Оборудования для технического обслуживания шин

Прежде чем открыть шиномонтаж, необходимо определиться со спектром предоставляемых услуг и величиной потока потенциальных клиентов. Следующим важным вопросом будет приобретение необходимого оборудования для шиномонтажа.

Оборудование для шиномонтажной мастерской бывает технологическим, торговым и офисным.

Видео:Профессиональное оборудование для шиномонтажа в АВТОИДЕЯСкачать

Профессиональное оборудование для шиномонтажа в АВТОИДЕЯ

Технологическое оборудование

Первое, чем выбудете руководствоваться при выборе оборудования непосредственно участвующего в технологическом процессе – это бюджет. Далее вам необходимо решить какой вид транспорта (легковой или грузовой) будет обслуживать ваш шиномонтаж, так как от этого в значительной степени зависит выбор оборудования.

Определяемся со спектром услуг. Он влияет на набор первоочередных к приобретению агрегатов.

Среди оборудования для шиномонтажа можно выделить три основных вида:

  1. Базовое. К нему относятся непосредственно приспособления для выполнения шиномонтажных работ (балансировочные и рихтовочные станки, компрессоры).
  2. Вспомогательное. Необходимо для выполнения основных манипуляций (домкраты, вулканизаторы, борторасширители).
  3. Специальное. Это оборудование позволяет выполнять дополнительные работы (аппараты для мытья колес, агрегаты, накачивающие шины азотом).

Шиномонтажный станок

Анализируем возможную проходимость вашей мастерской. Если поток клиентов ожидается значительный, то предпочтение следует отдавать более современному автоматизированному оборудованию, цена которого значительно выше стандартных аналогов.

Одно из базовых приспособлений, без которого не обходится ни один шиномонтажный сервис – шиномонтажный станок. Он необходим для снятия покрышек с дисков, и, наоборот, для их монтажа на диск.

Различают два вида: полуавтомат или автоматический:

  1. Автоматический прибор оснащен пневмоприводом, что позволяет автоматически откидывать монтажную лапу одновременно с монтажной стойкой. Однако такие приборы достаточно большие и занимают много места, а также стоят не дешево. Кроме того, обслуживание автоматических станков (например, замена детали вследствие поломки) может существенно «подкосить» бюджет начинающего работу бизнеса.
  2. Полуавтомат предполагает отведение монтажной лапы при помощи рук, что значительно замедляет процесс работы. Но ценник на подобные аппараты значительно ниже, да и места в помещении они занимают меньше. Техническое обслуживание полуавтоматоических станков также проще и дешевле.

Использование автоматического станка позволяет на 10 минут сократить время обслуживания одного клиента, что крайне важно в период межсезонья, когда поток клиентов достаточно велик. Потому если финансы позволяют, то приобретение автоматических приборов станет хорошим толчком для успешного развития бизнеса.

Стоимость полуавтоматического станка начинается от 40 000 рублей, автоматического от 90 000 рублей.

Ограничиться покупкой шиномонтажного станка не получится, придется покупать много сопутствующего оборудования, потому важно заранее рассчитать бюджет.

Наиболее качественными являются станки европейских брендов. Например, немецкие приборы Hofmann отличаются безукоризненной работой. Но и цена на такой прибор высока. Самый бюджетный вариант обойдется в 500 000 рублей.

Хорошо себя зарекомендовали станки итальянского производства. Среди востребованных марки Giuliano и Corghi.

Бюджетными вариантами являются станки китайского и российского производства. Их стоимость варьируется в диапазоне от 30 000 до 70 000 рублей.

Оборудования для технического обслуживания шинПолуавтоматический шиномонтажный станок Оборудования для технического обслуживания шинАвтоматические монтажные станки

Балансировочный станок

Второй по значимости агрегат – балансировочный станок. С его помощью стабилизируется баланс колес, что крайне важно для обеспечения комфортной поездки и предотвращает преждевременное изнашивание деталей автомобиля.

Выбор станка зависит от типов автомобилей, которые планируется обслуживать в шиномонтаже.

Так, наиболее популярны станки, которые обслуживают автомобили с массой колес не более 70 килограмм. К ним относятся легковые машины, а также мотоциклы, скутеры, малогабаритные грузовые автомобили.

Отдельно выделяют грузовые балансировочные станки, которые обслуживают автомобили с массой колес до 200 килограмм. Они предназначены для спецтехники, автомобилей повышенной проходимости, грузовых машин.

Балансировочные станки бывают ручными, автоматическими и полуавтоматическими.

У каждого из них свои особенности:

  1. У ручных приборов все параметры колеса (диаметр и ширина диска, расстояние до него) вводятся мастером самостоятельно.
  2. Полуавтоматические приборы предполагают ручной ввод данных о ширине диска, а диаметр и расстояние до диска вводятся вручную.
  3. Автоматические образцы оборудованы электронной линейкой для максимально точного измерения ширины диска. Это также позволяет экономить время при обслуживании автовладельцев. Кроме того, автоматические приборы очень удобны в работе.

Читайте также: Шины 30×9 5 r15

Стоимость зависит от комплектации, в среднем она составляет 55 000 – 100 000 рублей. Выбор зависит от проходимости шиномонтажа. Чем она больше, тем производительней необходимо оборудование.

Среди наиболее популярных в нашей стране приборов, можно выделить балансировочные станки фирмы Sivik. Их обслуживание не обходится в космические суммы, к тому же данное оборудование надежно и, по мнению многих автоспециалистов, достаточно долго эксплуатируется. Стоимость станков этого бренда варьируется в пределах от 50 000 до 180 000 рублей.

Кроме того, можно обратить внимание на оборудование китайского производства. Оно достаточно дешевое (самые бюджетные модели стоят 35 000 рублей), при этом они могут работать исправно на протяжении 3-4 лет. Среди основных марок стоит выделить Nordberg, Trommelberg, Kraftvell.

Самые качественные, но и дорогие станки итальянских и немецких брендов. Самый бюджетный вариант марки MNB, стоит 130 000 рублей. Кстати, собирают такой прибор нлишь на половину в Италии, остальную часть в Китае. Кроме того, отличным выбором станут приборы марок Ravaglioli (Италия), Bosch (Германия). Их цена от 135 000 до 550 000 рублей.

Оборудования для технического обслуживания шинРучной балансировочный станок Оборудования для технического обслуживания шинАвтоматический станок для балансировки грузовых колес

Компрессор

Еще одна важная фигура в процессе шиномонтажа. Благодаря компрессорному оборудованию большое количество различных инструментов снабжается сжатым воздухом.

Если вы планируете оказывать узкий спектр услуг, можно приобрести поршневую модель, производительность которой не будет превышать 400 литров в минуту.

В остальных случаях предпочтение следует отдавать более мощным моделям. Например, использование пневматической модели позволит существенно экономить на электроэнергии.

Оптимальная цена варьируется от 3 500 до 10 000 рублей.

Оборудования для технического обслуживания шинПоршневой компрессор Оборудования для технического обслуживания шинПневматический компрессор

Вулканизатор

С помощью вулканизатора вы сможете качественно восстанавливать любые покрышки. Вулканизатор с помощью прижимных механизмов и горячей температуры плавит резину шины в месте заплатки. Таким образом получается литое резиновое покрытие, колесо может эксплуатироваться дальше.

  1. Переносным. Хороший выбор для небольшой мастерской. Подобный прибор состоит из прочной металлической рамы, винтового прижима (ручного) и нагревательной пластины. Подойдет для обслуживания легковых машин, а также некоторых грузовиков.
  2. Настольным. Данный прибор немного больше своего переносного собрата, но при этом имеет также устойчивую раму из металла и крепежные элементы, благодаря которым он устанавливается на столе.
  3. Напольным. Достаточно большой по размеру. Часто дополняется ящиками для хранения.

Стоимость вулканизаторов различна. Так, переносные приборы — самые бюджетные, их ценник стартует от 25 000 рублей. Стандартный настольный прибор обойдется в примерно в 40 000 рублей. Самыми дорогими являются напольные вулканизаторы, разброс цен здесь огромен. Так, на рынке представлены модели как за 100 000 рублей, так и за 1 000 000 рублей.

Оборудования для технического обслуживания шинПереносной вулканизатор Оборудования для технического обслуживания шинВулканизатор напольный

Вспомогательное оборудование

Среди вспомогательного оборудования можно выделить:

  1. Домкрат. Как правило, на сезон достаточно не более двух единиц оборудования. Важно, чтобы они были профессиональными, длина которых начинается от полуметра, а вес от 30 кг. Для обслуживания легковых автомобилей используются подкатные гидравлические модели. Они просты в эксплуатации, автономны, надежны и доступны по стоимости. Для того, чтобы домкрат прослужил как можно дольше, отдавайте предпочтение оборудованию известных производителей. Стоимость самого простого профессионального домкрата начинается от 10 000 руб.
  2. Гайковерт. Приобретение этого приспособления значительно упростит вашу работу, сделает ее более качественной и сократит время процедуры. Среди недорогих и зарекомендовавших себя моделей стоит отметить гайковерты производства Тайвань с усилием от 650 Hm.. Выбирая гайковерт обращайте внимание на размер тонкостенных ударных головок, среди самых распространенных можно выделить 17,19 и 21. Бывают электрические и аккумуляторные аппараты, средняя стоимость обоих вариантов 6 000 рублей.

Читайте также: Какова глубина протектора новой зимней шины

Оборудования для технического обслуживания шинГидравлический подкатной домкрат Оборудования для технического обслуживания шинГайковерт

Специальное оборудование

Помимо основного и вспомогательного оборудования вам понадобится:

  • баллонный ключ (1000 рублей);
  • расходные материалы (свинцовые грузики, пластыри, всевозможная химия);
  • ванна, в которой вы будете проверять целостность колес (35 000 рублей);
  • машинка, позволяющая очищать колеса перед вулканизацией (5 000 рублей).

Итого в среднем специальное оборудование вам обойдется в сумму около 50 000 рублей.

Оборудования для технического обслуживания шинСвинцовые грузики Оборудования для технического обслуживания шинВанна для колес

Помимо основных, вспомогательных и специальных агрегатов, участвующих непосредственно в технологических процессах, вам понадобится торговое и офисное оборудование.

Видео:Шиномонтажное оборудование Rossvik. Инструмент для ремонта шин. Конференция дилеров Россвик-МоскваСкачать

Шиномонтажное оборудование Rossvik. Инструмент для ремонта шин. Конференция дилеров Россвик-Москва

Торговое оборудование

Для ведения бизнеса вам понадобится приобрести:

  • кассовый аппарат;
  • сканер, позволяющий считывать штрих код;
  • эквайринговый терминал для осуществления безналичного расчета;
  • витрины для выставочных образцов шин и дисков.

Видео:Оборудование для ремонта шинСкачать

Оборудование для ремонта шин

Офисное оборудование

Для полноценного функционирования шиномонтажа, вам необходимо продумать место для работы администратора, которое должно быть оснащено соответствующей техникой:

  • стационарным компьютером или ноутбуком;
  • многофункциональным устройством, на котором вы будете распечатывать, сканировать и копировать документы;
  • телефоном для осуществления записи на шиномонтаж и уточнения прочих вопросов клиентов.

Ну и конечно, придется приобрести минимальный набор канцелярских принадлежностей (бумаги, ручек, карандашей, степлера, папок, дырокола и пр.).

При грамотной организации процессов, шиномонтаж довольно-таки прибыльный бизнес, открытие которого не требует оформления лицензии и получения специальных разрешений.

Для начала вы можете ограничиться приобретением самого основного оборудования, возможно даже уже бывшего в употреблении.

А впоследствии, по мере расширения, вы сможете увеличивать спектр предоставляемых услуг и оснащать свой сервис более современным оборудованием, необходимость в котором вы ощутите на практике.

Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать

НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО

Шиномонтажное и шиноремонтное оборудование

В зонах ЕО, ТО-1 и ТО-2 выполняются все работы, связанные с ТО шин, а именно: проверка технического состояния шин, ободьев, замочных и бортовых колец, вентилей, золотников; замер и доведение до нормы давления воздуха в шинах и другие.

Монтаж и демонтаж шин на АТП должны выполняться в шиномонтажном отделении, а ремонт местных повреждений покрышек и камер на шиноремонтных участках, организованных на АТП, имеющих более 200 автомобилей, или в кустовых мастерских, организованных для обслуживания ряда близлежащих АТП.

Давление воздуха в шинах замеряют с использованием рабочих манометров различных моделей для легковых и грузовых автомобилей и автобусов. В случае, если давление в шине ниже нормы, производится подкачка шин при помощи воздухораздаточных колонок. При подкачке шин обязательно использование предохранительной клети для обеспечения безопасности проведения работ

Для снабжения рабочих постов сжатым воздухом на линиях ТО используются стационарные воздушные компрессоры производительностью до 1 м 3 /мин или передвижные воздушные компрессоры производительностью до 0,15 м 3 /мин.

Шиномонтажный участок оснащается комплектом оборудования для выполнения таких работ, как демонтаж и монтаж шин, проверка давления воздуха в шинах и их подкачка (в случае необходимости), статическая и динамическая балансировка колес и шин, проверка герметичности камер автомобильных шин, мойка колес, покрышек и камер, сушка, хранение колес и их составляющих и др.

Для демонтажа и монтажа шин колес легковых автомобилей предназначены стационарные пневматические стенды различных конструкций, состоящие из опорного стола, привода стола (реверсивный электродвигатель с червячным редуктором), нажимного устройства с пневматическим цилиндром привода, стойки демонтажного рычага, аппаратного шкафа. Произво­дительность при демонтаже и монтаже составляет до 25 шин в час.

Читайте также: Опель мокка космо размер шин

Для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей и автобусов на АТП используется аналогичные стационарные стенды с силовой гидравли­ческой установкой с горизонтальным и вертикальным расположением цилиндра. Производительность при демонтаже и монтаже составляет 6 шин в час.

Несбалансированность колес по распределению их масс относительно оси вращения способствует повышенному износу и преждевременному выходу из строя ряда деталей автомобиля (прежде всего ходовой части).

Дисбаланс в колесе вызывает дополнительные динамические нагрузки и на высоких скоростях движения автомобиля приводит к возникновению больших центробежных сил, которые оказывают разрушительное действие на подшипники колес, детали ходовой части, рулевого управления, нарушают углы установки колес и, как следствие этого, увеличивают износ автомобильных шин.

Дисбаланс колес обычно возникает при сборке шин с использованием отремонтированных камер и покрышек вследствие наличия на них допол­нительных материалов, применяемых при ремонте камер и покрышек, в связи с чем возникает необходимость балансировки таких колес после их сборки. Эта операция выполняется на станках для балансировки колес, которые можно подразделить на два типа: станки для балансировки колес со снятием и без снятия их с автомобиля. К первому типу относится стационарные электромеханические станки, предназначенный для выявления статической и динамической неуравновешенности колес легковых автомобилей и устранения ее постановкой балансировочных грузиков. В основу его работы положены колебания вала станка из-за разности центробежных сил, возникающих вследствие несимметричного расположения масс колеса относительно оси профиля шины. Механические колебания вала через колеблющуюся систему передаются на индукционный датчик, преобразующий их в электрические импульсы. Последние поступают в электронно-измерительный блок, где преобразуются в напряжение, подаваемое на измерительный прибор, показывающий неуравновешенную массу в граммах. Положение последних определяется с помощью стробоскопа и градуированного диска, вращающегося синхронно с колесом. При этом момент вспышки лампы соответствует крайнему нижнему положению неуравновешенного места колеса.

Оборудования для технического обслуживания шин

При статической балансировке вал станка разобщают с приводом. При статической уравновешенности колесо останется неподвижным при любом своем, положении на валу, в противном случае оно повернется и наиболее тяжелое место колеса займет нижнее положение.

Передвижные электромеханические станки предназначены для статической балансировки колес легковых автомобилей без снятия их с автомобиля. Точность балансировки составляет 15 г.

В шиноремонтном отделении выполняются следующие технологические операции: приемка в ремонт, очистка, мойка, сушка, вырезка поврежденных участков, шероховка перед нанесением клея, сушка, заделка повреждений, вулканизация, отделка, контроль качества ремонта.

Местному ремонту на автотранспортном предприятии подвергаются покрышки, имеющие проколы, порезы, сквозные или несквозные повреждения более одного слоя корда каркаса размером до 50 мм у шин легковых автомобилей и до 100 мм у шин грузовых автомобилей и автобусов.

Для проверки герметичности камер автомобильных шин можно ис­пользовать стационарную ванну с пневматическим утопителем различной вместимости. Ее несложно изготовить на автотранспортном предприятии.

Для ремонта местных повреждений шин используется электровулка­низатор. Он состоит из литого чугунного основания, закрепленной на нем стойки, верхнего и нижнего кронштейнов нажимного винта, электронагревателя, скобы, опорного стола и кронштейна для поддержания ремонтируемой покрышки. Для поддержания рабочей температуры в заданных пределах используется терморегулятор с биметаллической пластиной.

Шарошки и шероховальные диски предназначаются для шероховки поврежденных мест покрышек при их подготовке к ремонту.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📸 Видео

    Оборудование для восстановления шин.wmvСкачать

    Оборудование для восстановления шин.wmv

    Быстрый ремонт шин 😎😎😎#shortsСкачать

    Быстрый ремонт шин 😎😎😎#shorts

    Ремонт ШИНЫ (КОЛЕСА)Скачать

    Ремонт ШИНЫ (КОЛЕСА)

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина

    Убираем вибрации в колесах! Балансировка с виброконтролем под нагрузкой!Скачать

    Убираем вибрации в колесах! Балансировка с виброконтролем под нагрузкой!

    Уплотнитель борта шины и обода диска🔴🖌 #ShortsСкачать

    Уплотнитель борта шины и обода диска🔴🖌 #Shorts

    Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать

    Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.

    Как и чем придать шине новый вид - забота об колесахСкачать

    Как и чем придать шине новый вид - забота об колесах

    Услуга: ЧИСТКА И ЧЕРНЕНИЕ ШИНСкачать

    Услуга: ЧИСТКА И ЧЕРНЕНИЕ ШИН

    Восстановление шин грузовых автомобилей как бизнес идеяСкачать

    Восстановление шин грузовых автомобилей как бизнес идея

    Набор инструмента, для ручного монтажа шин. "Попугай" для шиномонтажа.Скачать

    Набор инструмента, для ручного монтажа шин. "Попугай" для шиномонтажа.

    Набор для ремонта бескамерных шинСкачать

    Набор для ремонта бескамерных шин

    Инструмент для ремонта крупногабаритных шин / OTR tire repair toolsСкачать

    Инструмент для ремонта крупногабаритных шин / OTR tire repair tools

    Заплатка ⬛для ремонта шин🚜 #ShortsСкачать

    Заплатка ⬛для ремонта шин🚜 #Shorts

    Набор инструментов для ручного монтажа/демонтажа грузовых шинСкачать

    Набор инструментов для ручного монтажа/демонтажа грузовых шин

    Какое оборудование нужно для шиномонтажа?Скачать

    Какое оборудование нужно для шиномонтажа?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток