Обкатка зимних шин с шипами нокиан нордман 5

Nokian Nordman 5: Покажи зиме когти. Как обкатывать зимнюю шипованную резину нокиан нордман 5

Видео:Правила обкатки зимних шинСкачать

Правила обкатки зимних шин

Nordman 5 — Про шины

Обкатка зимних шин с шипами нокиан нордман 5

Зимняя шипованная шина. Основные особенности, заявленные производителем:

  • рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны решениям, использованным в шине Nokian Hakkapeliitta 5,
  • технология «медвежий коготь» улучшает сцепление и удерживает шип в вертикальном положении при торможении,
  • в плечевых зонах шины расположены специальные канавки для поперечного сцепления,
  • объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной,
  • рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.

Шипованная шина для сложных зимних условий.

Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15

8,3 балла, второе-третье место.Количество шипов: 110.Масса шины: 7,4 кг.Выступание шипов: 1,2 мм.Глубина рисунка протектора: 9,5 мм.

    Плюсы:
  • сцепные свойства на льду,
  • управляемость на льду и на снегу,
  • проходимость.
    Недостатки:
  • средние сцепные свойства на асфальте,
  • потеря шипов.

Шины Норман — это модели Нокиан «на пенсии»: их выпускают с использованием тех же пресс-форм, на которых десять лет назад делали покрышки Nokian Hakkapekiitta 5. Да, материалы попроще и подешевле, шипов поменьше. Но вот она, скандинавская школа: шины прекрасно работают и на льду, и на снегу, укатанном или свежевыпавшем.

А на асфальте показатели скромнее, причём после летней части испытаний мы недосчитались девяти шипов в двух передних покрышках.

Покрышки не для агрессивной езды, но в остальном — прекрасный вариант зимних шин по соотношению цена/качество.

Измерения и отзывы экспертов «За рулём» о размере 195/65 R15 в 2016-м году

871 балл, пятое место.Количество шипов: 110.Масса шины: 8,4 кг.Выступание шипов после теста: 1,0…1,4 мм.

Очень хорошие шины, они не провалились ни по одному из параметров.

Плюсы

Недостатки

Результат теста шин 205/55 R16 Авторевю 2015

Общая оценка: 7,95.+ Управляемость на льду.+ Проходимость.+ Сцепные свойства на мокром асфальте.— Сцепные свойства на сухом асфальте.— Средние сцепные свойства на льду.Сколько шипов: 128.Выступание шипов: 1,2 мм.

Выпускаются на заводе Nokian Tyres под Санкт-Петербургом с использованием тех же пресс-форм, в которых варили шины Nokian Hakkapeliitta 5. Но материалы попроще, шипы обычные, «круглые», — зато и цены ниже.

Хуже сцепные свойства на льду и на снегу, хотя в отдельных дисциплинах Nordman впереди шин Nokian последнего поколения — например, по извилистой ледяной трассе проще ехать на покрышках Нордман. И в глубоком снегу они работают лучше.

Достойно шины Nordman выступили на мокром асфальте, хотя на сухом покрытии проявили себя неважно.

В целом, по соотношению цены и качества — неплохой выбор.

Результат теста шипованных шин 205/55 R16 «За рулём» 2015

884 балла.+ Средний уровень сцепления на снегу и на льду.+ Экономичны при любой скорости.+ Хорошая проходимость.+ Ровные оценки по поведению и уровню комфорта.— Слабые тормозные свойства на сухом асфальте.Сколько шипов: 128.Выступание шипов до тестов: 1,3…1,6 мм.Выступание шипов после тестов: 1,3…1,6 мм.

По плечу любые зимние дороги и бездорожье. Помогут сэкономить топливо.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО ШИПОВКА БУДЕТ СЛУЖИТЬ НАМНОГО ДОЛЬШЕСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО ШИПОВКА БУДЕТ СЛУЖИТЬ НАМНОГО ДОЛЬШЕ

Как обкатать новую шипованную зимнюю резину правильно

Как обкатать новую шипованную зимнюю резину правильно?

05.12.2017 12:12 | Пётр Аксёнов

Правила обкатки зимних шин с шипами

Как правильно обкатать новую шипованную резину при начале эксплуатации? Чтобы большая их часть не была потеряна при первом же скоростном заезде, придется позаботиться о соблюдении следующих правил:

  1. Придерживаться минимального скоростного режима на протяжении всего периода обкатки.
  2. Отказаться от проведения первых заездов в период существенного понижения температур.
  3. Уровень давления в шинах должен быть достаточно высоким. Его понижение приведет к потере большего количества шипов.
  4. Отказаться от агрессивного стиля вождения. Любые заносы или резкие изменения в динамике езды могут привести к аварии.
  5. Повторить балансировку по завершению обкатки из-за изменения ее показателей.

Перед тем как прикатывать зимнюю шипованную резину, нужно позаботиться о том, чтобы обеспечить ей максимально комфортный вход в эксплуатацию.

Продолжительность обкатки шин

Команда интернет магазина Nokian-SPb искренне поздравляет Вас с майскими праздниками.

Магазин работает с 10:00 до 18:00

Сколько сезонов служит летняя резина?

Каждая автомобильная шина имеет ограниченный ресурс, запас прочности, при помощи которого можно обеспечить ей определенные эксплуатационные характеристики. Даже недорогая летняя покрышка может отслужить положенный срок без лишних проблем, сохраняя свою эффективность 3-4 года подряд. Но и у нее есть свои ограничения. Определить, сколько служит летняя резина в тыс км, можно по тестам производителей. В зависимости от марки этот показатель составляет 20 — 50 тысяч километров. Впрочем, на продолжительность эксплуатации может повлиять целый ряд факторов.

Читайте также: Какие диски для шин лучше всех

Сколько служит шипованная резина?

Приобретая зимние шины, необходимые для сезонной эксплуатации, следует позаботиться о том, чтобы заранее выбрать оптимальное решение для автомобиля с учетом его модели и марки, а также условий использования. Заранее уточнив, сколько служит шипованная резина, можно избежать дополнительных расходов в будущем. Эксплуатация покрышек в этом случае имеет свой срок — довольно продолжительный, при определенных условиях. Разумеется, придется отслеживать и износ, и нагрузки, которым подвергается колесо. При несоблюдении эксплуатационных требований на поверхности резины может появиться трещина, приводящая к разрывам. При обнаружении такого дефекта первое, о чем стоит вспомнить, — это телефон автомастерской.

Куда сдать старые покрышки за деньги на утилизацию?

О возможности сдать покрышки на утилизацию за деньги слышали многие автомобилисты, но реализовать это желание на практике сегодня могут разве что жители больших городов. В мегаполисах пункты приема можно найти относительно легко — каждая шина здесь рассматривается как угроза городской экологии. Впрочем, до европейских стандартов отечественным перерабатывающим заводам все же далеко. А значит, найти подходящее учреждение в непосредственной близости от дома может и не удастся. Зато точно получится добиться желаемого при помощи достаточной настойчивости и терпения.

Видео:Зимняя резина. Мои секреты правильной обкатки зимних шин. Многие этого не знают.Скачать

Зимняя резина. Мои секреты правильной обкатки зимних шин. Многие этого не знают.

Nokian Nordman 5: Покажи зиме когти

Обкатка зимних шин с шипами нокиан нордман 5

Nokian Nordman 5 — шипованная зимняя шина для легковых автомобилей, которая предлагает отличное сцепление с обледеневшими и заснеженными трассами, а также устойчивость передвижения. Характеризуется надёжной ошиповкой и высокой прочностью.

Обкатка зимних шин с шипами нокиан нордман 5

Центральное ребро Nordman 5

Свою бюджетную зимнюю легковую линейку финские шинники в 2014 году пополнили шипованной моделью Nokian Nordman 5 (Нокиан Нордман 5). Причём, как отмечает технический специалист Shina.Guide, сильно мудрствовать не стали, взяв за основу дизайн протектора и практически все конструктивные решения Hakkapeliitta 5, улучшив при этом стабильность и сцепные способности «пятой из Нордман».

Обкатка зимних шин с шипами нокиан нордман 5

Синусообразные ламели

Направленный, выверенный многолетней практикой, дизайн протектора позволяет шине быстро самоочищаться, тем самым обеспечивая ей хорошую сопротивляемость аква- и слэшпланингу. Объединенные блоки в центральной части протектора обеспечивают чувствительность к поворотам руля и отличную курсовую устойчивость, а специальные канавки в плечевых зонах Nokian Nordman 5 улучшают поперечное сцепление.

Обкатка зимних шин с шипами нокиан нордман 5

Жёсткие блоки плечевой зоны протектора Nordman 5

Изменения коснулись состава резиновой смеси протектора. Она стала жёстче, благодаря чему лёгкие круглые шипы, которые, к слову, у Hakkapeliitta 5 были квадратной формы, прочно закреплены в толще протектора и нужно очень постараться, чтобы они «потерялись». Капитальная посадка шипов обеспечивает отличное тормозное сцепление Nordman 5.

Обкатка зимних шин с шипами нокиан нордман 5

Технология «Bear Clow»

Увеличить сцепление со скользкими зимними дорогами призвана и уже отлично зарекомендовавшая себя технология «медвежьего когтя» (Bear Claw Technology). Выступы на шашках протектора создают напряжение в блоках, чем максимально способствуют удержанию шипов в вертикальном положении. Совместная работа этой технологии и круглых шипов улучшают разгонно-тормозные характеристики покрышки и её эксплуатационные свойства.

  • За рулём, 2016, тест 195/65 R15 — 5(12) место
  • Авторевю, 2015, тест 205/55 R16 — 8(11) место
  • NAF, 2015, тест 205/55 R16 — 11(12) место
  • За рулём, 2015, тест 175/65 R14 — 3(11) место
  • За рулём, 2015, тест 205/55 R16 — 6(13) место

Видео:Nokian Nordman 5 ОБЗОР В 2018! СТОИТ ЛИ БРАТЬ ЭТИ ШИНЫ? 2019-2020.Скачать

Nokian Nordman 5 ОБЗОР В 2018! СТОИТ ЛИ БРАТЬ ЭТИ ШИНЫ? 2019-2020.

Индикатор обкатки шипованных шин nokian нордман 5

Обкатка зимних шин с шипами нокиан нордман 5

На выходных переобулся на лето. Ну кому это интересно? Да никому. А вот, кто будет покупать когда-то новую зимнюю резину может быть интересно. Nokian Nordman 5 появились только в прошлом году. Когда я брал (у меня размеры 205/60/R16) — отзывов почти не было. Новая модель.

Обкатка зимних шин с шипами нокиан нордман 5

У меня был опыт экскплуатации Nokian Nordman 4 — на гетце честно она откатала 3 сезона. Повыпадала примерно половина шипов, где-то я об этом писал. Износ был минимальный. Меня она устраивала. Решил взять кота в мешке — Nokian Nordman 5. Проехал чуть меньше 10.000 км. Эксплуатация с октября по март. Снега этой зимой было немного. И что по итогам первого сезона?
Переднее правое колесо — потеряно 15 шипов
Переднее левое — минус 14 шипов
Заднее правое — нету 3 шипов
Заднее левое — все шипы на месте!

Прикатал новую резину аккуратно — 500 км в спокойном режиме. Дальше ездил в меру агрессивно. Постоянно с пробуксовкой не летал, но если надо резко стартовать, то фигарил на всю катушку и по снегу и по чистому асфальту и по рельсам. Поэтому передние шипы видимо так лихо и вылетали. На ручнике переодически разворачивался. Отсюда потери наверное сзади. По характеристикам могу сказать, что резина мягкая. По сравнению с родными, на которых купил машину (205/65/R15), даже на больших дисках R16 — зимняя резина более валкая и намного хуже управляется на сухом асфальте. Ну это зима. Ей простительно. Разгонял на зиме до 170. Они едут, но страшно. Писал об этом уже. Шипы шумят но не сильно. По снегу гребут. По льду тормозят. Стоят недорого. Что еще надо? Я не разочарован.

Читайте также: Сами сделали шины для вездехода

Обкатка зимних шин с шипами нокиан нордман 5

А впереди лето. Уже начал обкатывать Nokian Hakka Black 215/55/R17 отчет будет)))) Резина чуть больше рекомендованных размеров. Машинка поднялась чуть выше над землей.)

Обкатка зимних шин с шипами нокиан нордман 5

ЗЫ: если кому-то интересно итоги второй зимы мнение изменилось — резина отстой!

Видео:Ошипованные шины требуют обкатки. Секрет Nokian.Скачать

Ошипованные шины требуют обкатки. Секрет Nokian.

Про правила обкатки новых зимних шин

Шипы монтируют в уже сваренную шину — их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться су ткидвое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.

Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки -помочь каждому шипчику встать на его законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия — заснеженные дороги и скорость не выше 90-100 км/ч. В таких условиях за 800-1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500-700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.

В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится. На шинах Нокиан, Пирелли и некоторых других (говрят даже Кордиант уже делает) есть индикатор обкатки шипов.

Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины — с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.

Видео:Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?Скачать

Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?

Осторожно — шипы!

На льду жизнь шипов сокращает не торможение «в пол», а интенсивные проскальзывания при разгоне. Шипы обычно вылетают из резины не столько от боковых (относительно вертикальной оси шипа) сил, которые на льду не настолько велики, чтобы вывернуть шипы из протектора, сколько под действием центробежной силы при длительном буксовании и движении с высокой скоростью.

Еще одна убийственная для шипов ситуация — когда при интенсивном буксовании покрышка прогрызает лед до асфальта. Шипы получают сильный удар, провоцирующий их выворачивание из резины. Поэтому трогайтесь внатяг, плавно работая сцеплением при малых оборотах двигателя, — результат будет успешнее, а шипы — целее. На асфальте, даже промороженном, лучше вообще избегать скольжений, поскольку на таком покрытии на шипы действуют повышенные боковые силы

Достается шипам и когда водитель крутит руль на месте, маневрируя в ограниченном пространстве на твердом покрытии. Очень часто после таких маневров на асфальте или бетоне остаются процарапанные полуокружности или даже выпавшие шипы. Поэтому постарайтесь в таких ситуациях вращать руль, только когда автомобиль движется.

Читайте также: Датчики давления в шинах для крайслер таун кантри

Видео:Нокиан Нордман 5 зимние шипованные шины отзыв (Nokian Nordman 5)Скачать

Нокиан Нордман 5 зимние шипованные шины отзыв (Nokian Nordman 5)

Берегите шипы! А они уберегут вас от опасности.

Обкатка зимних шин с шипами нокиан нордман 5

Технология Enliten является одной из последних разработок шинников японской компании Bridgestone, направленной на значительное сокращение показателей сопротивляемости качению. В среднем данный показатель удалось снизить сразу на 20%, что положительно

Обкатка зимних шин с шипами нокиан нордман 5

Весна только начала вступать в права, а ведущие мировые шинные компании уже начинают презентации своих последних разработок, предназначенных для эксплуатации в летний период. Ниже представлен краткий обзор наиболее интересных образцов, заслуживающих

Обкатка зимних шин с шипами нокиан нордман 5

Сегодня мировой шинный рынок находится под контролем десятка мировых компаний, названия которых известны любому автомобилисту. При этом в продаже представлена продукция огромного количества брендов, фактически принадлежащих ведущим производителям, и высту

Обкатка зимних шин с шипами нокиан нордман 5

В феврале 2019 года автомобильный журнал За Рулем провел испытания, в которых доказал, что зависит! Хотя, на первый взгляд, данное утверждение может противоречить законам физики.

В окрестностях финского заполярного городка Ивало испытываем шины Nokian Hakkapeliitta очередного поколения и новую модель из бюджетной линейки Nordman.

Видео:Приготовился к зиме. Вылетели шипы на зимней резина Nokian Nordman 5Скачать

Приготовился к зиме. Вылетели шипы на зимней резина Nokian Nordman 5

На острие революции

Когда появилась шина Hakkapeliitta 8, казалось, что финнам торопиться с разработкой следующей модели особого резона нет — сцепление на льду оказалось удивительно высоким! Но спустя четыре года преемница «восьмерки» вышла-таки в свет.

Nokian HKPL 9 сохранила направленный рисунок протектора, шашки которого сильно изрезаны 3D-ламелями. На снегу и льду они раскрываются, увеличивая количество рабочих кромок и помогая шипам, а на асфальте, наоборот, собирают протектор в почти монолитные блоки, обеспечивая четкость реакций на повороты руля. В состав экологически чистой резиновой смеси входят уже знакомые ингредиенты: натуральный каучук, силика, рапсовое масло. Но есть и новый биоматериал Green Elasto Proof, благодаря которому протектор сохраняет эластичность даже на сильном морозе.

Главный же секрет кроется в шипах двух типов. Те, что расположены в центральной части протектора, отвечают за продольное сцепление и несут основную нагрузку при разгоне и торможении. А в плечевых зонах размещены «гвóздики» иной формы — они обеспечивают высокое поперечное сцепление. Все шипы опираются на амортизирующий слой Eco Stud, что означает более мягкий контакт с дорогой и, следовательно, снижение износа асфальта. И разработчики сочли возможным превысить нормативное количество шипов. В связи с этим потребовался специальный дополнительный тест в ходе сертификации. Результаты положительные: износ асфальта укладывается в скандинавские (и российские) ограничения.

Видео:Шины Nokian Nordman 5 - испытано непогодой Suomi & Я остаюсь верным Nokian !Скачать

Шины Nokian  Nordman 5 - испытано непогодой Suomi  &  Я остаюсь верным Nokian !

Игрушки для больших

Шипы копируют «легковые», но примерно на 10% крупнее: выше и тяжелее.

Самое сложное — оборудование для ошиповки. Ведь оно должно «понимать», куда ставить «боковые» шипы, а куда — «центральные», к тому же их надо развернуть в нужном направлении. Этот секрет хранят под семью замками, а изготовление шиповального оборудования поэлементно заказывают разным производителям, чтобы никто не догадался, чтό в целом представляет собой этот сложный механизм.

Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

Черно-белые картинки

Я поездил на автомобилях VW Golf и Audi Q5 по асфальтовым дорогам общего пользования, которые местами были покрыты укатанным снегом. Затем довелось вдоволь «поцарапать» озерный лед. Продольное сцепление оценивал по ускорениям при разгоне и торможении, а поперечное — по боковым силам.

Для зимних шин — необычайно сильно! Порадовал хороший баланс продольного и поперечного сцепления — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах надежно цепляются за любое покрытие. С началом скольжений сцепление не снижается: автомобиль продолжает четко слушаться руля и реагирует на изменения в подаче топлива — управляемость надежная, понятная. Поэтому корректировать курс легко, даже если в повороте машина уже начала сползать с желаемой траектории. А уж озоровать в скольжениях — одно удовольствие. Непременно сравним эти шины с конкурентами по полной программе!

Новинки уже выходят в продажу. Легковая HKPL 9 — в размерностях от 175/65 R14 до 245/40 R20, а HKPL 9 SUV — от 215/65 R16 до 265/45 R21. Значительная часть из них — с повышенным индексом нагрузки XL.

А минус всё тот же — высокая цена. Но финны не забыли о российском кризисе и обновили бюджетные шины второй линии.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📽️ Видео

    NOKIAN NORDMAN 5: обзор зимних шин | КОЛЕСО.руСкачать

    NOKIAN NORDMAN 5: обзор зимних шин | КОЛЕСО.ру

    Что лучше Nordman 5 или Landspider Arctic Traxx для российской зимы?Скачать

    Что лучше Nordman 5 или Landspider Arctic Traxx для российской зимы?

    Nokian Nordman 5 /// отзыв владельцаСкачать

    Nokian Nordman 5 /// отзыв владельца

    Nokian Nordman 5 Обзор зимней шипованной шиныСкачать

    Nokian Nordman 5 Обзор зимней шипованной шины

    5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

    5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

    Надо обкатывать новые зимние шины? Где индикатор обкатки?Скачать

    Надо обкатывать новые зимние шины? Где индикатор обкатки?

    Шипованные Зимине шины Nordman 5 и 7 от IKON неизменное качество и безопасностьСкачать

    Шипованные Зимине шины Nordman 5 и 7 от IKON неизменное качество и безопасность

    Обкатка зимних шинСкачать

    Обкатка зимних шин

    Зимние шины Nokian Nordman 5 Лада ГрантаСкачать

    Зимние шины Nokian Nordman 5 Лада Гранта

    Вот как правильно обкатать новую зимнюю резину. 4 главных правила обкатки зимних шинСкачать

    Вот как правильно обкатать новую зимнюю резину. 4 главных правила обкатки зимних шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток