Обзор летних шин 2015 за рулем

За рулём 2015: Тест летних легковых шин размера 205/55 R16

Как обычно, в преддверии очередного летнего сезона шинная тест-группа российского «За рулём» берётся за испытания покрышек. На этот раз в и поле зрения оказалась летняя авторезина размерности 205/55 R16, предназначенная для автомобилей гольф-класса.

Обзор летних шин 2015 за рулем

Всего же в данном супертесте приняли участие одиннадцать комплектов покрышек с индексами скорости от 210 км/ч до 270 км/ч и ценой в пределах 50-80$.

Почему именно эта размерность, спросите вы. Да потому, что, несмотря на наметившуюся тенденцию перехода на 17-18 дюймовые колёса, всё-таки наиболее востребованным размером в России сейчас является R16. К тому же высокий 55% профиль колёс такого типоразмера позволяет прекрасно балансировать между плавностью хода и управляемостью на печально известных российских дорогах.

Впервые в руки экспертов «За рулём» попали модели Toyo Proxes CF-2, Pirelli Cinturato P7 Blue и Bridgestone Ecopia EP200.

Тестовыми автомобилями были избраны Volkswagen Golf, у которых ни на секунду не отключалась система стабилизации ESP. Шины испытывались при температуре 20-25°C.

Обзор летних шин 2015 за рулем

Давайте не будем заблужаться

Многие автомобилисты уверены, что плохие дороги лучше укрощать шинами с более высоким индексом скорости, так как они якобы прочнее «медленных». Эх, знали бы они как заблуждаются. Высокие скоростные индексы, а также высокие индексы грузоподъёмности, как ни странно бы это звучало, вовсе не означают, что покрышка обладает повышенной стойкостью к бордюрным притираниям и ударам о дорожные ямы.

Весь секрет заключается в том, что конструкция «быстрых» автопокрышек не позволяет центробежным силам развалить шину на части при высокой скорости передвижения. В основном этот вопрос решается «внедрением» армирующей ленты между каркасом и брекером, однако это чревато как повышенной жёсткостью, так и шумностью. Но! при этом боковины покрышки остаются такими же, как и у шин-слоупоков, а при ударах в первую очередь повреждаются именно они.

Видео:Тест доступных летних шин (185/65 R15)Скачать

Тест доступных летних шин (185/65 R15)

Не намного жизнерадостнее обстоят дела с повышенными индексами грузоподъёмности. И не стоит сильно полагаться на «приложения» к размерам в виде приписок XL или Extra Load. То что у авторезины с большим индексом грузоподъёмности усилены каркас и боковины — это правда, но их основная задача – перемещение большого веса на дальние расстояния и равномерное распределение нагрузки в контактном пятне, а не как многие ошибочно думают — сохранять целостность боковины покрышки при мощном ударе.

Эксперты «За рулём» отмечают, что шины с отличающимися индексами грузоподъёмности при попадании в ямы с острыми режущими краями разрушаются одинаково. Единственное отличие — размер повреждения: усиленные модели имеют «раневую поверхность» намного меньше, но чаще всего и такую шину придётся выбросить.

Повысить устойчивость к пробою поможет повышенное на 0,3 – 0,5 бара давление в шинах, однако при этом не стоит забывать, что в таком случае придётся пожертвовать плавностью хода и даже сцеплением.

Обзор летних шин 2015 за рулем

Лучшие модели теста

В этом тесте экспертная группа «За рулём» оказалась в очень интересном положении. Показатель отменной авторезины — рубеж в 900 баллов — переступили шесть моделей. Небывалый случай, учитывая то, что пять из них продемонстрировали самую высокую топливную экономичность в тесте, а разница в торможении измерялась сантиметрами, а скорость в такой дисциплине как «переставка» — десятыми долями километра в час.

Итальянка Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue набрала 944 балла. Это наилучшее достижение теста. Понятная управляемость, прекрасная курсовая устойчивость, отменные тормозные способности — безоговорочные достоинства данной модели. Кстати, именно она показала наивысшую скорость на «переставке». При этом для довольно высокого качества шина имеет довольно скромную цену.

С 928 баллами пересекла финишную черту разработка самого северного шинного производителя Nokian Hakka Blue. На «мокрой» переставке она умудрилась повторить скорость Cinturato P7 Blue и установить рекорд на сухой. Немного отстала в торможении на сухой дороге, но те, кто выберут эту модель, обязательно оценят её взнос в управляемость и курсовую устойчивость транспортного средства.

Всего лишь на один балл от «синей Хакки» отстала Goodyear EfficientGrip Performance. Тем не менее, она стала обладательницей пальмы первенства в дисциплине «Комфорт». Шина отличается достаточно уверенными сцепными свойствами на сухом и мокром асфальте, при этом управляемость на сухой трассе несколько не дотягивает до показаний лидеров. Модель, по мнению тестеров, имеет среднее соотношение цены и качества среди топовых покрышек.

Читайте также: Шины пирелли летние 17 радиус

Модели Michelin Primacy 3 удалось набрать 926 баллов, что в итоговом зачёте принесло ей лишь четвёртое место. У «Примаси» наблюдаются хорошие показатели сцепления, она обеспечивает стабильную курсовую устойчивость и понятную управляемость. Самая дорогая покрышка теста, но все знают, что известный бренд всегда стоит дорого.

Обзор летних шин 2015 за рулем

Видео:✅🙃ТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН 2021! В РАЗМЕРЕ 185/65 15! ОТ АВТОРИТЕТНОГО ЖУРНАЛА ЗА РУЛЁМ!Скачать

✅🙃ТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН 2021! В РАЗМЕРЕ 185/65 15! ОТ АВТОРИТЕТНОГО ЖУРНАЛА ЗА РУЛЁМ!

Hankook Ventus Prime 2 K115 «приземлилась» строкой ниже. В её активе 921 балл за высокие сцепные свойства и отличную курсовую устойчивость. Подняться выше модели помешали относительно высокая топливная «прожорливость» и ряд замечаний к управляемости в экстремальных режимах и комфортности. Тем не менее, Hankook K115 можно лицезреть в базовой комплектации Мерседесов S-класса.

Шестое место досталось немке Continental ContiPremiumContact 5. Она смогла накопить в своём активе 913 баллов. Низкое сопротивление качению и лидирующие тормозные свойства на «суходоле» — её приоритеты. Что же касается остальных показателей, то они хоть и не стали рекордными в тесте, но стабильно колебались в пределах от хороших до отличных. Наравне с шинами Мишлен отметились ценой. Немцы держат марку.

Обзор летних шин 2015 за рулем

Скромняги

Далее разместились модели, так и не коснувшиеся отметки в 900 баллов. Nokian Nordman SX, набрав 890 баллов, заняла седьмое место. Обидно, ведь «недолёт» составил менее двух процентов. Практически все эксплуатационные показатели покрышки выше среднего и с какими-либо сложностями в управлении VW Golf, оборудованном шинами Нокиан, эксперты «За рулём» не столкнулись. Поэтому испытатели шине присвоили лучшее в тесте соотношение цены и качества, а также звание борца с экономическим кризисом.

Японской разработке Toyo Proxes CF2 с её 876 баллами досталось восьмое место в общем зачёте. При равноценных показателях на сухом асфальте с Nordman SX, во влажных условиях финка выиграла полметра. «Переставка» на сухой дороге чуть быстрее, на мокрой — чуть медленнее. Ключевое преимущество модели — примерная экономичность, чего не скажешь о низкой комфортности. Далеко не каждый готов с этим мириться. Эксперты полагают, что для такого «букета» эксплуатационных свойств высокая цена Proxes CF-2 несколько неоправдана.

Девятое место и 857 баллов достались дебютантке теста Bridgestone Ecopia EP200. Обладает довольно низким сопротивлением качению, в остальном же за что-то похвалить довольно трудно. У модели относительно слабые сцепные свойства на сухом асфальте, а про мокрый лучше вообще ничего и не говорить, ибо в тесте на управляемость в экстремальном режиме испытателям пришлось быть постоянно начеку. Полный провал. Единственный плюс — цена «Экопии», но не среди покрышек теста, а среди своих же «товарок по цеху».

Российский Cordiant Sport 3 вполне предсказуемо оказался в хвосте. 849 баллов и десятая строка в тесте. При торможении выше среднего во влажных условиях на «суходоле» имеет второе место с конца. Успешное перестроение возможно лишь на невысоких скоростях, ибо управляемость на сухом асфальте очень сложная, а на мокром — и вовсе проблемная. О топливной экономичности производитель очевидно ничего не слышал. Курсовая устойчивость также не впечатляет. За свою цену могла бы быть намного лучше.

И, наконец, лузер теста — это Kama Euro 129, набравшая всего 806 баллов. Во всех дисциплинах, за исключением сопротивления качению, стабильно выдавала наихудшие результаты. Некомфортная и плохо управляемая. Для современной шины — просто позор. Зато цена приятная.

Тест летних шин За Рулем 2015

Едем в лето. Одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60 R14 для автомобилей Лада и других компактных шин | Скоростной индекс Т (190 км/ч) и Н (210 км/ч) | Авторы Сергей Мишин и шинная тест-группа 3Р и авторевю

Скромные 14-дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15-дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена. Кстати, уже появился тест летних шин за рулем 2016.

Читайте также: Наварка грузовых шин нахабино

Видео:Супертест 8 летних шин для кроссоверовСкачать

Супертест 8 летних шин для кроссоверов

Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106-сильная, да, да, Приора, оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20-25С.

Первая линия

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств – высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на три метра – при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена – 2370 рублей. Для занятого ею 11-го места (835 баллов) в нашем тесте – перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером – почти четыре метра на мокром асфальте и почти пять на сухом. Это длина Приоры!

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком – в прямом смысле слова. Единственный бонус – скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

Скромность не порок

В линейке покрышек поскромнее, как и в верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку.

Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать

ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/Тесты

Шины с хорошим тормозным свойством обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования – все как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шиной не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g-Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продаются подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина ДОС среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy, разработанная компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге – 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее, по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

Читайте также: Размер шин лансер 2007

Почти даром

И вот мы опустились до планки 2000 рублей за колесо. Оказывается, даже за такие деньги можно купить неплохие шины – например, Yokohama BluEarth. Японская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, — несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в нашем тесте Yoko получен самый низкий расход топлива при 90 км/ч. Итог – 889 баллов и пятое место.

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку выше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.). Управляемость машины в предельных режимах – на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Стеллы весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1-3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации – экономия топлива на любой скорости.

На второй линии – шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

Видео:ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать

ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесо

Полевые игроки

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок – финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых машин.

В защите – бюджетные шины, включая отечественные, например, Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты – вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Тормози уже

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозили шесть – восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая, таким образом, полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения – 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скоростью 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» — реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль выходит со скоростью 103-105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать предельного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на момент комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не по полной остановке автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин – восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем, тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать

Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шины

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение – с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8-10 метров) – чтобы шины успевали намокнуть.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    Измеряем глубину! Шины Yokohama Bluearth ES32: Новый уровень комфорта и безопасности на дороге.Скачать

    Измеряем глубину! Шины Yokohama Bluearth ES32: Новый уровень комфорта и безопасности на дороге.

    Обзор летних шин Matador после 3-х лет эксплуатацииСкачать

    Обзор летних шин Matador после 3-х лет эксплуатации

    НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.Скачать

    НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.

    На чём ездить? Шины на лето 2023Скачать

    На чём ездить? Шины на лето 2023

    БЕЛШИНА /// отзывСкачать

    БЕЛШИНА /// отзыв

    ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать

    ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/Замеры

    ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?Скачать

    ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?

    FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.Скачать

    FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.

    Рейтинг летних шин 2015 года размеров R15, R16, R17Скачать

    Рейтинг летних шин 2015 года размеров R15, R16, R17

    ТЕСТ /// ТОП-9 ЛЕТНИХ ШИН /// Tyre ReviewsСкачать

    ТЕСТ /// ТОП-9 ЛЕТНИХ ШИН /// Tyre Reviews

    Топ 5 бюджетных летних шин сезона 2023 | Cordiant, Sailun, Viatti, Rapid, Nokian TyresСкачать

    Топ 5 бюджетных летних шин сезона 2023 | Cordiant, Sailun, Viatti, Rapid, Nokian Tyres

    Какие шины сделают ваш автомобиль лучше? Тест летних покрышек: 17 дюймов, сезон-2018Скачать

    Какие шины сделают ваш автомобиль лучше? Тест летних покрышек: 17 дюймов, сезон-2018

    Виатти, Кордиант, Кама, Пирелли обзор летних шин в ЛентеСкачать

    Виатти, Кордиант, Кама, Пирелли обзор летних шин в Ленте
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток