Прежде чем открыть шиномонтаж, необходимо определиться со спектром предоставляемых услуг и величиной потока потенциальных клиентов. Следующим важным вопросом будет приобретение необходимого оборудования для шиномонтажа.
Оборудование для шиномонтажной мастерской бывает технологическим, торговым и офисным.
Видео:Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать
Технологическое оборудование
Первое, чем выбудете руководствоваться при выборе оборудования непосредственно участвующего в технологическом процессе – это бюджет. Далее вам необходимо решить какой вид транспорта (легковой или грузовой) будет обслуживать ваш шиномонтаж, так как от этого в значительной степени зависит выбор оборудования.
Определяемся со спектром услуг. Он влияет на набор первоочередных к приобретению агрегатов.
Среди оборудования для шиномонтажа можно выделить три основных вида:
- Базовое. К нему относятся непосредственно приспособления для выполнения шиномонтажных работ (балансировочные и рихтовочные станки, компрессоры).
- Вспомогательное. Необходимо для выполнения основных манипуляций (домкраты, вулканизаторы, борторасширители).
- Специальное. Это оборудование позволяет выполнять дополнительные работы (аппараты для мытья колес, агрегаты, накачивающие шины азотом).
Шиномонтажный станок
Анализируем возможную проходимость вашей мастерской. Если поток клиентов ожидается значительный, то предпочтение следует отдавать более современному автоматизированному оборудованию, цена которого значительно выше стандартных аналогов.
Одно из базовых приспособлений, без которого не обходится ни один шиномонтажный сервис – шиномонтажный станок. Он необходим для снятия покрышек с дисков, и, наоборот, для их монтажа на диск.
Различают два вида: полуавтомат или автоматический:
- Автоматический прибор оснащен пневмоприводом, что позволяет автоматически откидывать монтажную лапу одновременно с монтажной стойкой. Однако такие приборы достаточно большие и занимают много места, а также стоят не дешево. Кроме того, обслуживание автоматических станков (например, замена детали вследствие поломки) может существенно «подкосить» бюджет начинающего работу бизнеса.
- Полуавтомат предполагает отведение монтажной лапы при помощи рук, что значительно замедляет процесс работы. Но ценник на подобные аппараты значительно ниже, да и места в помещении они занимают меньше. Техническое обслуживание полуавтоматоических станков также проще и дешевле.
Использование автоматического станка позволяет на 10 минут сократить время обслуживания одного клиента, что крайне важно в период межсезонья, когда поток клиентов достаточно велик. Потому если финансы позволяют, то приобретение автоматических приборов станет хорошим толчком для успешного развития бизнеса.
Стоимость полуавтоматического станка начинается от 40 000 рублей, автоматического от 90 000 рублей.
Ограничиться покупкой шиномонтажного станка не получится, придется покупать много сопутствующего оборудования, потому важно заранее рассчитать бюджет.
Наиболее качественными являются станки европейских брендов. Например, немецкие приборы Hofmann отличаются безукоризненной работой. Но и цена на такой прибор высока. Самый бюджетный вариант обойдется в 500 000 рублей.
Хорошо себя зарекомендовали станки итальянского производства. Среди востребованных марки Giuliano и Corghi.
Бюджетными вариантами являются станки китайского и российского производства. Их стоимость варьируется в диапазоне от 30 000 до 70 000 рублей.
Полуавтоматический шиномонтажный станок Автоматические монтажные станки
Балансировочный станок
Второй по значимости агрегат – балансировочный станок. С его помощью стабилизируется баланс колес, что крайне важно для обеспечения комфортной поездки и предотвращает преждевременное изнашивание деталей автомобиля.
Выбор станка зависит от типов автомобилей, которые планируется обслуживать в шиномонтаже.
Так, наиболее популярны станки, которые обслуживают автомобили с массой колес не более 70 килограмм. К ним относятся легковые машины, а также мотоциклы, скутеры, малогабаритные грузовые автомобили.
Читайте также: Когда заменить летние шины
Отдельно выделяют грузовые балансировочные станки, которые обслуживают автомобили с массой колес до 200 килограмм. Они предназначены для спецтехники, автомобилей повышенной проходимости, грузовых машин.
Балансировочные станки бывают ручными, автоматическими и полуавтоматическими.
У каждого из них свои особенности:
- У ручных приборов все параметры колеса (диаметр и ширина диска, расстояние до него) вводятся мастером самостоятельно.
- Полуавтоматические приборы предполагают ручной ввод данных о ширине диска, а диаметр и расстояние до диска вводятся вручную.
- Автоматические образцы оборудованы электронной линейкой для максимально точного измерения ширины диска. Это также позволяет экономить время при обслуживании автовладельцев. Кроме того, автоматические приборы очень удобны в работе.
Стоимость зависит от комплектации, в среднем она составляет 55 000 – 100 000 рублей. Выбор зависит от проходимости шиномонтажа. Чем она больше, тем производительней необходимо оборудование.
Среди наиболее популярных в нашей стране приборов, можно выделить балансировочные станки фирмы Sivik. Их обслуживание не обходится в космические суммы, к тому же данное оборудование надежно и, по мнению многих автоспециалистов, достаточно долго эксплуатируется. Стоимость станков этого бренда варьируется в пределах от 50 000 до 180 000 рублей.
Кроме того, можно обратить внимание на оборудование китайского производства. Оно достаточно дешевое (самые бюджетные модели стоят 35 000 рублей), при этом они могут работать исправно на протяжении 3-4 лет. Среди основных марок стоит выделить Nordberg, Trommelberg, Kraftvell.
Самые качественные, но и дорогие станки итальянских и немецких брендов. Самый бюджетный вариант марки MNB, стоит 130 000 рублей. Кстати, собирают такой прибор нлишь на половину в Италии, остальную часть в Китае. Кроме того, отличным выбором станут приборы марок Ravaglioli (Италия), Bosch (Германия). Их цена от 135 000 до 550 000 рублей.
Ручной балансировочный станок Автоматический станок для балансировки грузовых колес
Компрессор
Еще одна важная фигура в процессе шиномонтажа. Благодаря компрессорному оборудованию большое количество различных инструментов снабжается сжатым воздухом.
Если вы планируете оказывать узкий спектр услуг, можно приобрести поршневую модель, производительность которой не будет превышать 400 литров в минуту.
В остальных случаях предпочтение следует отдавать более мощным моделям. Например, использование пневматической модели позволит существенно экономить на электроэнергии.
Оптимальная цена варьируется от 3 500 до 10 000 рублей.
Поршневой компрессор Пневматический компрессор
Вулканизатор
С помощью вулканизатора вы сможете качественно восстанавливать любые покрышки. Вулканизатор с помощью прижимных механизмов и горячей температуры плавит резину шины в месте заплатки. Таким образом получается литое резиновое покрытие, колесо может эксплуатироваться дальше.
- Переносным. Хороший выбор для небольшой мастерской. Подобный прибор состоит из прочной металлической рамы, винтового прижима (ручного) и нагревательной пластины. Подойдет для обслуживания легковых машин, а также некоторых грузовиков.
- Настольным. Данный прибор немного больше своего переносного собрата, но при этом имеет также устойчивую раму из металла и крепежные элементы, благодаря которым он устанавливается на столе.
- Напольным. Достаточно большой по размеру. Часто дополняется ящиками для хранения.
Стоимость вулканизаторов различна. Так, переносные приборы — самые бюджетные, их ценник стартует от 25 000 рублей. Стандартный настольный прибор обойдется в примерно в 40 000 рублей. Самыми дорогими являются напольные вулканизаторы, разброс цен здесь огромен. Так, на рынке представлены модели как за 100 000 рублей, так и за 1 000 000 рублей.
Читайте также: Как правильно пользоваться ремкомплектом для бескамерных шин
Переносной вулканизатор Вулканизатор напольный
Вспомогательное оборудование
Среди вспомогательного оборудования можно выделить:
- Домкрат. Как правило, на сезон достаточно не более двух единиц оборудования. Важно, чтобы они были профессиональными, длина которых начинается от полуметра, а вес от 30 кг. Для обслуживания легковых автомобилей используются подкатные гидравлические модели. Они просты в эксплуатации, автономны, надежны и доступны по стоимости. Для того, чтобы домкрат прослужил как можно дольше, отдавайте предпочтение оборудованию известных производителей. Стоимость самого простого профессионального домкрата начинается от 10 000 руб.
- Гайковерт. Приобретение этого приспособления значительно упростит вашу работу, сделает ее более качественной и сократит время процедуры. Среди недорогих и зарекомендовавших себя моделей стоит отметить гайковерты производства Тайвань с усилием от 650 Hm.. Выбирая гайковерт обращайте внимание на размер тонкостенных ударных головок, среди самых распространенных можно выделить 17,19 и 21. Бывают электрические и аккумуляторные аппараты, средняя стоимость обоих вариантов 6 000 рублей.
Гидравлический подкатной домкрат Гайковерт
Специальное оборудование
Помимо основного и вспомогательного оборудования вам понадобится:
- баллонный ключ (1000 рублей);
- расходные материалы (свинцовые грузики, пластыри, всевозможная химия);
- ванна, в которой вы будете проверять целостность колес (35 000 рублей);
- машинка, позволяющая очищать колеса перед вулканизацией (5 000 рублей).
Итого в среднем специальное оборудование вам обойдется в сумму около 50 000 рублей.
Свинцовые грузики Ванна для колес
Помимо основных, вспомогательных и специальных агрегатов, участвующих непосредственно в технологических процессах, вам понадобится торговое и офисное оборудование.
Видео:Оборудование для ремонта шинСкачать
Торговое оборудование
Для ведения бизнеса вам понадобится приобрести:
- кассовый аппарат;
- сканер, позволяющий считывать штрих код;
- эквайринговый терминал для осуществления безналичного расчета;
- витрины для выставочных образцов шин и дисков.
Видео:Как восстановить изношенную шину? Просто.Скачать
Офисное оборудование
Для полноценного функционирования шиномонтажа, вам необходимо продумать место для работы администратора, которое должно быть оснащено соответствующей техникой:
- стационарным компьютером или ноутбуком;
- многофункциональным устройством, на котором вы будете распечатывать, сканировать и копировать документы;
- телефоном для осуществления записи на шиномонтаж и уточнения прочих вопросов клиентов.
Ну и конечно, придется приобрести минимальный набор канцелярских принадлежностей (бумаги, ручек, карандашей, степлера, папок, дырокола и пр.).
При грамотной организации процессов, шиномонтаж довольно-таки прибыльный бизнес, открытие которого не требует оформления лицензии и получения специальных разрешений.
Для начала вы можете ограничиться приобретением самого основного оборудования, возможно даже уже бывшего в употреблении.
А впоследствии, по мере расширения, вы сможете увеличивать спектр предоставляемых услуг и оснащать свой сервис более современным оборудованием, необходимость в котором вы ощутите на практике.
Видео:Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать
Оборудование для ремонта шин и дисков транспортных средств
Назначение и классификация. Устройство и принцип работы. Применяемость оборудования на СТОА.
Для замены изношенных или поврежденных покрышек, для ремонта камер и покрышек с незначительными повреждениями, для ремонта дисков колес с последующей окраской и т.д., колеса автомобиля снимают и транспортируют в шиномонтажный цех, который в зависимости от мощности ремонтной базы АТП или СТОА, может состоять из следующих отделений:
ü ремонта и окраски дисков.
Бывают автоматические и полуавтоматические станки для снятия шин с диска. В полуавтоматических станках опускание шиномонтажной лапки происходит вручную, путём нажатия на вал сверху. Фиксацию осуществляет механическое устройство. Автоматически происходит лишь вращение стола, путём нажатия педали, поэтому такие станки называются полуавтоматическими.
Читайте также: Характеристика шины кама 520
В автоматических станках опускание лапки и вращение стола имеет пневматический привод, поэтому они и называются автоматическими.
Станок правки дисков — Дископрав. Станок правки дисков или как его ещё называют «дископрав» – специализированный стенд для восстановления геометрии поврежденных колесных дисков автомобилей. Для легкосплавных и стальных штампованных дисков используются разные станки правки дисков. В станках правки дисков для штампованных дисков применяется технология прокатки роликами реборды и её основания ремонтируемого изделия. В станках правки дисков для легкосплавных изделий применяется технология местной деформации при помощи гидравлического цилиндра и насадок. Дископрав для литых дисков может быть оборудован токарной группой, которая позволяет восстановить прикладочные поверхности дисков и их внешний вид. Станок правки дисков — дископрав является необходимой частью комплектации многих шиноремонтных мастерских.
Балансировочный станок. Существует большое множество видов балансировочных станков от самых простых (ручной привод, ручной тормоз, ручной ввод параметров и т.д.) до балансировочно-диагностических стендов, где все процессы (ввод параметров, остановка колеса в месте установки груза, диагностика износа протектора и т.д.) происходят в автоматическом режиме.
Самые распространенные требования, предъявляемые к балансировочным станкам это: возможность балансировки как стальных, так и литых дисков, точность балансировки не более 1 г. Станки удовлетворяющие этим требованиям можно отнести к среднему классу
Дополнительное оборудование. Домкрат подкатной. Наиболее удобный для данного вида работ. Домкрат оснащен длинной съемной ручкой, что снижает приводное усилие и обеспечивает возможность проводить операции с домкратом стоя.
Вулканизатор. Предназначен для вулканизации местных повреждений камерных и бескамерных покрышек легковых и грузовых автомобилей (включая боковые порезы), вулканизации камер и других видов ремонтных работ, связанных с вулканизацией резины. Принцип работы похож на принцип работы пресса, т.е. камера (покрышка) с заплаткой зажимается с двух сторон для плотной склейки заплатки с камерой (покрышкой). Помимо этого в поверхности, между которыми зажимается камера (покрышка) встроены нагревательные элементы, что необходимо при ремонте методом горячей вулканизации (спайки).
Компрессор. Наиболее применяемые компрессоры на «шиномонтажках» — это поршневые компрессоры, с давлением не менее 10 бар, т.к. рабочее давление шиномонтажного станка составляет 8-10 бар.
Классификация оборудования шиномонтожа:
1. Станки для шиномонтажа. Данный вид оборудования, является ключевым для шиномонтажа. Производят станки для шиномонтажа легкового транспорта, а так же для грузового транспорта специальной и сельскохозяйственной техники. Станки для легкового транспорта подразделяются на автоматические и полуавтоматические.
2. Балансировочные станки. Процесс эксплуатации автомобиля, приводит к смещению центра тяжести колеса. Для устранения данной поломки используют балансировочные станки для легковых автомобилей, предназначены для работы с колесами, вес которых не превышает 70 кг и станки для грузовых автомобилей и спецтехники — до 200 кг. Последние, как правило оснащены пневматическими подъемниками для колес.
3. Вспомогательные типы оборудования. Данные приспособления предназначены для выполнения вспомогательных операций, без которых выполнение шиномонтажных работ становится невозможным. К такому оборудованию относятся: борторасширители — оборудование для фиксации, а так же расширения бортов шин, с целью осмотра и устранения повреждений; азотные установки — оборудование для накачивания колес азотом; вулканизаторы шин — оборудование для горячей вулканизации поврежденных шин.
Дата добавления: 2017-06-02 ; просмотров: 1765 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Процесс восстановления легковых шинСкачать
Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.Скачать
Восстановление шин МоскваСкачать
Восстановление шин грузовых автомобилей как бизнес идеяСкачать
Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Оборудование для восстановления шин.wmvСкачать
Обзор работы Вулкана . Варочный станок для шин и камер V 105Скачать
ФЛП Хомчук предлагает качественные материалы для ремонта шин и оборудование для шиномонтажаСкачать
Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать
Одноэтапный ремонт боковой части грузовой шины 385/65 R 22.5 (метод горячей вулканизации)Скачать
Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКАСкачать
Ремонт боковых порезов шин.Скачать
Оборудование для восстановления изношенных грузовых автомобильных шинСкачать
Оборудование для восстановления шинСкачать
Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать