Сообщения: 15276 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 105 762 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1245 раз Поблагодарили: 1342 раза
Сообщение Григорьич » 30 дек 2014, 23:43
тимурриэлт , F -передний,R-задний,L-левый,R-правый
вот и комбинируй
Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
KolemBass , Быстро печатаешь по английски!
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 443 Зарегистрирован: 28 июн 2010, 00:00 Откуда: иркутск-тюмень Стаж: 2004 Авто: ТОЙОДА :
Награды: 1
Рейтинг: 506 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 11 раз
Сообщение тимурриэлт » 30 дек 2014, 23:46
Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
Система контроля давления в шинах (TPMS) на новом Рендж Ровер 2013 МГ
В систему контроля давления в шинах (TPMS) входит: пускатели на каждом колесе (1,6,7,9), разъем подключения диагностического прибора (2), щиток приборов (IC) (3), радиоприемник (4) и датчики давления в шине в каждом колесе (5,8,10,11).
Назначение системы контроля давления воздуха в шинах (TPMS) – помогать водителю поддерживать давление в шинах автомобиля на оптимальном уровне для:
• поддержания ходовых качеств и характеристик управляемости
• снижения риска быстрого спуска шин, который может быть вызван недостаточным давлением в них воздуха
• соответствия требованиям законодательства, действующего на данном рынке
Система TPMS обеспечивает измерение давления во всех шинах и выдает предупреждение, когда давление выходит за пределы заданного диапазона.
В случае «разгерметизации» шины обычно происходит очень быстрое падение давления. Система не рассчитана на оповещение водителя о «разгерметизации» шины, поскольку это невозможно сделать в столь короткое время. Назначение системы контроля давления воздуха в шинах заключается в том, чтобы помогать водителю поддерживать правильное давление воздуха в шинах, что, в свою очередь, снижает риск «разгерметизации» шины.
TPMS блокируется, если автомобиль находится в режиме транспортировки.
В системе контроля давления в шинах применена однорядная конфигурация оборудования. Информация о статусе системы передается водителю в виде сообщения на дисплее информационной панели приборов и посредством индикатора.
Работа системы
Поскольку для передних и задних шин заданные и предельные значения давления воздуха разные, CJB (центральная распределительная коробка) способна определять местоположение шины на автомобиле и присваивать идентификационным данным шинного датчика соответствующее обозначение, т.е. FL — левая передняя шина, FR — правая задняя шина, RL — левая задняя шина, или RR — правая задняя шина.
CJB выполняет это автоматически с помощью функции автоматического определения местоположения шины. Данная функция не требует вмешательства водителя. Кроме того, CJB автоматически определяет положение шин на автомобиле, если датчики давления в шине или сами шины поменять местами.
Процесс сбора данных и определения местоположения шин готов начаться, когда автомобиль неподвижен или движется со скоростью меньше 20 км/ч в течение 15 минут. Это «парковочный режим». Процесс сбора данных определения местоположения шин требует, чтобы автомобиль двигался со скоростью больше 20 км/ч в течение 15 минут. Если скорость автомобиля падает ниже 20 км/ч, таймер процесса сбора данных останавливает отсчет до тех пор, пока скорость автомобиля не станет больше 20 км/ч, после чего таймер возобновляет работу. Если скорость автомобиля остается ниже 20 км/ч дольше 15 минут, таймер устанавливается на ноль и процесс запускается снова.
Программное обеспечение CJB способно в любых эксплуатационных условиях автоматически выявлять:
• замену одного или нескольких датчиков давления в шине
• отсутствие одного или нескольких датчиков давления в шине
• один или несколько «посторонних» распознанных сигналов (иными словами, CJB может прекратить прием информации от датчика давления в шине, не принадлежащего данному автомобилю)
• замену одного из колес автомобиля запасным колесом, и наоборот.
Если датчики давления в шине, установленные на ходовые колеса (не на запасное колесо), заменяются, CJB может автоматически собрать новые данные по идентификации датчика. Данная функция обучения электронного блока не требует вмешательства водителя.
В случае установки нового датчика на запасное колесо необходимо запрограммировать его идентификационный код в CJB с помощью диагностического оборудования, одобренного Land Rover.
При демонтаже и монтаже шин необходимо действовать с осторожностью, чтобы не повредить датчик давления в шине.
В зависимости от комплектации автомобиля запасное колесо может иметь, либо не иметь датчик давления в шине. Малоразмерные запасные колеса на стальном диске не комплектуются датчиком давления в шине.
Читайте также: Шины 215 70 r16 с лето для коммерческого транспорта
Если запасное колесо оснащено датчиком давления, CJB следит за давлением в шине и при необходимости посылает водителю соответствующие предупреждения. Если CJB ожидает, что запасное колесо оснащено датчиком давления в шине, а оно таким датчиком не оснащено, то CJB не оповещает об этом водителя.
Если на автомобиле с контролем давления воздуха в запасном колесе водитель заменит спущенное ходовое колесо на запасное, то CJB не будет постоянно оповещать водителя о том, что в качестве запасного колеса находится спущенное колесо. Благодаря этому водителю не придется постоянно отвлекаться на предупреждения системы контроля давления воздуха в шинах. Вместо этого водитель будет получать напоминания о неисправности запасного колеса в течение 20 секунд после каждого включения зажигания.
При движении автомобиля CJB постоянно посылает низкочастотный (НЧ) сигнал (125 кГц) каждому пускателю по очереди. Прием сигнала осуществляется датчиком давления в шине. Датчик передает на РЧ-приемник сигнал высокой частоты (ВЧ) (315 или 433 МГц, в зависимости от рынка). Сигнал содержит кодированную информацию, содержащую идентификационные данные датчика давления в шине, значение давления воздуха, температуры воздуха и ускорения. Этот сигнал передается в CJB по K-шине.
Система переходит в режим стоянки, если скорость автомобиля в течение 12 минут была ниже 20 км/ч. В режиме стоянки датчики давления в шине передают CJB кодированный сигнал каждые 13 часов. В случае падения давления более чем на 0,6 бар датчик давления в шине посылает сигнал чаще.
Датчик давления в шине запасного колеса передает сигнал каждые 13 часов аналогично тому, как это делают датчики давления в шине «ходовых» колес в режиме стоянки. В случае падения давления более чем на 0,6 бар датчик давления в шине посылает сигнал чаще.
После того как каждый датчик ответил на посланный ему низкочастотный сигнал от CJB, данному датчику присваивается соответствующее положение на автомобиле, и в таком положении он остается под контролем до конца этого цикла движения.
Когда автомобиль был неподвижен дольше 15 минут и затем идет со скоростью больше 20 км/ч, пускатели включаются по очереди на 18 секунд в следующем порядке:
• пауза 6 секунд (на получение ответного сигнала от датчика давления в шине)
Каждый датчик давления в шине отвечает по очереди, чтобы CJB мог определить местоположение датчиков в начале цикла движения. Эта процедура повторяется до трех раз или меньше, если CJB уже известно положение датчиков давления в шине. Эта процедура называется «автоматическим определением местоположения» и занимает от 7 до 8 минут. В течение этого периода датчики в шинах выполняют передачу каждые 15 секунд. В дальнейшем в течение цикла движения датчики давления в шине передают сигнал каждые 60 секунд или чаще, если было зафиксировано изменение давления воздуха в шине до остановки автомобиля и возврата системы в режим стоянки.
Когда положение колеса установлено, пускатели прекращают подавать сигнал, пока автомобиль не остановится и время стоянки не превысит 15 минут. Во время движения автомобиля передача сигналов каждым датчиком давления в шине продолжается с интервалом в 1 минуту. Передача сигналов позволяет контролировать давление в шинах.
При падении давления на 25% загорается янтарный сигнализатор на панели приборов и появляется соответствующее сообщение на информационной панели.
Радиочастотный приемник
РЧ-приемник установлен за потолочной консолью и соединен трехконтактным разъемом со жгутом проводов автомобиля.
РЧ-приемник получает данные от каждого из датчиков давления в шинах посредством внутренней антенны. Затем эта информация передается в CJB по специальной сети.
Пускатель
Пускатели расположены возле задней стороны передних колесных арок, а также возле задней стороны задних колесных арок и крепятся при помощи двух заклепок. В систему TPMS входят четыре пускателя, каждый из которых соединен через разъем со жгутом проводов кузова.
Пускатель представляет собой пассивный низкочастотный (НЧ) передатчик. Каждый активатор поддерживает функцию автоматического определения местоположения шины на автомобиле.
CJB возбуждает каждый пускатель по очереди низкочастотными импульсами. Соответствующий датчик давления в шине обнаруживает низкочастотные импульсы и начинает передачу данных на высокой частоте. Эти данные поступают на РЧ-приемник и передаются в CJB по каналу K-шины. CJB способна определить, какой из датчиков давления в шине осуществляет передачу данных, и установить его местоположение на автомобиле.
Читайте также: Нагрузка шин блока питания
Датчик давления в шине
В системе контроля давления воздуха в шинах применены датчики «активного» типа, установленные внутри шины каждого колеса. Датчик давления в шине удерживается на ободе колесным вентилем и его крепежом. Датчик давления в шине передает сигналы высокой частоты (ВЧ) – 315 или 433 МГц, в зависимости от требований рынка.
Датчики периодически измеряют давление и температуру воздуха в шине, а также центростремительное ускорение, воздействующее на датчик. Результаты этих измерений периодически передаются к радиочастотному приемнику, расположенному за потолочной консолью.
Датчики давления в шине представляют собой автономные устройства, не имеющие внешних электрических соединений.
Высокочастотная передача данных от датчика давления в шине содержит идентификационный код, позволяющий CJB распознавать шины на автомобиле. В случае замены шинного датчика на «ходовом» колесе, идентификационные данные нового шинного датчика будут получены после первой же поездки на автомобиле длительностью более 15 минут со скоростью, превышающей 20 км/ч. Если новый датчик устанавливается на запасное колесо, идентификационный код этого датчика следует запрограммировать в CJB с помощью диагностической системы Land Rover, иначе это колесо не будет контролироваться. На новом диске колеса в сборе с шиной код указывается на этикетке. Он также напечатан на упаковке каждого датчика давления в шине.
Для предотвращения разряда аккумуляторной батареи электронный блок использует разную скорость передачи данных при стоянке и при движении автомобиля. Для переключения от медленной скорости передачи к быстрой достаточно совсем небольшой скорости вращения колеса, что актуально при медленной езде по бездорожью. Если датчики не уплотнены, следует воспользоваться сервисным комплектом для замены гайки и резиновой уплотнительной шайбы.
Индикация на панели приборов
Предупреждающая индикация для водителя одинаковая на всех автомобилях с системой TPMS. Предупреждения передаются при помощи янтарной светодиодной сигнальной лампы (LED) и сообщений на дисплее информационной панели.
Включением индикатора и отображением на информационной панели предупреждений управляют сообщения высокоскоростной шины CAN силового агрегата от CJB. Программное обеспечение панели приборов включает сигнальную лампу, если давление в шинах низкое; в случае неисправности сигнальная лампа будет мигать в течение 75 секунд.
На щитке приборов может отображаться давление воздуха в шинах. Эти значения можно увидеть, открыв меню щитка приборов, если зажигание находится в режиме питания 6.
Если в автомобиле производилась отключение аккумуляторной батареи, данные давления в шинах будут сброшены и заменены на «0» или «-«. Для появления данных следует выполнить поездку на автомобиле со скоростью 20 км/ч в течение 12 минут.
Локальная сеть контроллеров (CAN)
CJB передает и получает цифровые данные по высокоскоростной сети CAN силового агрегата и среднескоростной сети CAN кузова. Полученные данные используются в работе TPMS. В передаваемых сообщениях содержится статус TPMS и запрос к панели приборов на включение индикаторов и (или) отображение сообщений на информационной панели.
Видео:Система контроля давления в шинах Renault ArkanaСкачать
Система контроля давления в шинах (TPMS) на Рендж Ровер ЭВОК
Рис.24. Расположение элементов системы контроля давления в шинах
В систему контроля давления в шинах входит: датчики давления в шинах каждого колеса (1,4,7,9), центральная распределительная коробка (CJB) (2), приемник системы контроля давления воздуха в шинах (TPMS) (3), пускатели на каждом колесе (5,6,10,11) и щиток приборов (IC) (8).
Цель системы контроля давления воздуха в шинах – помогать водителю поддерживать давление в шинах автомобиля на оптимальном уровне для:
- снижения расхода топлива;
- сохранения тягово-динамических характеристик и высоты уровня кузова;
- снижения риска быстрого спуска шин, который может быть вызван недостаточным давлением в них воздуха;
- соответствия требованиям законодательства, действующего на данном рынке.
Система TPMS обеспечивает измерение давления во всех шинах и выдает предупреждение, когда давление выходит за пределы заданного диапазона.
В случае «разгерметизации» шины обычно происходит очень быстрое падение давления. Система не рассчитана на оповещение водителя о «разгерметизации» шины, поскольку это невозможно сделать в столь короткое время. Назначение системы контроля давления воздуха в шинах заключается в том, чтобы помогать водителю поддерживать правильное давление воздуха в шинах, что, в свою очередь, снижает риск «разгерметизации» шины.
TPMS блокируется, если автомобиль находится в режиме транспортировки.
В системе контроля давления в шинах применена однорядная конфигурация оборудования. Информация о статусе системы TPMS передается водителю в виде сообщения на информационной панели щитка приборов и посредством сигнализатора янтарного цвета.
Читайте также: Шины 195 60 r15 в караганде
Видео:Renault Duster 2 сброс ошибки по давлению в шинахСкачать
Принцип работы системы контроля давления шин на ЭВОК
При движении автомобиля CJB (центральная распределительная коробка) постоянно посылает низкочастотный (НЧ) сигнал (125 кГц) каждому пускателю по очереди. Прием сигнала осуществляется датчиком давления в шине. Датчик передает на РЧ-приемник сигнал высокой частоты (ВЧ) (315 или 433 МГц, в зависимости от рынка). Сигнал содержит кодированную информацию, содержащую идентификационные данные датчика давления в шине, значение давления воздуха, температуры воздуха и ускорения.
Система переходит в режим стоянки, если скорость автомобиля в течение 15 минут была ниже 20 км/ч. В режиме стоянки датчики давления в шине передают CJB кодированный сигнал каждые 13 часов. В случае падения давления более чем на 7 кПа (0,07 бар) датчик давления в шине посылает сигнал чаще.
После того как каждый датчик ответил на посланный ему низкочастотный сигнал от CJB, данному датчику присваивается соответствующее положение на автомобиле, и в таком положении он остается под контролем до конца этого цикла движения.
Когда автомобиль был неподвижен дольше 15 минут и затем идет со скоростью больше 20 км/ч, пускатели включаются по очереди на 18 секунд в следующем порядке:
- Передний левый;
- пауза 6 секунд (для системы на получение ответного сигнала от шинного датчика);
- Правый передний;
- пауза 6 секунд;
- Задний правый;
- пауза 6 секунд;
- Задний левый;
- пауза 6 секунд.
Каждый датчик давления в шине отвечает по очереди, чтобы CJB мог определить местоположение датчиков в начале цикла движения. Эта процедура повторяется до трех раз или меньше, если CJB уже известно положение датчиков давления в шине. Эта процедура называется «автоматическим определением местоположения» и занимает от 7 до 8 минут. В течение этого периода датчики в шинах выполняют передачу каждые 15 секунд. В дальнейшем в течение цикла движения датчики давления в шине передают сигнал каждые 60 секунд или чаще, если было зафиксировано изменение давления воздуха в шине до остановки автомобиля и возврата системы в режим стоянки.
Когда положение колеса установлено, пускатели прекращают подавать сигнал, пока автомобиль не остановится и время стоянки не превысит 15 минут. Во время движения автомобиля передача сигналов каждым датчиком давления в шине продолжается с интервалом в 1 минуту. Передача сигналов позволяет контролировать давление в шинах.
При падении давления на 25% загорается янтарный сигнализатор на панели приборов и появляется соответствующее сообщение на информационной панели.
Поскольку для передних и задних шин заданные и предельные значения давления воздуха разные, CJB способна определять местоположение шины на автомобиле и присваивать идентификационным данным шинного датчика соответствующее обозначение (т.е. FL (левая передняя шина), FR (правая задняя шина), RL (левая задняя шина) или RR (правая задняя шина)).
CJB выполняет это автоматически с помощью функции автоматического определения местоположения шины. Данная функция не требует вмешательства водителя. Кроме того, CJB автоматически определяет положение шин на автомобиле, если датчики давления в шине или сами шины поменять местами.
Процесс сбора данных и определения местоположения шин готов начаться, когда автомобиль неподвижен или движется со скоростью меньше 20 км/ч в течение 15 минут. Это «парковочный режим». Для процесса сбора данных/ определения местоположения шин требуется, чтобы автомобиль двигался со скоростью больше 20 км/ч в течение 15 минут. Если скорость автомобиля падает ниже 20 км/ч, таймер процесса сбора данных останавливает отсчет до тех пор, пока скорость автомобиля не поднимется выше 20 км/ч, после чего таймер возобновляет работу. Если скорость автомобиля остается ниже 20 км/ч дольше 15 минут, таймер устанавливается на ноль и процесс запускается снова.
Программное обеспечение CJB способно в любых эксплуатационных условиях автоматически выявлять:
- замену одного или нескольких датчиков давления в шине,
- отсутствие одного или нескольких датчиков давления в шине,
- один или несколько «посторонних» распознанных сигналов (иными словами, CJB может прекратить прием информации от датчика давления в шине, не принадлежащего данному автомобилю),
- замену одного из колес автомобиля.
Если датчики давления в шине, установленные на основные колеса, заменяются, CJB может автоматически собрать новые данные по идентификации датчика. Данная функция обучения электронного блока не требует вмешательства водителя.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Хендай Солярис 2020.SET... не помогает!Не гаснет индикатор давления в шинах!😵🤷🏻♂️Скачать
Сброс ошибки датчика давления шин на Renault DusterСкачать
Сброс датчиков давления шин на Lexus RxСкачать
Горит и не гаснет индикатор давления в шинах Kia Rio XСкачать
Убрать ошибку низкого давления в шинах Kia CeratoСкачать
TPMS в любое авто. Система контроля давления в шинах.Скачать
Сброс индикатора датчиков давления в шинах на Тойота рав4 2019-го года #shortsСкачать
Датчики давления в шинах Kia SportageСкачать
Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать
Сброс лампочки индикатора датчиков давления в шинах Тойота Рав4 2017/rav4 reset tire pressure lightСкачать
Датчики давления в шинахСкачать
Система контроля давления в шинах КИА РИО 4 👈 как же она работаетСкачать
Toyota Rav4 VS Skoda Octavia A7 | Система Контроля Давления в Шинах | Шкода рулит!!!Скачать
Как прописать датчик давления шин Камри 70Скачать
Launch x431pro | Регистрируем датчики давление в шинах Lexus GS300 #launchx431 #OffGearСкачать
Ошибка датчик давления в шинах при смене зима-лето Лексус NX200t. Удаление за 15 секунд.Скачать
Горит лампочка датчика давления воздуха в шинах на HYUNDAI TUCSON 2021-2022 ХЕНДАЙ ТУКСОН NX4Скачать