Генератор азота используется для накачки шин азотом в шиномонтажных мастерских и автосервисах. Оборудование дает возможность расширить спектр предлагаемых услуг, так как колеса, накачанные азотом, имеют улучшенные эксплуатационные качества по сравнению с теми, что накачаны воздухом.
После накачки колёс с помощью генератора азота — уменьшается износ шин, повышается устойчивость на дороге, продлевается срок службы покрышки. Вдобавок у автомобиля снижается потребление топлива.
- Как работает
- Полезные функции
- Параметры выбора
- Установки для накачки шин азотом
- Разновидности специального оборудования
- Преимущества использования спецоборудования для накачки покрышек
- Преимущества и недостатки при накачивании шин азотом
- История технологии
- Преимущества метода
- Уменьшается расход топлива
- Популярные модели шин
- Колеса меньше спускают
- Воздух или азот: другие плюсы, «мнимые» или явные.
- Недостатки
- 📺 Видео
Как работает
Оборудование подключается к электросети и воздушной магистрали предприятия или непосредственно к компрессору в мастерской: сжатый воздух необходим для выработки азота. Современная азотная установка включает в себя блоки подготовки воздуха, генератор азота и ресивер. Внутри нее имеются все необходимые фильтры. По принципу выработки азота различают два вида оборудования.
Адсорбционные установки имеют блок с адсорбентом, куда подается очищенный от примесей сжатый воздух. Там он проходит процесс разделения. Азот поступает в ресивер, а в адсорбенте накапливается кислород. В результате удается получить чистый азот – до 99,99%. Чаще всего такие генераторы азота используют на крупных промышленных предприятиях.
Мембранные установки оснащены половолоконными мембранами, с помощью которых удается разделить газовую среду (сжатый воздух). Азот движется быстрее кислорода и прочих газов, поэтому задерживается в мембранном блоке и затем поступает в ресивер. На выходе получается азот чистотой в 90 – 99,95%. Такой азотный генератор чаще всего используется в шиномонтажных мастерских.
Полезные функции
Ускорить процесс накачки шин азотом, увеличить производительность работы мастерской и добиться наилучшего результата можно с помощью дополнений.
- Возможность одновременной накачки четырех колес сокращает время обслуживания одного автомобиля.
- Вакуумметр для откачки воздуха из шин дает возможность полностью заполнить колесо чистейшим азотом.
- Установка значения давления накачки и его контроль позволяют наиболее точно, используя азотный генератор, добиться одинакового давления в четырех шинах.
- Индикация работы поможет контролировать процесс накачки, начало и конец работ.
- Функция предварительной накачки поможет заполнить колесо азотом до установленного повышенного давления для усадки и контроля утечки.
Параметры выбора
Производительность характеризует объем азота, который способен выдавать генератор за определенное время. Например, это значение может достигать 40 – 50 л/мин.
Объем ресивера влияет на запас газа в установке. Если предполагается большой объем работ, можно выбрать модель с ресивером на 90 л, если небольшой – 50 л будет вполне достаточно.
Давление азота на выходе влияет на то, какие колеса можно накачивать. Параметр может достигать 6 – 8 атм.
Параметры для подключения к пневмосети характеризуют то, насколько генератор азота будет совместим с источником сжатого воздуха. Его рабочее давление должно быть не выше давления пневмомагистрали. Обратите внимание на потребление сжатого воздуха: оно может составлять от 300 – 700 до 1000 – 1500 л/мин.
Видео:Установка для накачки шин азотом NORDBERG NG506WСкачать
Установки для накачки шин азотом
Шиномонтажные мастерские, обслуживающие легковые автомобили и грузовики, всегда оснащаются максимально эффективным спецоборудованием. К нему относятся такие приспособления, как устройства, предназначенные для накачивания шин. Сегодня купить установки для накачки шин азотом в магазине «АВТОСПЕЦИАЛИСТ» можно на выгодных условиях.
Видео:Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?Скачать
Разновидности специального оборудования
В каталоге на официально сайте представлен широкий ассортимент продукции, которая отличается высоким качеством и длительным сроком эксплуатации:
- Бустеры. Изготавливаются в виде баллонов для сжатых воздушных масс. Устройства подойдут для обслуживания колёс всех типов автотранспортных средств. Ёмкости в зависимости от модификации рассчитаны на хранение 19. 35 литров воздуха. Используются бустеры взрывной накачки для облегчения и ускорения монтажа автомобильной покрышки на колёсный диск. Поскольку ценники на вспомогательную продукцию для проведения шиномонтажных работ отличаются доступностью, то каждый автомобилист способен дооснастить собственный гаражный бокс данным спецоборудованием. Начинающим предпринимателям установки позволяют сэкономить на первоначальных инвестициях, отложив момент приобретения полноценного станка на более поздние сроки.
- Клети. Эти изделия призваны накачивать скаты грузовых автомобилей. В шинах для грузовиков давление достаточно высокое, поэтому возрастает необходимость обеспечения надлежащего уровня безопасности во время выполнения шиномонтажных мероприятий. Именно по этой причине компания «АВТОСПЕЦИАЛИСТ» настоятельно рекомендует приобрести отдельные клети либо вместе с бустером. Комплект представляет собой грузовой пост для накачки шин, полностью готовый к работе. Клеть стоит дороже бустера, но она относится к устройствам совершенно иного класса сложности.
- Мобильные установки. Это передвижные модификации либо переносные версии шиномонтажного оборудования, которое комплектуется ресиверами. В конструкции обязательно присутствует шланг с пистолетом.
Читайте также: Как из сделать из шины лебедя пошаговая инструкция
Видео:Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать
Преимущества использования спецоборудования для накачки покрышек
К основным положительным качествам приспособлений причисляются следующие особенности:
- увеличение производительности труда работников автосервиса;
- ускорение процесса обслуживания клиентов;
- повышение безопасности производства шиномонтажных работ.
Станции, генерирующие азот, в последнее время особо популярны для накачивания автомобильных скатов. Инертный газ в колёсах помогает заметно улучшить комфортность передвижения. Азотное наполнение шин способствует стабильности поведения автомобиля, потому что азот меньше расширяется при нагревании, лучше сохраняет предустановленное давление.
Видео:Aе&T ТТ-360 Генератор азота ОБЗОРСкачать
Преимущества и недостатки при накачивании шин азотом
Одним из последних трендов на нашем рынке автомобильных услуг является использование азота в автошинах. Поклонники данного метода уверяют о существенном снижении расхода топлива. Также есть мнение, что колеса практически не спускают благодаря большему размеру молекулы газа по сравнению с воздухом. Многие станции шиномонтажа и сервисные центры предлагают заправку автошин этим газом.
Существуют и противники метода, которые напрочь отметают все доводы сторонников. Их главным аргументом является общеизвестный факт, что воздух на 78% состоит из азота, 21% кислорода и других газов. Вопрос: зачем дополнительно закачивать еще 15% азота? Вряд ли дополнительный объем газа сможет кардинально улучшить эксплуатационные характеристики автомобильной шины. Тем более, что эта услуга стоит больше.
Разберемся в ситуации, рассмотрим все плюсы и минусы азота в шинах.
Видео:ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Генератор азота ТТ-360 AE&T 60-70 л/мин 220ВСкачать
История технологии
В автомобильном мире закачивать азот в автошины начали довольно давно. Правда этот метод использовался сначала в «королевском» классе автогонок — Формуле-1. Впрочем, как и большинство других технологий, прошедших испытания на болидах, прежде чем производители начнут их использование на серийных автомобилях. При этом использовалась воздушно-азотистая смесь, а не чистый газ. Впервые метод начали применять еще в середине прошлого столетия.
В случае Формулы-1 использование данного метода обеспечивает как минимум один большой плюс — повышается безопасность. Дело в том, что в случае возгорания болида воздух из лопнувшей покрышки является кислородным поддувом, разжигая пламя еще больше. В случае закачки азота в автошины такого эффекта уже не будет, то есть снижается риск пожара.
В США азот вместо воздуха в шинах используют в коммерческом транспорте. Это не обязательное правило, просто многие владельцы автотранспортных предприятий и перевозчики используют альтернативные варианты.
В обычной жизни автомобили не так часто используются на пределе своих возможностей, пожары происходят очень редко. Поэтому закачивать вместо воздуха газ только ради большей безопасности нецелесообразно, но есть другие плюсы.
Читайте также: Размер шин для тииды хэтчбек
Видео:Азот нам в шины! Накачка шин азотом.Скачать
Преимущества метода
Подкачка шин азотом имеет как сторонников, так и противников. Причем они присутствуют среди профессионалов, в том числе владельцев шиномонтажных станций и СТО и среди любителей. К преимуществам метода относят:
- отсутствие утечки газа — колеса меньше спускают;
- снижение веса колеса — меньший расход топлива;
- отсутствие перегрева шины;
- повышенная безопасность;
- стабильное давление в колесе;
- замедление старения резиновых элементов колеса;
Видео:взрыв грузового колесаСкачать
Уменьшается расход топлива
Это один из самых распространенных доводов в пользу азота вместо воздуха. Его суть сводится к тому, что указанный газ легче воздуха, соответственно меньший вес колеса приведет к снижению расхода топлива.
Для этого нужно разобраться с реальными цифрами. Кубометр воздуха, который закачивают в автошины, имеет вес 1,29 кг, а кубометр газа — 1,25 кг. Стандартное колесо легкового автомобиля вмещает около 75 грамм чистого газа и 77 грамм воздушной смеси. Поэтому разница полностью накачанных колес будет заключаться в нескольких граммах, что ничтожно мало для существенной экономии топлива.
Разница практически незаметна – гораздо больший вес колесу добавляет грязь между протекторами или камешки.
Видео:Азот в шины. Очевидное невероятноеСкачать
Популярные модели шин
Видео:Зачем в колёса закачивают азот вместо воздуха? Уникальные свойства колёс с азотомСкачать
Колеса меньше спускают
Стабильное давление — еще один аргумент поклонников закачивать вместо обычного воздуха в колесо азот. В этом случае аргументом является более крупный размер молекулы газа по сравнению с размером молекулы кислорода. Соответственно, кислород быстрее просачивается через микроскопические трещины и отверстия в покрышке. В результате давление падает и колесо спускает.
Да, это так. Но не стоит забывать, что обычный атмосферный воздух на 78% состоит из азота, а только на 21% из кислорода. Поэтому, при падении давления в колесе, его подкачивают, добавляя туда таким образом еще больше азота из обычного воздуха. За несколько лет эксплуатации колесо практически полностью накачано одним лишь газом.
Видео:Генератор азота NORDBERG NG506WСкачать
Воздух или азот: другие плюсы, «мнимые» или явные.
Азот практически не расширяется при нагревании, поэтому давление в колесе будет неизменным при изменении температуры. В противовес данному утверждению стоит отметить, что в составе воздуха более трех четвертей как раз и занимает азот. Другие газы также не сильно расширяются, поэтому разница давления в шинах, в которых закачан воздух или азот, при нагревании не слишком велика, чтобы ее принимать во внимание.
Сторонники метода утверждают, что отсутствие кислорода обеспечивает дополнительную защиту материалу от старения. Да, это справедливое замечание, но есть ли в нем практический смысл? Резина подвержена воздействию других факторов — агрессивной среды, влаги, солнечных лучей и так далее. Все это не способствует продлению срока службы, но никто же не собирается использовать шины вечно. Существуют определенные временные показатели эксплуатации, на которые используемый газ не оказывает сколько-нибудь существенного влияния.
Более низкий уровень шума показывает шина, в которую закачан чистый газ, а не атмосферный воздух. Да, путем нехитрых замеров на скорости 100 км/час уровень шума в первом случае 65 дБ против 68 дБ во втором. Хорошо это или плохо? Просто незаметно – разница в 3 дБ абсолютно незначительная.
Колесо, в которое закачивают азот, имеет меньше шансов взорваться. На самом деле, колесо взорвется только в случае нещадной эксплуатации автомобиля, которая в обычной жизни встречается очень мало. Более того, на самом деле колесо не взрывается, а лопается – происходит резкая потеря давления при разрушении конструкции шины. И произойти это может при наезде на предмет или препятствие.
Читайте также: Прошивка can шины ммс 2190 гранта
Также не стоит обращать серьезное внимание на советы тех, кто рекомендует меньше проверять давление в колесе с азотом. Проверять необходимо так часто, как советует производитель, и число проверок не зависит от типа смеси. На то, сколько «держит» колесо, в большей мере влияет состав резины, ее состояние. Нормальная шина без повреждений способна держать давление годами
А вот коррозия металла в большей мере проявляется при использовании воздуха. Входящий в его состав кислород является окислителем. Он вступает в химическую реакцию окисления даже при невысокой температуре, влияя на колесо и резину. Данное утверждение можно отнести к действительно позитивным моментам закачивания азота.
Видео:Накачать колеса АЗОТОМ или нет? Вся правда про MICHELIN X-ICE NORTH4. Что мы нашли в ЗЕЛЕНОЙ ШИНЕ?Скачать
Недостатки
Минусом использования азота вместо воздуха в шине вашего автомобиля может быть цена вопроса. Ведь технология предусматривает удаление воздуха из колеса и затем закачку вместо него чистого газа. Естественно, нужно хорошо подумать, так ли необходимо закачивать азот, не лучше ли пользоваться традиционным методом. Существенных преимуществ мы не обнаружили, аналогичное мнение есть у представителей основных шинных брендов. Чтобы определить, зачем это делать, нужно хорошо подумать, ведь ярко выраженных плюсов нет.
Еще один минус – необходимость использования специального оборудования, также нужны баллоны с газом. Это могут себе позволить только специальные сервисные центры по обслуживанию автомобилей, шиномонтажи. Накачать шину компрессором или даже простым насосом может любой автовладелец, для этого необязательно быть профессионалом. С азотом так не получится – в гараже или посреди трассы вы не сможете закачать газ, по крайней мере без соответствующего оборудования.
Следующий недостаток нельзя назвать чистым минусом метода, но все-таки его противники об этом часто говорят. Суть их опровержения сводится к тому, что в простом воздухе содержание азота составляет не менее 78%, поэтому нет смысла дополнительно закачивать еще 15%.
В качестве аргумента в пользу применения азота в шинах приводят плавность хода транспортного средства. Явных подтверждений данному преимуществу нет, просто давление в этом случае немного меньше – колесо недокачано, что обеспечивает плавное движение по неровному дорожному покрытию.
Явным мифом является утверждение, будто бы при проколе колеса газ выходит медленнее, чем чистый воздух. Причиной этому является больший размер его молекулы. Это неправда, и любой прокол способен в считаные мгновения «опустошить» колесо.
Например, в правилах пресловутой Формулы-1, элиты автоспорта, нет обязательного требования использовать исключительно азот. Предоставляется возможность выбора, что означает отсутствие преимуществ одного метода перед другим. Для дорожных автомобилей ситуация аналогична, но с одним уточнением. Стоимость использования азота в шинах транспортного средства гораздо выше и это – существенный минус. Появляется вопрос — зачем переплачивать, если преимуществ, как таковых, нет? Ответ зависит исключительно от предпочтений конкретного автовладельца.
«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВСкачать
ДЕМОНСТРАЦИЯ: Генератор азота ТТ-360 AE&T 60-70 л/мин 220ВСкачать
АЗОТ В ШИНАХ - ПЛЮСЫ и МИНУСЫ (China Drive)Скачать
Настенный пост подкачки шинСкачать
АЗОТ В КОЛЕСА ТАКОГО ЭФФЕКТА НЕ ОЖИДАЕТ НИКТОСкачать
Накачка грузовых колес без клетки опасные примеры ч1Скачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Накачка шин азотомСкачать
Генератор азота AE&T ТТ-300Скачать