В условиях, когда планета задыхается от отходов, хорошим бизнесом станет переработка шин в резиновую крошку. Это не только высокорентабельное производство, но и ценная природопользовательская инициатива. К тому же государство и частные инвесторы охотно вкладывают средства в проекты, способствующие извлечению прибыли и помощи экологии одновременно. Затраты на открытие такого бизнеса немаленькие, но и доходы выше средних.
- Подготовительный этап
- Помещение
- Сырье
- Способы переработки шин
- Ударно волновой
- Механический
- Технология производства крошки
- Оборудование
- Производство резиновой крошки из шин: технологии и методы
- Способы переработки шин
- Ударно-волновой
- Механический
- Классическая технология измельчения покрышек
- Какое нужно оборудование?
- Станок для удаления бортов
- Измельчители шин без бортов
- Сепараторы для удаления металла и текстиля
- Вибросита для разделения продукта на фракции
- Транспортеры и другие механизмы и устройства
- Что можно изготовить из полученного гранулята?
- Изготовление крошки из автошин дома
- Видео по теме
- Заключение
- 🔥 Видео
Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Подготовительный этап
Прежде чем приступить к подбору необходимого цеха, персонала и заключению договоров на поставку сырья, следует зарегистрироваться в качестве ИП или юридического лица. Например, в форме ООО.
Стоимость открытия ИП можно свести к нулю, обратившись в МФЦ или на сайт Госуслуги. Для ООО затраты все равно будут:
- уставный капитал от 10 000 рублей;
- заключение договора с банком и открытие расчетного счета;
- подготовка учредительных документов и изготовление печати.
Важно! Несколько ведущих банков предлагают услуги регистрации ООО бесплатно при условии обслуживания в качестве юридического лица. Здесь же предприятие получит возможность бесплатного бухгалтерского обслуживания в течение первых 2-3 месяцев.
Второй этап – получение лицензии от Росприроднадзора. Многочисленные бизнес-планы в Интернете пугают уже на данном этапе, озвучивая стоимость документа в размере 300 000 – 500 000 рублей и срок изготовления от 3 до 6 месяцев. В такую сумму обойдется обращение к сторонним организациям.
Однако на тех же Госуслугах получить лицензию можно всего за 7 500 рублей и 45 суток. Главное условие при лицензировании – наличие документа о праве собственности или аренды соответствующего помещения.
Для тех предпринимателей, которые будут самостоятельно осуществлять перевозку сырья, потребуется сотрудник, ответственный за допуск персонала к работе с отходами I-IV классов опасности.
Важно! Помимо лицензии потребуется получить одобрение от Роспотребнадзора и государственного пожарного надзора.
Видео:Технология США | Производство резиновой крошки из шинСкачать
Помещение
Для организации производства потребуется арендовать или приобрести отдельно стоящее здание вне города. Оно должно соответствовать следующим параметрам:
- наличие водопровода и отопления;
- промышленное электричество (380 В);
- приточно-вытяжная вентиляция;
- площадь не менее 200 м 2 ;
- высота потолков – от 5 м.
Помещение должно иметь все необходимые средства пожаротушения, и оборудовано фильтрами для очистки выводимого воздуха.
Необходимо предусмотреть наличие склада для хранения сырья и готовой продукции, бытовые помещения для переодевания и отдыха сотрудников, площадки для погрузочно-разгрузочных работ и транспортную доступность для поставщиков и покупателей.
Важно! Средняя стоимость аренды отвечающего требованиям помещения составит 30 000 – 40 000 рублей в месяц. Именно потому, что желающих организовать производство вдали от населенных пунктов немного.
Видео:Производство резиновой крошки - Оборудование для переработки шин. г.Владивосток.Скачать
Сырье
Исходным материалом для переработки служат, в основном, бывшие в употреблении автомобильные шины.
При наличии доступа к иным источникам резино-технического сырья, можно использовать и их. Однако производственные линии, как правило, рассчитаны именно на шины любого типа и размера. В технологическом процессе не важен срок их эксплуатации или состояние, поскольку переработанные материалы применяются уже в другом качестве.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Способы переработки шин
В зависимости от комплектации оборудования, производителя, стоимости, технологические процессы будут отличаться. Самое дорогое оборудование – ударно-волновое. Значительно дешевле обойдется механическое, однако и мощность его будет меньше.
Ударно волновой
Такой технологический процесс называют еще взрыво-циркуляционным. Суть метода заключается в заморозке сырья до сверхнизких температур в криогенных камерах с последующим измельчением с помощью ударной волны, которая формируется либо специальным электрическим устройством, либо подрывом определенного количества взрывчатых материалов.
Экономически целесообразно применение такого способа для крупных предприятий с большими объемами переработки и наличием значительных средств для приобретения оборудования.
Стоимость технологической линии зависит от мощности и начинается от 5 000 000 рублей. Вся работа обслуживающего персонала заключается в загрузке с одной стороны конвейера сырья и приемке на другом конце готового продукта.
Читайте также: Как прописать датчики давления в шинах ниссан теана l33
Механический
Для малого и среднего бизнеса больше подходит именно такой способ переработки автомобильных шин. В технологическом процессе сырье сначала нарезается на ленты, затем разрушается при последовательном воздействии нормальных, низких и высоких температур. Для ускорения процесса разрушения сырья применяют озонирование, а для прессования его в крошку – прессование.
Стоимость такого оборудования начинается от 1 000 000 рублей и требует участия человека в технологическом процессе: на каждом этапе ведется контроль за температурой, степенью измельчения и прессования.
Видео:Процесс производства плитки из резиновой крошки, рецепт резиновой плитки GlobalPlant.ruСкачать
Технология производства крошки
Процесс превращения утиля в новый качественный продукт проходит несколько этапов:
- Подготовка сырья – мойка, очистка от загрязнений, удаление корды.
- Нарезка шин на ленты в соответствии с технологической инструкцией к оборудованию.
- Дробление сырья при температуре 25-28°С на крупные фракции.
- Измельчение при 100°С.
- Дробление при температурах, близких к нулю.
- Окончательное разрушение при помощи озона.
Готовую крошку фасуют в полиэтиленовые пакеты и отправляют на склад.
При наличии дополнительного оборудования резиновую крошку перерабатывают в листы, пластины, плиты.
Видео:Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать
Оборудование
Производители поставляют оборудование, как правило, в полном комплекте. Однако можно найти и бывшие в употреблении станки, что обойдется немного дешевле.
Видео:Рынок сбыта резиновой крошки.Скачать
Производство резиновой крошки из шин: технологии и методы
Срок службы автомобильных шин довольно короток, после чего они подлежат замене.
Утилизация изношенных автопокрышек — большая проблема для экологии всего мира.
Ежегодно количество эксплуатируемых автомобилей увеличивается почти на 10%.
Очевидно, что автошины нужно перерабатывать.
В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы:
- какова технология переработки шин крошку;
- какое используется оборудование;
- где применяется резиновая крошка;
- можно ли ее изготовить самостоятельно.
Видео:Утилизация отходов при производстве резиновой крошки из шинСкачать
Способы переработки шин
Сырьем для получения резиновой крошки могут служить не только изношенные покрышки, но и любая другая отслужившая резиновая продукция.
На практике используется только два основных способа получения резиновой крошки из отработанных шин:
Рассмотрим оба способа отдельно.
Ударно-волновой
Эта технология измельчения автомобильных шин и других резиновых отходов в крошку изобретена сравнительно недавно.
Процесс переработки заключается в охлаждении изделий до сверхнизких температур с последующим дроблением ударной волной.
Для заморозки используются криогенные камеры, а ударная волна формируется специальным электрическим устройством или подрывом небольшого количества взрывчатого вещества.
Такая технология переработки изношенных автомобильных шин требует установки дорогостоящего оборудования, что экономически выгодно только для крупных предприятий с большими объемами сырья.
Механический
Это классическая технология переработки покрышек в резиновую крошку, которая в отличие от первой используется повсеместно.
Суть процесса заключается в поэтапном механическом воздействии на сырье с получение необходимой фракции резиновой крошки и побочных продуктов.
Существует несколько методов переработки шин механическим воздействием:
- измельчение при нормальном температурном режиме;
- при высокой температуре;
- с охлаждением сырья;
- с использованием «озонового ножа»;
- продавливанием сырья мощным прессом через специальные матрицы.
Самым популярным способом является обычное механическое измельчение при нормальной температуре.
Эта технология является классической и отлично подходит для организации небольших предприятий для рециклинга отработанных автомобильных шин.
Видео:Оборудование для переработки шин в резиновую крошку.Скачать
Классическая технология измельчения покрышек
При наличии необходимого оборудования эта технология позволяет получать резиновую крошку любых фракций вплоть до пылевидной субстанции.
Весь процесс переработки шин можно разбить на несколько этапов, на каждом из которых используется определенный тип станков и механизмов.
Основные технологические этапы дробления покрышек и виды оборудования, которое применяется на каждом из них:
- На первой стадии переработки происходит сортировка шин по типоразмеру, что необходимо для настройки оборудования под определенные габариты покрышек. Само дробление начинается с вырезки бортовых колец на специальном вырубном станке.
- Второй этап измельчения шин происходит с использованием гидравлических ножниц, механических резаков или гильотин, с помощью которых происходит резка на ленты и куски средних размеров.
- Процесс дробления продолжается в специальной шредерной установке, где крупные куски резины измельчаются до небольших чипсов размером от 2 до 10 кв. см, которые поступают на следующую технологическую операцию.
- На этом этапе происходит окончательное измельчение сырья до необходимых фракций. Используются роторные мельницы с четырехгранными ножами или другое оборудование, способное выдерживать огромные механические нагрузки.
- После полного измельчения отработанных шин необходимо полученную резиновую крошку отделить от побочных продуктов: рубленного металлического корта и текстильных отходов. Для этого используются магнитные и воздушные сепараторы.
- На заключительном этапе полученная резиновая крошка пропускается через специальное вибросито, где происходит разделение по фракциям. Полученный материал фасуется и отправляется на дальнейшую переработку.
Читайте также: Шины в туле скуратовская
Такова классическая схема технологического процесса дробления шин в крошку при нормальной температуре с примерным перечнем станков и механизмов.
Количество этапов переработки может быть уменьшено или увеличено в зависимости от того, какое оборудование будет использовано и какую крошку необходимо получить на выходе.
Транспортировка сырья от одной технологической операции к другой может осуществляться как в ручном режиме, так и в автоматическом.
Если перемещение покрышек, кусков резины, чипсов и резиновой крошки выполняется с использованием ленточных и шнековых транспортеров, то весь комплекс оборудования для переработки старых шин, по сути, становится производственной линией.
Для организации небольшого цеха по рециклингу монтаж автоматической линии является оптимальным решением.
Далее мы рассмотрим виды оборудования, станков и механизмов, которые используются для дробления покрышек в резиновую крошку.
Видео:Сборка оборудования по производству резиновой крошки ГС-850Скачать
Какое нужно оборудование?
На рынке оборудования для переработки покрышек предложений очень много.
Российские и иностранные производители предлагают как полностью укомплектованные линии и заводы, так и отдельные станки, устройства и механизмы. Цена будет зависеть от вида и производительности агрегата.
Рассмотрим минимальный комплект того, что нужно для переработки шин в крошку.
Станок для удаления бортов
Это первый агрегат во всей технологической цепочке измельчения авторезины. Его предназначение — удаление посадочных колец с покрышки.
Принцип действия станков для удаления бортов основан на:
- вырубании;
- вырезании;
- вырывании посадочных колец.
Каждый из способов не имеет каких-либо преимуществ перед другими.
Дальнейшая переработка удаленных колец выполняется на выжимных станках, где выдавливается металлическая основа и оставшаяся резина измельчается в общем потоке.
Измельчители шин без бортов
В эту категорию оборудования входят разнообразные:
- шредеры;
- ленторезы;
- гидравлические ножницы;
- вальцевые перетирающие устройства;
- мельницы.
В состав технологической линии может входить несколько таких устройств:
- Гидравлические ножницы и ленторезы режут покрышки на большие куски.
- Шредеры перерабатывают их до более мелких фрагментов.
- Вальцевые агрегаты и мельницы доводят вид сырья до необходимой фракции.
Сепараторы для удаления металла и текстиля
Магнитный сепаратор удаляет из резиновой крошки рубленые остатки металлического корта.
Принцип действия этого устройства прост: мощный электромагнит вытягивает из массы сырья металлические отходы и отправляет их в приемный бункер.
Удаление остатков текстиля происходит в воздушном сепараторе типа «циклон», где мощный поток воздуха просто выдувает легкий текстильный пух в приемный бункер.
Подробнее о текстильном и металлическом корде, а также о том, куда его можно применить с выгодой, читайте здесь.
Вибросита для разделения продукта на фракции
В состав комплексов по переработке автомобильных шин входят как минимум два вибросита: грубой и тонкой очистки.
На первом устройстве происходит отсев крупных, не до конца переработанных, кусков резины, а на втором — отделение кондиционной фракции резиновой крошки.
Читайте также: Шины michelin x ice north 3 шипованная шина
Вибросито – это устройство, состоящее из стола с отверстиями, соответствующими отделяемой фракции крошки, и механизма, обеспечивающего вибрацию стола с определенной частотой.
Транспортеры и другие механизмы и устройства
В состав линий и заводов по переработке покрышек входят ленточные транспортеры для перемещения шин, кусков резины и резиновой крошки от одной технологической операции к другой.
Некоторые производители используют в своих линиях шнековые транспортеры для перемещения и фасовки готовой резиновой крошки. К тому же, автоматические линии переработки покрышек комплектуются бункерами, системами безопасности и контроля технологического процесса.
Всем вышеперечисленным оборудованием комплектуются автоматические линии переработки старых шин в резиновую крошку.
Количество станков и механизмов зависит от объемов производства и конечного вида продукции, которую необходимо получить в результате переработки.
Видео:Производство оборудования для переработки шин в резиновую крошку.Скачать
Что можно изготовить из полученного гранулята?
Сама резиновая крошка, полученная при переработке старых автомобильных покрышек, является промежуточным продуктом. Сырье, в зависимости о его фракции, используется при производстве следующих изделий:
- напольных покрытий для размещения в помещениях и на открытом воздухе;
- бордюров, отбойников и «лежачих полицейских» для дорожного хозяйства;
- подложек и прокладок для защиты грузов при транспортировке;
- фигур для детских площадок;
- строительных материалов — гидроизоляционные и шумопоглащающие;
- диэлектрических изделий для электротехнической отрасли;
- МБР — мастик битумно-резиновых.
Гранулят добавляют и в асфальтовые смеси, получая прочное и долговечное дорожное покрыие.
Из мелкодисперсной крошки можно производить различные резинотехнические изделия методом горячего прессования, а именно:
- втулки;
- ролики;
- резиновую обувь;
- многие другие товары.
К тому же, она может служить добавкой при изготовлении новой авторезины, тем самым уменьшая ее себестоимость.
Предприниматель получает не только резиновую крошку, но и побочные продукты измельчения: металлический корт и текстиль, которые также являются ликвидным товаром. Их можно продать и получить дополнительную прибыль.
Как видно, для бизнеса на переработке шин открываются широкие возможности в плане сбыта продукции, ведь потребность в ней очень велика во многих отраслях.
Видео:Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Изготовление крошки из автошин дома
Шинный гранулят можно без проблем приобрести в интернет-магазинах, строительных супермаркетах или заказать напрямую у производителя.
Но для тех, кто хочет открыть свой небольшой домашний бизнес или просто изготовить покрытие для дорожек в саду своими руками, становится актуален вопрос самостоятельного изготовления.
В этом случае приобретать дорогостоящее оборудование для переработки авторезины не имеет смысла.
С сырьем для изготовления резиновой крошки в домашних условиях проблем не будет. Достаточно пройтись по соседям, которые с удовольствием достанут из гаража отслужившие покрышки и избавятся от них.
Простейший набор оборудования и инструментов для измельчения покрышек и других резиновых изделий можно изготовить своими руками с минимальными вложениями.
Как уже было сказано выше, резину можно дробить механическим путем либо заморозив до низкой температуры.
Последний вариант для дома неприемлем, так как необходимо будет приобрести дорогостоящую низкотемпературную камеру для охлаждения сырья.
Для дома оптимальным решением будет механическая резка и измельчение резины до состояния крошки. В отдельной статье мы рассказали, как изготовить оборудование для этих целей.
Видео:Производство резиновой крошки и плитки 2022Скачать
Видео по теме
Один из производителей снял интересное и познавательное видео о переработке шин в крошку, предлагаем увидеть процесс своими глазами:
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Заключение
Резиновая крошка — многофункциональный материал, необходимый человеку во многих сферах деятельности. Огромный ее плюс в том, что изготовить ее можно из старых шин, дав тем самым вторую жизнь отжившим свой век изделиям.
Перерабатывать резину несложно, оборудование для этих целей доступно повсеместно.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔥 Видео
Шредер для резины, шредер двухвальный, дробилка резины, измельчитель резины,Скачать
Оборудование для переработки шин в резиновую крошку (Китай)Скачать
Производство резиновой крошки | Made in KZСкачать
Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Линия по переработке шин в резиновую крошку ATR-250 / Установка для переработки шин в крошку ATR-250Скачать
Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать