На большей территории России зимы – снежные, холодные и длинные. В таких условиях эксплуатации и раскрываются наиболее ярко преимущества использования грузовых шипов (ссылка на статью avtoshipovka.ru_статья_Особенности шипов для грузовых шин). В этой статье мы рассмотрим особенности процесса ошиповки грузовых шин и его отличия от технологии установки шипов на легковую резину.
Видео:Новое устройство для ошиповки "ПРО-20"Скачать
Применяемый инструмент
Предназначенные для ошиповки зимние грузовые шины могут выпускаться производителями в двух вариантах: с уже готовыми отверстиями или с заводской разметкой. В первом случае понадобится только установить шипы в посадочные места. Для этого используются специально предназначенные для решения таких задач пневматические шиповальные пистолеты. Во время ошиповки они губками раздвигают кромки отверстия и не повреждают протектор.
Если на шинах нет готовых отверстий или имеется только разметка, значит посадочные места необходимо подготовить. Для этой цели применяются дрели со специальными трубчатыми сверлами TUB с ограничителем глубины сверления. Такие сверла позволяют получить в протекторе идентичные отверстия с ровными стенками. Ограничитель необходим для предотвращения повреждений корда.
Помимо этого, в перечень оборудования для ошиповки шин входит компрессор, способный создавать давление до 12 атм. Он необходим для запитывания пневмопистолета.
Видео:Грузшип. Устройство для ошиповки грузовых шинСкачать
Технология ошиповки
Технология ошиповки грузовых шин в общем случае состоит из нескольких этапов:
- Сначала с помощью дрели и специального трубчатого сверла готовятся посадочные места для шипов.
Здесь важно учитывать высоту протектора, жесткость резины и размеры шипов. Так, для установки шипов с фланцами диаметром 12 мм потребуются отверстия диаметром 4–4,5 мм.
- Затем отверстия продуваются сжатым воздухом.
- После этого их необходимо смазать, чтобы упростить посадку шипов. Для этого потребуется мыльный раствор и пульверизатор.
- Последний этап – установка шипов с помощью пневмопистолета под давлением 10–12 атм.
Чем отличаются технологии ошиповки грузовых и легковых шин
Для ошиповки грузовых и легковых шин применяется разное оборудование и расходные материалы. Эти различия отчетливо видны в сравнении:
- Полная длина шипа, мм: у легковых от 8 до 10 мм, у грузовых — 15-23 мм
- Диаметр фланца, мм: у легковых от 8 до 9 мм, у грузовых — 12-15 мм
- Давление, подаваемое на пневмопистолет, Атм: для ошиповки легковых шин необходимо 6-8 Атм, для грузовых — до 12 Атм
Логично, что пневмопистолеты для грузовых шин мощнее. Чтобы запитать их, требуются более производительные компрессоры. При этом сама технология применения пневмопистолетов мало чем различается.
Зашиповать грузовую резину таким способом достаточно сложно по нескольким причинам. Во-первых, одной из операций при применении станка является подъем и размещение шины на опорном элементе. В дальнейшем по мере установки шипов ее придется вручную поворачивать для перехода к следующей зоне. Учитывая, что грузовые шины отличаются крупными габаритами и большим весом, сделать это будет трудно.
Во-вторых, причина в разных показателях давления, подаваемого в пневмопистолет. Для грузовых шин он увеличен почти на 50 % и достигает 12 атм. Подобрать компрессор с таким параметром сжатого воздуха достаточно просто, но любой станок имеет соединения. А значит – неизбежны потери.
Читайте также: Шина виноградова используется для иммобилизации
Кроме того, существует правило: чем меньше диаметр трубопровода, тем ниже его пропускная способность. Даже подавая в станок давление 12 атм, можно не получить на выходе требуемое давление. В результате для обеспечения достаточного запаса прочности и производительности придется увеличивать диаметр трубопроводов и размер всего станка в целом, а также поднимать давление еще выше.
Есть более простой выход: подключить пневмопистолет напрямую к магистрали компрессора. Такое решение исключит потери и не потребует увеличения мощности. Кроме того, объемы ошиповки грузовых шин в несколько раз меньше, чем легковых. Поэтому выделять отдельное помещение для достаточно габаритных станков для вырезания отверстий и установки шипов нелогично.
Видео:Лайфхаки по ошиповке зимних шинСкачать
Осмотр после ошиповки
Есть несколько признаков того, что ошиповка выполнена правильно:
- Использованы однотипные шипы (любые другие решения обговариваются отдельно).
- Корпус шипов расположен на одном уровне с поверхностью протектора. При наличии конической фаски на корпусе допускается ее выступание над уровнем протектора.
- Протектор не имеет трещин или оплавленных краев.
- Шипы прочно зафиксированы в посадочных местах.
- Шипы не имеют ржавчины и вмятин на корпусе.
- На вставках отсутствуют сколы или острые грани.
- Установленные поблизости шипы разнесены таким образом, что они не образуют прямую линию вдоль или поперек колеса.
Видео:Грузовые шипы в деле!Скачать
Заключение
Несмотря на сходство в подходах к ошиповке грузовых и легковых шин, каждая из этих технологий имеет свои особенности, о которых знают лишь профессионалы. При этом в обоих случаях важно уметь оценить качество выполненной работы и выполнить обкатку. Такой подход станет залогом безопасной езды в зимнее время.
Видео:Шнековые шипы Шиповка грузовой резиныСкачать
Оборудование для ошиповки грузовых шин
✅ Купить со СКИДКой ► надежный шиповальный пистолет и шиповальный стенд и шипы любого диаметра ► Низкая цена +Кредит ► ДОСТАВКА по всей РФ.
Пневматический шиповальный пистолет «ПШ-8» предназначен для установки шипов диаметром 8 мм в подготовленные отверстия в покрышках легковых и грузовых автомобилей.
Корпус данной модели выполнен из легкосплавных материалов. На верхней поверхности корпуса установлен питатель емкостью 10 шипов. В рукоятке «ПШ-8» располагаются штуцер для подсоединения пистолета к пневмосети и кнопка подачи воздуха. В торец корпуса вкручена шиповальная головка.
Пневматический шиповальный пистолет «ПШ-12» предназначен для установки ремонтных шипов диаметром основного фланца 12 мм в изношенные посадочные отверстия шипов для шин легковых и грузовых автомобилей. Применяются шипы 12-8-2ТР и 12-9-2ТР. Для работы «ПШ-12» необходимо наличие магистрали сжатого воздуха или компрессора, обеспечивающего номинальное давление сжатого воздуха 6. 8 кгс/см2. Производится более 10 лет
Шип ремонтный устанавливается в отверстие протектора шины глубиной от 8 до 9 мм. Для установки шипа применяется специальный пневматический пистолет, либо устройство для ручной ошиповки.
Размеры: высота шипа общая – 9 мм
Ø корпуса – 9 мм
Ø основного фланца – 12 мм.
Ø твердосплавного элемента – 2,3 мм
- Материал: корпус – сталь/полимер твердосплавный элемент – ВК-8
- Вес шипа 2,7 г.
Читайте также: Шины для peugeot 407
Шип ремонтный устанавливается в отверстие протектора шины глубиной от 7 до 7 мм. Для установки шипа применяется специальный пневматический пистолет, либо устройство для ручной ошиповки.
Размеры: высота шипа общая – 8 мм
Ø корпуса – 9 мм
Ø основного фланца – 12 мм.
Ø твердосплавного элемента – 2,3 мм
- Материал: корпус – сталь/полимер твердосплавный элемент – ВК-8
- Вес шипа 2,5 г.
На верхней поверхности корпуса установлен питатель емкостью 10 шипов.
- Габаритные размеры 61х217х268 мм
- Вес 1,94 кг
Шиповальный полуавтомат «Клёст» предназначен для ошиповки шин шипом с наружным диаметром 8 мм и высотой от 9 до 13 мм в подготовленные отверстия автомобильных покрышек диаметром до 860 мм и шириной до 350 мм.
Установлена штоковая головка с модернизированным механизмом подачи шипа. Шипоподающее устройство правильно ориентитует шипы и подает их в шипопровод. Регулируемая конструкция рабочего стола обеспечивает правильное расположение шипуемых покрышек разных типоразмеров. Имеется удобная подсветка рабочей зоны. Вылет шипа регулируется вне зависимости от высоты протектора. Улучшена конструкция впрыска смазывающей жидкости. Возможна точная регулировка темпа работы полуавтомата. Управление рабочим циклом осуществляется при помощи ножной педали.
- Максимально количество шипов, загружаемых в барабан шипоподающего устройства 400/800 шт./гр
- Расчётная максимальная производительность 60 шипов/мин
- Напряжение питания 220 В
- Потребляемая мощность 100 Вт
- Габаритные размеры 720х630х1600 мм
- Вес 60 (90) кг
Для покупки оборудования звоните: 8-800-333-37-21 (по РФ бесплатно) или отправьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 5 минут с 8-00 до 22-00.
Видео:Ошиповка грузовых шинСкачать
Каталог товаров и оборудования для ремонтных шипов
Предназначены для установки в отверстие протектора шины глубиной 9-10мм.
- высота шипа общая — 10 мм
- Ø корпуса — 9 мм
- Ø основного фланца — 12 мм
- Ø твердосплавного элемента — 2,3 мм
- корпус — алюминий/полимер
- твердосплавный элемент — сплав ВК-8(расшифровка сплава ВК8: содержание карбида вольфрама 92%, кобальта 8%)
Производитель: ООО «Теком» Россия, Санкт-Петербург.
2700 руб. за упаковку 500шт, 375 руб. за упаковку 50 шт.
Ремонтный шип высотой 9мм. Предназначен для установки в отверстие протектора шины глубиной 8-9 мм.
- высота шипа общая — 9 мм
- Ø корпуса — 9 мм
- Ø основного фланца — 12 мм
- Ø твердосплавного элемента — 2,3 мм
- корпус — сталь/полимер
- Твердосплавный элемент — ВК-8(расшифровка сплава ВК8 проста: содержание карбида вольфрама 92, кобальта 8% и всегда сохраняется таковым).
Производитель: ООО «Теком» Россия, Санкт-Петербург
2700 руб. за упаковку 500шт, 375 руб. за упаковку 50 шт.
Читайте также: Внедорожные шины для discovery
Предназначены для установки в отверстие протектора шины глубиной 7 — 8 мм.
- высота шипа общая — 8 мм
- Ø корпуса — 9 мм
- Ø основного фланца — 12 мм
- Ø твердосплавного элемента — 2,3 мм
- корпус — сталь/полимер
- твердосплавный элемент — сплав ВК-8(расшифровка сплава ВК8: содержание карбида вольфрама 92%, кобальта 8%)
Производитель: ООО «Теком» Россия, Санкт-Петербург.
2700 руб. за упаковку 500шт, 375 руб. за упаковку 50 шт.
Предназначены для установки в отверстие протектора шины глубиной 6 — 7 мм.
- высота шипа общая — 7 мм
- Ø корпуса — 9 мм
- Ø основного фланца — 12 мм
- Ø твердосплавного элемента — 2,3 мм
- корпус — сталь/полимер
- твердосплавный элемент — сплав ВК-8(расшифровка сплава ВК8: содержание карбида вольфрама 92%, кобальта 8%)
Производитель: ООО «Теком» Россия, Санкт-Петербург.
2700 руб. за упаковку 500шт, 375 руб. за упаковку 50 шт.
Предназначен для дошиповки зимних колёс ремонтными шипами 12-7-2ТР; 12-8-2ТР; 12-9-2ТР и 12-10-2ТР диаметром фланца 12мм, высотой 7мм, 8мм, 9мм и 10мм соответственно.
Оснащён надёжной головной частью.
Шток поршня конструктивно разделён на две части чем выгодно отличается от аналогов, а именно: простота замены изношенной части и удешевление обслуживания.
Диаметр сменной части равен диаметру ремонтного шипа это положительно сказывается на установке шипа (не повреждает полимерную втулку и шип устанавливается ровнее).
Предназначен для дошиповки зимних колёс ремонтными шипами 12-7-2ТР, 12-8-2ТР, 12-9-2ТР и 12-10-2ТР диаметром фланца 12мм, высотой 7мм, 8мм, 9мм и 10мм соответственно.
Имеет меньшие габаритные размеры и вес по сравнению с аналагами.
Оснащён пластиковой головной частью, и штоком (толкатель шипов) со сменной насадкой диаметром 9мм., что соответствует диаметру полимерной втулки ремонтного шипа и предотвращает её повреждение при процессе дошиповки.
Новая версия устройства для дошиповки зимних шин ремонтными шипами — Дошипун VER 3.0. В следствии произведённой модернизации, выполненной нашими высококлассными специалистами, стал ещё более эргономичен как в удобстве, так и в эффективности эксплуатации. Тем самым позволяя ещё более легко и быстро устанавливать ремонтные шипы в вашу зимнюю резину. Съёмный стальной переходник на хвостовике позволяет быстро и легко перейти к использованию с шуруповертами с небольшими, до 10 мм. диаметром, патронами. Естественно, модернизация не обошла стороной и повышение надёжности самого устройства. В устройстве теперь используется трапециевидная резьба – это способствует увеличению срока службы, а также резьбовое соединение способно выдерживать гораздо более высокие нагрузки. Всё так же для использования Дошипуна VER 3.0 необходимы дрель или шуруповёрт, а также для облегчения установки ремонтных шипов лучше использовать слабый мыльный раствор для смачивания отверстий в колесе. Предназначен для установки ремонтных шипов высотой 7-10мм производства компании «Теком», взамен выпавших заводских на зимних шинах. Установка ремонтных шипов производится в отверстия из-под заводских шипов, без каких-либо дополнительных операций.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
Как происходит ошиповка шин на заводе ПАО «Нижнекамскшина»Скачать
5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Ошиповка грузовых шинСкачать
Грузовые шипованные шины MichelinСкачать
Как вкрутить шипы для колес легковых, мото, квадро, грузовых, тракторов, погрузчиков и спецтехники.Скачать
Грузовые шипы противоскольженияСкачать
Приспособление для замены шипов на зимней резине своими рукамиСкачать
Шипы на шины грузовиков http://шипы24.рфСкачать
Машинка регрувер для нарезки протектораСкачать
Тестирование шипованной резины. И сам процесс шиповки.Скачать
Шипы для погрузчика. Шипованные шиныСкачать
1 шип в секунду - ошиповка, дошиповка грузовых шин вживуюСкачать
Грузовой шиповальный пистолет ГШП 12Скачать
Пистолет шиповальный OKU ЕР 12 для грузовых шин. ГлавШипСкачать