Идея переработки шин в топливо продиктована реалиями нашего времени. Парк автомобилей ежегодно растет. Соответственно увеличивается количество расходных материалов на их обслуживание, и как результат, отработанные запчасти тоже растут, попадая в разряд отходов. По статистике объем использованных шин в год составляет около миллиона тонн.
Хранение старой резины требует больших площадей, поэтому вопрос утилизации отходов становится все более актуальным. Полимеры, из которых изготавливают шины, не разлагаются. Самый очевидный способ избавиться от них – сжечь. Экологи уверены, что такая технология переработки резиновых отходов наносит огромный вред окружающей среде. В процессе горения резины в воздух поступают очень токсичные вещества: бензапирен, диоксины, ПХБ, фуран.
Каждая использованная покрышка может обрести вторую жизнь. При сжигании из одной тонны отходов получают 700 кг резины и 720 кг токсинов и сажи, непригодных ни для чего. Полимеры в старых колесах остаются практически неизменными после нескольких лет эксплуатации. Поэтому просто сжигать покрышки – неэффективно и экономически не оправдано.
Утилизация старых покрышек – довольно перспективное направление для открытия собственного бизнеса. Технология процесса не требует инвестиций в закупку сырья. Использованные автомобильные шины выбрасывают, так как система переработки таких отходов в России не налажена.
Владельцы шиномонтажных мастерских вынуждены платить деньги для того, чтобы организовать вывоз резиновых отходов на свалку. Поэтому желающие обеспечить владельцев такого предприятия исходным сырьем обязательно найдутся, равно как и покупатели на готовый продукт.
- Виды утилизации резиновых отходов
- Получение резиновой крошки
- Пиролизный способ
- Как построен процесс утилизации и переработки методом пиролиза
- Оборудование для пиролизной переработки шин
- Возможные трудности при открытии пиролизного производства
- Видео: Переработка шин в топливо
- Технология пиролиза шин: продукты на выходе, установка своими руками
- Как происходит пиролиз
- Продукты реакции
- Жидкость
- Углеродсодержащий остаток
- Пиролизный газ
- Металлический корд
- Устройство котлов
- Реторта
- Камера горения
- Теплообменник
- Можно ли сделать оборудование своими руками
- Работа печи
- 📽️ Видео
Видео:переработка шин в топливоСкачать
Виды утилизации резиновых отходов
В зависимости от способа воздействия выделяют следующие методы утилизации шин:
Получение резиновой крошки
Физический предполагает механическое измельчение сырья до состояния крошки. Полученный порошок используют в производстве новых покрышек. Такой способ довольно популярен. Кроме резины, из старых шин получают химические волокна и небольшое количество стали.
Процесс переработки начинается с резки исходного сырья на мелкие куски. С помощью магнитного сепаратора удаляют остатки металлического корда. Полученную массу измельчают до состояния крошки.
Пиролизный способ
Эта технология основана на разложении исходного сырья на компоненты под действием температур без участия кислорода. Результат пиролиза зависит от температуры, при которой происходит утилизация отходов. Существует низко и высокотемпературный пиролиз. Метод получил широкое распространение в Европе. Пиролиз шин более экологичен, чем сжигание и экономически интересен, так как позволяет получать топливо из отработанного материала.
В результате пиролизной утилизации из старых покрышек получают следующие продукты:
- Синтетическая нефть (основа для производства различных нефтепродуктов, в том числе топлива).
- Технический углерод. Он используется как краситель для бетона, для изготовления транспортерных лент, изготовления тротуарной плитки.
- Металлокорд (вторично применяют для производства новых покрышек или идет на металлолом).
- Термолизный газ (используется для установки по утилизации шин или на мини-котельнях в целях обеспечения теплом).
Самым экономически выгодным способом считается восстановление шин посредством вулканизации. Этот вариант наиболее всего актуален для крупногабаритных колес. Полученный таким методом продукт в несколько раз дешевле новой покрышки. Шины легковых машин выгоднее всего перерабатывать с помощью пиролиза.
Читайте также: Внешний диаметр шины 205 55 r16 в сантиметрах
Видео:Установка переработки шин в топливо ( ВЫГРУЗКА УГЛЕРОДА И МЕТАЛЛОКОРДА )Скачать
Как построен процесс утилизации и переработки методом пиролиза
Переработка шин химическим способом включает в себя следующие этапы:
- Подлежащие утилизации покрышки собирают в пункте переработки.
- С помощью специального станка покрышка разрезается на части, отдельно протектор и борта.
- Подготовленное сырье загружается в реторту и нагревается до температуры 1000 — 1400°. Выделяющийся в ходе переработки отходов термолизный газ охлаждается и превращается в пиролизное масло.
- Реторту заменяют другой, наполненной следующей партией сырья.
- Оставшийся после завершения операции корд отсеивают и отправляют для дальнейшей переработки.
- То же самое происходит с образовавшимся во время пиролиза углеродом.
Необходимо отметить, что газ, выделяющийся в процессе пиролиза, используется для поддержания горения в установке. Часть отходов попадает в атмосферу, поэтому при строительстве перерабатывающего производства учитывают расположение относительно ближайших жилых и иных объектов.
Видео:Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Оборудование для пиролизной переработки шин
Производственный процесс с использованием высокотемпературных режимов имеет много плюсов:
- Технология пиролиза практически безотходная. Получаемые на выходе продукты используются повторно в каких-либо отраслях.
- Пиролиз – наименее вредный для окружающей среды способ утилизации отходов.
- Утилизация шин в специальном реакторе не требует гигантских энергозатрат.
- Возможность использования получаемых продуктов для поддержания самого технологического процесса.
Основной составляющей пиролизной технологии является сама установка. Ее стоимость колеблется от одного до десяти миллионов рублей. Реактор представляет собой агрегат размерами 10Х5Х3.5 м. Пиролизная установка монтируется на открытом пространстве, не в помещении. Потребляемая мощность – 6 кВт в час, производительность 5 тонн в сутки. Из них углеродсодержащие компоненты составляют 30%, топливная жидкость – 40%, остальное – металлический корд и газ.
Для подготовительных работ потребуются специальные ножницы, которые тоже потребляют электроэнергию, и несколько тиглей для замены реторт. Весь процесс должен осуществляться непрерывно. Полученное в процессе пиролиза топливо потребует специальных емкостей для хранения и транспортировки. Обычно для этого используют цистерны.
Видео:Установка по переработке шин и других отходовСкачать
Возможные трудности при открытии пиролизного производства
Несмотря на экономическую привлекательность, организация пиролизного производства может таить некоторые подводные камни. Важно принять во внимание некоторые нюансы, прежде чем инвестировать в оборудование и людей.
Особенности технологии работы с любыми отходами требуют размещения оборудования вдали от жилых районов. Расстояние до ближайших домов должно быть не менее 300 метров. Но и это не гарантирует вам отсутствие негативной реакции жителей. Идеальным местом может стать заброшенный цех какого-нибудь предприятия. Но и на его обустройство потребуется время и средства.
Экологи очень настороженно относятся к таким способам переработки, как пиролиз. Совершенно точно, что владельца установки обяжут приобрести очистное оборудование. Его стоимость иногда сопоставима с инвестициями в основные процессы.
Предприниматель должен быть готовым к вопросам и требованиям со стороны контролирующих служб, пожарной инспекции и других инстанций. Пиролиз подпадает под понятие «переработка мусора». Такая деятельность требует специальной лицензии.
Читайте также: Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные состав отхода
Учитывая вышеперечисленные моменты, можно говорить о том, что перерабатывать только старые автомобильные покрышки невыгодно. Эксперты сходятся во мнении, что идеальным вариантом будет производство еще какого-нибудь сырья. Примером такого продукта может быть стекло или пластик.
Видео: Переработка шин в топливо
Видео:Обзор китайских установок пиролиза по утилизации отходовСкачать
Технология пиролиза шин: продукты на выходе, установка своими руками
Современное общество не представляет своей жизни без автомобильной техники. С ростом числа машин пропорционально растет и количество изношенных покрышек в мире. Станки для переработки автошин в крошку не способны справиться с таким объемом резиновых отходов.
Видео:Пиролизная установка "Мини Реактор" 2019Скачать
Как происходит пиролиз
Пиролиз шин представляет собой высокоэффективный и недорогой способ переработки резинотехнических изделий (рти), а также отслуживших свой срок автомобильных покрышек. В результате процесса не происходит загрязнения окружающей среды.
Основные этапы технологического процесса, в результате которого утилизируются резиновые отходы, а также изношенные автомобильные шины:
- При помощи специальных ножей покрышки разделяются на боковую и переднюю часть.
- Далее происходит загрузка сырья. Разделенный материал помещают в реторту и герметично закрывают, а затем загружают в печь.
- В результате нагрева происходит разложение резины и выделяется газ. После окончания процесса реторту удаляют из нагревательной камеры и происходит замена на новую. Температура в печи имеет значение 450°С.
- После длительного остывания из емкости вынимают содержимое. Отделяются жидкие углеводороды от корда.
В ходе закрытого сжигания резины не требуется кислород. Переработка шин пиролизом считается полностью безотходной, все продукты в результате реакции широко применяются в нефтеперерабатывающей промышленности.
При горении в печи происходят химические реакции разложения резины на газообразные нефтяные составляющие, углеродистый порошок и металлический корд.
Видео:Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать
Продукты реакции
В результате переработки резиновых отходов происходит выделение нескольких видов продукции:
- Топливо жидкой формы.
- Остаток, содержащий углерод.
- Газ при пиролизе.
- Металлическая армирующая проволока.
Жидкость
Жидкий остаток, по сути, представляет собой синтетическую нефть, схожую по своему составу с природной. При обработке полученного сырья на нефтеперерабатывающих заводах возможно получить такие виды материалов, как бензин, мазут, а также синтетическое масло для автомобильной техники.
Углеродсодержащий остаток
Твердый остаток нашел широкое применение в некоторых областях:
- Он аналогичен активированному углю по своим абсорбентным свойствам.
- Как черный краситель в лакокрасочном и цементном производстве.
- Как сырье для изготовления новых резиновых изделий, а также покрышек.
- Добавляется в жидкое топливо, либо сжигается сам в специальных печах.
Пиролизный газ
Пиролиз покрышек производится с выделением газа, который по своим характеристикам схож с природным. Большая часть данного газа в результате горения в печи разделяется на жидкие фракции, а также невыпадающие в осадок остатки, которые поддерживают разложение резины.
Металлический корд
Металлическая проволока при воздействии высокой температуры не подвержена разложению и остается в практически неизменном виде. Сердечник автомобильных шин производится из качественной стали, которая при дальнейшей переплавке находит свою вторую жизнь
Видео:Горизонтальная экспериментальная установка по переработке шин в печное топливо темное..Скачать
Устройство котлов
Пиролизная установка по переработке шин в своей конструкции имеет следующие основные элементы:
Читайте также: Равон р2 размер шин r14
Реторта
Герметичная емкость, в которой резиновые отходы и шины после предварительного измельчения проходят процессы разложения в результате пиролиза на основные составляющие перед дальнейшей переработкой.
Изготавливается из прочного металла во избежание прогорания стенок.
Камера горения
Топка по конструкции представляет собой два отсека для горения топлива. В первой камере происходит основное горение, где поддерживается необходимая температура для технологического процесса. В верхнем отсеке происходит полное дожигание топлива во избежание выбросов вредных веществ в атмосферу. Камера дожигания снабжается отверстиями для естественной подачи воздуха.
Теплообменник
Данная конструкция представляет собой соединение из металлических труб, в которых происходит остывание и разделение пиролизного газа на составляющие. Осушенный газ применяют для дальнейшего сжигания в печи. Жидкая составляющая проходит последующую переработку.
Видео:Завод по переработке шин, покрышек в топливо пиролизное.Скачать
Можно ли сделать оборудование своими руками
Оборудование для переработки шин можно собрать своими руками, конструкция пиролизной установки проста. Для изготовления необходимы следующие основные элементы:
- Металлические трубы различного диаметра, для отдельных узлов аппарата.
- Краны и вентиля для контроля подачи топлива для печи.
- Термометры, с помощью которых будет производиться контроль за внутренними процессами и значением показаний температуры.
- Металлическая бочка объемом 200 л, она послужит для изготовления камеры сгорания.
- В качестве реторты подойдет обычный бытовой бидон, после доработки его герметичными соединениями.
Действовать изготовленное своими руками оборудование будет, но только как бытовой прибор для научных исследований. Без дополнительного оборудования для дальнейшей переработки получаемого сырья, продукты бытового процесса пиролиза малопригодны для применения по своему назначению. Экономическая выгода при использовании такой установки будет незаметна в результате малого возможного объема шин.
Для увеличения выгоды при переработке покрышек в пригодное топливо необходимо применять готовые установки пиролиза, изготовленные специалистами.
Получаемое сырье необходимо в дальнейшем улучшать и перерабатывать, для этого в промышленных агрегатах применяются дополнительные вспомогательные узлы:
- Скруббер. Устройство, которое охлаждает получаемый в результате пиролиз газ, с применением специальных химических веществ. Происходит частичная конденсация в жидкость.
- Сепаратор. Снижает уровень влажности полученного газа перед дальнейшей подачей в печь.
- Конденсатор. Окончательно преобразует полученную газообразную фракцию в жидкость.
- Фильтры. Защищают от попадания вредных веществ в атмосферу, в результате горения.
В ходе процесса пиролиза необходимо соблюдать правила безопасной эксплуатации.
Видео:Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать
Работа печи
Метод работы промышленной пиролизной установки для переработки резиновых изделий и шин подразумевает несколько основных этапов производства:
- Подготовка материала для его дальнейшего разложения в реторте.
- Полученное сырье при пиролизе подается в устройство для охлаждения и частичной конденсации пиролизного газа.
- При прохождении через конденсирующий трубопровод происходит окончательное разделение на жидкую и газообразную составляющую.
- При осушении оставшегося газа его подают для дальнейшего сжигания в печи.
Большие перерабатывающие заводы используют в процессе разложения резины дополнительные катализаторные установки.
В нашей стране метод технологической переработки резины пока не используется широко, однако на рынке представляются достойные образцы установок отечественного производства.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Установка переработки шин в топливо, пиролизная установкаСкачать
Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать
Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Производство резиновой крошки - Оборудование для переработки шин. г.Владивосток.Скачать
Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Оборудование пиролиза покрышек в топливо в Америке, переработки покрышек в масло,как обработки шин,Скачать
Заводу по переработке резиновых шин в Петропавловске грозит крупный штрафСкачать