Выбор правильных грузовых шин – залог безопасной и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Поэтому необходимо знать, как особенности маркировки и обозначения резины. Это поможет разобраться в нюансах и выбрать максимально подходящий комплект колес для текущих условий эксплуатации.
- Обозначения шин
- Значение надписей камер
- Маркировка ободной ленты
- Нормативные требования и стандарты ГОСТ 5513-97
- Индекс скорости
- Индекс нагрузки
- Обозначение американского типоразмера
- Цветные метки
- Дополнительные надписи
- Маркировка грузовых дисков
- Как расшифровать маркировку грузовых дисков?
- Как расшифровать маркировку грузовых дисков?
- Очередность и содержание разделов маркировки
- Маркировка дисков
- Особенности и виды грузовых дисков
- Критерии правильного выбора колес
- Как определить соответствие диска шине
- 🎬 Видео
Видео:ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать
Обозначения шин
Вся грузовая резина имеет маркировку с указанием обязательных параметров. Для того чтобы понять спецификацию резины следует прочитать буквы на боковине колеса, расположенные по всей окружности. Крупным буквами нанесено название и логотип производителя, марка резины, направление вращения колеса, размерность изделия.
На российском рынке в маркировке автошин часто всего встречаются европейские примеры обозначения размерности. К примеру, типоразмер 286*75*R15 расшифровывается следующим образом:
- первая цифра обозначает ширину протектора;
- вторая – отношение высоты рисунка к ширине резины. Примечательно, что этот показатель непостоянный — высота профиля у шин 165*40*R16 или 195*40*R16 будет различной;
- третья цифра — диаметр посадочного обода в дюймах, т.е. 16;
- буква R сигнализирует о том, что шина с кордом радиальной конструкции. Более старые экземпляры имеют диагональное плетение корда.
Видео:7.00r16 Yokohama ice GUARD IG91 грузовые шины б/у +диски. Коммерческие грузовики.Скачать
Значение надписей камер
Как правило, колеса для легких машин являются бескамерными. Это означает, что резина попросту надевается на диск. Такие изделия маркируются надписью Tubeless. Однако часто можно встретить более старые модели или покрышку отечественного производства для грузовых автомобилей с символами ТТ (Tube Type). При наличии данной надписи покрышка считается камерной.
Сами камеры также имеют собственные условные обозначения. Их расшифровка весьма проста – первое число обозначает ширину профиля в дюймах, а две цифры в конце – посадочный диаметр. Также могут присутствовать символы, указывающие на область применения камеры:
- ЛГА — легковая машина или lt;
- ГА – грузовики и самосвалы;
- ЛА – легковушки и микроавтобусы.
Следует помнить, что для установки камерных шин требуются специальные диски под камеры. Поэтому следует обратить внимание на их обозначение. Знаки ЛК, ГК или РК расшифровываются как: легковушки с камерой, грузовые с камерой, регулируемая камерная шина. На диски такого производителя можно устанавливать камерную резину.
Видео:Грузовые шины 295/75/22,5 ведущие (комплект)Скачать
Маркировка ободной ленты
Иногда грузовые комплекты устанавливают с применением ободной ленты. Она состоит из прочной эластичной резины и надевается под саму покрышку. Это позволяет сильнее защитить боковину от истирания, и повреждения корда о поверхность диска.
Лента имеет собственную маркировку, состоящую из двух цифр. Первое число – показатель ширины ленты, а второй – диаметр обода. Иногда в маркировке ободной ленты для колеса указано два значения – в дюймах и миллиметрах для удобства использования.
Видео:Грузовые колёса на Камаз, Маз под клин на руль!!!👍👍👍💥Скачать
Нормативные требования и стандарты ГОСТ 5513-97
Полный список соответствий требованиям грузовой резины описан в ГОСТ 5513-97. Документ регламентирует все нормативы относительно таких шин и требуемые параметры. Все маркировка должна быть с наружной стороны. Высота 1,6 мм – минимальный показатель для протектора шины. При достижении этих показателей комплект подлежит замене. Зимние шины имеют совсем другие нормативы – здесь критической число равняется 2,5 мм остаточной высоты протектора.
Согласно этому документу регламентируется также норма слойности покрышек. Слойность – количество слоев корда, на боковине резине. Для диагональных грузовых шин обозначение начинается с 8-ми слоев, а максимальный показатель – 18. Колеса радиальной конструкции более выносливы и современны.
Видео:Грузовые шины 295/80/22,5 ведущие (комплект)Скачать
Индекс скорости
Еще одной важной характеристикой грузовых шин является индекс максимальной скорости, на которой можно продолжать движение. В маркировке грузовых шин этот показатель обозначается буквой латинского алфавита. Чем ближе она к концу алфавита, тем выше категория скорости. Резина грузовиков выпускается с индексами J, K, l, M, N, P, Q, R, соответствующими скоростным показателям от 100 до 170-ти км/ч с шагом в 10 пунктов.
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Индекс нагрузки
Совместно с категорией скорости указывается индекс нагрузки шин для внедорожников и грузовиков. Эти две цифры соседствуют с показателем максимального скоростного режима. Чем выше данный показатель, что больше максимально допустимая нагрузка на каждое колесо. Данный параметр рассчитывается при предельно допустимом давлении в шине (кПа). Этот показатель указан на боковине покрышки.
Минимальный индекс для грузовиков составляет 119 для одинарных и 116 для сдвоенных колес. Если на резине нанесены буквы EL или Reinforced, то это обозначает усиленную конструкцию и увеличенное количество слоев Radial. Эта надпись свидетельствует, что грузоподъемность колеса выше на 3 единицы.
Расшифровка маркировки шин | |
---|---|
Показатель | Максимальная нагрузка на колесо |
116-120 | 1250-1400 |
121-130 | 1450-1900 |
131-140 | 1950-2500 |
141-150 | 2575-3350 |
151-160 | 3450-4500 |
161-170 | 4625-6000 |
171-180 | 6150-8000 |
181-190 | 8250-10600 |
Видео:Грузовые шины 295/80/22,5, ведущие. CORDIANTСкачать
Обозначение американского типоразмера
Существует два варианта маркировки американских шин. Первая очень напоминает европейскую, только перед типоразмером добавлены буквы, указывающие область применения изделия. Например, Р 195 60* R17 помимо высоты профиля и посадочного диаметра говорит, что покрышка устанавливается на легковые авто (P – passanger), а буквы LT или Т свидетельствуют о грузовом направлении (Light Track, Track).
Второй способ маркировки легкогрузовых шин использует другой подход и дюймовую систему. Если на изделии встречаются цифры, к примеру, 30*10*R16, то 30 – внешний диаметр шины в дюймах, 10 – ширина протектора, а 16 диаметр внутреннего обода.
Видео:Отзыв о ГарантШина по шинам Boto BT518 (карьерная) и Lanvigator D802 (карьерная) ● ГарантШина ●Скачать
Цветные метки
Иногда на покрышке присутствуют цветные обозначения. Это означает, что в конструкции шины присутствуют усиленные места. Эти неоднородности абсолютно нормальное явление и созданы для облегчения монтажа на диск и достижения баланса.
Желтый треугольник указывает на самое тяжелое место резины. Такая метка должна совмещаться с литерой L на самом штампованном диске.
Красная точка отмечает самое жесткое место стенки и совмещается с аналогичной меткой на легкосплавном колесе. Также могут присутствовать цветные полосы или белый штамп с цифрой. Первые помогают разыскать нужный комплект на складе, а второй дает информацию о номере проверяющего на заводе, оценивающего комплект.
Видео:Грузовые шины 295/80/22,5 ведущие FESITEСкачать
Дополнительные надписи
Некоторые производители снабжают свою продукцию дополнительными обозначениями. Очень часто встречается дата производства. Выражается она четырьмя цифрами. Первые указывают порядковый номер недели, а две последние – год производства. Дата изготовления со следующими цифрами 1710 – 17-я неделя 10-го года.
Часто можно увидеть надпись Outside. Такая резина обладает асимметричным рисунком протектора, а значок должен быть направлен наружу. Это обеспечит правильное поведение комплекта при любых условиях. Если на боковине шины нет такой надписи, то она может устанавливаться на любые оси любой стороной.
Стандартные комплекты рассчитаны на безопасное движение по обычной поверхности. Если требуются улучшенные показатели проходимости, то следует брать комплект размера M+S. Если эти символы расшифровывать для грузовых автомобилей, то они обозначают Mud+Snow. Такие колеса считаются всесезонными и могут обеспечить хорошие показатели проходимости даже при движении по грязным или заснеженным дорогам.
Маркировка DOT или ECE свидетельствует о соответствии американским или европейским стандартам безопасности. Наличие пиктограммы зонтика, дождя, слов Aqua или Rain говорит о повышенном сопротивлении аквапланированию и улучшенному водоотводу резины.
Видео:Грузовые шины 245 70 19 5 Кордиант, универсальныеСкачать
Маркировка грузовых дисков
При подборе дисков на грузовые авто следует знать определенные характеристики своего транспортного средства. Зачастую данные параметры можно узнать в технической характеристике автомобиля. Данными характеристиками не стоит пренебрегать, так как колесо с неправильно подобранным диском просто не встанет должным образом на посадочное место. Полные размеры, по которому вы сами сможете понять, подходит ли данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом:
LEMMERZ 9,00×22,5 M22 10/335/281/161 (2920774) Alive
LEMMERZ — торговая марка.
9,00 — ширина обода в дюймах.
22,5 — диаметр обода в дюймах.
M22 — форма отверстий для крепления.
10 — число отверстий для крепления.
335 — диаметр центров крепежных отверстий (PCD).
281 — центральное отверстие (ЦО).
161 — внутренний вылет данным обозначением указывают вылет диска.
2920774 — заводской код колеса.
Alive — обозначает наличие хампа безопасности на ободе и внешнее (безопасное) расположение вентиля.
На диске также может быть указано:
- Дата изготовления. Обычно год и неделя и номер партии
- SAE, ISO, TUV,EAC — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам
- MAX LOAD 1000 — обозначение максимальной нагрузки на колесо (используется на дисках ASTERRO)
- Торговая марка – ACCURIDE /ASTERRO /LEMMERZ / MAXION /EURODISK
- ET-вылет
- Размер диска – 9.00X22,5
- Маркировка(клеймо) завода изготовителя HL. HL1-производство Германия/HL3-производство Турция/HL6-производство Индия
Видео:Обзор грузовой шины Annaite 785 (тяга) 265/70 R19.5 ● ГарантШина ●Скачать
Как расшифровать маркировку грузовых дисков?
Видео:Грузовые шины на прицеп 385/65/22,5Скачать
Как расшифровать маркировку грузовых дисков?
Маркировка грузовых дисков традиционно состоит из 9 или 10 разделов, в которых зашифрована информация о производителе и технических характеристиках изделия. Как и в случае с грузовыми шинами, в начале условного обозначения колесных дисков для крупногабаритного автомобильного транспорта обычно указывается название бренда.
Видео:Грузовые шины и диски 📞+79872231009Отправка ТК по всему 🌍Скачать
Очередность и содержание разделов маркировки
На примере грузовых дисков ACCURIDE 11.75×22.5 M22 10/335/281/0 (396-3101012-01) можно увидеть, что во втором разделе условного обозначения указана ширина обода, равная 11.75 дюйма. В третьем пункте маркировки, который следует после знака множителя, зашифрована информация о диаметре обода (22.5 дюйма). Буквенно-числовое обозначение M22 указывает на форму отверстий для фиксации диска. Цифра 10 в пятом разделе маркировки обозначает количество этих отверстий.
Число 335 указывает на линейное расстояние (PCD) между центрами наиболее удаленных друг от друга отверстий в миллиметрах. Цифра 281, соответствующая седьмому разделу маркировки грузовых дисков, обозначает показатель DIA. Иными словами, эта цифра указывает на диаметр центрального отверстия изделия со стороны привалочной площади. Как и PCD, показатель DIA измеряется в миллиметрах.
Цифра 0, указанная в восьмом разделе маркировки, обозначает величину вылета грузового диска. Этот показатель оценивается как расстояние между привалочной плоскостью и осью симметрии изделия в мм.
Числовая комбинация (396-3101012-01), соответствующая девятому разделу условного обозначения, представляет собой заводской код грузового диска. В десятом пункте маркировки производители могут на свое усмотрение зашифровать информацию о дополнительных технических характеристиках изделия (например, максимально допустимую нагрузку в килограммах). Также в последнем разделе может быть указано расположение вентиля безопасности. Научившись расшифровывать маркировку, вы без труда сможете подобрать диски с оптимальными параметрами в товарном каталоге нашего магазина, который также продает грузовые шины.
Видео:Грузовые шины 315/80/22,5 универсальныеСкачать
Маркировка дисков
При выборе дисков для грузового транспорта необходимо ориентироваться на параметры транспортного средства. С ними можно ознакомиться в техническом паспорте авто. Эти показатели имеют немаловажное значение для правильной установки и эксплуатации колеса.
Видео:Грузовые шины 275/70/22,5 универсальныеСкачать
Особенности и виды грузовых дисков
Независимо от производителя, диски для грузового транспорта состоят из нескольких частей. Например:
- Обод. На его выполняется монтаж шины.
- Фланец. Посредством его использования колесо крепится к ступице транспортного средства.
Есть такие виды дисков, конструкция которых не имеет фланца. В данном случае колесо крепится к ступице при помощи использования клиньев для крепления. Они прижимают обод к полым дискам.
Существует несколько видов дисков. Среди них можно выделить следующие:
- Бескамерные и камерные. Бескамерные отличаются меньшим весом и высоким показателем герметичности. Они гарантируют безопасность эксплуатации, в отличие от камерных.
- Неразборные и разборные. Вторые характеризуются высоким уровнем безопасности и надежности. Неразборные представлены в виде цельной конструкции.
- Литые, кованные и штампованные. Отличаются между собой технологией процесса изготовления.
- Из черных и легкосплавных металлов. Использование легких металлов обуславливает уменьшение веса на 30% по сравнению с дисками, выполненных из черных металлов.
Следует отметить и внешние признаки, по которым можно отличить бескамерные и камерные грузовые диски. Например:
- форма хампов (у дисков без камер посадочная платформа расположена под углом 15 градусов, а у камерных – практически ровная. Угол наклона не превышает 5 градусов);
- воздушный вентиль (вентиль у бескамерных дисков крепится прямо на сам диск. У дисков с камерой вентиль через отверстие выходит наружу).
Грузовой транспорт, осуществляющий международные перевозки, оснащен преимущественно диски без камер. Они могут быть выполнены, как из сплава черных металлов, так и легких металлов. Дабы снизить количество расхода топлива на грузовом транспорте, в Европе предпочитают использовать бескамерные диски, изготовленные из легких металлов.
Видео:Реальный ОТЗЫВ от клиента по шинам Dunlop SP346+ (рулевая) 315/70 R22.5 ● ГарантШина ●Скачать
Критерии правильного выбора колес
Несмотря на визуальную схожесть, существует ряд признаков, которые отличают колеса. Их необходимо учитывать при выборе. В противном случае не исключена возможность того, что транспортное средство выйдет из строя.
Особенно важно учитывать эти критерии при осуществлении перехода от колес с одним типоразмером на другой. В данном случае рекомендуется обращать внимание на данные, указанные на маркировке колес.
Среди них следует выделить такие критерии выбора:
1. Величина вылета. Вылет колеса представляет собой расстояние между привалочной плоскотью и серединой диска. В случае установки нового колеса, вылет которого отличается от предыдущего, изменяется ширина колеи, что приводит к сложности при управлении транспортным средством. Это связано с тем, что проворачивание колес машины, каждое из них имеет свой радиус, а нарушение вылета приводит к смене радиуса окружности движения колеса и его проскальзывании в момент поворота.
2. Ширина колесного обода. Увеличение или уменьшение этого показателя может привести к его несовместимости с данными типоразмера шины и ширины колесного обода. В результате нарушается корректность эксплуатации колеса. Нередко ради увеличения грузоподъемности транспортного средства водители прибегают к замене шин 280 – 508 на шины 300 – 508, не меняя колес. Это может привести к касанию боковин сдвоенных шин. Специалисты не рекомендуют устанавливать колеса с разной шириной, располагая их на одной оси. В результате нагрузка на 4 колесах, с одинаковым давлением распределяется неравномерно. Это приводит к тому, что шины изнашиваются намного быстрее, сокращается пробег шин.
3. Грузоподъемность. Этот показатель считается не менее важным, чем предыдущие. Не всегда его можно определить визуально. Это связано с тем, что внешне похожие колеса имеют разную способность к нагрузке. Колеса с разной способностью выдерживать нагрузку заменять не рекомендуется. В противном случае не исключена возможность их быстрого износа, а также понижается степень безопасности эксплуатации транспортного средства.
4. Крепление колес. К выбору гаек, посредством которых выполняется крепление колес к ступице, следует относиться очень внимательно и требовательно. Форма крепежных отверстий гаек может бать с плоской, конусной либо сферической плоскостью прилегания. Гайки, обладающие разной формой крепежных отверстий не являются взаимозаменяемыми. Если пренебречь этим правилом, не исключена возможность того, что колесо отсоединится во время движения автомобиля.
5. Маркировка колес. Современные производители не всегда указывают маркировочные данные на колесах. Как правило, указывается код колеса, который дает возможность найти все необходимые параметры колеса в каталоге. Сегодня можно заметить некоторые изменения в указании маркировки на колесах. Например, при указании данных вылета сдвоенных колес не используется обозначение ЕТ. Его заменяет обозначение OS (используется в том случае, если привалочная плоскость выступает в виде наружной поверхности диска. Эта величина всегда имеет отрицательное значение) либо IS (применяется в том случае, когда привалочная плоскость расположена внутри пространства колеса. Этот показатель имеет всегда положительное значение). Некоторые производители при нанесении маркировки на колесах указывают данные ширины обода и диаметр посадочных полок на ободе. Редко производители прибегают к указанию таких данных как разновидность центровки колеса, диаметр отверстия на ступице, расстояние между крепежными отверстиями, их форма.
Если возникают проблемы с точной информацией о маркировке колес при их выборе, рекомендуется обратиться за помощью к консультанту.
Видео:бу шины грузовые 215/75/17,5 CONTINENTAL, ведущие, комплект 4 штСкачать
Как определить соответствие диска шине
Основой любого транспортного средства считаются диски и шины. Для обеспечения нормальной эксплуатации автомобиля необходимо чтобы они имели сходные силовые показатели:
- индекс уровня допустимой нагрузки;
- допустимый индекс скорости.
Кроме этого одинаковыми также должны быть и сопрягаемые размеры соответствия:
- типоразмер шины;
- ширина ее диска;
- диаметр отверстия посадки шины и диска.
Существует также дополнительный признак устройства диска, который считается определяющим ее особенностей и возможностей монтажа на разные ступицы оси. К ним относятся, например, показатель вылета консоли.
Одним из определяющих параметров, указывающих на соответствие и совместимость диска и шины, является их типоразмер. Этот показатель должен быть одинаковым для шины и диска.
Специалисты отличают 2 вида типоразмеров диска:
- Рекомендуемый. Размер, который максимально точно совпадает с размером шины.
- Допустимый. Допустимое расхождение, которое не влияет на эксплуатацию и качество колес. Это связано с тем, что шина, которая правильно закреплена на диске, обязательно надежно защемляется на диске. Полностью исключена возможность проворачивания шины. Если защемление выполнено очень крепко или не достаточно сильно, это отрицательно сказывается на эксплуатации не только колеса, но и всего транспортного средства.
Существует негласное правило, согласно которому величина посадочной ширины диска должна быть на 30% меньше, чем показатель ширины профиля шины. Соблюдение этого правила позволяет минимизировать износ шины во время эксплуатации транспортного средства.
Если допущена ошибка, о время которой шины установлены на диски с разными показателями, не исключена возможность возникновения таких отрицательных последствий:
- возникает отличие между пятнами контакта разных шин;
- инерционные характеристики правых и левых колес отличаются между собой;
- автомобилем становится сложно управлять, его начинает вести в сторону;
- увеличивается вероятность деформации шины, что влечет за собой неравномерное распределение нагрузки на все элементы конструкции ходовой части транспортного средства.
Не стоит пренебрегать рекомендациями специалистов и ради повышения уровня грузоподъемности транспортного средства устанавливать шины и диски с разными показателями максимальной нагрузки. Соблюдение указанных критериев и показателей, которые необходимо учитывать при выборе шин и дисков, помогут продлить срок эксплуатации колес, а также обеспечить безопасную эксплуатацию транспортного средства.
🎬 Видео
Грузовые шины 315/60/22,5, CORDIANT, комплект 4 штСкачать
Грузовые шины 315/60/22,5 MICHELIN на рульСкачать
Грузовые диски 8.25R22.5 Accuride👍👍👍Скачать