- Разновидности велосипедных амортизаторов
- Особенности конструкций
- Предназначение
- Устройство
- Основные разновидности
- Пружинные
- Пружинно-эластомерные
- Пружинно-масляные
- Воздушные
- Воздушно-масляные
- Рекомендации по выбору
- Заключение
- Все о велосипедах
- Воздушный амортизатор для велосипеда: что это и для чего?
- Воздушный амортизатор для велосипеда: характеристики и предназначение
- Предназначение заднего амортизатора
- Основные разновидности
- Как правильно выбрать?
- Правила настройки
- Особенности обслуживания
- Заключение
- 🎥 Видео
Видео:СТАНДАРТЫ ПОДБОРА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА // КРЕПЕЖИ, РАЗМЕРЫ И НЮАНСЫСкачать
Разновидности велосипедных амортизаторов
Важнейшей частью любого велосипеда выступает амортизационная система, которая позволяет сглаживать удары, возникающие во время наезда на какие-либо препятствия. Она гарантирует мягкость хода, а также гашение колебаний, появляющихся при катании по неровной или разбитой дороге. Амортизаторы обязательно устанавливаются на горных моделях байка, поскольку повышают комфортность и безопасность езды по бездорожью или горам. Они могут ставиться на переднее или заднее колесо. Существует несколько видов амортизаторов велосипеда, поэтому перед покупкой оборудования следует разобраться в нюансах каждой разновидности.
Видео:Я купил его! SR SUNTOUR NCX амортизатор для велосипеда - реальный отзывСкачать
Особенности конструкций
Для создания амортизатора применяются следующие компоненты:
- металлическая или пневмоническая пружина;
- демпфер, основное предназначение которого заключается в гашении колебаний, поскольку он обладает способностью оперативно сжиматься, после чего принимает первоначальное положение, причем самым лучшим выбором считается масло;
- вилка, которая устанавливается непосредственно на колесо, а также позволяет погасить удары и тряску, возникающие во время наезда на какой-либо ухаб.
К преимуществам установки амортизатора относится повышение комфортности катания. Но такое оборудование считается довольно дорогим для многих пользователей, а также повышается вес байка. При этом теряется некоторая часть энергии, появляющейся во время кручения педалей, поскольку она требуется для работы амортизационной системы.
Видео:Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?Скачать
Предназначение
Не все велосипедисты знают, для каких целей устанавливается амортизационная вилка. Она выполняет сразу несколько важнейших функций:
- самым мощным элементом данного оборудования считается пружина, которая уменьшает ударную нагрузку, воздействующую на велосипедную раму или пользователя, если велосипедист предпочитает ездить не бездорожью;
- стабилизация положения человека на байке;
- гашение колебаний.
Изначально амортизаторы ставились только на профессиональные горные байки, а также спортивные модели велосипедов. Например, если человек участвует в состязании по даунхиллу, то ему нужно оперативно проехать сложную трассу, на которой встречаются кочки, камни или другие препятствия, причем нередко приходится даже прыгать, чтобы преодолеть серьезную преграду.
Сейчас амортизационные вилки ставятся даже на дорожные и шоссейные велики, хотя эти модели предназначены для передвижения по ровному асфальту. Некоторые велосипедисты самостоятельно занимаются установкой такого оборудования для повышения комфортности эксплуатации средства передвижения.
Видео:Личное мнение GIYO Насос высокого давления для амортизаторов и вилок велосипедов с алиэкспрессСкачать
Устройство
Амортизационная вилка представлена в нескольких разновидностях, которые отличаются не только стоимостью, но и устройством. Стандартная конструкция состоит из демпфера и пружины. Они обладают уникальными функциями, а также создаются из разных материалов.
Пружина с течением времени накапливает энергию, которая возникает при наезде не ухабы или кочки. Когда пружина сжимается, в ней аккумулируется данная энергия, которая освобождается во время разжатия. Демпфер предназначен для ее гашения.
Внимание! Вид вилки зависит от того, каким образом взаимодействует демпфер с пружиной.
Видео:амортизатор для прогулочных подвесов и самокатовСкачать
Основные разновидности
Существуют следующие виды задних амортизаторов велосипеда:
- пружинные;
- пружинно-эластомерные;
- пружинно-масляные;
- воздушные;
- воздушно-масляные.
Каждая разновидность обладает своим устройством, преимуществами и недостатками. Конструкции устанавливаются на разные модели велосипедов. При необходимости каждый владелец байка может заменить вилку, выбрав для себя самый подходящий вариант. Для этого учитываются цели и условия эксплуатации средства передвижения.
Пружинные
Они считаются надежными и качественными изделиями. Наиболее популярными считаются модели, оснащенные витыми титановыми или стальными пружинами, поскольку они являются надежными, долговечными и прочными. К особенностям пружинных амортизационных систем относится:
- снаружи оборудования располагается рессора;
- устройство отличается повышенной жесткостью;
- отсутствует демпфер;
- гарантируется стабильность велика даже при прохождении сложной трассы;
- предотвращаются сильные удары во время езды на высокой скорости;
- встречается такая вилка не только на доступных моделях, но и даже на спортивных велосипедах.
Читайте также: Где производят каяба амортизаторы каяба
На рынке можно встретить не только качественные изделия, но и подделки, продающиеся по низкой стоимости. Не рекомендуется ориентироваться только на цену, поскольку велика вероятность приобрести оборудование, которое не будет справляться с назначенными целями, а также прослужит очень мало. К недостаткам относится отсутствие возможности для самостоятельной регулировки вилки. Оборудование обладает значительным весом, поэтому часто выбирается любителями, а не профессиональными спортсменами.
Пружинно-эластомерные
К особенностям данной разновидности относится:
- вилка оснащается витыми пружинами, выполненными из прочного металла;
- дополнительно устанавливается демпфер, для создания которого применяется эластомер, являющийся разновидностью резины, причем именно он гарантирует гашение серьезных ударов;
- оборудование прекрасно гасит удары, а также предотвращается резкое разжатие пружины.
Но такой амортизатор обладает значимым минусом, поскольку им невозможно пользоваться при низкой температуре. Это обусловлено тем, что эластомер быстро твердеет на холоде, что ведет к оперативному износу и разрушению.
Пружинно-масляные
Пружины помещаются в специальное масло, выполняющее роль демпфера. За счет такого уникального устройства амортизатор движется плавно и поступательно. Поэтому во время движения не появляются какие-либо рывки и удары, а также отсутствует отдача. К особенностям данной разновидности относится:
- амортизационная система прекрасно справляется с высокими нагрузками;
- отличается долгим эксплуатационным сроком;
- является прекрасным выбором для опытных рейдеров, предпочитающих экстремальный стиль езды;
- если вес пользователя варьируется от 80 до 100 кг, то эта модель идеальный вариант, поскольку она рассчитана именно на такую массу.
Единственный недостаток данного оборудования заключается в высокой стоимости. Не рекомендуется выбирать самые дешевые модели, поскольку велика вероятность, что они являются подделками, которые не прослужат слишком долго.
Воздушные
Они часто выбираются велосипедистами-любителями, поскольку предназначены для сглаживания несильных ударов. Вместе пружины используется воздух, сжатый под высоким давлением. Дополнительно он выполняет роль демпфера.
Основным плюсом данного устройства выступает небольшая масса. Но оно считается не слишком эффективным, а также при поломках возникают сложности с самостоятельным ремонтом.
Воздушно-масляные
Данные устройства считаются прекрасной альтернативой моделям с пружиной. Они оснащаются специальной воздушной камерой, причем именно воздух представлен надежным и эффективным пружинящим предметом. В качестве демпфера выступает качественное масло.
Особенностью такого амортизатора является индивидуальная регулировка для каждого пользователя. К плюсам системы относится незначительная масса, но она обладает и некоторыми значимыми минусами, к которым относится низкая стойкость перед морозом. Дополнительно амортизатор нуждается в регулярной подкачке воздуха, поэтому придется возить с собой насос. Оборудование обладает высокой стоимостью, которая намного выше пружинных вариантов.
Видео:Амортизационные подседельные штыри за $50 - тест и обзорСкачать
Рекомендации по выбору
Поскольку существует несколько видов велосипедных амортизаторов, у владельцев байков возникают сложности с их выбором. Поэтому учитываются советы опытных спортсменов:
- заранее определяются условия эксплуатации, а также стиль езды пользователя;
- жесткие вилки идеально подходят для катания по ровным дорогам;
- амортизационные целесообразно выбирать, если планируется экстремальная езда по бездорожью;
- во время выбора учитывается наличие товарного знака от производителя, причем актуально ориентироваться на модели, предлагаемые проверенными и надежными производителями.
Внимание! На рынке представлено множество подделок, которые не справляются с поставленными задачами, но имеют доступную цену, поэтому важно осуществлять покупку только в проверенных магазинах.
Видео:ПРОИЗВОДИТЕЛИ АМОРТИЗАТОРОВ ВЕЛОСИПЕДОВ // КТО ИЗ БРЕНДОВ ТОП // Как выбрать вилку для велосипедаСкачать
Заключение
Амортизационная система для велосипеда представлена в нескольких видах, отличающихся конструкцией, характеристиками и принципом работы. Перед покупкой такой вилки рекомендуется оценить стиль езды и изучить плюсы и минусы каждого вида. Не рекомендуется ориентироваться только на низкую стоимость, чтобы не приобрести некачественную подделку.
Видео:ИНВЕРСИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР - ЧТО НЕ ТАК?Скачать
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Читайте также: Удлинитель штока переднего амортизатора логан
Видео:Подсиделы с амортизатором для велосипеда с Aliexpress. Обзор, выбор лучшего. Как сделать двухподвесСкачать
Воздушный амортизатор для велосипеда: что это и для чего?
Видео:Дешёвые двухподвесы. Стоит ли покупать?Скачать
Воздушный амортизатор для велосипеда: характеристики и предназначение
Современные модели великов оснащаются качественным и надежным навесным оборудованием, которое отличается долгим эксплуатационным сроком и прочностью. Для поглощения ударов, возникающих во время наезда на кочки или выбоины, применяется амортизационный механизм. Он представлен в нескольких разновидностях, отличающихся стоимостью, конструкцией и даже внешним видом. Поэтому от правильного выбора амортизатора зависит, насколько комфортно будет пользоваться велосипедом, а также как долго он прослужит. Опытные велосипедисты часто выбирают воздушный амортизатор на велосипед, обладающий многими неоспоримыми преимуществами перед аналогами.
Видео:Что может быть, если не обслуживать амортизаторСкачать
Предназначение заднего амортизатора
При выборе любого байка определяется, для каких целей он приобретается. Если он будет использоваться для езды по городу, то идеальным выбором считается хардтейл. Если же велосипедист предпочитает кататься по бездорожью, постоянно наезжая на ямки и выбоины, то целесообразно выбирать модель, оснащенную задним амортизатором. Он позволяет повысить удобство и безопасность эксплуатации оборудования. Если пользователь спускается с горки, то амортизационный механизм защищает от сильных ударов обода.
Покупка велосипеда с задним амортизатором позволяет достичь сразу несколько целей:
- смягчение ударов, возникающих во время преодоления значительных препятствий;
- уменьшение нагрузки, оказываемой на велосипедную раму;
- защита пользователя от ударов при езде на высокой скорости;
- устранение негативного воздействия на переднее колесо;
- гашение раскачивания;
- повышение устойчивости на бездорожье.
Внимание! Но установка заднего амортизатора обладает даже некоторыми минусами, поскольку возникают сложности во время подъема на горку, а также увеличивается общая масса байка.
Видео:SR Suntour SP12 NCX амортизационный подседельный штырь с АлиэкспрессСкачать
Основные разновидности
Задний амортизационный механизм представлен в нескольких видах, к которым относится:
- Воздушный. Считается наиболее востребованным, надежным и долговечным изделием. Он легче металлических аналогов, а внутри располагается воздушный картридж. В вилке содержится воздух под давлением, причем именно он позволяет погасить колебания во время катания. Воздушный амортизатор для велосипеда регулируется с помощью насоса, а также обладает многочисленными настройками, позволяющими подкорректировать оборудование под запросы и вес пользователя. Но такое оборудование считается менее надежным по сравнению с пружинным механизмом, а также обладает высокой стоимостью.
- Пружинный. Снаружи устройства располагается рессора, для изготовления которой применяется сталь или титан. Данный механизм считается жестким из-за отсутствия демпферов. На сложных трассах гарантируется стабильность байка. Даже если велосипедист наезжает на кочку на высокой скорости, предотвращается жесткий удар. Оборудование встречается на велосипедах разных марок, поэтому подходит для недорогих и дорогостоящих моделей.
- Пружинно-эластомерный. Для создания данного изделия применяется рессора из стали повышенной жесткости, которая оснащается дополнительным демпфером. С таким амортизатором можно передвигаться по дороге с незначительными препятствиями. Значимыми минусом данной разновидности считается плохая стойкость перед низкими температурами, поэтому осенью и ранней весной ухудшается гашение колебаний.
- Воздушно-масляной. В этом оборудовании имеется специальная камера, в которую под высоким давлением закачивается воздух. Для замены демпфера применяется картридж, наполненный специальным маслом.
- Совмещенный. Такой амортизационный механизм состоит из масляного демпфера. Дополнительно устанавливается как механическая, так и воздушная пружина. Данная конструкция позволяет воспользоваться преимуществами нескольких амортизаторов, но значимым недостатком считается высокая стоимость.
Каждый амортизатор можно регулировать, что позволяет изменять основные настройки, к которым относится жесткость пружины, давление воздуха или величина клапанов.
Видео:Амортизатор dnm aoy-36rc покупка с алиэкспрессСкачать
Как правильно выбрать?
Поскольку существует несколько разновидностей механизма, то возникают сложности с выбором. Профессионалы рекомендуют приобретать воздушный амортизатор, обладающий многими преимуществами перед аналогом. Во время выбора изделия учитываются советы:
- выбирается механизм, рекомендованный производителем велосипеда;
- учитывается цель использования велосипеда, модель байка, а также финансовые возможности велосипедиста;
- купленное оборудование должно подходить для велосипедной рамы, для чего учитывается длина оси и ход штока;
- поскольку самым популярным считается воздушный механизм, то при установке данного оборудования на велосипед для кросс-кантри, необходимо найти на стоке разноцветную резинку, на которую нужно ориентироваться во время настройки;
- если выбирается модель, оснащенная стандартной пружиной, то она предназначена для велосипедиста среднего роста и веса;
- комбинированный амортизатор, состоящий из масляной камеры, покупается только опытными велогонщиками, которые предпочитают агрессивную езду;
- чтобы оборудование правильно работало, его нужно сбалансировать с вилкой;
- при выборе модели рекомендуется детально ее рассмотреть, чтобы убедиться в аккуратности и герметичности стыков и швов;
- если выбирается модель, оснащенная встроенным блокиратором, то важно проверить наличие клапана.
Внимание! На каждом устройстве имеется специальный серийный номер, который должен совпадать с информацией на коробке.
Видео:Почему НЕ РАБОТАЕТ ДЕШЕВАЯ амортизационная ВИЛКА для велосипеда. Зачем она нужна?Скачать
Правила настройки
После покупки и установки воздушного амортизатора необходимо его правильно отрегулировать. Процесс выполняется тремя методами:
- Изменение гибкости пружины. От этого показателя зависит сопротивляемость амортизационного механизма различным воздействиям. Важно подобрать оптимальное значение, например, если будет выбрана значительная жесткость, то это приведет к сильным ударам на руль во время езды по бездорожью. Если деталь будет ослаблена, то это плохо скажется на плавности хода. Поэтому изначально рекомендуется покупать оборудование с высоким уровнем нагрузки. Если для сжатия пружины велосипедисту приходится прикладывать значительные усилия, то это свидетельствует о жесткой отдаче во время езды.
- Настройка скорости сжатия. Благодаря этому способу настройки оборудование подстраивается под выбранные условия езды. Для изменения длины хода вилки нужно увеличивать или снижать запас хода. Правильная регулировка положительно сказывается на скорости износа рессоров. Если покупается пружинный амортизатор, то для изменения величины проседания придется пользоваться стопорным кольцом. Для настройки воздушной амортизационной системы нужно изменять характеристики масляного клапана. Для упрощения процесса контроля уровня проседания производители делают специальную яркую резинку, которая демонстрирует подходящий показатель.
- Локаут хода. Этот вид настройки считается смягчающим, поэтому применяется велосипедистами, предпочитающими кататься по ровным трассам. Важно установить такую жесткость пружины, при которой не будет наблюдаться деформация. Если нужно на временной основе приостановить функционирование вилки во время движения на горку, то используется блокировка.
Читайте также: Гайка крепления переднего амортизатора ваз 2101
Поэтому правила настройки зависят от веса и особенностей езды велосипедиста.
Видео:КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕСкачать
Особенности обслуживания
Ремонтные работы осложняются сложным процессом разборки амортизационного механизма. Важно фиксировать место расположения каждой детали, чтобы не перепутать изделия во время сборки. Процесс ремонта начинается с демонтажа вилки, поэтому велосипед придется перевернуть.
Для разборки устройства снимаются последовательно следующие детали:
- снимаются ободные тормоза, предназначенные для регулировки скорости;
- демонтируется переднее колесо, на которое приходятся существенные нагрузки;
- откручивается кронштейн, располагающийся на руле;
- удаляется опорная вилка и кольцо;
- снимается воздушная пружина;
- масляной демпфер вытаскивается из велосипедной вилки;
- снимаются уплотнители с помощью отвертки или другого подходящего инструмента;
- достается амортизационный механизм;
- изделие осматривается, очищается от грязи и покрывается качественными смазочными материалами;
- если обнаруживаются сломанные или сильно изношенные детали, то их придется заменить.
Процесс сборки выполняется в обратной последовательности. Своевременное обслуживание и ремонт позволяют продлить эксплуатационный срок дорогостоящего оборудования.
Видео:Настройка подвески велосипеда: ЖЕСТКОСТЬ, СЭГ, ПРОГРЕССИЯСкачать
Заключение
Амортизационная система на велосипеде позволяет улучшить комфортность и безопасность катания. Она представлена в нескольких разновидностях, отличающихся конструкцией, надежностью и другими параметрами. Многие велосипедисты рекомендуют выбирать воздушные амортизаторы, отличающиеся высоким качеством и долгим эксплуатационным сроком. Механизм должен соответствовать велосипеду, а также рекомендуется заранее научиться устанавливать и обслуживать оборудование.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎥 Видео
Амортизатор для велосипеда DNM Burner RCP3 | #ОбзорСкачать
Обзор и впечатления от амортизационного штыря Suntour NCXСкачать
Обзор и установка амотризатора DNM AOY-36RC на двухподвесный велосипед. Насос высокого давления GIYOСкачать
Улучшаю АМОРТИЗАТОР велосипеда Рассказываю как работают амортизаторы Показываю разные лайфхакиСкачать