Собсно, КАК восстановить обломанные шпильки. Дабы не задавали эти вопросы постоянно, тема прикрепляется
Для начала статейка о восстановлении шпилек на нижних рычагах. Авторство не моё. Копипаст отсюда !
Итак.
Как правило лучше сохранить в ремонтопригодном виде элементы подвески, чем потом судорожно их восстанавливать или менять.
Сегодня речь пойдёт о шпильках на нижнем рычаге. Ломаются они как назло именно тогда когда вы уже прикручиваете всё обратно. Виной тому коррозия шпилек и закисание гаек на них. Способ предотвратить это прост. Я поступил так:
При сборке основание каждой шпильки жирно промазал литолом, прилегающая сверху деталь выдавит литол, а он в свою очередь воздух, ржаветь тут уже не будет. Также изготовил пластиковые колпачки на выступающую после гайки часть резьбы. Можно взять от дешёвых ручек колпачки, можно заплавить подходящего диаметра трубочки. Мне повезло, на новых усиленных рычагах они шли штатно, мне только пришлось их обрезать по длине. В колпачки я заложил литол и накрутил их на шпильки.
Теперь шпильки и резьба на них всегда чистая и не подвергается коррозии.
Основной плюс этих операций в том, что снимать для этого рычаг абсолютно необязательно.
Удачи!
Видео:Ремонт обломанной шпильки стабилизатора Ваз/ Обломилась шпилька стабилизатора калинаСкачать
Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)
Видео:Что делать, если оборвана шпилька крепления амортизаторов на нижнем рычаге ВАЗ 2101-2107.Скачать
Своими руками: Оборвало шпильки нижнего рычага — вставляем болты
Как вы помните, при разборе передней подвески обломились почти все шпильки нижних рычагов в местах крепления стабилизатора и кронштейна амортизатора.
Чтобы не покупать новые рычаги решил отремонтировать старые, заменив лопнувшие шпильки аналогичными по толщине болтами на 8. Хотя, многие ставят взамен их болты на 10, но не стал заморачиваться с высверливанием и центровкой. Болты купил длиной 3,5 (или 4 см) для подвески в автомагазине, черненькие такие.
Сначала выбиваем шляпки шпилек в месте крепления резинки стабилизатора обычным молотком, так как они прикреплены к рычагу точечной сваркой лишь в 3-х местах. Достаточно подходящей оправки, чтобы не деформировать рычаг и несколько ударов молотком. Один пришлось высверлить и срезать остатки зубилом.
Чтобы выбить шпильки в месте крепления амортизатора высверливаем и вырубаем зубилом отверстия диаметром с шляпку болта в опорной чашке пружины. Затем вставляем болты, прикручиваем кронштейн на место и слегка прихватываем электросваркой головки болтов от проворачивания. При установке пружины она как раз встанет на головки болтов. Дополнительно прихватил сваркой слабые места чашки.
И на другом рычаге. Осталась не сорванной лишь одна шпилька кронштейна амортизатора.
Ставим рычаг на место. Вместо обычных болтов с гравером купил самоконтрящиеся с капроновым кольцом — они лучше защитят резьбу от закисания, также все стыки промазал автопластилином и литолом.
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Следующим этапом ломаются сами рычаги. Но и их можно проварить.
Шпильки крепления стабилизатора — это ерунда. Вот когда срезает болт рычага прямо на ходу — выброс адреналина посильнее чем на американских горках. Причем речь не столько о вазовской классике, сколько о Хондах Сивик и Джаз середины нулевых, там самурайская сталь показала себя во всей красе.
вот так. А мне так джазз понравился. Даже мотор мелкий с автоматом не тяготил.
Джаз машина отличная в своём классе, только очень дорогая. Косяк с болтом позже исправили. Я о нем знаю потому что передо мной в потоке такая машина резко ушла вправо с подвернувшимся колесом. Повезло что не на встречку.
Вот когда срезает болт рычага прямо на ходу — выброс адреналина посильнее чем на американских горках. Причем речь не столько о вазовской классике
Вы, батенька, сильно заблуждаетесь. Такого опуса на вазовской классике не может быть в принципе, это же не какой-нибудь задрипанный Сивик.
Следует опять-таки похвалить автора за популяризацию некогда воистину народного и любимого россиянами автомобиля. Ну, а так, поскольку эта тема мне очень близка, позволю себе несколько комментариев. Прежде всего, хорошо, что болты для ремонта он приобретал специализированные белебеевские, и наоборот плохо, что приобрел самоконтрящиеся гайки. Очень рекомендую их поменять, на нормальные гайки М8 для деталей подвески ВАЗ (белебеевские) на них есть соответствующее клеймо, хорошая по качеству сталь и они (гайки) увеличенной высоты с расчетом на высокие нагрузки деталей подвески Жигулей. К тому же «самоконтрящаяся» полиэтиленовая вставка гайки не рассчитана на столь высокие нагрузки деталей подвески и не будет долго служить. Далее, на мой взгляд, автор с ремонтом обломанных шпилек несколько перемудрил. Особенно это касается шпилек крепления амортизатора на нижнем рычаге. Можно было сделать намного проще и быстрей, даже не снимая рычаг с машины и совсем обойтись без сварки. Просто срезается УШМ заподлицо остаток шпильки, кернится строго по центру, сверлится отверстие, сначала сверлом 3-4 мм., затем сверлом 6,7 мм. (так намного быстрее и лучше), затем нарезается резьба М8 и просто вкручивается с помощью двух гаек шпилька М8. Шпильки для крепления амортизатора должны иметь рабочую длину вкручиваемой части около 10 мм., последний виток хорошо «закусывает» в резьбе рычага и сидит отлично, а для крепления стабилизатора можно использовать подлинней, от 15 мм. и затем с обратной стороны для надежности законтрить обычной гайкой М8.(хотя, в принципе, можно с обратной стороны вместо гаек и прихватить сваркой). Не стоит упоминать, что ремонтные шпильки нужны тоже специализированные белебеевские, например, которые используются в ВАзовском водяном насосе. Я так делал много раз на разных машинах, результат был всегда отличный, хотя в хозяйстве есть и сварка (дуговая, штучным электродом и полуавтоматическая в среде углекислого газа). И еще, напоследок, судя по третьему снизу фото левого рычага, верхняя уже отремонтированная шпилька имеет слишком короткую резьбовую часть и длинное часть без резьбы, вследствие чего, это самая «безобразная» самоконтрящаяся гайка не притянет как следует верхнюю часть обоймы крепления штанги стабилизатора, со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями. Нужно хотя-бы для начала подложить под нее шайбу, а так, обязательно поменять все эти гайки на нормальные, те что ставит завод-изготовитель. Как-то так.
💡 Видео
Ремонт (замена) оборванной шпильки нижнего рычага крепления переднего амортизатора ВАЗ 2101-2107.Скачать
Замена шпилек крепления передних амортизаторов на переднем рычаге ВАЗ классикаСкачать
ОБРЫВ заднего АМОРТИЗАТОРА ВАЗ 2101- ВАЗ 2107 и Нива.Скачать
СЛОМАЛАСЬ ШПИЛЬКА КУЗОВА ?! СУПЕР СПОСОБ БЕЗ СВАРКИ. Ремонт нива Шевроле своими рукамиСкачать
Оборвало шпильки рычага ВАЗ-2107. Что делать?Скачать
РЕМОНТ НИЖНЕГО КРЕПЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА НА КЛАССИКЕ!Скачать
Что делать если нет шпилек нижнего рычага ВАЗСкачать
Снова РЕМОНТ!!! Оборвало кронштейн, планку переднего амортизатора ВАЗ 2107Скачать
ВАЗ 2101 - 2107 . Быстрый ремонт пальца заднего амортизатора.Скачать
Устранение облома шпильки крепежа переднего амортизатора. Часть1Скачать
ремонт оборванной шпильки.Скачать
Оборванные шпильки крепления стабилизатора ВАЗ-2101-2107.Скачать
Ремонт верхнего кронштейна заднего амортизатора ваз 2101-2107 ч1Скачать
Сорвана резьба в алюминии что делать.Сорвана резьба что делать.Сорвана резьба на автомобилеСкачать
Чего не стоит делать если сорвал болт или шпилькуСкачать
ВАЗ 2107 доработка креплений задних амортизаторов .Скачать
Ремонт крепления стабилизатора на ВАЗ 2106Скачать
ВАЗ 2101-07. КРЕПКИЙ и быстрый ремонт крепления стабилизатораСкачать