Путешествуя по Африке, с удивлением обнаруживаешь, что многие с виду бесполезные вещи имеют некоторую ценность. Например, старые автомобильные покрышки в руках местных умельцев становятся посудой, корзинами, ведрами. Но особенно популярен этот материал при изготовлении обуви.
Еще не так давно туристические путеводители предостерегали: «если вы путешествуете по Кении на машине, не оставляйте ее без присмотра, иначе туземцы срежут шины и сделают из них шлепанцы». Те мрачные времена прошли, сегодня африканским «сапожникам» нет нужды воровать — использованные покрышки в изобилии валяются вдоль дорог.Собственно с поиска материала и начинают свой день работники шила и молотка.
Из колеса легкового автомобиля получается 4 пары сандалий, из шины грузовика – до десятка. Но шину грузовика нужно еще дотащить до мастерской.
В кенийском городке Исиоло любой знает, где сидят обувщики. От заправки, мимо овощных лавок, прямо возле дороги. Дорога разбита, и в сезон дождей больше напоминает болото. Это лучшая реклама изделиям мастеров. Что же может быть надежнее и практичнее, чем сандалии из автомобильной шины? Такая обувь не мокнет и не портится. В ассортименте детские и взрослые размеры. Классическая модель – овальные сандалии со срезанным протектором на подошве. Есть и тапочки-«вьетнамки», и даже обувь с каблуками (несрезанным протектором). В наличии даже «масайский» вариант – просто кусок покрышки с ремешками, удерживающими его на ноге.
Рабочий день исиольских обувщиков длится до тех пор, пока солнце не обойдет вокруг рынка и не уставится, наконец, недоумевающим взглядом на резиновые тапки. Солнце – плохой покупатель – изучит все товары, но никогда ничего не купит.
За день обувщик может сделать с десяток пар сандалий. Пара продается за 200 шиллингов (около 3 долларов). Такая обувь по карману даже самым бедным крестьянам. Правда, в последнее время африканские рынки захватывают товары из ещё более дешевой Азии. За те же 2-3 доллара можно купить вполне сносные китайские шлепанцы. Все этому рады, кроме теряющих клиентов кенийских обувщиков.
Но находящаяся под угрозой профессия еще жива, и я тоже хочу приобрести обувь из автомобильных покрышек. Мне, конечно, придется заплатить дороже – 300 шиллингов. Во-первых, нужен большой размер, а во-вторых, я – мзунгу, белый иностранец, а значит у меня, с точки зрения кенийца, всегда найдутся лишние несколько шиллингов. Выбираю пару покрасивее, привередничаю:
— А есть ли у вас модели Michelin, Pirelli?… Может быть Goodyear?
Мне протягивают тапок, на подошве которого сохранилась полустертая надпись «Qingdao. Made in China». И здесь китайцы! Я не хочу Qingdao. В таких тапках в приличном обществе и показаться неудобно. Отказываюсь:
— Китайские – некачественные!
— Как это, «некачественные»?! – продавец показывает мне свою ногу с болтающимся на ней тапком. – Я уже 5 лет хожу. Смотри, как новые!
Но я упираюсь, хочу «фирменные» шлепанцы. А у исиольцев таких в наличии нет.
Кстати, в Кении со мной произошла детективная история. Путешествуя по Африке на мотоцикле, я вез с собой запасную (и недешевую) покрышку. Пока мотоцикл прыгал на кенийских колдобинах, веревка ослабла, и покрышка упала на дорогу. Пропажу я заметил лишь через несколько километров. Тут же повернул назад, и по следам нашел место, где это случилось. Но, увы, ничего найти не удалось. Фирменную шину утащили в буш масаи.
Мне удалось нанять нескольких местных «следопытов» с автоматами Калашникова, в армейских куртках, юбках и… тапках из шин. Они пообещали помочь найти пропажу, но сказали, что шансов на успех немного. Буш хорошо умеет хранить тайны, а из фирменной покрышки от тяжелого мотоцикла получатся просто отличные тапки. Правда, чтобы оправдать ее стоимость (около 200 евро), нужно сделать не меньше ста пар сандалий. А я свою шину хорошо знал (все-таки возил ее с собой почти 4 месяца), не получилось бы из нее ста пар! Следопыты посмеялись над моими сетованиями и отправились в буш.
Мне крупно повезло. Уже через полчаса моя шина была найдена спрятанной в ветвях деревьев. Вручив мне шину и получив заслуженное вознаграждение, старший из следопытов сказал:
— А знаешь, почему все масаи ходят в обуви из автомобильных покрышек?
— Конечно! Она дешевая, крепкая, удобная…
— Это так. Но есть и ещё одна причина. По следам от этой обуви непонятно в какую сторону пошел человек. Для тех, кто промышляет воровством или угоном скота, эта причина самая важная.
источник заметки Григория Кубатьяна
- Как мужчина принес кучу покрышек от авто, а после заработал миллион на самодельной обуви
- Жизнь в нищете
- Предпринимательская жилка и вера в успех
- Из грязи — в князи. Как сланцы Малкольма стали пользоваться спросом
- Как изменилась жизнь деревенских жителей после открытия фабрики
- Завидный жених
- Бизнес-идея №5850. Обувь из автомобильных покрышек
- Модельеры из Эфиопии делают обувь из старых автомобильных покрышек
- Африканские сандалии из покрышек (ВИДЕО)
- Всё лучшее — детям!
- Величественный
- Дети, далеко не убегайте
- Три поколения, шесть кошек
- Семейная фотография
- Фотограф, тебе не стыдно?
- Бывалый леопард
- Лев по имени Jicho Moja (Одноглазый)
- И стол, и дом
- Нападай!
- Большие озера Африки глазами спинингиста
- В дебрях восточной Африки
Видео:Гениальный мастер делает обувь из старых покрышекСкачать
Как мужчина принес кучу покрышек от авто, а после заработал миллион на самодельной обуви
Малкольм — простой африканский парень. Его семья жила бедно и по уши находилась в долгах. Малкольм не собирался мириться с происходящим — скопил немного денег и организовал прибыльный бизнес. Теперь молодой человек и его семья ни в чем не нуждаются.
Видео:Анонс выпуска №4 "Мир наизнанку", Африка, обувь из шинСкачать
Жизнь в нищете
Малкольм Гокхале — выходец из бедной, но работящей семьи. Они всегда жили очень скромно — заработанных денег вечно не хватало даже на пропитание, а тут еще отец Малкольма увлекся азартными играми. Это было последней каплей.
Видео:КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО? ПАРЕНЬ ИЗ АФРИКИ РАЗБОГАТЕЛ НА СТАРЫХ ШИНАХ!Скачать
Предпринимательская жилка и вера в успех
Малкольму осточертело влачить жалкое существование. Он долго думал, как можно исправить ситуацию. Единственным выходом было организовать собственное дело, но откуда взять средства на начальные обороты? И тут ему в голову пришла странная идея. Он купил множество старых шин от автомобилей и завалил ими весь двор. Окружающие недоумевали — парень и так сводит концы с концами, а тут зачем-то потратил последние деньги на гору бесполезной рухляди. Но они сильно ошибались.
Предприимчивый молодой человек стал изготавливать из старой резины сланцы. Малкольм работал сутками напролет, пока его соседи открыто над ним смеялись. Никто не верил в успех этой задумки. Казалось, что парню было все равно, и он продолжал работать дальше.
Первые сланцы получились прочными и надежными. Некоторые соседи даже перестали смеяться и заинтересовались работой Малкольма.
Видео:Making durable sandals out of truck tiresСкачать
Из грязи — в князи. Как сланцы Малкольма стали пользоваться спросом
В Африке наблюдается дефицит обуви, а с учетом жаркого климата резиновые сланцы — идеальная обувь для такой местности. Слухи о парне, изготавливающем на заказ прочную, удобную и экологически чистую обувь из покрышек от автомобилей быстро разлетелись по округе.
Читайте также: Шины для езды по трассе
Малкольм брал за одну пару от двух до пяти долларов. Вскоре его семья перестала влачить жалкое существование, а молодой предприниматель решил расширить свой бизнес и основал обувную мануфактуру.
Видео:"Мир наизнанку" Африка, 4 выпускСкачать
Как изменилась жизнь деревенских жителей после открытия фабрики
Интересно, что сотрудниками фабрики стали те самые соседи, которые когда-то смеялись над затеей парня. Теперь в деревне к нему относятся с большим уважением. Благодаря трудолюбию и упорству Малкольма почти вся деревня стала жить намного лучше.
Видео:Эти квалифицированные рабочие превращают старые пластиковые туфли в новые детские.Скачать
Завидный жених
Спустя несколько месяцев предприимчивый африканец расквитался с последними долгами своей семьи. Сегодня его бизнес молниеносно увеличивает обороты, а Малкольм считается самым завидным женихом в округе. Правда, жениться пока парень и не думает — он активно продолжает заниматься любимым делом.
Видео:Супер НОВИНКА!!! Мега прочная обувь из шины автомобиляСкачать
Бизнес-идея №5850. Обувь из автомобильных покрышек
Какую выгоду можно извлечь из старых автомобильных покрышек кроме создания лебедей и клумб? Африканские умельцы изготавливают из б/у шин еще и обувь, которая продается местному населению и туристам.
Многие знают, что автомобильные покрышки довольно часто используются в качестве клумб, садовых фигур и даже предметов мебели. В Африке же из б/у шин умельцы изготавливают еще и обувь. Благодаря высокой прочности материала сандалиям из покрышек нет сноса до 10 лет: они не разваливаются, не стираются и не промокают. Купить их можно практически за бесценок по цене за 2-3 доллара, что делает их популярными среди местного небогатого населения. Технология довольно проста, если не сказать примитивна. Из найденных бесхозных покрышек африканцы вырезают заготовки для подошвы, которые затем дополняют ремешками и веревками для крепления к ногам. Ровной внутренней стороной резина прилегает к пятке, протектором — к земле.
Встретить подобную обувь можно во многих африканских племенах. Но больше всего в этом ремесле прославилось кенийское племя масаев. Обувь из покрышек даже стала одной из достопримечательностей страны и с успехом продается туристам в качестве сувениров.
Некоторые предприниматели на основе масайской технологии создали целые производства, ориентированные на европейского покупателя. В качестве примера можно привести интернет-магазин Maasai Trends. Обувь этой компании шьется теми же умельцами, однако качество изделий выходит более высокое. Например, в производстве используются почти новые покрышки, кожа и деним хорошего качества. Одним словом, тапки выходят гораздо лучше творений кустарей для самих кенийцев. Да и стоят такие тапки на порядок выше. Если верить ценам, указанным в интернет-магазине, то детские сандалии обойдутся в 12 долларов, мужские и женские — до 19 долларов.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Из одной старой покрышки от легковой машины можно изготовить 4 пар сандалий. Находка покрышки от грузовика сулит гораздо большую прибыль — из нее выйдет уже до десятка пар обуви. Собственно процесс производства обычно и начинается с поиска. Иногда дело доходит и до воровства: не зря туристам из Европы и Америки рекомендуют внимательнее следить за безопасностью колес и запаски. Правда, в последнее время местным бизнесменам становится не до воровства. Продажи постепенно падают, так как на рынок проникают такие же дешевые, но более удобные китайские товары. После того, как материал добыт, африканский ремесленник вооружается шилом и молотком и принимается за работу.
В ассортименте производителей можно встретить различные виды обуви. Самый простой масайский вариант — это обычный кусок покрышки с удерживающими ремешками. Есть и более продвинутые виды, например вьетнамки и даже обувь с каблуками в виде куска несрезанного протектора. Иногда ассортимент расширяется посудой, корзинами, ведрами и прочей утварью.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Видео:Как кенийцы делают сандалии из старых шинСкачать
Модельеры из Эфиопии делают обувь из старых автомобильных покрышек
ПРЕТОРИЯ, 16 марта. /Корр.ИТАР-ТАСС Павел Мыльцев/. Модельеры из Эфиопии покоряют мировые подиумы обувью из старых автомобильных покрышек. Небольшая эфиопская фирма поначалу использовала давнюю привычку земляков пускать в ход любые отслужившие свой век вещи, создавая к тому же новые рабочие места. Во второй по численности населения в Африке, но нищей из-за постоянных засух стране принято ценить и использовать любую рухлядь. К тому же, повстанцы, которые 20 лет назад свергли диктатора Менгисту Хайле Мариама, были тоже обуты в сандалии из куска старой покрышки, перетянутого сверху обрывком веревки. Впрочем, обувь такого «дизайна» распространена во многих государствах Африки.
«Тогда мы не могли позволить себе чего-то лучшего, — говорит 31-летняя Бетлехем Тилахун Алему, создавшая семь лет назад фирму по производству необычной обуви, в которой работали пять человек. Правда, она все же доработала и развила идею, овладевшую массами, «освежила» ее. Теперь предприимчивая женщина возглавляет целую сеть производств, продукция которых находит сбыт не только в самой Эфиопии, но и в Нью-Йорке и Лондоне. Марка «соулРебелз» стала популярной, дизайнерскую обувь мастерят уже 300 человек.
Алему не чурается брать на работу и социально отверженных: у нее трудоустроены, например, 55 человек, переболевших проказой и утративших пальцы. «При этом они — искусные мастера, делают обувь исключительно руками, и у нашей фабрики совсем нет выбросов «парниковых газов», — гордится Алему.
Ныне в ассортименте продукции не только сандалии и тапочки, но и туфли, высокие шнурованные ботинки. В качестве подошвы используется проверенный протектор, а сверху пришиваются джут, кожа, хлопок. Правда, и цена подскочила до 450-800 быров /26-46 долларов/. Теперь эта обувь не по карману большинству эфиопов, но с успехом продается в 33 странах мира. 90 проц продукции идет на экспорт. На счету Алему немало международных наград за качество изделий и оригинальный дизайн. В ближайшие месяцы ожидается открытие фирменных магазинов в Канаде, Японии, Испании и Тайване. К ботинкам прибавляются сумки, секрет успеха все тот же: основа из старой покрышки, а сверху натуральный материал.
Видео:Making unique rubber sandalsСкачать
Африканские сандалии из покрышек (ВИДЕО)
Северо-запад Кении. Округ Туркана (так же пустыня, озеро, племя). Административный центр округа, городишко Лодвар. Наиболее изолированный город в Кении. Белых нет совсем. Чуть дальше на север лагерь беженцев ООН Какума. Фильм «The Good Lie» Ложь во спасение» о этих широтах.
Читайте также: Шины мишлен летние в махачкале
Обувь из покрышек — единственная альтернатива. Чуть дороже стоят шлепанцы из пенки и одноразовые вьетнамки, но срок службы рядом не стоит с сандалиями из покрышек. Кроме того, если порвется ремешок, за 50центов сапожник его поменяет, и на год-другой опять можно носить. Единственное что изначальный фасон у всех одинаковый, но они потом с лихвой это компенсируют бисером, ракушками, камнями, кожей и костями.
Я мог купить любые «с витрины», но просто хотел заснять процесс. Очень острый нож, и резина в 20мм режется как масло. После 20ти минут ходьбы они стали натирать, и больше я не ходил в них. И местных тоже натирает, но потом кожа в тех участках грубеет и за года сандалии сидят как родные))
5 баксов? у меня сланцы — дешевле и неубиваемые _ недавно вторую пару за 100 р в магните 7-е купил думаю она внукам достанется
Ого какой древний баян, лет пять прошло наверное как его видел. точно вот 2001 года новость http://www.hollowtop.com/sandals.htm прошло уже 16 лет, это ппц.
Техника безопасности на высоте.
В казарме народ ходит в тапках. Сейчас тапки резиновые, а раньше были кирзовые.
Резиновая подошва, к которой крест-накрест пришиты лямки. Лямки постоянно отрывались, подошва тоже рвалась в месте «входа» лямок.
Наш сапожник делал такие тапки сам: две пропитанные картонные стельки для сапог, кусок голенища — обутка готова. Жалко что тогда нам эта идея с покрышками не попалась.
Однажды Васька-художник загремел в госпиталь, надорвавшись при разгрузке вагона. А по выходу спер там мешок этих тапок. Такой праздник в роте был.
самые нормальны шлепки продают в ашане за 50 рублей, носятся года три
Ручная работа, авторский дизайн, экологически чистые материалы.
*И местных тоже натирает, но потом кожа в тех участках грубеет и за года сандалии сидят как родные))*
Девиз подпольных обувных фабрик
всего по 1 гвоздику на лямку забил. как-то ненадёжно всё это.
«носятся года три», «неубиваемые», «внукам достанется». У меня одного любые шлепки держатся максимум месяц?
О, автор из Украины. ) Привет, путешественник. )
Майдан — упущенные возможности ?
Видео:В Деревне Никто Не Понимал, Зачем Ему Столько Старых Покрышек. Но Через 2 года Он Стал МиллионеромСкачать
Всё лучшее — детям!
Национальный заповедник Масаи Мара, Кения
Видео:Сандалии из покрышек ПЕРИПАТЕТИКСкачать
Величественный
Национальный парк Амбосели, Кения.
Видео:Сандали из мото-покрышек по быстрому. АфрикаСкачать
Дети, далеко не убегайте
Национальный заповедник Масаи Мара, Кения.
Фотограф Fabrizio Bignotti.
Видео:Шлепанцы из старых шин как идея для нового бизнеса в украинских реалияхСкачать
Три поколения, шесть кошек
Фотограф Алексей Осокин предлагает полюбоваться чудесной семьёй самки леопарда Лореан.
Самка африканского леопарда Лориан и её дочь Поли (4 мес.) — Масаи-Мара (Кения)
Встретить дикого леопарда в природе большая редкость, а для многих несбыточная мечта. Как минимум потому, что живут леопарды вдалеке от большей части жителей планеты. Одни леопарды прячутся от глаз человека в дальневосточной тайге, другие в горах Юго-восточной Азии, третьи в лесах Индии, четвертые в африканской саванне. И только благодаря труднодоступности эти кошки еще существует. Всех, до кого человек смог добраться, уже истребили.
Да, людей, пострадавших от дикой кошки, невероятно жаль. Это, безусловно, трагедия. Но не стоит забывать, что это мы вторгаемся на чужие земли. И этот процесс не остановить.
Чтобы хоть как-то поддерживать и сохранять биоразнообразие, практически во всех странах создаются национальные парки, заповедники и прочие природоохранные зоны. Именно благодаря таким территориям мы всё ещё можем любоваться прекрасными дикими леопардами в их естественной среде.
И Алексею Осокину повезло работать в одном из таких заповедников – в Масаи-Мара в Кении.
Ему не только посчастливилось встретить леопардов, но и проследить за тремя поколениями – это бабушка леопард Лореан, её дети: Поли, Пол и Пискля, и, конечно, чудесная внучка Сундари (дочь Поли).
Шесть прекрасных леопардов в заповеднике Масаи-Мара (Восточная Африка)
Пол (5 мес.), младший брат Поли
Как и положено всем юным леопардам, Пол часто остается один. Леопарды-матери воспитывают детей в одиночку, а детских садиков в саванне нет. Именно поэтому они вынуждены находить укромные места вдали от львов и гиен и оставлять там своих котят.
Как правило, на охоте леопарды проводят несколько часов, но случается, что дети остаются без присмотра до двух дней! Очень важно, чтобы в месте, где мать оставляет своё дитя, было высокое дерево, чтобы в случае неожиданной опасности котёнок смог забраться на него, тем самым сохранив себе жизнь.
Чем занят котёнок леопарда, пока мама на охоте: Пол (5 мес.)
Поли (6 лет) и Сундари (4 мес.)
Папа Поли и Пола (вероятно, и Пискли тоже)
Видео:Обувь из старых покрышек как делает смотреть 🤔Скачать
Семейная фотография
Национальный парк Амбосели, Кения.
Видео:Африканские тапки ручной работы за 600 р из покрышкиСкачать
Фотограф, тебе не стыдно?
Заповедник Масаи-Мара, Кения.
Видео:Ремонт подошвы автомобильной покрышкойСкачать
Бывалый леопард
Заповедник Масаи-Мара, Кения.
Фотограф Fabrizio Bignotti.
Видео:Привез девушку на море, а ей не понравилось. #shorts #мореСкачать
Лев по имени Jicho Moja (Одноглазый)
У льва есть второе имя — Бенна.
Как рассказал фотограф Fabrizio Bignotti журналисту Daily Mail:
«Он потерял один глаз из-за жестокой драки.
Многие люди думают, что львам-самцам легко живется, потому что львицы обеспечивают их пищей. Люди думают, что они сидят и спят весь день, и иногда они так и делают.
Но большую часть времени они патрулируют территорию, чтобы защитить прайд — в прайде Бенны семь детенышей и две львицы.
Самцы заканчивают драками с другими львами, которые хотят забрать львиц.
Бенна все еще способен защитить свой прайд от хищников, что является главной задачей самца».
Видео:примитивная обувь из покрышкиСкачать
И стол, и дом
Львёнок забрался внутрь буйвола.
Заповедник Масаи-Мара, Кения.
Фотограф Fabrizio Bignotti.
Видео:ТАКОГО Вы еще не видели ШИНОМОНТАЖНИК 80-го УРОВНЯСкачать
Нападай!
Заповедник Масаи-Мара, Кения.
Фотограф Fabrizio Bignotti.
Видео:Кресла, столы и обувь из старых покрышек: как руандийцы перерабатывают мусорСкачать
Большие озера Африки глазами спинингиста
Привет из Африки, труженикам лески и крючка!
Отечетец о маленькой вылазке на большое озеро.
Выкроив 2 дня из плотного графика, решил двинуться на Викторию. Нильский окунь, завезенный туда, не имея естественных врагов, растет до небывалых размеров (170кг раз на пол года вытягивают).
Третий по величине кенийский город Кисуму(после Найроби и Момбасы), лежит на берегу залива, большого по площади, мелкого (до 8м) и перегороженный сетями вдоль и поперек. На рассвете целые флотилии прибрежных деревень выходят проверять сети. Причем из-за бедноты, моторов у них конечно же нет. Утром на парусе туда, ветер в это время с берега, и за полдень, обратно с поменявшимся ветром.
Читайте также: Датчики давления шин для мерседес оригинал
Выходить по воде из залива слишком далеко, а в заливе крупную рыбу поймать является большой удачей. Так вот, а Кисуму, ближайший к нам город на берегу((( а чтоб обогнуть залив по суше и добраться до озера +90км.
Выехав с расветом на мотике, до часу(250км) по полудне я был уже в глухой деревне на берегу. Дороги Кении это всегда вызов, 250км за 6часом это многовато как может показаться, езда тут, это не то что вы привыкли подразумевать, тут на видео основы вживания на дороге,
Приехав, начал переговоры о аренде лодки с старшим над рыбаками(узнать его можно по самому большому смартфону). Итак на моторе 50дол, на веслах в каноэ — 20. После торгов сошлись на моторе на 35(при расчете опустили до 30) и начали искать бензин, рабочий мотор и хозяина лодки.
Замечу что команду пришлось проредить, а то народ ломился по двое на место, надеясь получить что-то от музунгу(белого).
За 40мин дошли до места, небольшой остров, где по словам штурмана, он месяц назад возил двоих музунгу и они поймали три окуня, «старший»37кг. В 14:20 приступил к рыбалке. Все что имелось в арсенале — использовал.
Результат нулевой, даже удара не было. Штурман, пытаясь «отработать» доверие, заметил, что те музунгу ловили с 6 утра до 12, а окунище пойман в 9утра, а не разгар жары. Может в этом есть соль. Так как до темна нужно возвратиться в Кисумму 100км, к 17-00 мы стартанули к берегу.
Красивейшие места, удивительный ландшафт, папирус, кучи птиц, бегемоты(оных встретили в количестве 7шт, причем самый большой все подныривал в сторону лодки, а капитан все по дуге от него убегал), три минуты под водой хиппо держит легко и по 60-80м проплывает/порбегает, и вспоминая ролики из ютуба как бегемоты на лодки нападают, решили не искать хорошего кадра в близи, и оставить пресноводного левиафана в покое.
Окунь на фото, был взят из машины со льдом у перекупов, специально для фото)) вес 17кг, но там были и побольше. Рыбаки привезли с озера (не менее 50км уходят на парусах и за 2-3дня ловят на километровые дорожки с тысячами крючков на живца. Перекупы окунь у местных принимают по 2.5-3.5дол за кило, и если больше 10кг, то по 4.5дол. В кузовах с колотым льдом доставляется на завод в Кисуму, и там пакуется на экспорт в количестве 100%.
А этот трофейчик привезли рыбаки, кторое на недельку плавают в глубь озера (оз.Виктория по размерам как Грузия)
В дебрях восточной Африки
Привет честному народу! В частности труженикам лески и крючка, романтикам, и глубоко верующим людям! Верующим в то, что на этот раз точно попрет и снасти не подведут, и погода сложиться, и все такое.
Это первый мой пост тут, не судите строго.
Где-то возле границы Уганды и Кении, в центре Рифтовой Долины в красивейших (природное) местах и беднейших (экономически) я живу вот уже год. Естественно, тяга к рыбалке, а тут в этом плане сплошная экзотика, очень большая.
С самого начала взяв только воблера, твистера и толстую леску(все под нильского окуня) я должен был сильно выдохнуть после базовой рекогносцировки. Мы живем на высоте 1800м, реки бурные и их мало — хищника, которого можно было бы ловить на твистера — нет. Озера Виктория, Туркана и Баринго (ближайшие от меня от 200-400км) нужно еще лодку, это дорого, с белого берут в десятеро сходу.. и того поездочка стает в 200-400дол на пару дней. А с моим одним спиннингом и десятком твистеро-воблерков — не резон.
По ближайшим водоемам пытался ловить на твистер, собиралась огромная толпа пиндосов и тупо ржали с музунгу(так белых называют) что бросает пустой крючок.
Пол года ждал попутного человека з родных краев чтобы притарить снастей для обычной рыбалки в прудах и реках в радиусе 50км.
Стоит отметить что тут ничего подобного не купишь.. даже простых крючков нет.. местные из гвоздей делают.
Это, так сказать предыстория.
Еще стоит упомянуть, что познание у местных о рыбе и ее повадках очень отдаленное. Даже живущие по берегам, мало что соображают в рыбалке.
Отыскав на гугле пруд недалеко от места жительства, метнулся туда мотиком в разведку. ситуация хорошая. Глубина возле насыпи метров 4-6, дальше меньше, птички разные летают, народу ходит мало.
Вся рыба по словам пиндосов делиться на две категории: сом (мадфиш) и телапия. Причем как сомы, так и теляпии (так они называют всех цихлид) бывают разные, как позже я выяснил.
Итак, утро субботы, с сынухой, сделав несколько комплектов поплавочных, едем на пруд. Цель — телапия!
Сварив угали(самая распространенная местная еда, варенная кукурузная мука, очень плотная, аналог нашей манки) предвкушаем серьезное движение.
На берегу, как только приехали встретили пиндоса, который пояснил что угали для слабаков, настоящие рыбаки ловят на червя
За год я ни одного червя не видел.
Оказываться, местные черви, почти как наши, живут в иле под мелкими лужами и болотом. За подаренный крючок, он живенько нарыл нам червей и консультировал до конца рыбалки, отгоняя все пребывающую ребятню.
Дальние забросы оказались эффективными в плане кльова! Но каждый раз перезабрасывать было долго. Стал забрасывать на 3м от берега под кусты, насколько позволяло 2х метровое удилище спиннинга, чтобы не пользоваться катушкой. И буквально третий заброс , и цыхлидная красавица умножила количество зевак на три.
По местным меркам рыба была весьма внушительная (700г) и нас стали обожествлять.
Телапия плавает стаями, и мелкая рыба долбит червя нещадно и постоянно. Размер 4-7см. А крупная подойти не решается. Потом кроме этой большой, поймали еще одну маленькую и решили линять, пока нас не стали рвать на сувениры.
Если вдруг писанина кому-то интересна, как-то сообщите.
Интернет у нас дорогой и редко, потому нужно определиться, стоит ли продолжать.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле