at3 235 65 r17
Понравилось? Расскажите друзьям!
Видео:Зимняя резина. Мои секреты правильной обкатки зимних шин. Многие этого не знают.Скачать
Индикатор обкатки шипованных шин кордиант
Видео:Обзор зимних шин Cordiant Snow Cross | Стоит ли покупать?Скачать
Обкатка шипованных шин
Про правила обкатки новых зимних шин
Шипы монтируют в уже сваренную шину — их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться су ткидвое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.
Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки -помочь каждому шипчику встать на его законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.
Идеальные условия — заснеженные дороги и скорость не выше 90-100 км/ч. В таких условиях за 800-1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500-700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.
В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится. На шинах Нокиан, Пирелли и некоторых других (говрят даже Кордиант уже делает) есть индикатор обкатки шипов.
Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины — с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.
Осторожно — шипы!
На льду жизнь шипов сокращает не торможение «в пол», а интенсивные проскальзывания при разгоне. Шипы обычно вылетают из резины не столько от боковых (относительно вертикальной оси шипа) сил, которые на льду не настолько велики, чтобы вывернуть шипы из протектора, сколько под действием центробежной силы при длительном буксовании и движении с высокой скоростью.
Еще одна убийственная для шипов ситуация — когда при интенсивном буксовании покрышка прогрызает лед до асфальта. Шипы получают сильный удар, провоцирующий их выворачивание из резины. Поэтому трогайтесь внатяг, плавно работая сцеплением при малых оборотах двигателя, — результат будет успешнее, а шипы — целее. На асфальте, даже промороженном, лучше вообще избегать скольжений, поскольку на таком покрытии на шипы действуют повышенные боковые силы
Достается шипам и когда водитель крутит руль на месте, маневрируя в ограниченном пространстве на твердом покрытии. Очень часто после таких маневров на асфальте или бетоне остаются процарапанные полуокружности или даже выпавшие шипы. Поэтому постарайтесь в таких ситуациях вращать руль, только когда автомобиль движется.
Берегите шипы! А они уберегут вас от опасности.
Видео:Правила обкатки зимних шинСкачать
Как правильно обкатать новую зимнюю шипованную и нешипованную резину: 10 практических советов + видео-рекомендации
Нужно ли обкатывать новую зимнюю резину? Опытные водители советуют сделать это за несколько дней заранее до наступления стабильных холодов, ниже 7 градусов и выпадения снега.
В каждом регионе снег выпадает в разное время. Но местные жители знают примерное время начала зимы. Как только на улице устанавливается температура воздуха пять-семь градусов мороза, следует переобуть колеса и произвести обкатку.
Общие рекомендации по обкатке зимней резины
Новички за рулем интересуются: «Зачем нужна обкатка новых зимних шин?»
Существует две уважительные причины:
- Технический аспект. Шипы зимних покрышек, изготовленные из сплава вольфрама с карбидом, вставляются в металлические цилиндры. Чтобы создать качественное соединение деталей, на поверхность контакта наносят специальную смазку. Пробные поездки на новой резине с шипами способствуют испарению излишков смазки. После такой процедуры жесткие иглы и втулки притираются и встают на свое место, под воздействием всей массы тяжелого автомобиля и неспешного передвижения. На заводе шипы не подвергаются полной нагрузке в момент изготовления изделия.
- Характер вождения. В зависимости от выбранной модели шин, автомобиль ведет себя в процессе движения по-разному. Водителю тоже нужно некоторое время, чтобы приспособиться к новому характеру движения транспортного средства. И совместить свою манеру вождения с особенностями новых покрышек. Любая новая резина отличается меньшим показателем сцепления с полотном дороги, в сравнении с обкатанной. Поэтому, для соблюдения условий безопасности, надо соблюдать определенный скоростной режим во время тренировочной поездки.
Правильная обкатка новых зимних шипованных шин необходима для создания максимальной безопасности на проезжей части дороги. Эта процедура признана обязательной для резины с шипами. Но, так называемые шины-липучки, тоже следует подготовить к обычному режиму эксплуатации.
Как обкатывать зимнюю шипованную резину
Основные правила, касающиеся только шипованных колес:
- Обкатка должна производиться на сухом асфальте, не засыпанном снегом, в прохладную погоду, не ниже 7 градусов холода. Не надо ждать выпадения снега, чтобы переобуть автомобиль.
- Шипованные покрышки следует устанавливать на все четыре колеса, одной и той же модели.
- Пробную поездку следует выполнять на скорости 60-70 км в час, чтобы соблюдать максимальный режим безопасности. На такой скорости следует проехать от 500 до 800 километров. Длительность варьируется от конкретной модели, но минимальный пробег – 500 километров.
- В процессе обкатки следует избегать резких поворотов, торможений, разгонов. Спокойный режим движения обеспечит притирание всех шипов в нужном положении и сохранит от аварии автомобиль и жизнь водителя, так как не обкатанная шиповка обладает плохой управляемостью и маневренностью. Резкие удары о бордюр, другие препятствия, могут сдвинуть, согнуть шипы, и они потом все время будут стоять в неправильном положении, создавая аварийные предпосылки. Чтобы шип выполнял свои функции, он должен располагаться в строго перпендикулярном положении к пятну контакта, чтобы успешно выполнять свои функции — цепляться за лед, снежный наст, как когти хищного зверя.
- Обязательно надо контролировать давление в колесах. Если обкатывают спущенные шины, через сотню-другую километров добрая треть шипов будет утеряна. Измерять давление следует 1-2 раза в тридцать дней, не реже.
- Зимнюю резину опытные водители покупают в проверенных магазинах. Полезно узнать у продавца особенности обкатки приобретаемой модели.
- Сразу после пробного прогона советуют повторить балансировку колес, тогда вы сэкономите средства, время. Покрышки успешно прослужат не одну зиму.
Читайте также: Последствия установки шин большего размера
Важно! Осторожная манера движения и скоростной режим – самые важные моменты обкатки.
Как обкатывать зимнюю нешипованную резину (липучки)
Требований к подготовке липучек меньше, потому что их протектор ближе к летней резине, работающей отлично без какой-либо тренировки.
Обкатка зимних шин липучек происходит быстрее, чем «шиповок».
- Прогон движения с низкой скоростью 70-80 километров в час может быть всего 100 километров. Положительным фактором считается, что манера и скорость движения липучек практически не отличается в процессе пробной поездки и после нее.
- Во время обкатки следует избегать резких стартов, разворотов, торможений, ударов о препятствия, чтобы избежать заноса автомобиля. В процессе изготовления покрышки липучки покрывают особенной смазкой, чтобы уменьшить вероятность прилипания покрышек друг к другу во время хранения на складе. Когда новая резина оказывается на дороге, ее коэффициент сцепления с дорожным полотном ниже рабочего. Пробная, неспешная поездка помогает резине очиститься от излишков смазки. Чистая резина обеспечивает плотное прилипание к дороге. Водитель сможет использовать покрышки на более высокой скорости.
- Липучки следует одевать на все четыре колеса одинаковой модели.
Индикатор обката
Производители при помощи специального индикатора подсказывают водителям сколько следует обкатывать новую современную зимнюю резину.
На всех зимних моделях: с шипами и без них, наносят защитную смазку, которую хорошо видно невооруженным глазом. Это и есть индикатор обкатки.
Когда слой смазки исчезает, водитель знает, что обкатка успешно завершена. Теперь автомобиль можно эксплуатировать на всех допустимых для модели скоростных режимах.
Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Cordiant Snow Cross — лучшая бюджетная шипованная шина
В последние 3 года шины концерна Кордиант реально радуют, качество растет, а вместе с ним растет и армия довольных поклонников недорогих качественных шин. В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим новинку 2013 года, которая уже 2 года в тренде, собирает огромное количество положительных отзывов. Встречайте — шипованная шина Cordiant Snow Cross.
Все как один пользователи, увидев рисунок протектора, начинают кричать — это клон Хакки 7, не думайте, что купите Кордиант и получите ту же Хакку, разница огромная и бла бла.
Конечно, сравнивать финскую шину и нашу с разницей в цене в 3 раза — занятие неправильное. У кого деньги есть — он берет Хакку не раздумывая и не парится. У кого денег нет — им приходится искать отзывы в инете, лопатить горы информации, искать тесты, видео и прочую инфу. Да даже при тестировании шин их берут из одной «весовой» категории — премиум, комфорт, бюджет. И сравнивать шины класса бюджет с классом комфорт просто бессмысленно. В большинстве тестов дорогая шина будет впереди, но намного ли? И так ли это важно при ежедневной эксплуатации? В общем, поговорим лучше о Сноу Кроссе — по результатам тестов и многочисленным отзывам — на нее реально стоит обратить внимание. Фото:
Предыдущая модель Snow Max также показала великолепные результаты, народ доволен как слон. А Сноу Кросс — это продолжение технологий Макса, Кросс — еще лучше, адаптированнее, технологичнее если хотите. Технологии производства шин не стоят на месте и лучшие шины 2005 года сейчас покажут очень низкие результаты. Именно поэтому народ изучает новинки рынка, потому что наверняка они будут лучше предыдущих. Прогресс не остановить.
Cordiant Snow Cross — шипованная резина, состав резиновой смеси еще улучшен, там еще больше силики, а потому шина даже в жесткие морозы (-30) остается мягкой, благодаря чему шина после долгой ночной морозной стоянки не будет квадратной, а останется круглой )) Ну и зимняя шина всегда должна быть мягкой — это априори!
Рисунок протектора похож на Хакку-7, но чисто внешне, конструктивно же есть немалые отличия. Тем не менее, по отзывам народа (за 2 года их накопилось немало), шина отменно копает глубокий снег, рыхлый снег тоже отлично. Снежная каша — замечательно, вода и пропитанный влагой снег хорошо отводится из пятна контакта. Фото Сноу Кросса:
А вот фото Хакки 7 для сравнения, разница есть и она заметная, так что не надо ля-ля, что протектор один и тот же (у Хакки шипы идут практически нон-стопом по всей шине, у Кордианта — заметно реже):
Читайте также: Шины кузьминского что это
Шипы Кросса — опять же новая технология, форма шина и его внутренности, посадка. Как резальтат — потеря шипов минимальная, она есть, но по сравнению с конкурентами Кордиант реально лучше. Кто из конкурентов проиграл? Такой популярный Нокиан Нордман 4, которые всем хорош, но вот шипы держит не так круто, как нам бы этого хотелось. Конечно, правильность обкатки еще никто не отменял, но все-таки по отзывам народа видно, что у Сноу Кросса шипы держатся реально лучше. А если сравнить с Yokohama IG35 — тут вы и сами знаете, Йокка по льду держит прекрасно только первый сезон, на второй — она уже без шипов ))
Кстати, порекомендуем еще один шикарный вариант, но уже шину-липучку — Cordiant Winter Drive, качество высочайшее, отзывы в подавляющем большинстве отличные. Ну и шикарная цена. Если город чистят и температура позволяет, обязательно берите.
По льду Сноу Кросс показывает прекрасные результаты для бюджетной покрышки (да и разница между шинами другой ценовой категории минимальная). Пустить авто в занос нарочно получается не всегда, а если по зимней дороге ехать с головой, то держак на льду будет 5 баллов.
Видео — тест по рыхлому снегу
По снегу — эта шина просто создана для него. Укатанный снег — 6 из 5 баллов, рыхлый, влажный, глубокий — идеально. Копает снег шикарно, боковые зацепы для «копания» и для вывода воды широкие и глубокие.
Какие есть минусы? Читаем в отзывах — по голому асфальту при +5 плохо тормозят. Хехе, это же шипы и априори они должны плохо тормозить. Хакка 7 тоже будет плохо тормозить, но наверное чуть лучше Сноу Кросса ))
Что еще из минусов — плохая балансировка. Это не факт, все зависит от покрышки, какая вам попадется. В большинстве совсем балансируется нормально, но бывают и исключения. Значит, качество изготовления не держится на уровне и это плохо. С другой стороны, покупайте шины сразу с шиномонтажем и если дофига грузиков — просите другую шину, заменят без проблем.
В общем и целом, резине смело ставим 4.5 баллов, в бюджетном классе она реально одна из лучших. Не давно, как вчера, увидели Шевик на этой резине, подошли, поговорили — хозяин жутко доволен, он много ездит по снегу и любит парковаться в сугробах, когда нет места на стоянке. С этой резиной у него нет проблем вообще. Все виды зимнего дорожного полотна идеально, кроме голого асфальта — тут чуть похуже. Однозначно рекомендуем к покупке, отличная недорогая шиповка.
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Тапки Cordiant — Daewoo Nexia, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2
Радует, что Юбилейная, пятидесятая, запись о хорошем! Приобрел зимнюю обувь ля Ксюши!
Cordiant Sno-Max — последняя разработка компании Cordiant в области зимних шин для суровой российской зимы. Шина Sno-Max PW-401 предназначены для импортных и отечественных автомобилей среднего класса.
Инновационный рисунок протектора шины Cordiant Sno-Max PW-401 обеспечивает великолепные показатели шины при движении. Динамика, комфорт и безопасность — основные показатели шины Кордиант Сноу-Макс.
Безопасность шины Cordiant Sno-Max PW-401 — Ламели в виде зигзагов позволяют усилить сцепление шины с дорогой на снегу и льду. Высокая безопасность обеспечивается за счёт рисунка протектора шины Cordiant Sno-Max. Протектор стал шире и ровнее, что позволило улучшить поведение шины на сухой поверхности. Шипы у шины Кордиант стали расположены дальше друг от друга, за счёт увеличения ширины протектора. За счёт разнесения шипов, улучшилось сцепление, повысился акустический комфорт, сократился тормозной путь.
Динамика Cordiant Sno-Max PW-401Масса шины была снижена за счёт облегчения материалов для изготовления шины Sno-Max. Наличие слоя капрона в каркасе шины позволяет увеличить эксплуатацию шины. При этом точное распределение давления в зоне контакта с поверхностью шины обеспечивает низкую разнашиваемость. Зимний направленный рисунок протектора позволяет отводить воду при проезде через глубокие лужи, преодолевать сугробы. Шестнадцать рядов шипов позволяют сократить до минимума скольжение, делая безопасным движение по льду. Время разгона и торможения снижены до минимума. На шине Cordiant Sno-Max расположены индикаторы обкатки шипов, имеющие форму снежинки. После того, как обкатка будет совершена — индикаторы будут стёрты.
Комфорт Cordiant Sno-Max PW-401Трёхмерное моделирование конструкции шины позволило оптимизировать дизайн протектора и свойства шины. Акустический комфорт был достигнут за счёт разнесения шипов в 16 рядов, за счёт увеличение ширины протектора. Долговечность шины Cordiant, комфорт при движении — всё это достигается за счёт новейшей резиновой смеси.
Рекомендации Cordiant Sno-Max PW-401Первые 500 километров во время обкатки новой шины Кордиант следует ездить в спокойном стиле, не совершая резких маневров. Как только индикаторы обкатки будут стёрты — можно возвращаться к обычному режиму работы.
Ну а просто на черные штампы, в свете последней оранжевизации автомобиля, ставить их не по фен-шую. Поэтому решил диски покрасить…вы не поверите…в ОРАНЖЕВЫЙ!) Целиком оранжевые штампы как-то не очень бы смотрелись. Выход нашел, покрасив только полочки, а середину оставил черной.
На работе покрасил, пока время было.
По-моему, получилось очень даже симпатишно!)
Пока не ставлю, так как на ближайшую неделю синоптики обещают нам до +13 и дожди. Но держу на готове, в комплекте с домкратом.) Ну вот, собственно и все пока, всем добра!
🌟 Видео
ПОСЛЕ ЭТОГО ШИПОВКА БУДЕТ СЛУЖИТЬ НАМНОГО ДОЛЬШЕСкачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Надо обкатывать новые зимние шины? Где индикатор обкатки?Скачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?Скачать
Вот как правильно обкатать новую зимнюю резину. 4 главных правила обкатки зимних шинСкачать
Обкатка зимних шинСкачать
Нужно ли обкатывать нешипованные зимние шины? Ответ Cordiant.Скачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
Зимние шины Cordiant Snow Cross против Nokian Hakkapeliitta 7Скачать
Обкатка зимних шин с шипамиСкачать
Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать
Cordiant Winter Drive 2 // ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫСкачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать