Обязательно ли менять пружины при замене амортизаторов стоек

Основными из них становятся амортизаторы или пружины. Часто задаваемый вопрос состоит в том, следует ли менять пружины, при замене амортизаторов?

Использование амортизаторов. Работа амортизатора и пружины всегда выполняется в паре, для обеспечения двух составных частей одной задачи — плавность хода и управляемость машины. Пружиной называется упругий элемент конструкции подвески, выполняющий функцию смягчения толчков и ударов при езде по неровностям дороги. После того, как колесо вследствие наезда на препятствие оторвалось от земли, оно становится практически неуправляемым.

Задачей же пружины становится обеспечить как можно более быстрое возвращение его на место. Проблема в том, что после удара о дорогу, колесо может снова отскочить, а с повышением степени мягкости пружины увеличивается и степень ее сжатия, и количество поглощенной энергии. По причине очень медленного расходования этого типа энергии, затухание колебаний также будет достаточно медленным, так как они будут подпитываться от новых неровностей на дороге. В такой ситуации на помощь придет амортизатор, задачей которого становится гашение колебаний за короткое время, преобразовывая их в тепловую энергию колебаний кузова.

По причине сложности конструкции, надежность амортизатора намного меньше и его составные части требуют периодической замены.

Замена деталей подвески. Нормальное функционирование подвески может быть обеспечено только при необходимой степени взаимодействия и полноценном выполнении назначенных им функций амортизатором и подвеской. Тогда как пружины удерживают машину на месте, амортизатор выполняет контроль их движения, что означает их зависимость друг от друга. В случае, если какая-то из составных частей срабатывает не в полной мере, то имеет место перекладывание части работы на другую. Например, если пружина не может удержать машину на месте, то сокращается срок службы амортизаторов. И наоборот, если амортизатор не обеспечивает нормальное гашение колебаний, то автомобиль слишком сильно раскачивается.

От того, в каком состоянии находится пружина, будет зависеть и то, как машина держит дорогу, и величина отрицательного влияния на амортизаторы и их наконечники, а также тормозные показатели автомобиля. По какой же причине пружина может терять свои свойства?

Это может происходить из-за:

  • Наличия усталостей в металле по причине естественного износа;
  • Поврежденных участков поверхности, причинами возникновения которых могут стать трение, камни, удары о поверхность;
  • Чрезмерной нагрузки на машину либо езда по неровным участкам дороги на высокой скорости;
  • Проявлений коррозии.

Наиболее оптимальным действием также становится одновременная замена пружины и амортизатора.

Обязательная замена амортизаторов выполняется в следующих случаях:

  • Их неисправности (наиболее частые поломки случаются в верхнем или нижнем витке);
  • Видимых проявлений коррозии либо повреждений металла;
  • Уменьшения высоты автомобиля;
  • Появление разницы в высоте передней и задней частей автомобиля.

Итог. Если же состояние пружин нормальное, то их замену рекомендуется выполнять один раз на две замены амортизаторов. Для тех водителей, кто часто передвигается один, стоит поменять местами левую и правую пружину, чтобы избежать перекоса автомобиля, так как на левую сторону приходится больший вес водителя с увеличенной частотой, чем уравновешивание.

Видео:Замена пружин и амортизаторов Kia Rio / Hyundai SolarisСкачать

Замена пружин и амортизаторов Kia Rio / Hyundai Solaris

Нужно ли менять амортизаторы при замене пружин

Стоит ли менять пружины вместе с амортизаторами?

Но сначала необходимо разобраться в теоретической составляющей проблемы. Как видите, рессоры и рессоры работают попарно, выполняя две части одной большой задачи, то есть обеспечивают необходимую плавность хода и маневренность автомобиля. Пружина действует как упругий элемент подвески, смягчая удары, возникающие в результате столкновений с неровностями дороги. После того, как колесо сталкивается с препятствием, оно фактически подпрыгивает в воздухе, а пружина, в свою очередь, возвращает его в исходное положение, но после удара о поверхность дороги колесо снова срывается с него. При этом чем мягче пружина, тем больше энергии удара она может поглотить, что приводит к довольно тихому гашению вибрации и практически полному отсутствию контакта колеса с дорогой.

Следовательно, для решения этой проблемы пружинам помогает амортизатор, способный быстро гасить колебания колес, преобразовывая колебания кузова и подвески в тепло. Амортизатор имеет гораздо более сложную конструкцию, чем пружина, в основном это цилиндр с поршнем. Поглощение огромного количества энергии удара происходит благодаря сопротивлению воды, текущей изнутри цилиндра. Таким образом, правильно функционирующий амортизатор способен поглощать 80% энергии, исходящей от пружины после первого нажатия колеса.

Читайте также: Уши крепления заднего амортизатора

При всей сложности конструкции и эксплуатации амортизатор существенно уступает пружине по надежности и ресурсам эксплуатации, требуя многократных замен при ухудшении свойств их работы. Все-таки вопрос остается нерешенным: стоит ли менять пружину вместе с амортизатором?

Исходя из вышесказанного, только правильное функционирование амортизаторов и пружин может гарантировать нормальное функционирование автоподвески. В то время как пружины несут вес автомобиля, их движения контролируются амортизаторами и, следовательно, зависят друг от друга. Если работа первого из компонентов нарушена, часть его нагрузки назначается на оставшийся рабочий элемент. Например, в случае выхода из строя пружины нагрузка на амортизатор значительно увеличивается, ускоряя его износ, и, наоборот, неисправный амортизатор не может гасить колебания пружины и противостоять колебаниям корпуса.

Чтобы ваша подвеска работала на 100%, пружины и амортизаторы должны хорошо выполнять свою работу. Пружины и амортизаторы зависят друг от друга, потому что амортизаторы направляют работу пружин. Если хотя бы один из этих компонентов незавершенного конца выполняет свою работу, то эту работу берет на себя «партнер». Амортизатор не может обеспечить хороший ход пружины и быстро ломается, точно так же, как плохой амортизатор не дает хорошего хода пружине и начинает раскачивать вашу машину, пружина теряет свои свойства по следующим причинам:

  • Из некачественного металла в зависимости от его эксплуатации повреждение верхнего слоя пружины
  • От большой скорости на плохом участке дороги и его перегрузке
  • При повышенной влажности и дорожной соли на металле возникает коррозия.

Конечно, идеальный вариант, если вы смените амортизатор, а затем замените пружину, но это может ударить по вашему карману. Определить усталость металла на самой пружине не так уж и сложно.
С новыми амортизаторами и ржавыми старыми пружинами срок службы амортизаторов сокращается вдвое. Если вы меняете и пружины, и амортизаторы одновременно, подвеска становится оригинальной, а также вы сразу же экономите на затратах на замену и трудозатратах.

Обязательно ли менять пружины при замене амортизаторов стоек

Пружины меняют, как правило, в следующих случаях:

  • неисправности пружины,
  • видимая коррозия или повреждение металла
  • стабильная пружина
  • когда есть разница в высоте между передней и задней частью машины.

К сожалению, даже в ХХI веке общее состояние дорог в России оставляет желать лучшего. Треснувший асфальт, выбоины и другие неровности медленно (а иногда и быстро) разрушают наши автомобили. Причем основной удар приходится на подвеску.

Амортизаторы (амортизаторы) и пружины — основные части шасси, отвечающие за смягчение ударов при движении автомобиля. Их нужно менять одновременно? Можно ли при замене амортизаторов оставить старые пружины? Давайте подробнее рассмотрим эти вопросы.

Видео:Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать

Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)

Что такое амортизаторы и пружины

Амортизатор и пружина — неразрывная пара. Их основная задача — сделать движение машины максимально плавным и управляемым рулевым управлением.

Пружина, благодаря своей эластичности, смягчает толчки и неровности, которые неизбежны при движении автомобиля по неровной дороге. Когда машина на любой скорости въезжает в яму, колесо подпрыгивает. На мгновение происходит потеря сцепления резины с дорожным покрытием. Работа пружины заключается в том, чтобы как можно быстрее прижать колесо к дороге, потому что «отскок» блокирует рулевое управление.

Но пружина не просто толкает его вниз. Совершает колебательные движения, гася энергию удара. Величина колебаний зависит от упругости пружины. Чем мягче сталь, из которой изготовлена ​​железная спираль, тем сильнее сжатие и демпфирование энергии удара.

В игру вступают те же силы, которые позволяют баскетболисту вести мяч. Колесо действует как шар. Если бы не было амортизаторов, при движении по неровностям автомобиль постоянно раскачивался на рессорах. Амортизатор гасит колебательные движения пружины. В этом случае энергия вибрации кузова преобразуется в тепло, от которого нагревается корпус амортизатора.

Амортизатор намного сложнее пружины. И все мы знаем, что сложные системы выходят из строя чаще, чем простые. Поэтому амортизатор изнашивается быстрее пружины.

Видео:Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуацииСкачать

Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуации

Когда нужно и не нужно менять пружину при замене амортизатора

Максимальная эффективность подвески достигается только при правильном функционировании пары пружина-амортизатор. Эти два элемента дополняют друг друга и по отдельности становятся бесполезными.

Пружина удерживает вес автомобиля, а амортизатор гасит колебания и вибрации. Обычно нагрузка равномерно распределяется между этими двумя частями подвески. Но при выходе из строя одного из компонентов второй должен работать на двоих.

Если пружина становится очень мягкой (например, от старости), амортизатор принимает на себя огромную нагрузку. В таком режиме амортизатор проработает недолго и быстро сломается. Изношенный амортизатор перестает ограничивать движение пружины. Автомобиль начинает «прыгать» по дороге, что делает практически невозможным движение, что может привести к аварии.

Читайте также: Защита амортизатора для велосипеда

Качество пружины влияет не только на плавность хода. От этого зависят сила сцепления колеса с дорогой, маневренность и тормозные качества автомобиля.

Несмотря на простоту устройства, пружина постепенно теряет упругость. Для этого может быть несколько причин:

  • естественный износ металла, приводящий к его «усталости»;
  • вредные факторы (отскакивание камней от дороги, трение, частое полное сжатие);
  • частые перевозки тяжелых грузов;
  • быстрое прохождение неровностей на дороге;
  • коррозия металлов ускоренная дорожной солью и повышенной влажностью;

Всегда ли при замене амортизатора нужно менять пружину? Этот вопрос часто можно встретить на автомобильных форумах. Практически в любом автосервисе мастера скажут, что «да, одно без другого не меняется». В идеале замена пружины действительно может производиться одновременно с заменой амортизатора, но это не является обязательным условием.

Если при визуальном осмотре не обнаружено явных следов коррозии и износа пружины, ее можно оставить. Также будет полезно проверить его мягкость.

Примечание. Оставить старую пружину не представляет большой риск для водителя. Иногда визуально определить состояние детали не так-то просто. Если пружина потеряла свои ходовые качества, замененный амортизатор придет в негодность быстрее, чем это произошло бы с новой пружиной.

Заменив оба компонента системы демпфирования, водитель может быть уверен в своем безупречном состоянии.

Бывают ситуации, когда пружину нужно менять в обязательном порядке:

  • при обрыве какой-либо спирали (пружины ломаются чаще вверху или внизу);
  • с явными коррозионными процессами;
  • уменьшение высоты между колесными арками и дорожным покрытием (опускается пружина);
  • с четкой разницей в высоте задней и передней части автомобиля;

В любом другом случае пружину можно заменить после замены амортизатора.

Если вы не перевозите пассажиров, при замене амортизатора необходимо поменять местами левую и правую пружины.

важно помнить, что амортизаторы и пружины всегда меняются попарно на одной оси. Это сделано во избежание неуравновешенной подвески. А дисбаланс подвески ухудшает управляемость автомобиля.

Видео:Как работает мертвый амортизатор?Скачать

Как работает мертвый амортизатор?

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов (стоек)

Рано или поздно мы с вами меняем амортизаторы на своих железных конях, кто-то называет их стойками. Наши дороги мягко сказать, далеки от идеала, а поэтому уже через 60 – 80 000 они начинают постукивать или просто течь – это признаки которые говорят, что нужна замена. НО технология Макферсон подразумевает сборную конструкцию, в которой уже вставлена пружина, однако новая стойки идет без нее! И тут возникает справедливый вопрос – а нужно ли менять пружину или можно оставить старую? Будем разбираться …

Обязательно ли менять пружины при замене амортизаторов стоек

Нужно помнить, что пружины стоят как спереди, так и сзади автомобиля, но все же конструктивно это различные задачи, хотя и выполняют одну и ту же работу.

Однако для начала определение.

Пружины (применительно в авто) – это упругий элемент подвески, который призван сделать нашу езду комфортной и безопасной, за счет смягчения ударов получаемых подвеской от дороги. Также этот элемент не дает колесу оторваться от дорожного покрытия при сильных ударах (например, наезд на высокую неровность), он старается вернуть колесо на дорогу, тем самым делая управляемость намного лучше.

Обязательно ли менять пружины при замене амортизаторов стоек

Видео:Стук после замены стоек Киа сид ищем ошибку ч1. смотрите ч2Скачать

Стук после замены стоек Киа сид ищем ошибку ч1. смотрите ч2

Применение пружин в конструкции

Так повелось, что амортизатор и пружина идут в паре. Это неразъемный механизм (в передней части) который обеспечивает лучшую плавность хода, а также управляемость машины.

Со своей работой современные пружины справляются замечательно, производители научились подстраивать подвеску для различных нужд, будь то жесткая спортивная, сбалансированная комфортная или внедорожная.

Обязательно ли менять пружины при замене амортизаторов стоек

Работа пружины в любом случае сводится к поглощению ударов от дорожного покрытия, а также возвращение колеса на место. И нужно понимать, чем мягче этот элемент, тем большей силы удар он может поглотить – но та энергия (которая поглощена) не улетучивается мгновенно, она передается кузову и он раскачивается – если качнуть машину без амортизаторов, то она будет долго качаться.

Работа амортизатора – гасить эти «паразитные» колебания, причем чем быстрее, тем лучше.

В итоге получается идеальная смесь – удар идет на пружину, а колебания, которые у нее образовались, гасятся амортизатором.

Видео:#ремонт стоек амортизатора #когда срочно нужно на замену #2023Скачать

#ремонт стоек амортизатора #когда срочно нужно на замену #2023

По прочности

Как вы понимаете, два этих элемента работают что говорится – «бок о бок». Но по прочности и по износу у них различные показатели.

Читайте также: Как снять задний амортизатор лада ларгус

Пружина – очень прочный элемент, если специально не ломать (не перегружать автомобиль), не «лихачить» на авто входя в повороты в 90 градусов на максимальной скорости, не влетать в бордюры – то она может прослужить очень долго, бывали случаи когда ходили по 200 – 300 000 километров.

Амортизатор – это более слабая часть подвески, все дело в том, что он намного сложнее по строению, у него куча уплотнительных колец, есть жидкость или газ внутри. И повреждение одного из элементов влечет за собой выход из строя всей конструкции. А при наших дорогах, да ухабах убить его можно за несколько тысяч (50 – 60). Это вам не Европа, где они ходят по 150 – 200 тысяч километров.

Обязательно ли менять пружины при замене амортизаторов стоек

Соответственно меняем амортизаторы мы намного чаще, нежели пружины.

Видео:Вот почему стучит амортизатор!Причина стука в ходовой.Скачать

Вот почему стучит амортизатор!Причина стука в ходовой.

Так нужно ли менять при смене амортизаторов?

Если честно, то вопрос двоякий. И не всегда можно отметить утвердительно. Давайте рассмотрим две ситуации:

1) Подвеска прошла 30 000 километров, но после зимы стойка потекла и ее нужно менять. В этом случае пробег реально маленький, вам достаточно поменять саму стойку а остальные элементы можно оставить, кстати это касается и опорного подшипника. Усталость металла будет на низком уровне, да и коррозия еще не внесет больших изменений в параметры. Есть только одно условие – нужно ставить оригинальную или такую же стойку.

2) Пробег около 80 – 100 000 километров. Скажу так – при средней езде автомобилиста 20 000 в год, такой пробег примерно равен 4 годам, в малых городах это может быть и 5 – 6 лет. К чему я это веду, даже если вы ездили только по ровным дорогам, то зимняя дорога (а это соль, песок и еще много всяких прелестей), однозначно плохо влияют на металл, из которых состоят пружины. ДА и при таком пробеге усталость металла уже значительная. Поэтому – если у вас «умирает» амортизатор, в этом случае нужно его менять полностью с пружиной.

Перечислю еще раз по пунктам, для тех, кто «жмется по деньгам»:

— От песка, реактивов, камней и т.д. – металл стачивается, страдает, что уменьшает прочность.

— Усталость от времени, 80 – 100000 это серьезный пробег.

— Проседания. Пружина может уменьшиться в размере, пусть не значительно, но этого будет достаточно для нового амортизатора, его ресурс снизится.

Поэтому при таких больших пробегах – однозначно меняем.

Видео:Стук в передней стойке амортизатораСкачать

Стук в передней стойке амортизатора

Что еще не нужно делать!

Однако многим нашим «ВАЗОВОДАМ» все нипочем, я уже молчу о заниженных Приорах. В ремонте подвески, а в частности замены стоек, многие предпочитают не менять другие элементы, даже при больших пробегах.

Лично сам был свидетелем, когда парень взял стойки «KYB» приехал на СТО, и говорит – «оставляем пружины, опорные подшипники (после пробега около 80000)». Просто – ЖЕСТЬ! Ребята включите мозг. Не всегда фирмы имеют взаимозаменяемые детали, даже новые! ТО есть нельзя взять стойку KYB и поставить пружину от поставщика ВАЗ, это уже не правильно, а вы на поношенные детали ставите новый амортизатор!

Обязательно ли менять пружины при замене амортизаторов стоек

В лучшем случае, стойка выйдет из строя через 10 – 15000, и тогда этот ПАЦАН будет кричать на каждом перекрестке что – «ставил KYB, такое г..но!».

В худшем случае – есть вероятность, что улетит с дороги, ведь просевшие, уставшие, помотанные коррозией «витки», не смогут нормально держать автомобиль и гасить амплитуду колебаний кузова. Что негативно сказывается на максимальных скоростях, прохождении поворотов, торможении. Кузов при маневрах будет тянуть сильнее в стороны.

Поэтому мораль такая не экономим, покупаем полностью новый комплект.

Видео:Полгода стучит подвеска)😀 #подвескаСкачать

Полгода стучит подвеска)😀 #подвеска

Задняя подвеска

Здесь ситуация практически такая же. Хотя устройство подвески кардинально отличается. Здесь амортизатор не вставлен напрямую в пружину, а идет как бы отдельно. То есть если он «накрылся» то заменить его намного легче! Просто откручиваем два болта и снимаем его, затем ставим новый.

Обязательно ли менять пружины при замене амортизаторов стоек

Если вы не занимаетесь перевозками тяжелых грузов, и ваш автомобиль переднеприводный (там весь вес спереди), то задняя часть будет страдать намного меньше. По опыту знаю, замена там будет через 150 – 200 тысяч, а может быть и больше. Однако желательно менять все сразу.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔍 Видео

    НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВСкачать

    НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВ

    Важно при замене передних амортизаторов!Скачать

    Важно при замене передних амортизаторов!

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУ

    Все сервисы не могут найти СТУК НА ЛОГАНЕ | находим и устраняем #shortsСкачать

    Все сервисы не могут найти СТУК НА ЛОГАНЕ | находим и устраняем #shorts

    Можно ли поменять только одну пружинуСкачать

    Можно ли поменять только одну пружину

    Когда нужно менять пружины.Скачать

    Когда нужно менять пружины.

    Замена пружин и амортизатор на усиленный лифт комплект Риф.Скачать

    Замена пружин и амортизатор на усиленный лифт комплект Риф.

    Признаки неисправности амортизаторовСкачать

    Признаки неисправности амортизаторов

    Замена втулок заднего амортизатора Solaris (Солярис)Скачать

    Замена втулок заднего амортизатора Solaris (Солярис)

    Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружиныСкачать

    Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружины

    Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать

    Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток