Оборудование для закачки шин азотом

Закачка азота в шины – есть ли реальные преимущества?

В последние годы шиномонтажные мастерские пытаются популяризовать новую услугу – заполнение автомобильных шин азотом вместо обычного воздуха. Данная тема обросла множеством небылиц и мифов, поскольку продавцы наделяют «азотные» скаты вымышленными преимуществами, а противники выдвигают теории, не проверенные практикой. Зачем накачивать колеса чистым азотом и какие реальные плюсы получает водитель, читайте в данной публикации.

Оборудование для закачки шин азотом

Видео:Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать

Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?

Технология закачивания газа

Из школьного курса физики известно, что в окружающем воздухе уже содержится 78% азота (имеются в виду объемные доли). Оставшиеся 22% распределяются между кислородом (почти 21%) и добрым десятком различных газов, чья доля составляет около 1%. Также в воздушной среде растворен водяной пар, составляющий от 0,2 до 2,5% от объема газов. Эта величина меняется в зависимости от погоды, периода года и широты местности.

Суть технологии проста: выделить из воздуха 78% газа и наполнить автомобильные баллоны. На практике закачка азота в шины производится следующим образом:

  1. Колесный вентиль подключается шлангом к автоматической вакуумно-азотной установке.
  2. После включения агрегат полностью отсасывает из покрышки воздушную смесь.
  3. Пропустив ее через систему специальных фильтров и осушитель, установка выдает азот чистотой не менее 95%.
  4. Очищенный газ закачивается в колесо с соблюдением требуемого производителем давления.

Оборудование для закачки шин азотом

Обрабатывая обычный воздух, азотный генератор не только удаляет кислород и другие примеси, но и улавливает водяной пар. Данный факт следует учитывать в дальнейшем рассмотрении вопроса, чтобы отделить реальные плюсы и минусы процедуры от мифов.

Справка. Перед техническими специалистами, обслуживающими гонки «Формула-1» и разнообразные ралли, подобный вопрос не стоит. Скаты всех болидов по умолчанию заполняются азотом.

Видео:Установка для накачки шин азотом NORDBERG NG506WСкачать

Установка для накачки шин азотом NORDBERG NG506W

Реальные и вымышленные преимущества

Для начала стоит перечислить все плюсы, указанные на рекламных щитах возле шиномонтажных мастерских. Что дает использование азота в баллонах автомобиля по заверениям продавцов услуги:

  • неизменное давление в шинах независимо от температуры окружающей среды и дорожного покрытия;
  • улучшение сцепления с дорогой и замедление износа протектора;
  • ход машины становится мягче;
  • покрышки не спускают с течением времени;
  • сокращение тормозного пути и улучшение разгонной динамики;
  • вероятность взрыва покрышек при нагрузках заметно снижается.

Дальше предлагается разобрать каждый пункт по отдельности и выяснить достоверность этих утверждений, опираясь на практические наблюдения.

При нагреве резины давление не увеличивается

Об эффекте теплового расширения воздуха в шинах знают все водители, покачивающие скаты самостоятельно. Суть в следующем: когда на улице наступает потепление, газ в баллонах расширяется и давление в колесах возрастает на 0,2–0,5 Бар. И наоборот, после наступления холодов скаты «проседают». Реклама утверждает: коэффициент теплового расширения азота в 7 раз меньше, поэтому давление в шинах практически не меняется.

Противники данной теории опираются на законы физики, согласно которым все газы расширяются одинаково. То есть, разница давлений в колесах, накачанных азотом и воздушной смесью, мизерна.

На практике дело обстоит иначе: накачка шин азотом действительно позволяет удерживать давление на одном уровне независимо от температуры на улице. Вероятно, здесь играет роль наличие в воздухе водяных паров, отсутствующих в азотной среде (вспомните – газ перед закачкой осушается).

Оборудование для закачки шин азотом

Улучшение эксплуатационных свойств резины

Сцепление рабочей поверхности колеса с покрытием дороги зависит от многих факторов, в том числе:

  • свойства резины, качество изделия;
  • форма, рисунок и конструкция протектора;
  • величина пятна контакта и распределение усилий в нем;
  • тип и состояние дорожного покрытия.

Читайте также: Шины с дисками выкуп

Разновидность газа, закачанного в шину, никакого влияния на сцепление и износ протектора не оказывает. Можно искусственно менять давление в скатах и таким способом увеличивать либо уменьшать пятно контакта, но содержимое баллона значения не имеет. Утверждение не соответствует действительности.

Мягкий ход автомобиля

Еще один ответ на вопрос, для чего заполнять шины азотом, звучит следующим образом: накачанный этим газом баллон не настолько упругий, как воздушный. В результате колесо меньше отскакивает от неровностей дороги, езда становится комфортнее, а подвеска служит дольше.

Аргумент поясняется меньшим удельным весом азота по сравнению с воздухом, хотя в действительности разница невелика. Тут есть интересный момент: удельный вес воздушной смеси – величина переменная, зависящая от температуры и содержания влаги. Если закачивать холодный воздух при минус 20 °С, то вес 1 м 3 равен 1,396 кг, теплого (+10 °С) – 1,248 кг.

Практические наблюдения показали, что смягчение хода ощущается при езде по мелким неровностям на автомобилях бюджетной ценовой категории с классической подвеской. В машинах бизнес– и премиум-класса улучшение комфорта не чувствуется, поскольку там используется эффективная многорычажная подвеска.

Оборудование для закачки шин азотом

Скаты не спускают

Реклама гласит: молекула азота больше частицы воздуха, поэтому она не «пролезает» в микротрещины резины, неизбежно образующиеся в результате эксплуатации по неровным дорогам. Поэтому шины не спускают длительное время и не требуют подкачки.

Утверждение относится к разряду абсурдных. Разница между частицами воздуха и азота настолько мизерна (0,02 нанометра), что в случае возникновения трещины молекулы обоих газов свободно в нее проникнут. Что происходит на практике: за одинаковый промежуток времени «воздушное» колесо теряет 0,5 Бар, заполненное азотом – 0,47 Бар.

Повышение ездовых качеств и безопасности

Когда шины накачивают азотом, улучшается разгонная динамика и укорачивается тормозной путь автомобиля. Данный аргумент является логическим следствием не правдивого утверждения о повышении сцепления с дорожным покрытием. Значит, в реальности разгон и торможение машины остается неизменным, а преимущество – вымышленным.

Оборудование для закачки шин азотом

Безопасность езды повышается на том основании, что «азотные» скаты меньше взрываются. Доля истины в подобных выводах есть: покрышки лопаются от большой нагрузки и нагрева, отчего давление воздуха в баллоне возрастает до критического. Азот более терпим к увеличению температуры и не дает роста давления, поэтому резина взрывается реже.

Видео:Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?Скачать

Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?

Очевидные недостатки

В целом накачивать шины азотом полезно. Не зря данный газ широко применяется в сфере кольцевых гонок и ралли. Минусов всего два:

  • приличная цена услуги;
  • невозможность подкачки и потеря азотной смеси в случае прокола колеса в пути.

По сравнению с обычным воздухом цена заполнения азотом выше в 5–10 раз в зависимости от региона. Зная, какие реальные минусы и плюсы дает эта процедура, вы примете верное решение о пользовании услугой. Вреда она точно не нанесет.

Видео:Зачем в колёса закачивают азот вместо воздуха? Уникальные свойства колёс с азотомСкачать

Зачем в колёса закачивают азот вместо воздуха? Уникальные свойства колёс с азотом

Азот в шинах — это развод. Но есть реальные способы сэкономить!

Но то в спорте. А «на гражданке» пожары при аварии автомобилей мы видим гораздо реже. В конце концов, конструкторы много поработали над снижением пожарной опасности при аварии.

Видео:ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Генератор азота ТТ-360 AE&T 60-70 л/мин 220ВСкачать

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Генератор азота ТТ-360 AE&T 60-70 л/мин 220В

Цена вопроса

Приехав на шиномонтаж и поддавшись уговорам на заправку шин азотом, вы увидите, что из шин вашего автомобиля сначала выкачают воздух, а затем наполнят их азотом из специальной установки. Давление установят согласно техническим требованиям завода-изготовителя автомобиля. Обойдется такая процедура от 180 до 260 рублей за колесо. Чем больше диаметр, тем дороже.

Читайте также: Шина в мультисиме это

Видео:Азот в шины. Очевидное невероятноеСкачать

Азот в шины. Очевидное невероятное

Рекламный ход

На брендовом дорогом шиномонтаже почти любому автовладельцу, а особенно владелице, наверняка предложат накачать шины азотом. Аргументов в пользу этой процедуры приведут массу. Разберем, какие из них правда, а какие вымысел:

  1. Давление в шине будет стабильным, потому что азот почти не расширяется от нагрева. Но в воздухе и так 78% азота, так что изменения приходятся на долю остальных газов, которые тоже не расширяются сверх меры. Разница в коэффициенте объемного расширения составляет ничтожную величину со значащей цифрой в четвертом знаке после запятой.
  2. Молекулы азота крупнее и потому не так быстро проникают сквозь стенки шины наружу, сохраняя давление стабильным. Но не забываем, что кислорода с прочими газами не так и много — около 22%. И когда они станут улетучиваться, а мы начнем подкачивать шину, то концентрация азота будет расти. Так, у 5-6-летнего колеса внутри образуется почти чисто азотная «атмосфера».
  3. Колесо, заполненное азотом, легче, чем колесо, накачанное атмосферным воздухом. Это позволяет экономить топливо. Несложные расчеты показывают, что колесо среднеразмерного кроссовера полегчает всего на несколько граммов. А сколько весят камешки, застрявшие в протекторе? Давайте лучше чаще очищать протектор, тем более что инженеры-проектировщики шин это очень рекомендуют.
  4. Отсутствие кислорода защищает материал шины от преждевременного старения. Этот тезис шинники поддерживают, но вы же не надеетесь, что ваши шины по прошествии века будут располагаться на пьедестале, подобно колесам ленинского броневика. Износ и старение внешних слоев резины под воздействием солнца, озона, влаги происходит гораздо быстрее.
  5. Лучшее сцепление с дорогой и большая безопасность за счет стабильности показателей. Не соглашусь: проверять давление в шинах все равно периодически надо, а с каждым «пшиком» будет выходить драгоценный азот. И ведь сам не подкачаешь. Так сервисмены и норовят привязать автолюбителя к своей мастерской даже по такой ничтожной проблеме, как проверка давления и подкачка колеса.

Видео:Aе&T ТТ-360 Генератор азота ОБЗОРСкачать

Aе&T ТТ-360 Генератор азота ОБЗОР

Реальная альтернатива

  • Своевременная сезонная замена шин, отвечающая как требованиям закона, так и здравому смыслу. Летние шины точно катятся полегче!
  • Перед дальними поездками по трассе повысить давление в шинах на 0,2 бара. Будет чуть жестче, но, ощутимо экономичнее.
  • Применять легкие колесные диски, причем не любые легкосплавные, а желательно кованые, они зачастую имеют ощутимо меньшую массу. И вообще, выбирать диски не по дизайну, а по весу. Но чтобы облегчение было не в ущерб прочности, ищите сертифицированные колесные диски.
  • Применять шины, изготовленные по технологии Energy saver. Такие есть сегодня у многих производителей. Они обладают несколько меньшим сопротивлением качению благодаря использованию технологий, заточенных именно на ресурсосбережение.
  • Выбирать покрышки, используя результаты шинных тестов «За рулем», где у каждого претендента измеряется, в том числе, и сопротивление качению.
  • Установить легкосплавные (и реально легкие) колесные диски большего диаметра и подобрать с помощью шинного калькулятора соответствующие шины, сохранив при этом наружный диаметр прежнего колеса. Ну или чуть больше.
  • Вы много ездите по трассе, да с небольшой нагрузкой, или передачи в коробке вашего автомобиля можно назвать «короткими», как, например, у Renault Logan или Лады Largus. То есть при 100 км/ч двигатель делает на высшей передаче больше 3000 об/мин. Тогда можно установить шины чуть большего диаметра. Это сделает все передачи чуть «длиннее» и позволит сэкономить топливо.

Читайте также: Для чего нужен индекс нагрузки шин

Бесплатным и лучшим способом экономить топливо с помощью «шинного вопроса» является соблюдение заданного производителем внутреннего давления. И небольшое повышение этого давления перед долгими поездками по трассе.

Видео:Азот нам в шины! Накачка шин азотом.Скачать

Азот нам в шины! Накачка шин азотом.

Генераторы азота для шиномонтажа

Категория

Производительность: 50 л/мин

Потребление воздуxа: 1500 л/мин

Производительность азота: 50 л/мин

Класс товара: Профессиональный

Производительность: 70 л/мин

Производительность азота: 70 л/мин

Класс товара: Профессиональный

Класс товара: Профессиональный

Класс товара: Профессиональный

Класс товара: Профессиональный

Класс товара: Профессиональный

Класс товара: Профессиональный

Класс товара: Профессиональный

Класс товара: Профессиональный

Класс товара: Профессиональный

Генератор азота используется для накачки шин азотом в шиномонтажных мастерских и автосервисах. Оборудование дает возможность расширить спектр предлагаемых услуг, так как колеса, накачанные азотом, имеют улучшенные эксплуатационные качества по сравнению с теми, что накачаны воздухом.

После накачки колёс с помощью генератора азота — уменьшается износ шин, повышается устойчивость на дороге, продлевается срок службы покрышки. Вдобавок у автомобиля снижается потребление топлива.

Как работает

Оборудование подключается к электросети и воздушной магистрали предприятия или непосредственно к компрессору в мастерской: сжатый воздух необходим для выработки азота. Современная азотная установка включает в себя блоки подготовки воздуха, генератор азота и ресивер. Внутри нее имеются все необходимые фильтры. По принципу выработки азота различают два вида оборудования.

Адсорбционные установки имеют блок с адсорбентом, куда подается очищенный от примесей сжатый воздух. Там он проходит процесс разделения. Азот поступает в ресивер, а в адсорбенте накапливается кислород. В результате удается получить чистый азот – до 99,99%. Чаще всего такие генераторы азота используют на крупных промышленных предприятиях.

Мембранные установки оснащены половолоконными мембранами, с помощью которых удается разделить газовую среду (сжатый воздух). Азот движется быстрее кислорода и прочих газов, поэтому задерживается в мембранном блоке и затем поступает в ресивер. На выходе получается азот чистотой в 90 – 99,95%. Такой азотный генератор чаще всего используется в шиномонтажных мастерских.

Полезные функции

Ускорить процесс накачки шин азотом, увеличить производительность работы мастерской и добиться наилучшего результата можно с помощью дополнений.

  • Возможность одновременной накачки четырех колес сокращает время обслуживания одного автомобиля.
  • Вакуумметр для откачки воздуха из шин дает возможность полностью заполнить колесо чистейшим азотом.
  • Установка значения давления накачки и его контроль позволяют наиболее точно, используя азотный генератор, добиться одинакового давления в четырех шинах.
  • Индикация работы поможет контролировать процесс накачки, начало и конец работ.
  • Функция предварительной накачки поможет заполнить колесо азотом до установленного повышенного давления для усадки и контроля утечки.

Параметры выбора

Производительность характеризует объем азота, который способен выдавать генератор за определенное время. Например, это значение может достигать 40 – 50 л/мин.

Объем ресивера влияет на запас газа в установке. Если предполагается большой объем работ, можно выбрать модель с ресивером на 90 л, если небольшой – 50 л будет вполне достаточно.

Давление азота на выходе влияет на то, какие колеса можно накачивать. Параметр может достигать 6 – 8 атм.

Параметры для подключения к пневмосети характеризуют то, насколько генератор азота будет совместим с источником сжатого воздуха. Его рабочее давление должно быть не выше давления пневмомагистрали. Обратите внимание на потребление сжатого воздуха: оно может составлять от 300 – 700 до 1000 – 1500 л/мин.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    Генератор азота NORDBERG NG506WСкачать

    Генератор азота NORDBERG NG506W

    Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВСкачать

    Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВ

    АЗОТ В КОЛЕСА ТАКОГО ЭФФЕКТА НЕ ОЖИДАЕТ НИКТОСкачать

    АЗОТ В КОЛЕСА ТАКОГО ЭФФЕКТА НЕ ОЖИДАЕТ НИКТО

    Закачка шин азотом , по всем нормам , иначе результат будет минимальный или вовсе его не будет,#азотСкачать

    Закачка шин азотом , по всем нормам , иначе результат будет минимальный или вовсе его не будет,#азот

    ДЕМОНСТРАЦИЯ: Генератор азота ТТ-360 AE&T 60-70 л/мин 220ВСкачать

    ДЕМОНСТРАЦИЯ: Генератор азота ТТ-360 AE&T 60-70 л/мин 220В

    #ШАТУРА, #АЗОТ, #ШИНЫ, #ШИНОМОНТАЖ, закачка шин АЗОТОМ, 2019Скачать

    #ШАТУРА, #АЗОТ, #ШИНЫ, #ШИНОМОНТАЖ, закачка шин АЗОТОМ, 2019

    Накачать колеса АЗОТОМ или нет? Вся правда про MICHELIN X-ICE NORTH4. Что мы нашли в ЗЕЛЕНОЙ ШИНЕ?Скачать

    Накачать колеса АЗОТОМ или нет? Вся правда про MICHELIN X-ICE NORTH4. Что мы нашли в ЗЕЛЕНОЙ ШИНЕ?

    АЗОТ В ШИНАХ - ПЛЮСЫ и МИНУСЫ (China Drive)Скачать

    АЗОТ В ШИНАХ - ПЛЮСЫ и МИНУСЫ (China Drive)

    Накачка шин азотомСкачать

    Накачка шин азотом

    Накачка шин азотом (или "Азот-развод")Скачать

    Накачка шин азотом (или "Азот-развод")

    ПРОФШИНСЕРВИС - заполнение шин азотом, шиномонтаж ролик 2Скачать

    ПРОФШИНСЕРВИС - заполнение шин азотом, шиномонтаж ролик 2

    Закачка автомобильных колес АзотомСкачать

    Закачка автомобильных колес Азотом
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток